Надувной парус

 

Изобретение относится к судовым парусным движителям и может быть использовано также при изготовлении крыльев сверхлегких летательных аппаратов. Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств паруса путем увеличения силы его тяги. Надувной парус содержит два слоя 1 с клапанами 2. размещенными горизонтальными рядами, в каждом из которых должно быть не менее трех клапанов. Парус поддерживается мачтой 3. Клапаны 2 служат для автоматического надувания паруса встречным потоком воздуха, набегающим на парус во время создания им силы тяги.3 ил.

союз соВетских социАлистических

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

О

М

Ш

; О бд

1 (21) 4733496/11 (22) 28,08.89 (46) 30.01.93. Бюл, N 4 (76) Ю.К.Краснов (56) Патент США № 4625671, кл. 114-103, опублик, 02,12.86, Авторское свидетельство СССР

¹ 1079542, кл. В 63 Н 9/06, 02,07.81, Заявка на патент Франции

¹ 2415573, кл. В 63 Н 9/06, опублик, 1979. (54) НАДУВНОЙ ПАРУС (57) Изобретение относится к судовым парусным движителям и может быть использо„„5U„„1792389 А3 (я)5 В 63 Н 9/06, В 64 С31/00 вано также при изготовлении крыльев сверхлегких летательных аппаратов, Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств паруса путем увеличения силы его тяги, Надувной парус содержит два слоя

1 с клапанами 2, размещенными горизонтальными рядами, в каждом из которых должно быть не менее трех клапанов. Парус поддерживается мачтой 3. Клапаны 2 служат для автоматического надувания паруса встречным потоком воздуха, набегающим на парус во время создания им силы тяги. 3 ил.

1792389 .

Изобретение относится к судовым па- лую форму с отогнутой в наветренную сторусным движителям и может быть использо- рону задней кромкой, показанную на фиг.2. вано также при изготовлении крыльев При этом воздух поступает внутрь полости сверхлегких летательных аппаратов. 4 только через тот клапан, который располоИзвестен двухслойный парус, содержа- 5 жен в районе 5 действия наибольшего давщий внутреннюю полость, при этом приле- ления. Доступ воздуха происходит до тех гающая к задней и нижней шкаторинам пор,покадавлениевполости4недостигнет часть паруса выполнена однослойной. той же величины, которую оно имеет на учаНедостаток этого паруса заключается в стке района 5. Поскольку при изменении том, что однослойная часть паруса занимает 10 угла атаки паруса максимум давления, дейболее 50 /, его "местной, хорды, из-за чего ствующего íà его наветренную сторону, rieпрофиль пафуса несовершейен, а сам парус ремещается вдоль хорды крыла паруса, то и обладает йизкой тягой. клапаны должны быть распределены вдоль

Известен надувной парус. содер>кащий нее в той ее части, где вероятно действие профиль крыла из гибкого материала с жест- 15 максимального давления. При рабочих угкими диафрагмами, однако, его симметрич- лах атаки максимальное давление действует ный профиль обладает низкими тяговыми в первой половине хорды крыла паруса. Похарактеристиками. этому именно здесь и размещены клапаны...

Известен надувной парус, содержащий 2. гибкие стенки и клапаны, расположенные в 20 В связи с тем, что давление внутри попределах от носовой кромки до середины лости 4 всегда больше, чем снаружи ее (за хорды профиля крыла паруса. исключением района 5 расположения отНедостаток этого паруса заключается в крытого клапана 2, где они равны). указантом, что профиль паруса в рабочем состоя- ная на фиг,2 профиля крыла паруса будет нии имеет плосковыпуклую форму, а поэто- 25 устойчивой. му парус обладает недостаточной тягой. Разница длины между наветренной и

Цель изобретения — повышение эксплу- подветренной дужками профиля крыла паатационных качеств паруса путем увеличе- руса обеспечивается за счет припуска карния силы его тяги, мана 9 (фиг,З), ограничивающего в заданных

Это достигается тем, что клапаны раз- 30 пределах перемещение материала паруса мещены рядами, ориентированными вдоль вокруг мачты при смене галса, хорды профиля крыла паруса, и каждый их Модельными экспериментами установряд содержит не менее трех клапанов. лено, что работоспособность предлагаемоНа фиг.1 показан общий вид описывае- ro надувного паруса обеспечивается при мого паруса, например, для виндсерфера; 35 числе клапанов в их ряду не менее трех. В на фиг.2 — форма профиля паруса в рабочем противном случае наблюдают явление "попало>кении и эпюра распределения давле- лоскания" лепестков. Увеличение числа клания P вдоль хорды крыла паруса на его на- панов 2 в ряду теоретически должно ветренной стороне; на фиг.3 — приводить к более быстрому восстановлегоризонтальный разрез передней части па- 40 нию профиля крыла паруса при изменении руса в месте расположения его клапанов. угла атаки, Надувной парус состоит из двух слоев Количество и местоположение по высо1, например, из майлара с клапанами 2, те рядов клапанов 2 зависит от конкретной сгруппированными в горизонтальные ря- конструкции паруса. ды, Парус укреплен на мачте 3. Внутренняя 45 Работоспособность описываемого паполость 4 паруса образована слоями 1, сши- руса проверена на масштабной модели патыми на некотором расстоянии от задней и руса для виндсерфера высотой 2,4 м. нижней шкаторин. На фиг.2 указан район 5 Каждый слой паруса содержал один ряд из нахождения открытого клапана под воздей- . четырех клапанов 2, расположенных по выствием набегающего потока воздуха. Клапа- 50 соте в месте наибольшей ширины паруса. ны 2 содержат окна 6 в слоях 1 и лепестки Слой. 1 и лепестки 7 выполнялись из поли7, выполненные, например, из майлара. Ле- этилентерфталатной (лавсановой) пленки. пестки 7 в передней своей части пришиты к При использовании предлагаемого паслоям1 швами 8. Мачтовый карман 9 служит руса в качестве авиационного крыла налидля крепления паруса на мачте 3. Стрелками 55 чие клапанов 2 на подветренной стороне

10 указано направление движения воздуха профиля может стать нецелесообразным, набегающего потока относительно паруса, Преимущество предлагаемого паруса

При установке паруса под некоторым состоит в увеличении его тяги. Ожидается, углом атаки к ветру профиль его крыла при- что максимальный коэффициент силы тяги обретает несимметричную двуяковыпук- предлагаемого паруса будет близок в значе1792389

Q2,2

Составитель В. 6ернадский

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор С. 10ско

Редактор

Заказ 168 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ. СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 нию, равному 1,00 при аэродинамическом качестве более 40, что соответствует крыльевому профилю GAW-1, У прототипного паруса коэффициент силы тяги может составлять 0,7 при аэродинамическом качестве, не превы- 5 шающим величину, равную 10.

Формула изобретения

Надувной парус, содержащий гибкие стенки и клапаны, расположенные в пределах от носовой кромки до середины хорды профиля крыла паруса, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств паруса путем увеличения силы его тяги. клапаны размещены рядами ориентированными вдоль хорды профиля крыла паруса, и каждый их ряд содержит не менее трех клапанов.

Надувной парус Надувной парус Надувной парус 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к летательным аппаратам , эпизодически использующим при движении машущие крылья для создания подъемной силы и силы тяги, и может быть использовано преимущественно в спортивных и развлекательных целях

Параплан // 1782869
Изобретение относится к авиационной технике, а именно, к летательным аппаратам , использующим в качестве несущей поверхности планирующий парашют

Изобретение относится к легкому самолетостроению и в первую очередь может быть использовано в сверхлегких аппаратах с гибким крылом - мотодельтапланах, а также в конструкциях летательных аппаратов с жестким крылом

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к дельтапланам и ультралегким летательным аппаратам с балансирным управлением

Изобретение относится к сверхлегким летательным аппаратам и может быть использовано в транспортной авиации

Изобретение относится к сверхлегким летательным аппаратом и касается конструкции узла заделки троса поддержки-' обшивки дельтаплана

Изобретение относится к ветровым движителям и может использоваться для спортивных, туристских и других водных и сухопутных транспортных средств

Изобретение относится к судостроению и позволяет повысить аэродинамическую эффективность и безопасность эксплуатации парусного вооружения судна типа секционного крыла путем снижения аэродинамических А -А нагрузок на него при неблагоприятных метеорологических условиях

Изобретение относится к ветродвижителям транспортных средств и предназначено для создания аэродинамической тяги для движения транспортных средств на попутных ветрах

Изобретение относится к технологии судостроения и касается конструирования оснастки для сборки судовых корпусных деталей секции судовой корпусной секции

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования наружного вооружения судов, Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств путем регулирования аэродинамического качества паруса

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования парусного вооружения

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования парусных транспортных судов

Судно // 1579846
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования парусного вооружения судов

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, а именно конструирования судовых ветросиловых установок

Изобретение относится к судостроению, а именно к парусному вооружению

Изобретение относится к судостроению и касается парусных систем с жесткими парусами для судов различных классов
Наверх