Способ стабилизации направления движения машинно- тракторного агрегата и устройство для его осуществления

 

Использование: в тракторном и сельскохозяйственном машиностроении, а именно, для стабилизации направления движения машинно-тракторных агрегатов (МТА). Сущность изобретения: МТА снабжен плечевыми колесами 3, на которых шарнирно закреплены упоры 7, взаимодействующие с зубьями 5 колесных движителей 1. 2 с.п. ф-лы, 2ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ . РЕСПУБЛИК

ГОсудАРстВеннОе пАтентнОе

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

3Ы0

NTNTH0- т

БЯЬЛ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4789398/11 (2) 08.02.90 (46) 07.02,93. Бюл. 3Ф 5

2) Л.Н.Петров ()зб) Мельников Д.И. Тракторы, М.: Колос.

1,981, с. 246 — 250. (Б4) СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ МАШИННО-ТРАК,„,Я2„„1792584 Al (я)5 А 01 В 69/04, В 60 К 17/354

ТОРНОГО АГРЕГАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ

ЕГО ОСУЩЕ СТВЛЕНИ Я (57) Использование: в тракторном и сельскохозяйственном машиностроении, а именно, для стабилизации направления движения машинно-тракторных агрегатов (MTA). Сущность изобретения: MTA снабжен плечевыми колесами 3, на которых шарнирно закреплены упоры 7. взаимодействующие с зубьями 5 колесных движителей 1. 2 с.п, ф-лы. 2ил.

1792584

55 движителя.

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, Известен способ стабилизации направления движения МТА, при котором создают касательные силы тяги на движителях бортов путем равного распределения крутящего момента между ними, Вследствие того, что сцепные качества t почвы являются случайной функцией ее физико-механических

Свойств, касательные силы тяги движителей разных бортов при таком способе стабилизации направления движения определяются не только крутящими моментами, но и условиями сцепления с почвой, причем реализуемый в тягу крутящий моМент будет определяться движителем, находящимся в худших по сцеплению условиях, Это приводит к повышенному буксованию и, как следствие, уменьшению скорости поступательного движения; а также повышает склонность к боковому уводу при переезде ,колесными движителями различных по высоте препятствий, Уменьшение поступательной скорости движения приводит к снижению производи тельности, увеличению погектарного расхода топлива и нарушению агротребований по максимальному буксованию, Известен способ стабилизации направления движения МТА, при котором создают касательные силы тяги на движителях бортов путем равномерного распределения мощности между ними, Такой способ характеризуется тем, что сила тяги MTA будет определяться суммой касательных сил тяги движителей. Но так как касательная силы тяги каждого движителя будет определяться условиями его сцепления с почвой, то касательные силы тяги по бортом будут неодинаковы, что приведет к появлению поворачивающего момента. Указанный момент вызывает неуправляемый поворот агрегата в сторону движителей, имеющих худшее сцепление с почвой, что приводит к ухудшению качества выполняемой технологической операции, повышейию расхода топлива, увеличению напряженности труда водителя, уменьшению производительности.

В качество базового способа стабилизации направления движения MTA принят способ, при котором создают касательные силы тяги при условии минимального отклонения органов управления направлением движения от положения соответствующего прямолинейному движению, Применение такого способа на полях с длинными гонами и выравненной однородной поверхностью почвы позволяет повысить качество выполняемых технологических операций, уменьшить напряженность труда водителя. Однако при сложной конфигурации полей этот способ неприменим, так как рассогласование угловых скоростей движителей разных бортов приводит к появлению неуправляемых отклонений от заданного направления, а следовательно, ухудшается качество работы, повышается расход топлива.

Известен способ стабилизации направления движения МТА, при котором касательные силы тяги выравнивают по движителям бортов путем обеспечения равенства их частот вращения независимо от направления движения, Такой способ применяют на полях различной конфигурации, Недостатками прототипа являются ухудшение управляемости энергосредства из-за увеличения момента сопротивления повороту; забрасывание ведущего моста относительно ведомого при переезде первым препятствий, высота которых неодинакова по движителям разных бортов. Кроме того, в нем не учитывается разность касательных сил тяги движителей разных бортов иэ-эа различных почвенных условий, что приводит к неуправляемому повороту агрегата.

Цель изобретения — повышение курсовой устойчивости агрегата, Предлагаемый способ содержит перечень операций, последовательность выполнения которых позволяет в момент появления рассогласования по частоте вращения потерю энергии бортовых движителей при переезде ими препятствий компенсировать увеличением момента на отстающем движителе путем подъема оси плечевого колеса относительно оси запаз-. дывающего движителя на величину высоты преодолеваемого препятствия для чего складывает era с крутящим моментом, распределенном в равном отношении между колесными движителями правого и левого бортов.

Новыми существенными признаками предлагаемого способа являются: увеличение крутящего момента на оси запаздывающего колесного движителя численное значение которого определяют потенциальной энергией затраченной на преодоление этим колесным движителем препятствия; угловое вращение оси запаздывающего колесного движителя плечевым колесом при появлении взаимновертикальног0 перемещения колесного движителя и оси плечевого колеса: согласование момента вращения на запаздывающем колесном движителе с моментом вращения опережающего колесного

1792584

20

45

Введение новых существенных признаKcIB позволяет при преодолении колесными движителями препятствий разной высоты для левого и правого бортов повысить курсовую устойчивость MTA.

На фиг,1 представлен конкретный пример выполнения способа стабилизации направления движения МТА; на фиг.2— устройство для реализации предложенного с особа, .установленное на колесные движйтели. .I ! Способ стабилизации направления движ ния МТА осуществляет следующим образ м. На колесные движители 1 подают к утящий момент М и осуществляют их перемещение относительно естественных препятствий 2. Вследствие того, что величи н высоты h естественных препятствий является функцией физико-механических с ойств почвы и механических воздействий н нее различных с-х орудий. сопротивлен е перекатываниЮ колесных движителей 1 б дет различным для правого и левого бортов. Это приводит к перераспределению крутящего момента M между колесными движителями 1 в большую сторону на колесном движителе, для которого высота h имеет превалирующее значение, что приводит к эабеганию вперед колесного движителя с меньшей высотой h и забрасыванию заднего моста в целом. В момент преодоления высоты h естественного препятствия 2 плечевым колесом 3 посредством рычага 4 воздействуют на зубья 5, которые закрепляют на оси 6 упором 7. При езде в условиях наличия естественных препятствий 2 зубья

5 поворачивают упор 7 в шарнире 8 который закрепляют на рычаге 4 кронштейном 10 и подпружинивают пружиной 9. В результате осУществления такого перечня операций колесномудвижителю 1 сообщают плечевой момент М>, и складывают его с моментом М, что устраняет явление забрасывания заднего моста МТА при преодолении им естественных препятствий, Формула изобретения

1. Способ стабилизации направления движения машинно-тракторного агрегата, включающий выравнивание скоростей бортовых движителей трактора, о т л и ч à ешийся тем, что, с целью повышения курсовой устойчивости агрегата при встрече с препятствиями, компенсируют потерю скорости на отстающем колесном движитеУстройство для реализации предложенного способа установлено на колесные движители 1 (фиг.2), Плечевое колесо 3 закреплено рычагом 4 относительно зубьев 5, закрепленных на оси 6, Упор 7 шарниром 8 и пружиной 9 кронштейном 10 закреплен на рычаге 4, на котором установлен фиксатор

11. К втулкам 12, 13 подсоединен рычаг 4, в средней части которого установлена регуликреплено на оси 15. Ведущие колеса 1 осью

6 закреплены на MTA 16.

Устройство работает следующим образом. Преодоление естественного препятствия 2 (фиг,1) колесным движителем 1 (фиг.2) ношению к оси 15 плечевого колеса 3 при отсчете положения осей относительно поверхности почвы по вертикале, Вследствие такого взаимного перераспределения половоздействуют на зубья 5 и 6, прикладывают плечевой момент, что способствует довороПри отсутствии естественных препятствий, отличающихся по высоте, под колесными движителями 1 правого и левого бортов осью 6 зубья 5 воздействуют на упор 7, растягивают пружину 9, Такой перечень операций способствует свободному вращению осей 6 и 15 друг относительно друга.

При движении задним ходом МТА 1 выводят из зацепления с зубьями 5 упор 7, Очевидно, что изобретение не ограничивается вышеописанным примером его осуществления. Исходя из него могут быть предусмотрены и другие варианты, не выходящие за рамки изобретения, ровочная муфта 14. Плечевое колесо 3 заплечевое колесо 3 перекатывается, копируя выступ естественного препятствия; При завершении преодоления естественного препятствия колеснымй движителями 1 ось 6 стремится занять нижнее пбложение по отжения осей 6 и 15 рычагом 4 и упором 7 ту отстающего колесного движителя 1 на угол рассогласования по частоте вращения

30 с опережающим колесным движителем ле увеличением на нем движущего момента пропорционально величине высоты преодолеваемого препятствия.

2. Устройство для стабилизации направления движения машинно-тракторного агрегата, содержащее йравый и левый колесные движители, связанные с силовой передачей трактора, устройство управления направ1792584

Составитель Л, Петров

Техред М.Моргентал Корректор Н, Бучок

Редактор

Заказ 463 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Пройзводственно-йздательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 лением движения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения курсовой устойчивости агрегата, он снабжен плечевыми колесами с рычагами, на которых шарнирно закреплены подпружиненные упоры, а оси колесных движителей снабжены зубьями размещенными с возможностью взаимодействия с упомянутыми упорами.

Способ стабилизации направления движения машинно- тракторного агрегата и устройство для его осуществления Способ стабилизации направления движения машинно- тракторного агрегата и устройство для его осуществления Способ стабилизации направления движения машинно- тракторного агрегата и устройство для его осуществления Способ стабилизации направления движения машинно- тракторного агрегата и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам с изменяющимся клиренсом, а именно к их колесным движителям

Изобретение относится к области сельскохозяйственного производства, а именно к способам автоматического вождения сельскохозяйственные агрегатов

Изобретение относится к сельскому хозяйству

Изобретение относится к приборостроению , в частности к устройствам автоматического контроля и управления подвижными объектами в индукционном поле токонесущего проводника

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к средствам автоматизации процессов в сооружениях защищенного грунта

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройствам для автоматического вождения машинно-тракторных агрегатов

Изобретение относится к устройству и способу для распознавания границ обработки или задающих величин, которые подвергают численной обработке для автоматического управления движением по курсу вдоль этих задающих величин

Изобретение относится к области автоматического вождения сельскохозяйственных мобильных агрегатов

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, предназначено для информационного контроля заданной глубины обработки почвы

Изобретение относится к области сельского хозяйства и может быть использовано для автоматического вождения агрегата в междурядьях пропашных культур при капельном орошении
Наверх