Кузов грузового транспортного средства

 

Использование: в транспортных средствах , преимущественно в кузовах с боковой разгрузкой автомобилей, прицепов и полуприцепов . Сущность изобретения: кузов 1 содержит откидные боковые борта 3 и закрепленные на .основании передний и задний борта 3. Каждый из боковых бортов 2 по всей высоте его вертикальных кромок выполнен с торцевыми окантовками 4, прикрепленными к нему с образованием частей 6, выступающих на поверхности борта. А торцы переднего и заднего бортов 3 выполнены с окантовками 5, обращенными своими открытыми сторонами в сторону частей б для обеспечения возможности размещения последних в поднятом положении бортов2 . внутри окантовок 5.2 йл.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

s В 62 D 33/023, 33/03

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) (i9

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ б

К ПАТЕНТУ (21) 4841132/11 (22) 19.06.90 (46) 30.0.1.93, Бюл. N . 4 (71) Ставропольский завод автомобильных прицепов (72) А.М.Богданов и В.В.Шестаков (73) Ставропольский завод автомобильных прицепов (56) Патент США hL 4221427, кл. В 62 О

27/00, 1980. (54) КУЗОВ ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Использование; в транспортных средствах, преимущественно в кузовах с боковой

Ы/ 1792385АЗ разгрузкой автомобилей, прицепов и полуприцепов. Сущность изобретения: кузов 1 содержит откидные боковые борта 3 и закрепленные на .основании передний и задний борта 3. Каждый из боковых бортов 2 по всей высоте его вертикальных кромок выполнен с торцевыми окантовками 4, прикрепленными к нему с образованием частей

6, выступающих на поверхности борта. А торцы переднего и заднего бортов 3 выполнены с окантовками 5, обращенными своими открытыми сторонами в сторону частей б для обеспечения возможности размеще- ния последних в поднятом положенйи бортов 2 внутри окантовок 5. 2 ил.

1792385

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано преимущественно в кузовах с боковой разгрузкой автомобилей, прицепов и полуприцепов.

Известен кузов грузового транспортного средства содержащий основание, установленные на основании боковые откидные борта и закрепленные на основании неподвижно передний и задний борта с торцевыми П-образными окантовками по всей высоте их вертикальных кромок, обращенными своими открытыми сторонами к боковым бортам с возможностью размещения в поднятом положении частей последних внутри упомянутых окантовок, Недостатком известного кузова является то, что П-образные окантовки переднего и заднего бортов обращенные своими открытыми сторонами вдоль бокового борта не обеспечивают надежное соединение, между бортами, сохранность груза и автоматическое открывания боковых бортов.

Цель изобретения — повышение надежности удобства в эксплуатации и сохранности груза, Поставленная цель достигается тем, что кузов снабжен механизмом автоматического открывания боковых бортов и уйлотнени ми бортов, ках<дый из боковых бортов по всей- высоте его вертикальных кромок выполчен с торцевыми окантовками, прикрепленными к нему с образованием частей, выступающих на поверхности борта в сторону соответствующих торцов переднего и

".àäÿåão бортов, а окантовки этих бортов установлены по их торцам и обращены своими открытыми сторонами в сторону указанных выступающих частей боковых бортов, На фиг.1 изображена часть предлагаемого кузова, вид сверху; на фиг.2 — часть кузова на фиг.1, аксонометрия, где пунктирной линией показан борт в частично откинутом положении, Кузов 1 транспортного средства, снабженный механизмом запирания борта, со10

20

25 кидные борта и закрепленные на основании неподвижно передний и задний борта с торцевыми П-образными окантовками по всей высоте их вертикальных кромок, обращен-. ными своими открытыми сторонами к боковым

30 бортам с возможностью размещения в поднятом положении частей последних внутри упомянутых окантовок, отличающийся

45 тов.

40 держит откидной боковой борт 2 и закрепленный на основании кузова передний (задний) борт 3. В закрытом положении боковой борт выступающей частью торцевой окантовки 4 входит на всей высоте борта в расположенную внутри борта 3 окантовку

5, обращенную своими открытыми сторонами в сторону указанных выступающих частей торцевой окантовки бокового. борта.

Выступающая часть торцевой окантовки, утопая в окантовке 5, обеспечиваетуплотнение кузова и предотвращает от развала передний (задний) борт 5 от действия сыпучих грузов на величину более зазора а между окантовками 4 и 5, Величина зазора а выбирается с учетом обеспечения свободного закрывания боковых бортов, Формула изобретения

Кузов грузового транспортного средства, преимущественно cBMocBGëüíoão с боковой разгрузкой, содержащий основание, установленные на основании боковые оттем, что, с целью повышения надежности и удобства в эксплуатации и сохранении груза, он снабжен механизмом автоматического открывания боковых бортов и уплотнениями бортов, каждый из боковых бортов по всей высоте его вертикальных кромок выполнен с торцевыми окантовка- ми, прикрепленными к нему с образованием частей, выступающих на поверхности борта в сторону соответствующих торцов переднего и заднего бортов, а окантовки этих бортов установлены по торцам и обращены своими открытыми сторонами в сторону указанных выступающих частей боковых бор1792385

Составитель В,Шестаков

Техред M,Moðãåíòàë Корректор IVI.Têà÷

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 167 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рэушская наб., 4/5

Кузов грузового транспортного средства Кузов грузового транспортного средства Кузов грузового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям боковых бортов кузовов автомобилей-самосвалов с боковой разгрузкой
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ крепления футеровочных пластин из полимерных материалов к металлической поверхности заключается в том, что устанавливают футеровочные пластины на стальные прутки, приваренные к металлической поверхности. На каждый пруток одевается металлическая шайба, которая приваривается к прутку по его периметру. Достигается повышение надежности способа крепления футеровочных пластин.

Изобретение относится к транспортной технике. Тент для закрывания кузовов грузовых автомобилей или прицепов образован слоистым телом (1), расположенным в подвижном узле для перемещения между сложенным положением и растянутым положением. К слоистому телу (1) прикреплены вертикальные армирующие полосы (4). По меньшей мере, в один из краев - верхний или нижний - упомянутого слоистого тела (1) встроены ленточные сегменты (6), способствующие равномерному складыванию и распрямлению. Изобретение повышает эффективность и надежность. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции и узла соединения боковых и торцевых стен кузова полувагона. Узел соединения верхних обвязок боковой и торцевой стен кузова полувагона содержит боковые (1) и торцевые (2) стены, состоящие из листов обшивки (3), каркасов (4) со стойками (5) и верхними обвязками (6, 7). Верхняя обвязка торцевой стены продлена торцевой гранью за боковую поверхность верхней обвязки боковой стены, направленную во внутреннюю сторону узла. В первом и втором вариантах на нижнюю поверхность верхней обвязки боковой стены установлен элемент жесткости. На верхнюю и внешнюю боковую поверхности верхней обвязки боковой стены в первом варианте установлен соединительный элемент в форме уголка, а во втором варианте установлена планка в форме многоугольника. Уголок и планка соединены с верхней обвязкой боковой стены и элементом жесткости. В третьем варианте на нижней поверхности верхней обвязки боковой стены установлены ребра, расположенные в районе несущих вертикальных элементов верхней обвязки торцевой стены. Изобретение повышает жесткость, прочность и долговечность кузова. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 22 ил.
Наверх