Устройство для получения сигнала нагрузки от механически подрессоренной ведущей оси дополнительного осевого агрегата

 

Использование: железнодорожная техника , касается устройств для получения сигнала от ведущей оси дополнительного осевого агрегата. Сущность изобретения: для упрощения устройства изобретение предлагает трехмерную характеристику заменить на двухмерный контур и разместить в толкателе нагружаемый давлением дополнительного сильфона унифицированный узел цилиндра 20, регулирующий .в зависимости от давления длину толкателя. Благодаря этому установкой положения конца наконечника 21 толкателя контуром 17. 18 перекрывается зависящая от длины толкателя установка положения. 4 з.п, ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ .СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ПАТЕНТУ

28,.

Фие.2 (21) 4743927/11 (22) 24.05.90 (31) Р 3920288.7 (32) 21.06,89 (33) ОЕ (46) 30.01.93. Бюл. М 4 . (71) Вабко Вестингхауз Фарцойгбремзен

ГмбХ (DE) (72) Хорст Экерт (0Е) (56) Заявка ФРГ N P 3840838, кл. В 61 F

5/36, 1988. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СИГНАЛА НАГРУЗКИ ОТ МЕХАНИЧЕСКИ ПОДРЕССОРЕННОЙ ВЕДУЩЕЙ ОСИ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОСЕВОГО АГРЕГАТА

«.!Ж 1792379 А3 (s>)s В 60 G 5/00, B 61 F 5/36 (57) Использование: железнодорожная техника, касается устройств для получения сигнала от ведущей оси дополнительного осевого агрегата. Сущность изобретения: для упрощения устройства изобретение предлагает трехмерную характеристику заменить на двухмерный контур и разместить в толкателе нагружаемый давлением дополнительного сильфона унифицированный узел цилиндра 20, регулирующий.в зависимости от давления длину TOflêàòåëÿ, Благодаря этому установкой положения конца наконечника 21 толкателя контуром 17., 18 перекрывается зависящая от длины толкателя установка положения. 4 з,п, ф-лы, 5 ил.

1792379

Изобретение относится к устройству

20 движного состава, состоящий из рамы единицы подвижного состава, а также вспбмогательных и навесных деталей. Посредством, по меньшей мере, одного механического элемента рессорного комплекта, подвесного и соединительного средства (2, 25

3, 4), по меньшей мере одного двуплечего рычага 5 и по меньшей мере одного элемен та рабочей среды дополнительный осевой агрегат подвешен на кузове 1 единицы подвижного состава. Механический элемент рессорного комплекта выполнен в виде рессоры 6. Элемент рабочей среды выполнен в виде обычного сильфона 7, если рабочая среда является газом, в частности воздухом.

Также используют в качестве элемента ра- 35 бочей среды поршневой цилиндр, если рабочая среда гидравлическая. Также механическим элементом рессорного комплекта могут быть другие конструкции, Дополнительный осевой агрегат состо- ит из ведущей оси 8, механически подпружиненной рессорой 6, и дополнительной оси 9, Дополнительная ось 9 изображена как следящая дополнительная ось, но может

45 быть расположена также идущей впереди, На фиг,1 показано общее расположение устройства 10 для получения сигнала от ведущей оси 8. Действующая через тягу 11 и рычаг 12 нагрузка вызывает перемещение точки А ведущей оси 8 приблизительно пер50 пендикулярно железнодорожному полотну и относительно кузова 1 единицы подвижного состава 1, это есть прогиб рессоры ведущей оси 8. Ради наглядности точка А изображена в зоне рессоры 6, которая неподвижно соединена с ведущей осью 8 (точка А может быть предусмотрена также и в других пригодных зонах ведущей оси 8 и рессоры 6). для получения сигнала нагрузки от механически подрессоренной ведущей оси дополнительного осевого агрегата, состоящего из ведущей оси и дополнительной оси, отклю- 5 чаемой посредством нагружения давлением, по меньшей мере, одного элемента рабочей среды, по меньшей мере, одним давлением размыкания, согласно ограничительной части п.1 формулы изобретения. 10

Цель изобретения — упрощение конструкции и удешевление йзготовления.

На фиг.1 показано общее расположение дополнительного осевого агрегата с устройством для получения сигнала нагрузки 15 от его ведущей оси, на фиг,2 — 5 устройство для получения сигнала нагрузки от оси, варианты.

На фиг.1 показан кузов 1 единицы поКроме того, к устройству 10 по линии рабочей среды 13 отводится давление, существующее в дополнительном сил ьфоне 7, В корпусе 14 сигнальное тело 15, 16 установлено с возможностью вращения вокруг оси вращения Б. Корпус 14 закреплен на раме единицы подвижного состава он и является составной частью кузова единицы подвижного состава 1. В корпусе 14 и тем самым на кузове единицы подвижного состава 1 определена точка В, которая мо кет быть расположена на оси вращения Б, Боковая поверхность сигнального тела

15, 16 имеет контур 17, 18, который для каждого поворотного положения сигнального тела располагается на определенном расстоянии Х, в основном поперек оси вращения Б от точки В. Контур 17, 18 может быть выполнен на сигнальном теле 15, 16 плоскостным или в виде линии.

На сигнальное тело воздействует рычаг

12, На своем свободном конце рычаг 12 соединен с тягой 11, Благодаря этому рассматриваемое перемещение точки А ведущей оси 8 преобразуется в кручение сигнального тела.

Контур состоит из двух участков 17 и 18, один из которых 18 определяет расстояние

X при отключенной дополнительной оси 9, а другой 17- расстояние Х при подключенной дополнительной оси 9. Между этими участками контур 17, 18 имеет нейтральную зону, соответствующую отскоку при подключении и отключении дополнительной оси 9, Форма контура 1?, 18 в участке 18 определяется характеристикой рессоры 6, а в участке 17— характеристикой комбинации рессоры 6 и дополнительного сильфона 7.

В корпусе 14 и на кузове единицы подаваемого состава 1 установлен с возможностью аксиального перемещения толкатель регистрируюЩий расстояние Х.

Толкатель состоит из наконечника 19 и промежуточно расположенного унифицированного узла 20 цилиндра, Унифицированный узел 20 цилиндра через линию рабочей среды 13 нагружен давлением дополнительного сильфона 7 и устанавливает длину толкателя в зависимости от этого давления.

Поэтому в зависимости от высоты давления дополнительного сильфона 7 аксиальное перемещение одного наконечника 19 вызывает различные аксиальные перемещения другого наконечника 21.

Наконечник 19 предварительно напряжен относительно сигнального тела 15, t á.

Устройство функционирует следующим образом .

1792379

20

35

55

Каждое перемещение точки А через тягу

11 и рычаг 12 передается на сигнальное тело

15, 16 и соответственно скручивает его, Наконечник 19 толкателя следует при этом контуру 17п, 18 и перемещается, регистрируя вследствие этого расстояние X. Другой наконечник 21 проходит при этом перемещение, результирующее из перемещения наконечника 19 и изменения длины толкателя. Это результирующее перемещение наконечника 19 характеризует в зависимости от рабочего состояния дополнительной оси

9 нагрузку, соответственно часть нагрузки от ведущей оси 8, и подает искомый сигнал нагрузки от оси. При полностью подключенной дополнительной оси он соответствует также нагрузке от оси комплектного допол-, нительного осевого агрегата.

Упомянутое предварительное напря>кение толкателя 19, 20, 21 относительно сигнального тела 15, 16 происходит посред.ством пружины 22, опирающейся, с одной стороны, на соответствующую часть толкателя и, с другой стороны, на корпус

14, но может происходить и любым другим подходящим образом.

Унифицированный узел 20 цилиндра состоит из цилиндра 23 и поршня 24, между которыми заключена камера 25, сообщенная с линией рабочей среды 13. Против давления в камере 25 поршень 24 предварительно напряжен пружиной 26, опирающейся, с одной стороны, на поршень 24 и, с другой стороны, на цилиндр 23.

Поршень 24 соединен с одним наконечни ком 19; цилиндр 23 соединен с другим наконечником 21.

Пока в дополнительном сильфоне 7 и тем самым в камере 25 существуетдавление окружающей среды, пружина 26 перемещает поршень 24 в направлении наименьшего объема камеры 25 и этим устанавливают наименьшую длину толкателя, с возрастаю щим давлением в дополнительном сильфоне 7 и тем самым в камере 25 пружина 26 все более прогибается и благодаря этому делает возможным зависящее от давления перемещение поршня 24 в цилиндре 23 в направлении наибольшего объема камеры

25 с соответствующим распором унифицированного узла 20 цилиндра и увеличением длины толкателя как следствие, Пружина 26 выполнена так, что при давлении размыкания в дополнительном сильфоне и тем самым в камере 25 поршень 24 в цилиндре 23 принимает положение наибольшего объема камеры 25, и благодаря этому толкатель допускает наибольшую длину. Превышение указанной наибольшей длины толкателя в случае повышения давления в дополнительном сильфоне 7 и в камере 25 выше давления размыкания предотвращается посредством упирания поршня 24 в упор на цилиндре 23 или посредством упирания в блок пружины 26..

Устройство имеет в линии рабочей среды 13 дроссель 27, Он препятствует тому, чтобы каждый обусловленный железнодорожным полотном пик давления в дополнительном сильфоне 7 проникал в камеру 25 и воздействовал на длину толкателя, а также на сигнал нагрузки от оси.

Для компенсации допусков на установку и допусков характеристики рессоры 6 и дополнительного сильфона 7 сигнальное тело состоит из двух частей 15 и 16 с участками

17, 18, положение которых одного к другому может устанавливаться регулирующим устройством 28, Если пренебречь этой возможностью, то сигнальное тело может выполняться цельным, Сформированный устройством 10 сигнал нагрузки от оси в форме результирую.щего перемещения наконечника 21 может обрабатываться любым пригодным способом. Толкатель для этой цели выполнен в виде контактного щупа электрического датчика перемещений 29, Датчик перемещений

29 имеет статор 30, в который наконечник 21 толкателя по мере перемещения погружается на разную глубину. Датчик перемещений

29 после этого подает соответствующий электрический сигнал нагрузки от оси и он используется для управления и/или регулирования дополнительного осевого агрегата, например для регулирования тормозной силы, управления тягой в устройстве трогания с места. защиты от перегрузки ведущей оси и т.д.

При этом защита от перегрузки ведущей оси означает, что с помощью управляющего" устройства дополнительная ось 9 подключается автоматически, если ведущая"ось 8 использована на полную мощность до допустимой величины. При управлении тягой давление в дополнительном сильфоне 7 так управляется соответствующим управля-: ющим устройством, что однажды достигнутая допустимая нагрузка от ведущей оси 8 регулируется. Благодаря этому максимально возможная сила тяги от ведущей оси 8 может передаваться на железнодорожное полотно. При "устройстве трогания с места" давление в дополнительном сильфоне 7 так кратковременно управляться соответствующим управляющим устройством, что ведущая ось 8 также кратковременно перегружается. Вследствие этого кратковременно повышается сила тяги, передаваемая от ведущей оси 8 на железнодорожное

1792379 полотно, что является преимуществом, в выполнения поданный наконечником 42 частности, при трогании с места, особенно сигнал нагрузки от оси в виде его результина железнодорожном полотне с неэначи- рующего перемещения предназначен нетельным коэффициентом трения. посредственно для управления

Унифицированный узел цилиндра мо- 5 регулирующим клапаном 43. жет быть выполнен также таким образом, Могут быть предусмотрены также нечто он вызывает зависящее от давления уко- сколько устройство для получения сигнала рочение длины толкателя, На фиг.3 показа- нагрузки от оси и/или для его обработки но, что погружающийся в статор 30 одновременно, например параллельно, или .наконечник 31 толкателя установлен в ста- 10 с угловым смещением, с отдельными корпутор 30 герметизировано, Линия рабочей сами или с общим корпусом. среды 13 .от дополнительного сильфона 7 Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я входит в полость статора 30. Для сообщения . 1. Устройство для получения сигнала наэтой полости с камерой 25 в наконечнике 31 грузки от механически подрессоренной ве. предусмотрен соединительный канал 32. 15 дущей оси дополнительного осевого

Вместоэлектрическогодатчикапереме- агрегата, состоящего из ведущей оси и дощений 29 может быть применен клапан ре- полнительной оси, отключаемой посредстгулятора 33 уровня, к выходу давления вом нагружения давлением по меньшей которого через соединительную линию 34 мере одного элемента рабочей среды (доприсоединеналиния рабочейсреды 13.Тол- 20 полнительный сильфон) по меньшей мере катель выполнен в виде исполнительного однимдавлением размыкания, содер>кащее органа клапана регулятора уровня 33. Это кулачок, который в зависимости от перемеозначает, что образующее сигнал нагрузки щения точки ведущей оси относительно куот оси результирующее перемещение нако- зова единицы подви>кного состава нечника 35 толкателя 19, 20, 35 предназна- 25 установлен с возможностью вращения вокчено непосредственно для управления руг неподвижной на кузове единицы повпускным 36 и выпускным 37 клапанами движного состава оси вращения, боковая клапана регулятора уровня 33, В зависимо- поверхность кулачка выполнена с контуром, стиот результирующего перемещения нако- занимающим для каждого поворотного понечника 35 (т.е, в зависимости от сигнала 30 ложения кулачка заранее определенное нагрузки от оси) дополнительный сильфон 7 расстояние Х поперек оси вращения от точсоединен через впускной клапан 36 с запа- ки кузова единицы подвижного состава, и сом рабочей среды 38 или через выпускной установленный с воэможностью перемещеклапан 37 с присоединением гидростатиче- ния в аксиальном направлении и регистриского уравновешивания 39. Благодаря это- 35 рующий расстояние X толкатель, о т л и ч а му также известным способом заданное ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения расстояние точки А на веду.цей оси 8 в ос- конструкции и удешевления изготовления, новном в направлении нагрузки от оси регу- толкатель состоит из концевых деталей и лируется относительно любой точки кузова расположенного между ними узла цилиндединицы подвижного состава 1 и, таким об- 40 ра, камера которого сообщена с полостью разом, нагрузки от ведущей оси 8. Тем са- элемента рабочей среды (дополнительный мым этот вариант представляет собой сильфон), причем одна концевая деталь сопростое устройство для управления тягой, единена с поршнем, а другая — с цилиндром

Контуру 40 сигнального тела 41 не нуж- узла цилиндра, на характеристика рессоры 6 и дополни- 45 2. Устройство по п,1, о т л и ч а ю щ е етельного сильфона 7, а также не нужно с я тем, что толкатель представляет собой учитывать отскок ведущей оси 8 при под- контактный щуп электрического датчика пеключении и отключении дополнительной ремещений. оси 9. Поэтому контур 40 не может быть 3. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е еограничен определением линейной связи 50 с я тем, что, толкатель представляет собой между указанным перемещением точки А и исполнительный орган клапана регулятора расстоянием Х. уровня, На фиг.5 толкатель (19, 20, 4?) выполнен 4. Устройство поп.1. отл и ч а ю щ е ев виде исполнительного органа, зависящего с я тем, что толкатель представляет собой оТ нагрузки регулятора тормозного нажа- 55 исполнительный орган, зависящий от натия, который выполнен известной управля- груэки регулятора тормозного нажатия. емой толкателем конструкции и схематично 5, Устройство по пп.1 — 4, о т л и ч а юпоказан посредством своего регулирующе- щ е е с я тем, что в подводящей линии давго клапана 43 и унифицированного узла 44 ления к полости узла цилиндра расположен регулирующего золотника, В этом примере дроссель, 1792379

1792379

Составитель Е.Гучкова

Техред М.Моргентал Корректор С.Лисина

Редактор Н.Павлова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 167 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для получения сигнала нагрузки от механически подрессоренной ведущей оси дополнительного осевого агрегата Устройство для получения сигнала нагрузки от механически подрессоренной ведущей оси дополнительного осевого агрегата Устройство для получения сигнала нагрузки от механически подрессоренной ведущей оси дополнительного осевого агрегата Устройство для получения сигнала нагрузки от механически подрессоренной ведущей оси дополнительного осевого агрегата Устройство для получения сигнала нагрузки от механически подрессоренной ведущей оси дополнительного осевого агрегата Устройство для получения сигнала нагрузки от механически подрессоренной ведущей оси дополнительного осевого агрегата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к локомотивостроению, в частности к рессорному подвешиванию кузова

Изобретение относится к ходовой части рельсовых транспортных средств, и в частности к рессорному подвешиванию тележки рельсового транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту , в частности, к рессорному подвешиванию транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению.Целью изобретения является повышение эффективности

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, обеспечивающих выравнивание нагрузок на колеса подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рессорного подвешивания тележки локомотива

Изобретение относится к железно дорожному транспорту, в частности к конструкции рессорного подвешивания подвижного состава

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам с индивидуальной подвеской , содержащей упругий балансир в виде рессоры

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в подвесках транспортных средств, 2преимущественно на тракторах

Изобретение относится к транслортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к двухосным балансирным подвескам колес транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничной лесозаготовительной технике
Наверх