Движитель

 

Изобретение относится к конструкции дви&ителей, в частности для дельтапланов. Целью изобретения является уменьшение аэродинамического сопротивления при нерабочем ходе. Движитель, в частности Для дельтаплана, содержит рабочие поверхности , совершающие возвратно-качатёльные движения вокруг вертикальной оси 3, и механический привод. Рабочие поверхности выполнены в виде рамок 1, в которых шарнирно установлены пластины 2 с частичным взаимным перекрытием. Рабочие поверхности могут быть установлены в два яруса. 1 ил.... .-. -.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 64 С 31/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4908894/23 (22) 21,12.90 (46) 30.01.93. Бюл. М 4 (76) Ф,Ф.Биккужин (56) Патент Швейцарии В 493363, кл. B 63 Н 1./36, 1970. (54) ДВИЖИТЕЛЬ (57) Изобретение относится к конструкции движителей. в частности для дельтапланов.

Целью изобретения является уменьшение

„„ЯЦ„„1792392 АЗ аэродинамического сопротивления при нерабочем ходе. Движитель, в частности для дельтаплана, содержит рабочие поверхности, совершающие возвратно-качательные движения вокруг вертикальной оси 3, и механический привод. Рабочие поверхности выполнейы в виде рамок 1, в которых шарнирно установлены пластины 2 с частичным взаимным перекрытием, Рабочие поверхности могут быть установлены в два яруса, 1 ил.

1792392

Составитель А. Аверьянов

Техред М.Моргентал Корректор С. Юско

Редактор

Заказ 168 Тираж, Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к конструкции движителей, в частности, для дельтаплана., Известен движитель, содержащий рабочие поверхности, совершающие возвратно-качательные движения вокруг вертикальной оси, и механический привод, Недостатком известного движителя является то, что при йерабочем ходе рабочие поверхности,.создают.значительное сопротивление так как выполнены сплошными., Целью йзобретения является уменьшение сойрЬтивления" при Нерабочем ходе.

Поставленная цель"достигается тем, что в движителе, в частности, для дельтаплана, содержащем рабочие поверхности, совершающие возвратно-качательные движения вокруг вертикальной оси, и механический привод, рабочие поверхности выполнены в виде рамок, в которых шарнирно установлены пластины с частичным взаимным перекрытием по ширине.

Рабочие поверхностй могут быть установлены в два яруса.

На чертеже изображен общий вид движителя, аксонометрическая проекция.

Движитель, в частности, для дельтаплана содержит рабочие поверхности, выполненные в виде кромок 1, в которых шарнирно установлены пластины 2, перекрывающие частично друг друга по ширине, Рамки 1 шарнирно установлены на вертикальной оси 3 и приводятся в движение механическим приводом, который включает маятник 4, установленный на крепежной раме 5 и соединенный тягой 6 с шатунами 7 и тягами 8 с рамками 1.

На шатунах 7 закреплены педали 9. . Работа движителя заключается в следу5 ющем, Дельтапланерист вращает педали 9. Посредством тяг 6, маятниками тяг 8 движение передается рамкам 1, которые совершают возвратно-качательные движения вокруг

10 вертикальной оси 3. При рабочем ходе рамок 1, навстречу друг другу, пластины 2 за счет частичного перекрытия по ширине образуют сплошную поверхность и, отбрасывая воздух, создают тягу.

15 Во время нерабочего хода пластины под действием напора воздуха встают по потоку . не препятствуя движению дельтаплана. Установка рабочих поверхностей в два яруса обеспечивает более плавное, без толчков 20 движенйе аппарата.

Ф о р мул а из о 6рете н и я

1. Движитель, в частности для дельтаплана, содержащий рабочие поверхности, совершающие возвратно-качательные

25 движения вокруг вертикальной оси, и механический привод, отличающийся тем, что,с целью уменьшения сопротивления при нерабочем ходе, рабочие поверхности выполнены в виде рамок, в которых шарнир30 но установлены пластины с частичным взаимным перекрытием по ширине.

2. Движитель по п.1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что рабочие поверхности установлены в два яруса,.

Движитель Движитель 

 

Похожие патенты:

Параплан // 1782869
Изобретение относится к авиационной технике, а именно, к летательным аппаратам , использующим в качестве несущей поверхности планирующий парашют

Изобретение относится к легкому самолетостроению и в первую очередь может быть использовано в сверхлегких аппаратах с гибким крылом - мотодельтапланах, а также в конструкциях летательных аппаратов с жестким крылом

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к дельтапланам и ультралегким летательным аппаратам с балансирным управлением

Изобретение относится к сверхлегким летательным аппаратам и может быть использовано в транспортной авиации

Изобретение относится к сверхлегким летательным аппаратом и касается конструкции узла заделки троса поддержки-' обшивки дельтаплана

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к сверхлегким летательным аппаратам

Изобретение относится к авиационной технике, в частности использованию мотодельтопланов для проведения аэрофотосъемки

Изобретение относится к области авиастроения, в частности к летательному аппарату с балансирным управлением

Изобретение относится к воздухоплаванию и может быть использовано при разработке дельтопланов, планеров, управляемых воздушных шаров и других аналогичных летательных аппаратов, преимущественно спортивного назначения

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к области легкой авиации и может быть использовано для транспортных средств, в спортивных аппаратах и парашютах

Изобретение относится к области легкого самолетостроения, преимущественно к сверхлегким аппаратам с гибким крылом, имеющим балансирное управление

Изобретение относится к авиации, используемой в сельском хозяйстве

Изобретение относится к области авиации

Дельталет // 2186713
Изобретение относится к летательным аппаратам с балансирным управлением, может быть использовано для полетов в неблагоприятных условиях внешней среды или при химсельхозработах

Изобретение относится к летательным аппаратам с балансирным управлением

Изобретение относится к конструкции дви&ителей, в частности для дельтапланов

Наверх