Ходовая часть для транспортного средства

 

Настоящее изобретение относится к ходовым частям транспортных средств типа автомобильных транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности . Ходовая часть, согласно изобретению, отличается тем, в основном, что она содержит , по меньшей мере, два колеса, способные контактировать с почвой, средства соединения двух колес с шасси и их удерживания в двух точно параллельных плоскостях , содержащие единую балку, средства, для приведения балки в неподвижное состояние при вращении относительно шасси в точке, расположенной между ее двумя концами , два кулачка, жестко связанных одним из своих концов с двумя концами балки, и средства для установки двух колес с возможностью вращения соотЁетс твё ннб йа двух вторых концах кулачков. 17 з.п. ф-лы, 11 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ1УБЛИК (51)5 В 60 G 11/20

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4356691/11 (22) 04.10.88 (31) 8713709; 8717625; 8800912 (32) 05,10.87, 17.12.87; 27.01,88 (33) FR (46) 30,01.93.Бюл,¹ 4 (71) Тор С.А, (FR) (72) Макс Сарду (FR) (56) Патент Франции № 799899, кл. В 60 G, .11/18, 1936, (54) ХОДОВАЯ ЧАСТЪ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Настоящее изобретение относится к ходовым частям транспортных средств типа автомобильных транспортных средств.

Цель изобретения — повышение надежноНастоящее изобретение относится к ходовым частям для автомобильных транспортных средств, таких как легковые автомобили, грузовые автомобили или аналогичные транспортные средства.

В настоящее время ходовая часть для автомобильного транспортного средства содержит в большинстве случаев для грузовых автомобилей комплекс элементов в виде жесткой и прочной тяги большого веса, двух цапф, размещЕнных на двух концах тяги, служащих для удержания различных элементов типа концах тяти, служащих для удержания различных элементов типа барабанов, тормозов и т,д„и средств соединения с почвой, например пневматических шин, установленных на ободах. Такая ходовая часть содержит также пружины и амортизаторы, параллельно установленные

„„5U„„1792380 АЗ сти, Ходовая часть, согласно изобретению, отличается тем, в основном, что она содержит, по меньшей мере, два колеса, способные контактировать с почвой, средства соединения двух колес с шасси и их удерживания в двух точно парэллельнь1х плоскостях, содержащие единую балку. средства. для приведения балки в неподвижноесостояние при вращении относительно шасси в точке, расположенной между ее двумя концами, два кулачка, жестко связанных одним из своих концов с двумя концами балки, и средства для установки двух колес с воэможностью вращения соответствеййо йа " двух вторых концах кулачков, 17 э.п. ф-лы, 11 ил, между тягой и шасси транспортное средство, зэк

Для более легких автомобилей существуют средства, называемые в технике "ося- Чо ми с торсионами", которые выполнены в Я виде кривошипов по одному на каждое ко- (1 лесо. Выполненные из стали, они обычно QQ громоздки, Цель изобретения — устранение некоторых упомянутых недостатков и выполнение ходовой части для автомобильного транс- (Д портного средства, пригодной как для легковых транспортных средств типа автомобилей. так и для тяжелых транспортных средств типа грузовых автомобилей, машин для общественных работ или аналогичных машин независимо от их применения и/или назначения, которая одновременно являлась бы легкой, компак1792380

10 концами, два кулачка, средства для жестко- 15

25

30 тной и с такими же техническими характеристиками или улучшенными как уходовых частей.

Предметом настоящего изобретения является ходовая часть для транспортного средства, содержащая шасси, по меньшей мере, двэ колеса, способных контактировать с почвой, средства соединения двух указанных колес с шасси и их удерживания в двух параллельных плоскостях, содержащие единую балку, средства для приведения в неподвижное состояние при вращении балки относительно шасси точно в точке, расположенной между ее двумя го соединения указанных кулачков одним из их концов соответственно с двумя концами балки и средства для установки с возможностью вращения указанных колес соответственно на двух вторых концах кулачков, отличающаяся тем, что обе части балки, размещенные по обе стороны отуказанной точки, расположенной между двумя концами балки,-выполняются из материала, придающего для каждой из них анизотропную упругость при кручении, противоположную упругости другой части, На фиг.1 показан вид в разрезе сверху одного варианта выполнения ходовой части согласно изобретению; на фиг,2 — разрез, показанный на фиг,; на фиг.3 в схематиче"ком и частичном виде показан элемент ходовой части согласно фиг.1 и 2; на фиг.4— схема другого варианта выполнения ходовой части согласно изобретению; на фиг,5— схема выполнения ходовой части; на фиг.6 — частичный вид сбоку одного из элементов, согласно изобретению, входящего в систему жесткого закрепления одного кулачка на балке для ходовой части; нэ фиг,7 — элемент в частичном разрезе, согласно фиг.б, в соединении с балкой; на фиг.8 — схема выполнения ходовой части согласно изобретению; на фиг,9 — схема, системы жесткого закрепления торсионной балки на элементе ходовой части согласно изобретению; на фиг. 10 — варианты выполнения системы жесткого закрепления торсионной балки из составного материала, согласно изобретению; на фиг.11 — то же, что и на фиг,10, в перпендикулярном направлении.

Ходовая часть для грузового автомобиля (фиг,1, 2) содержит шасси 1, два колеса 2, 3, способные контактировать с почвой 4, и средства 5 для соединения двух колес 2, 3 с шасси 1 и их выдерживания в двух параллельных плоскостях 6, 7, содержащие единую балку 8, т.е, выполненную из одной детали или из нескольких кусков, соединенных затем встык. Они содержат также сред35

55 ства 9 для приведения этой балки 8 в неподвижное состояние, по меньшей мере, при вращении относительно шасси в точке 10, расположенной между двумя концами 11, 12, причем эта точка располагается точно посередине балки 8 для получения однородной ходовой части с симметрической функцией для безопасности вождения транспортного средства, которое может включать в себя такую ходовую часть, На каждом из двух. концов 11, 12 ходовая часть содержит, кроме того, два кулачка 13, 14 жестко связанных одним из своих концов

15, 16 с двумя концами 11, 12 балки 8, а два колеса устанавливаются с возможностью вращения соответственно на двух вторых концах 17; 18 кулачков, Средства для установки вращающихся колес на кулачках образованы держателями сегментов барабанных тормозов 19, 10, соответственно соединенных с концами 17, 18 кулачков осью 21, 22 образующей центральную часть 23, 24 подшипника 25, 26, например шарикоподпошникэ или аналогичного подшипника, колесо которого жестко связано с наружным кольцом 27, 28, В другом варианте конец кулачка может соединяться с кронштейном захвата дискового тормоза.

В зависимости от материала, из которого выполняется балка, ходовая часть пре- имущественно содержит, кроме того, средства удерживания двух концов 11, 12 балки на неподвижной оси 29 относительно шасси 1. Эти средства могут содержать для каждого конца подшипник типа шарикоподшипника 30, 31 или подшипник скольжения, или аналогичный подшипник, внутреннее кольцо 32, 33 которого неподвижно соединяется с концом 11, 12 балки или 15, 16 кулачка, а наружное кольцо 34, 35 которого жестко прикрепляется к шасси 1 (см,фиг.1).

В другом варианте балка составляет центральную часть подшипника, например, центральное кольцо подшипника 32, 33.

На практике оба колеса размещаются на одной и той же оси для достижения хорошей работы ходовой части. В этом случае обе части 36, 37 балки, размещенные по обе стороны точки 10 закрепления с шасси, выполняются из материала, обладающего, для каждой из них, анизотропной упругостью при кручении, противоположной упругости другой части. Таким образом, усилия кручения, которые подаются на две части 36, 37 балки, рассматриваемые с двух концов балки относительно точки крепления 10, имеют для одной части левое направление (в данном случае для колеса 2) и для другой части

1792380 правое направление (в данном случае для колеса 3), Преимущественно балка выполняется (см.фиг.3) из композитного материала предпочтительно цилиндрической формы, содержащего множество спиральных обмоток

38 волокон в одном направлении 40 для части 36 балки 8 и в другом направлении 41 для второй части 37. В этих условиях, если балка приводится в неподвижное состояние, по меньшей мере, при вращении в своей средней точке 10, левое вращение, показанное стрелкой 42, работающее на кручение, сможет контролироваться в наилучших условиях, так как волокна обмотки

38 будут иметь тенденцию к растягивающему усилию и, следовательно, к очень эффективному контролированию кручения. То же самое относится к правому вращению другого конца.

При этой конфигурации ходовая часть работает следующим образом, При перемещении по почве транспортное средство, снабженное такой ходовой частью, может встречать препятствия, которые следует преодолевать с наименьшей передачей усилия на шасси и с возможностью сохранения сцепления колес с почвой, Следовательно, когда одно колесо встречает препятствие, толчок вызывает его вращательное перемещение вокруг оси балки, причем это перемещение передается через связь кулачка, который действует как плечо рычага, Однако, так как балка приводится в неподвижное состояние при вращении в одной из своих точек, преимущественно посередине, и выполняется из материала, обладающего анизотропной упругостью при кручении, в частности в случае выполнения иэ композитного материала с обмотками волокон, производимое толчком крутящее усилие вызывает в балке очень интенсивное и довольно быстро увеличивающееся реакционное усилие с возможностью контролирования этого крутящего усилия за очень короткий промежуток времени. Следовательно, колесо приводится в свое первоначальное положение равновесия, т.е. действующий на него вес транспортного средства компенсируется кручением участка балки, соединенного с ним посредством кулачка.

Эта конфигурация единой балки позволяет .выполнять компактные ходовые части с минимальными размерами. Кроме того. вид материала, из которого выполняется балка, и наименьшее число ее составляющих элементов позволяют получать намного более легкие ходовые части по сравнению с предшествующими, что и является поставленной задачей для повышения

КПД автомобильных транспортных средств.

Разумеется, такая балка имеет известные средства амортизации.

Кулачки жестко связаны с двумя концами балки 8, В определенных случаях соединительные средства могут содержать средства связи с некоторой степенью независимости при вращении вокруг оси, пер5

15 транспортных средствах

10 пендикулярной почве, по которой может перемещаться транспортное средство, содержащее такую ходовую часть. Эти средства позволяют регулировать "развал колес" и могут представлять собой, например, вильчатое соединение со своей осью вращения, перпендикулярной почве. Они содержат также средства блокировки этой связи при достижении заданного вращения. Ходовая часть может также содержать шарнирное

20 соединение, в известных случаях такого же типа, на других концах 17, 18 кулачка для получения вращения двух колес вокруг оси, перпендикулярной почве, с целью управления транспортным средством, содержащим такую ходовую часть.

Варианты ходовой части, показанные на фиг.1 — 3, содержит. одно колесо с каждой стороны шасси; средства приведения балки в неподвижное состояние при вращении

30 могут быть образованы, любыми известными средствами, Однако изобретение может найти преимущественное применение для ходовых частей, содержащих несколько колес, расположенных одни сзади других нэ

35 грузовых автомобилях или на аналогичных

На фиг.4 показан сбоку вариант выполнения ходовой части, содержащей четыре колеса 44 — 47, установленных.по два с каждой стороны шасси 48 в двух параллельных

40 плоскостях. В этом случае ходовая часть имеет также две единые балки 49, 50 при, ства связи между средней точкой балок и шасси.

Для приведения двух балок в неподвижное состояние при вращении посередине, 50 ходовая часть содердит двэ кривошипа 51, 52, соответственно соединенных с двумя балками в направлении, перпендикулярном оси каждой балки, и, имея две части, размещенные по обе стороны этой оси, концы

55 двух частей одного кривошипа, связанного с одной балкой, соответственно соединены, посредством шатуна 55. 56, с концами двух частей другого кривошипа, соединенного с другой балкой. Эти два кривошипа 51, 52 соответственно прикрепляются к двум балналичии средств их удерживания посредстВом из двух кОнцОВ, закрепленных нд одной

45 оси. При этом не содержится никакого сред1792380

20

30

45

55 кэм 49, 50 в точках, которые должны приводиться в неподвижное состояние относительно шасси, т.е. для каждой балки, средняя точка 10 определяется на балке 8 в способе выполнения, показанном на фиг.1

Следовательно, два кривошипа размещаются в плоскости, перпендикулярной осям двух балок и проходящей через две точки приведения в неподвижное состояние, В способе выполнения, показанном на фиг,4, оба колеса 44, 45, размещенные одно сзади другого в одной и той же плоскости, располагаются по обе стороны от положе- ния двух балок, которые выполняются из композитного материала таким образом, что участкй балок, расйоложенные по одной стороне определенной ранее плоскости, проходящей через оба кривошипа, обладают противоположной анизотропной упругостью. При этой конфигурации, оба кривошипа 51, 52 и оба шатуна 55, 56 образуют выпуклый четырехугольник.

Таким образом, исчеаает необходимость непосредственно связывать с шасси средние очки балок. Действительно, эта связь косвенно достигается путем воздействия двух пар сил на два конца балок под воздействием веса шаси, тсчнее транспортного средства, содержащего такую ходовую часть, и воздействия на почву колес 44 — 47, причем эти пэры сил компенсируются противоположными связями шатунов, В этом случае обе пары колес 44 — 47 займут положение равновесия под нагрузкой шасси, передаваемой на балки через подшипники качения, размещенные на их концах.

Ходовая часть по фиг,4 работает для каждой балки таким же образом; что и ходовая часть на фиг.1. Но при этом способе выполнения можно легко регулировать основание шасси относительно почвы. Действительно, шатуны 55, 56 могут преимущественно регулироваться по длине, например, какдомкраты, Эта конфигурация позволяет предварительно устанавливать балки в угловом направлении с легко определяемой величиной угла и при относительном вращении двух балок можно изменять направленность кулачков 59-61 и, следовательно, положение балок относительно почвы, т,е. регулировать положения основания транспортного средства.

В описанном способе выполнения оба колеса, размещенные по одной и той же стороне шасси, одно сзади другого, располагаются на определенном относительно большом расстоянии одно от другого, хотя кулачки, соединяющие колеса с балками, имеют небольшую длину (в определенных случаях невозможно осуществить такой способ выполнения).

Способ выполнения, показанный, на фиг.5, позволяет очень близко размещать колеса, одно сзади другого и по одной и той же стороне относительно двух балок, причем в этом случае, противоположные участки балок обладают анизотропной упругостью в одном и том же направлении.

B этом способе выполнения кривошипы

62, 63, соединенные соответственно с двумя балками 64, 65, соединяются посредством шатунов 66, 67, образуя вместе с ними пересеченный четырехугольник, Варианты показанные на фиг,4 и 5, преимущественно применяются для трехосновной ходовой части, т,е, ходовой части, содержащей три пары колес, расположенных один сзади других с каждой стороны шасси. В этом случае три соединительные балки между двумя колесами, расположенными с каждой стороны шасси, могут соединяться комплектом шатунов и кривошипов, как показано на фиг,4 и 5, Конструкция ходовой части для трехосного варианта очень легко преобразуется в двухосный вариант путем регулирования длины шатунов для приподнимания относительно почвы одной из пар колес, соединенной с одной балкой.

Этот тип ходовой части особенно часто применяется для грузовых автомобилей или прицепов, которые могут перевозить очень тяжелые грузы, так как ходовая часть позволяет перевозить грузы в двухосном варианте, когда эти транспортные средства не очень загружены.

Кроме того, для ходовой части, содержащей только одну единую балку, средства приведения в неподвижное состояние при вращении центральной-точки балки относительно шасси могут представлять собой один кривошйп, жестко связанный с балкой в этой точке; и один шатун переменной длины. соединяющий конец кривошипа с шасси. Следовательно. регулируя длину этого шатуна, можно регулировать положение основания транспортного средства.

Как описывается со ссылкой на фиг.4 и

5, оба конца кривошипов, соответственно соединенных с двумя балками, соединяются с двумя шатунами переменной длины. Однако в некоторых случаях, для приведения в неподвижное состояние при вращении центральной точки каждой балки можно использовать только один шатун, объединяющий оба кривошипа, при этом стабилизация. достигается посредством реакционного усилия, подаваемого на колеса почвой под действием веса транспортного 1792380

10 средства, содержащего такую ходовую часть, Например, в варианте по фиг.4 можно было бы исключить один из двух шатунов, например шатун 56. Тогда необходимо предусматривать противодействующий подшипник, размещенный вблизи анкерного крепления кривошипа на балке, для возможности перемещения в расточенном отверстии и для поглощения, таким образом, деформационных усилий, подаваемых на бал ку, Кроме того, в преимущественном способе выполнения как в случае ходовой части, содер>кащей только одну балку, так и в случае ходовой части, содержащей несколько балок, каждый кривошип, связанный с каждой балкой, может соединяться с шасси

54 посредством домкрата и подача энергии на каждый домкрат может осуществляться, например, с центрального пульта для регулирования длины и, следовательно, углового положения балки с целью коррекции опорного основания транспортного средства, Ходовая часть по фиг,6 — 8 содержит единую балку 68 и ее концах 69, 70 два кулачка 71, 72, на которых могут соотг "тственно устанавливаться, по меньшей мере, два колеса (не показаны), Каждый кулачко

71, 72 содержит средства жесткого закрепления 73, которые содержат, по меньшей мере, одну втулку 74, которая может охватывать балку 68 на, по меньшей мере, части 75 боковой стенки 76, Преимущественно, втулка 74 содержит вдающуюся часть 77, образующую подпорную стенку, в дно 78 которой упирается сторона 79 конца 69 балки 68, На периферии 80 этой втулки размещается, один выступ

81 или, множество выступов. Эти выступы

81 содержат, на стороне 82, противоположной балке 68, когда конец 69 последней вставляется во втулку 74, вырез 83 с закругленными краями 84 во избежание появления тупых или режущих контуров.

Разумеется, вырез.83 позволяет хорошо направлять волокна, которые, в более простом выполнении, могут наматываться вокруг выступов без выреза, при этом края последних в этом случае закругляются, В преимущественной форме часть 75 втулки 74, охватывающая боковую стенку 76 конца 69 балки, имеет наружную стенку 85, толщина которой уменьшается от выступов к центральной части балки.

Кроме того, средства жесткого закрепления кулачка 71 содержат, по меньшей мере, одно волокно 86, одна часть 87 которого наматывается на боковую стенку 76 балки 68, а другая часть 88 наматывается, по

Однако при промышленном выполнении, 25- система жесткого закрепления будет содер30

40

5

15 меньшей мере частично. вокруг our:Tóïà 81 таким образом, что часть 88 волокна входит в вырез 83, охватывая закругленные контуры 84 последнего, Так как волокна 86 могут подвергаться значительным усилиям растяжения, премущественная форма контуров выреза 83 препятствует образованию возможных надрезов, которые могли бы образовать ослабленные точки, в которых возможен разрыв.

Присмущественно, часть 88 волокна 86 может охватывать выступ в несколько спиральных витков, а его конец может жестко закрепляться HB выступе с помощью любых средств, в частности термоотверждаемых, полимеризующихся клеев и т.д. С целью обеспечения непрерывности и равномерности распределения усилий, передаваемых от кулачка 71 на конец 69 балки 68. часть

88 волокна может наматываться вокруг балки 68.

На фиг.8 волокно 86 показано в виде сплошной линии для упрощения чертежа. жать множество выступов 81, и волокна 86 будут в достаточном количестве для получения усилий, необходимых для передачи кручения, и будут oxBBTblBBTb это множество выступов 81, Выступы 81 могут иметь длину, достаточную для захождения за обмотку волокон

86 на часть 89, которая может образовывать зубья, способные жестко закрепляться в дополнительных зубьях, выполненных, например, по периферии 90 гнезда 91, выполненного на конце 92 кулачка, например, кулачка 71, Втулка 74 также может использоваться для жесткого закрепления балки, например, путем завинчивания, заклинивания, сварки и т.д.

Как показано на фиг.6 — 8, два кулачка

71, 72 ходовой части жестко закрепляются на двух концах 69, 70 балки с помощью описанных средств, содер>кащих, в основном, втулки с подпорной стенкой, выступы и волокна, намотанные вокруг балки после охватывэния ОднОГО из выступов с прохождением, например, в вырезы 83.

В преимущественном способе выполнения, обе части балки 89, 90, расположенные по обе стороны точки 10, которая соединяется с помощью средств приведения в неподви>кное состояние при вращени1л с шасси транспортного средства, выполняются из материала, обладающего для каждой из них анизотропной упругостью при кручении, противоположной упругости другой части. В этом случае балка 68 выполняется, например, из композитного

1792380

12 менение направления обмотки осуществля-,20

30

45

55 материала, содержащего обмотки волокнистых материалов, причем эти обмотки имеют спиральную форму, и обмотки частей выполняются в противоположных направлениях.

Таким образом, чтобы не нарушать упругости при кручении такой балки, в преимущественном способе выполнения волокна 86, проходящие вокруг выступов, также соответственно наматываются в спиральной форме в том же самом направлении, что и обмотка волокон, составляющая две части балки, обладающие анизотропной упругостью при кручении. В этом случае волокна 86 могут непрерывно наматываться на обе части балки 89, 90 для соответствующего образования первой обмотки 93 в одном направлении и второй обмотки 94 в противоположном направлении, причем изется заметно в плоскости 95, определяющей точку балки, приведенной в неподвижное состояние при вращении относительно шасси.

В преимущественном способе выполнения, зависимом от описанной структуры системы жесткого закрепления, изменение направления обмотки может достигаться, например, посредством второй втулки 96, охватывающей балку 68 на уровне плоскости 95, причем эта втулка жестко закрепляется по периферии балки любым средством.

Втулка 96 содержит по периферии выступающие части 97, образующие выступы с закругленной поверхностью, так что волокна

86 могут опираться на эти выступы и, таким образом, изменять направление обмотки, как это видно на фиг.3, для получения, по обе стороны от плоскости 95 двух противоположных анизотропных упругостей при кручении и для более легкого пропускания крутящего момента через их конец.

Следовательно, такое выполнение позволяет получить промышленным способом ходовую часть, содержащую единую балку, которая может сохранять свою анизотропную упругость при кручении и представлять собой, в частности, вместе с кулачками промышленное изделие, которое может легко устанавливаться на шасси автомобильного транспортного средства.

Такая ходовая часть работает таким же образом, что и вышеописанная ходовая часть. Если кулачок 71 подвергается кручению, когда колесо встречает препятствие, усилие передается на часть 89 балки 68 и контроль за кручением осуществляется посредством выступов, действующих в режиме растяжения на волокна 86, имея тенденцию к сжатию обмоток вокруг части

89, Явление является индентичным для кулачка 72. Непрерывность волокон позволяет придать однородность всей структуре ходовой части и хорошо удерживать обе втулки в отличном соединении с концами балки.

В преимущественном способе выполнения вторая втулка 98 со своими выступающими частями 99 может быть образована двумя втулками, идентичными первой втулке 74, но соединенными их противоположной стороной с дном 78 их подпорной стенки симметрично относительно этой сто-. роны, Этот способ выполнения позволяет еще более снизить себестоимость такой ходовой части.

Закрепление, в частности, балки на шасси или кулачка на балке, как описано выше, может создать трудности, так как при их просверливании они могут утратить прочность. Также почти невозможно приваривать их к соединительным деталям, например, к крепежным лапкам из обычного материала типа стали.

На фиг.9 показана система жесткого закрепления торсионной балки согласно изобретению. Балка выполняется из композитных материалов для образования сплошного или полого вращающегося цилиндра 100. Эта балка может, например, представлять собой катушку из волокон 101, например, из стекла или углерода, жестко связанных друг с другом, например, посредством термопластичных материалов или . полимеризующих смол, По периферии 102 балки в месте, в котором она должна жестко закрепляться и, следовательно, наиболее прочно удерживаться, наматывается первый конец

103 одного волокна в виде полосы 104 для образования множества витков, прочно прижатых к периферии стержня. Оставшаяся часть 105 ненамотанной на балку полосы образует припуск по толщине и представляет собой вспомогательную катушку 106, которая откидывается к наружной стенке первичной обмотки, образованной балкой с наматанной полосой 104.

Вспомогательаня катушка образует периферии балки, утолщение, которому придают определенную форму, чтобы вспомогательная обмотка . 106 наилучшим образом охватывала ячейку 107, выполненную в детали 108, выполненной из материала типа стали и использованной в качестве соединительной детали для соединения балки с другими элементами, например с шасси транспортного средства, Затем, в эту ячейку, содержащую вспомогательную обмотку 106, заливается, например, полиме13

1792380

25 упрочнения для закрепления витков каждой вспомогательной обмотки и для заполнения возможных промежутков между этой обмоткой внутренней поверхностью каждой ячейки. Следовательно, каждое утолщение может, таким образом, отлмчно

30 охватывать внутреннюю боковую стенку своей ячейки 107, Вследствие этого множество утолщений; взамодействующих с множеством ячеек, позволяет осуществлять жесткое и полностью безопасное закрепление с сохранением усилий удерживания, в частно- сти, в случае торсиона с хорошим распределением по всей окружности балки, Ячейки могут быть любой формы. Однако преимущественно в случае балки, предназначенной для кручения вокруг своей

40 продольной оси 117, эти утолщения имеют форму зубьев пилы и содержат по меньшей 45 мере, одну боковую поверхность с пологим склоном таким образом, что медиатриса этой боковой поверхности проходит вблизи оси 117 или может несколько выгнутую форму.

Сама соединительная деталь 108 долж50 на выполняться из легко обрабатываемого материала с возможностью удобного соединения с другими элементами. Она может также выковываться либо формироваться, а выбранным материалом обычно является сталь.

В преимущественной форме выполнения эта удерживающая деталь 108 состоит из центральной части 118, со сквозным отризующаяся или термоотверждаемая смола, причем ячейка 107 выполняет функцию формы. Выполненное таким способом утолщение 109 отлично охватывает внутреннюю боковую поверхность 110 ячейки. Волокна 5 типа стеклянных перед их наматыванием могут предварительно пропитываться смолой.

Таким же образом, согласно преимущественному способу выполнения, по перифе- 10 рии балки 100 одновременно наматывается множество первых концов полос 111, 112, 113„„как для полосы 104, таким образом, чтобы на балке эти первичные обмотки чередовались. Эти обмотки оканчиваются в 15 равномерно распределенных точках 114, 115, 116„, и свободные концы полос наматываются сами на себя, для образования утолщений, распределенных по окружности стержня и предназначенных для охватыва- 20 ния внутренней поверхности соответствующих ячеек 107 в детали 108, Когда вспомогательные обмотки находятся в ячейках 107, заливается материал верстием 119, в стенке которого выполняются ячейки 107, Эти ячейки могут непос- . редственно обрабатываться на этой сте<«е.

Можно также выполнять отверстие с большим номинальным диаметром и устанавливать в этом отверстии съемные модульные элементы 120, прилегающие друг к другу по всей периферии, например, соединенные посредством выступов 121 в соответствующих отверстиях 122.

Затем центральная часть 118 закрыва-. ется двумя фланцами 123, 124, причем фланец 124 закрепляется перед заливанием полимеризующейся смолы.

В другом способе выполнения смола может вводиться в ячейки, например, посредством инжекционных каналов 125 через их входное отверстие 126, Описанная система жесткого закрепления торсионной балки имеет неоспоримь<е преимущества по сравнению с известными системами. Вспомогательная обмотка легко регулируется для расположения напротив своей ячейки, обеспечивая, таким образом, более высокую надежность жесткого закрепления, а полимеризующаяся смола, заполняя. каждую ячейку, позволяет усовершенствовать жесткое закрепление, заполняя возможные проме>кутки. Нет больше необходимости в предусматривании дополнительных стержней, а выполнение всей системы является одним из наиболее простых.

В описанном способе выполнения утолщение или припуск по толщине достигается путем наматывания конца волокна вокруг себя. Однако для экономии этих волокон и смолы предпочтительно зажатие этого конца с помощью обьемной насадки 127 с последующим возможным наматыванием волокна на эту насадку, при <ем последняя может выполняться из обычного материала типа железа.

В описанном способе выполнения материал, используемый для соединения между собой витков вспомогательных обмоток, т.е. термопластичный материал или полимеризующаяся смола, заливает в ячейки, когда соединительная деталь 108 уже установлен на место. Однако для осуществления этой заливки, деталь 108 должна содер>кать особые средства, например инжекционные отверстия 125, которые усложняют ее выполнение, Для устранения этого недостатка можно жестко соединять эти припуски по толщине или вспомогательные обмотки, используя шаблон, выполняя функцию формы с ячейками, идентичными ячейками. которые годержат соединительная деталь, которая

1792380

16 должна жестко закрепляться на балке, Этот шаблон содержит все средства, которые позволяют осуществлять формовку утолщений в окончательной форме, которую они должны иметь для тесного взаимодействия с соединительной деталью 108. После окончания этой формовки шаблон снимается и заменяется деталью 108, ячейки которой хорошо охватывают утолщения-,— полученные с помощью шаблона. Затем для дополнения детали 108 устанавливается фланец 124, что позволяет хорошо зажимать утолщения и обеспечить окончательное жесткое закрепление.

В случае осуществления преимущественного способа выполнения соединительная деталь 108 может не иметь элементов, учитывающих ее себестоимость, типа инжекционных каналов 125.

Формула изобретения

1, Ходовая часть для транспортного средства, содержащая шасси, по меньшей мере два колеса, контактирующих с почвой, средства соединения двух колес с шасси и их удерживания в двух параллельных плоскостях, содержащие единую балку, средства для приведения в неподвижное состояние при вращении балки относительно шасси в тачке, расположенной между двумя концами балки, два кулачка, средства для жесткого соединения двух кулачков одним иэ их концов соответственно с двумя концами балки и средства для установки с воэможнастыа вращения двух колес соответственно на двух вторых концах кулачков, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, обе части балки, размещенные по обе стороны от указанной гочки. расположенной между двумя концами балки, выполнены из композитного материала, имеющего анизотропную упругость при кручении, противоположную упругости другой части, каждая из частей балки включает в себя спиральные обмотки волокон с противополо>кным направлением, средства для приведения в неподвижное состояние при вращении балки относительно шасси в одной точке содержат кривошип, жестко прикрепленный к балке в указанной точке, при этом кривошип размещен в плоскости, перпендикулярной продольной оси балки.

2. Ходовая часть поп,1, отлича ю ща яс я тем, что она содержит средства для соединения в опорной точке концов кривошипов, соединенных с балкой, каждое из которых представляет собой шатун, 3, Ходовая часть по п.1, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что шатун выполнен с регулируемой длиной.

4, Ходовая часть по п,1, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что средства для жесткого крепления по меньшей мере одного кулачка к одному концу балки содержат втулку, контактно охва5 тывающую балку, по меньшей мере один выступ, выступающий наружу и жестко связанный с наружной ствнкой втулки, и по меньшей мере одно волокно, первая часть которого наматывается на балку, а вторая

10 часть охватывает по меньшей мере, частично укаэанный выступ.

5. Ходовая часть по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что втулка содержит выступающую часть, образующую подпорную стен15 ку для взаимодействия со стороной конца бал ки.

6, Ходовая часть по пп, 4 и 5, о т л и ч а ющ а я с я тем, что выступ содержит на части своей стороны, противоположной стороне, 20 обращенной к балке, при размещении ее кОнца во втулке вырез с закругленными краями, 7. Ходовая часть по пп.4 — 6, о т л и ч а ющ а я с я тем, что часть втулки. охватываю25 щая боковую стенку конца балки, имеет. стенку, выполненную толщиной, уменьшающейся от части, несущей выступ, к централ ьной части балки, 8. Ходовая часть па пп,4 — 7, о т л и ч а ю30 щ а я с я тем, что вторая часть волокна охватывает выступ множеством витков, при этом она содержит средства жесткого соединения витков между собой, .

9, Ходовая часть по пп,4 — 7, о т л и ч а

35 ю щ а .я с я тем, что конец второй части волокна намотан вокруг балки.

10, Ходовая часть по пп.4 — 9, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что обе части балки, расположенные по обе стороны от точки, приве40 денной в неподвижное состояние при вращении относительно шасси транспортного средства, выполнены из материала, обладающего для каждой иэ них анизотропной упругостью при кручении, 45 противоположной упругости другой части, первая часть указанного волокна намотана по спирали, при этом его наматывание на одну иэ частей балки осуществлено в направлении. противоположном HBMbtTblBB50 нию на другую часть.

11, Ходовая часть по п.8, о т л и ч а ющ а я с я тем, что первые две части волокон, соответственно намотанные на две части балки, образуют сплошные волокна. при

55 этом изменение направления их наматывания размещено в плоскости, проходящей через точку балки, приведенную в неподвижное состояние при вращении относительно шасси.

1792380

Фиг, 1

12. Ходовая часть по п.11, о т л и ч а ю— щ э я с я тем, что она содержит средства удерживания волокон при изменении направления их наматывания, каждое из которых представляет собой вторую втулку, 5 охватывающую балку на уровне указанной плоскости, и средства жесткого закрепления второй втулки на балке, причем втулка содержит по своей периферии по меньшей мере одну выступающую часть с закруглен- 10 ными контурами для опирания волокна на .эту выступающую часть на уровне изменения направления их наматывания.

13. Ходовая часть по п.12, о т л и ч а ющ а я с я тем, что средства приведения балки 15 в неподвижное состояние при вращении от- . носительно шасси и/или средства жесткого прикрепления двух кулачков соответственно к двум концам балки содержат средства жесткого закрепления, содержащие по пе- 20 риферии балки обмотку первого конца одного волокна в форме полосы на определенную длину для образования первичной обмотки, п ри этом другой свободный конец указанной полосы содержит 25 средства для образования припуска по толщине, причем припуск по толщине прижат к первичной обмотке и размещен в ячейке, выполненной по периферии сквозного отверстия соединительной детали, охватыва- 30 ющей балку, 14. Ходовая часть по п,13, о т л и ч а ющ а я с я тем, что припуск по толщине образован свободным концом указанной полосы, намотанным вокруг самого себя для 35 образования вспомогательной обмотки, 15. Ходовая часть по п.13, о т л и ч э ющ а я с я тем, что вспомогательной обмоткой образована форма, идентичная форме указанной ячейки.

16. Ходовая часть по пп.13 — 15, о т л ич a

17. Ходовая часть по пп.13 — 16, о т л ич а ю щ а я с я тем, что соединительная деталь образована центральной частью, в которой выполнено сквозное отверстие, причем указанная ячейка выполнена в боковой стенке указанного отверстия, и двумя фланцами, расположенными в боковом направлении по обе стороны от центральной части для по меньшей мере частичного закрытия двух концов ячейки, при этом ячейка образована сьемными модульными элементами, закрывающими указанное сквозное отверстие, причем ходовая часть содержит средства соединения модульных элементов с боковой стенкой сквозного отверстия.

18. Ходовая часть по пп.13 — 17, î r л ич а ю щ а я с я тем,что припуск по толщине образован насадкой, жестко связанной со свободным концом указанной полосы, причем свободный конец полосы намотэн на насадку для образования объема определенной величины.

Приоритет: 05,10.87 по пп. 1-3;

17,12.87 по пп. 4 — 12;

07,01,88 по, пп,13 — 18.

1792380

179?380

81

82

83

88

ЩВ,7

90 97

77

1

72

1792380

100

7f5 101 102. f70

Фиг. ff

Составитель A.БаРь" ов

Техред М.Моргентал Корректор M.Têà÷

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 167 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Ходовая часть для транспортного средства Ходовая часть для транспортного средства Ходовая часть для транспортного средства Ходовая часть для транспортного средства Ходовая часть для транспортного средства Ходовая часть для транспортного средства Ходовая часть для транспортного средства Ходовая часть для транспортного средства Ходовая часть для транспортного средства Ходовая часть для транспортного средства Ходовая часть для транспортного средства Ходовая часть для транспортного средства Ходовая часть для транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подвескам колес транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к упругим элементам подвесок, уравновешивающих опорные плиты при переводе их из транспортного положения в рабочее и наоборот

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подрессориванию транспортного средства

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам

Торсион // 2317214
Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств

Группа изобретений относится к резинометаллическому шарниру для подвески колес автомобиля. Подвеска колес автотранспортного средства содержит стойку колеса, шарнирно соединенную с кузовом автотранспортного средства с помощью рычага. Трапециевидный рычаг имеет две соединительные точки для соединения с кузовом автотранспортного средства и две соединительные точки для его соединения со стойкой колеса. Задняя опора со стороны колеса представляет собой резинометаллическую опору. Резинометаллическая опора содержит эластичное резиновое тело, расположенное между внешней втулкой и внутренней втулкой и выровненное коаксиально с направлением движения транспортного средства. Внешняя втулка имеет переднюю поверхность, с которой соединен передний демпфирующий резиновый элемент c первым профилем, и заднюю поверхность, с которой соединен задний демпфирующий резиновый элемент со вторым профилем. Передний и задний демпфирующие резиновые элементы отстоят друг от друга и расположены асимметрично друг относительно друга на передней поверхности и на задней поверхности, соответственно. Достигается обеспечение устойчивости автомобиля на поворотах и точной реакции на изменение положения руля. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх