Прокатная клеть

 

союз соВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДО СТВО СССР (ГОСП(УТЕНТ СССР)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ТО Р СКО MY СВ ИДЕТЕЛ Ь СТВУ (51)5 В 21 В 13/14, 31/16

1 (21) 4910538/27 (22) 1,02.91 (46) 0(.02.93. Бюл. N. 5

71 Г роизводственное обьединейие "Ново() крам торский машиностроительный завод" (72) .И.Один, А.M.Ôåäoðoí, B.Н,Хлопонин и В, . (алы и (ЕЕ) 1aaaica Японии N 6Т-245908, кл. В 21 В 13/14, 1986.

Авторское свидетельство СССР

N 17 4398, кл. В 21 В 31/16, 1990, аявка Японии N. 63-36844, кл, В 21 В 19/06, 1988. (54) ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ (57) спользование: рабочие клетйлистовыпх прок тных стаяов. Сущность изобретения; прокатная клеть кварто содержит станины

1, соединетниные поперечинами 2 и 3, рабо 1 чие ) ии ооппооррнныые е 66, 8 валки с подушками 5, 7 и 9, размещенные в окнах станин, механизмы скрещивания пар валков в горизонтальной"плоскости",салазки 10 нижнего опорного валка, а также механизм уравноI вешивания верхнего опорного валка, выполненный в виде гидроцилиндра 18, ..I закрепленного на поперечине станин, коромыс л 13, взаимодействующих с открылками пЬдушек и опирающихся через тяги 15 и траве(рсу 14 на плун>кер 17 гидооцилиндра, l. и направляющих поворота коромысел вокруг вертикальной оси клети, закрепленных на I. îðïóñå 21 гидроцилиндра. Новым в клети является то, что она снабжена фиксатором оси поворота нижних валков с подуш( ками при скрещивании, выполненным в виде приводного подъемно-опускающегося

I стержня 24, установленного в нижней пойеречине станин по вертикальной оси симметрии клети. В салазках нижнего опорного валка предусмотрено отверстие 23 для размещения в нем этого стержня. При этом Ы„, 1792756 А1

2 салазки и коромысла ураОвновешиваййя верхнего опорного валка оснащены средствами для выбора боковых зазоров между ними и подушками валков, йапример, выпо"ненными в виде клиньев 26. 4 ил.

1792756

Для исключения перекоса подушек относиИзобретение относится к области прокатного производства, а именно к рабочим тельно валков при скрещивании каждый расхода, т.е. в конечном счете †. к росту эксплуатациоян ых затрат на стане, что и менно с подушками стороны привода и стороны перевалки, влечет за собой и повоявляется основным недостатком описанной рот подушек верхнего валка в направлении конструкции. Еще одним ее недостатком является сложность конструкции, обусловлен- 50 скрещивания, снижает перекос подушек отноСительно валка и повышает долговечность его подшипников. Однако для ная наличием восьми синхронизированных крупногабаритнйх электромеханических нижнего опорного валка. где средства для нажимныхустройств. поворота подушек отсутствуют, долговечИзвестна также прокатная клеть, вклю- . ность подшипников, как и в первом аналоге чающая станины, рабочие и опорные валки 55 остается низкой. Крометого, наличиетарантированных зазоров между коромыслами и подушками верхнего опорного валка, необходимых для перевалки последнего, не пос подушками .и механизмы скрещивания

"валков в горизонтальной плоскости, состоящие из гидроцилиндров и приводных клиньев, размещенных между боковыми поверхностями подушек и станинами клети. зволяет полностью устранить их взаимный перекос при скрещивании и обеспечить клетям листовых прокатных станов. клин выполнен из двух шарнирно связанИзвестна прокатная клеть кварто, вклю- ных между собой клиновых элементов с разчающая станины, рабочие и опорные валки 5 лйчными, заранее рассчитайными углами с подушками и механйзмы скрещивания наклона, оснащенных на контактесостанивалков в горизонтальной плоскости, пред-. нами клети цилиндрическими сегментами. ставляющие собой нажимные винты с элек- При перемещении клиньев йроисходит не, тромеханическим приводом, установлен-, только смещение подушек в окнах станин, ные на станинах клети и взаимодействую- 10 йо и поворот их на тот же угол, что и поворот щие с боковымй поверхностями подушек " валка, благодаря чему обеспечиваются совалков, На каждую"пару опорното и рабоче- ocíîñòü валка и подушки, равномерное на го валков приходится четыре механиз- гру>кение подшипниковых узлов и ма. Винты обеспечивают смещение "поду-. — повышение йх долговечности. шек в окнах -стаййн стороны привода и "5... Недостатками устройства являются стороны перевалки в противополо>кные сто- сложность и высокая металлоемкость клети, роны, чем и достигается перекос валков от- обусловленные наличием крупногабаритносительно поперечной оси клети. При этом: ных клиновых механйзмов. Кроме того, невинты "выполнены со сферической упорной обходимость размещенйя клиньев между поверхностью допускающей возможность 20 подшипниками валков и облицовочными поворота подушки 8 горизонтальной пло- планками станин определяет их сравниСкости относительно осй винтов йустановки тельно небольшие поперечные размеры и ее приблизйтельно соосно с перекошенным нагрузочйую способность, что при значи в той же плоскости валком, что необхо- тельных нагрузках прокатки снижает на димо для работы валковых подшипников, 25 дежность работы клети.

Однако;.поскольку поворот подушки проис- Наиболее близкой к предлагаемому ходиттольковследствиеее взаимодействия изобретению яиляется прокатная клеть с шейкой валка, наличие сил сопротивлейия кварто, включающая станины, соединенные повороту в опорах подушекйа станины при- поперечинами, рабочие и опорные валки с водиткперекосуподушекотносительноше- З0 подушкамиразмещенные в окнах станин, ек в пределах имеющихся зазоров,: механйзмы скрещивания пар валков в гори неравномерному (по длине) нагружению,, зонтальной плоскости, а также механизм подшипников и, как следствие, к снижению уравновешивания верхнего опорного валка. их нагрузочной способности и долговечно- состоящий из гидроцилиндра, закрепленности (независимо от тото, используются в З5 го на верхйей поперечине станин, коромы данной клети подшипникижйдкостноготре- сел, охватывающих верхнюю часть подушек ния или многорядные роликоподшипники). валка, траверсы, опирающейся на плунжер

Положение усугубляется тем, что на контак- гидроцилиндра; и штанг, соединяющих трате боковых поверхностей повернутых поду- версу с коромыслами. В состав механизма шек с винтами механизмов скрещивания 10 входят также направляющие для поворота создаются пары нормальных сил и сил тре- - коромысел вокруг вертикальной оси клети ния, стремящихся выравнять подушку,отно- при скрещивании, закрепленные на корпусе сительно оси клетй, т.е. усилить ее перекос - уравновешивающего цилиндра. Поворот относительно валка. Снижение долговечно- коромысел, представляющих собой длин-стйподшипниковприводиткувеличениюих 45 ные балки, взаимодействующие одновре1792756 нормальную работу подшипниксвых узлов. траверсой14,тяг15ибалки16,опирающейНедостатком описагнной конструкции, та- ся на плунжер 17 уравновешивающего гидким образом, являются большие эксплуата- роцилиндра 18, закрепленного на верхней ционные расходы, обусловленные низкой поперечине 2. Коромысла 13 охватывают долговечностьюподшипниковопорных вал- 5 верхнюю часть подушек 7 и поддерживают

I. ков неотбходймостью их частых замен. их открылки 19. Корпус 20 гидроцилиндра елью изобретения является снижение 18 выполнен с удлиненной нижней частью эксг луатационрных расходов прокатйой кле- 21, выступающей за габарит поперечины 2 ти кварто за счет повышения долговечности и Служащей для поворота коромысел 13 вокBGtl ов..:. . 10 руг вертикальной оси клети при скрещиваель достигается тем, что клетьснабже- нии. Соединение коромысел с на фиксатором оси поворота нижних валков направляющей выполйено в виде сферичес по душками при скрещивагний, выполнен- ского шарнира 22 траверсы 14, имеющего

HblMIв виде приводного подъемно-ойускаю- возможность вертикального ттеремещгения . щег ся стержня, установленного в нижней 15 при йрокатке вдоль удлинительной части 21 поперечине станин по вертикальной оси корпуса 20 гидроцилиндра. Салазки 10 нижсим4етрии клети, и предусмотренного в са- него опорного - валка выполнены с вертилаэ ах нижнего опорного валка отверстия кагльйым отверстием 23, ось которого : для размещения в нем этого стержня, при совпадает при прокатке с вертикальной этой салазки и коромысла уравновешива- 20 осью клети. Нижняя поперечина 3 станин ....нияз верхнего опорного валка оснащены снабжена подъемно-опускаащимся стержсредствами для выбора боковых зазоров " нем 24, имеющим возможность введения в между ними и подушками валков. - :::- отверстйе 23, и приводом его перемещения, Введение вертикального стержня в цен- вь(йолненным в виде плунжера 25, Салазки тра ьное отверстие салазок совмещает ось 25 10 и коромысла 13 снабжены средствами .,их noeopota при скрещивании с "вертикаль- - для выбора зазоров между ними и подушка-: ной осью клети"и обеспечивает, совместно ми 7 и 9, выполненными в виде клийовых .l. с н3пратвляющгими поворота коромйселг и - механизмов 26 или пар упорных винтов. средствами для выбора боковых зазоров " . Устройство работает следующим обрамейду салазками, коромыслами и подушка- ЗО зом.:. ми валков одновременный поворот всех - - После введения новых валков в клеть. элементов валгковых узлов (валков, поду- клиновымимеханиэмами26выбираютзазо-! шек ; салазок или коромысел уравновешива- " ры межДу салтазкгамй10 и коромыслами 13, ния) вокруг общей оси, благодаря чему с одной сторойы, и подушками 7 и 9 — с под ерживается геометрическая точноСть 35 другой. Плунжером 25 вводят стержень 24 в их эаимоустановки; исключаются переко- - отверстие 23, совмещая ocb поворота сала- сы одшипниковых узлов подушек, и как - эок с вертикальной осью клети. следствие, повышается долгооечность под- ..::. .;:,. При скрещивании гидроцилиндры 11 ши ников, снижаются расходы на их заме-:: стмтещают еподушки 7 и 9 в окнах станин в ны. :,.г .; " ......—.:, .-: .. . -::: 40 противоположные стороны, йоворачивая . На фиг.1 схематично изображена пред- валки на необходимый угол. При этом, полаг емая прокатная клетв кварто; общий сколькупедушки7веркнегоопорноговалка вид, на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 — "-зафиксированы коромыслами 13, а подушки разрез Б — Б на фиг.2; на фиг,4 — разрез В-В 9 нижнего валка — салазками 10, происходит на фиг,3.,:;.;::, .. 45 одновременный поворот всех элементов

Прокатная клеть кварто состоит иэ ста- - " верхнего валкгового узла как единого целого нин 1, соединенных поперечинами 2 и 3, вокруг"шарнияра 22, а нижнего валкового. рабочих валков 4 с подушками 5, верхнего узла —.вокруг стержнй 24. опорного валка 6 с подушками 7, нижнего опорного валка 8 с подушками 9, опираю- 50 Сийхронный поворот подушек и валков щимися на салазки 10, гидроцилиндров 11 вбкруг вертикальной оси клети обеспечивадля скрещивания пар валков в горизонталь- ет геометрическу1о точность, их вэаимоустаной плоскости, размещенных в подушках " новки. исключает перекосы в подшйпниках опорных валков, а также механизма 12 для подушек, повышая тем самым их долговечуравновешивания верхнегоопорноговалка, 55 ность и снижая расходы, связанные с их состоящего из коромысел 13, соединенных заменой.

1792756

7 8

Формула изобретения - отл ич а ю ща я с я тем, что, с целью

Прокатная Клеть- кварто, включающая сокращения эксплуатационных расходов за станины, соединенные поперечинами, ра- счет повышения долговечности подшипни6o èå и опорные валки с подушками, разме- ковых узлов-валков,"она снабжена фикСатощенньпли р ок и ах станин, мех айизмь(": ром оси "пово"рот а нижни х валков с скрещиванйя пар валков в горизонтальной подушкамй при Скрещивании, выполненка, а также механизм-уравновешивания вер- щего "стержня,— установленного в нижней: хйего опорного валка, выполненный в виде поперечине станйй по вертикальной оси гидроцилиндра, закрепленного на йопере- симметрии клети; и предусмотренного в сачине станин, коромысел, взаимодействую- лазках нижнего опорного валка отверстия щих с открылками rioäóøàê и опирающихся для размещения в нем этого стержня, при через тяги и траверсу на плунжер гйдроци-. этом салазки и коромйсла" уравновешивалиндра, и направляю@йх поворота кбромы- ния"верхнего опорного валка осйащены сел вокруг вертикальной оси "клети, средствами для выбора боковых зазоров закрепленных на корпусе гидроцилиндра; мекду ними и подушками валков;

1 I

1792756

1 .,56 фут

Составитель О.Сахаров

Техред M.Mîðãåíòàë

Корректор Л,Пилипенко

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 471 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Прокатная клеть Прокатная клеть Прокатная клеть Прокатная клеть Прокатная клеть Прокатная клеть 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопрокатному производству и может быть использовано для контроля и настройки соосности валков непрерывного стана с закрытыми калибрами

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, в частности к трубопрокатному оборудованию

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано , в частности, в винтовых нажимных устройствах обжимных реверсивных станов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для настройки и контроля соосности валков станов с закрытыми iкалибраьщ

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к конструкциям1 двух или четырехвалковых клетей (кварто), и может быть использовано при проектировании новых и реконструкции действующих прокатных стазов

Изобретение относится к обработке металлов давлением на прокатном оборудовании , а точнее к четырехвалковым клетям листопрокатных непрерывных и реверсивных станов

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к настройке элементов клети перед последующей их эксплуатацией

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к конструкциям валковых узлов листопрокатных станов

Изобретение относится к области черной металлургии, в частности к оборудованию прокатных цехов, и может быть использовано в прокатных станах

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при производстве полос иа станах кварто

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано при производстве полос на станах кварто

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве рабочей клети, преимущественно широкополосных станов горячей и холодной прокатки
Наверх