Корпус буксы железнодорожного транспортного средства

 

Изобретение относится к измерительной .технике. Цель изобретения - упрощение конструкции , повышение достоверности и надежности измерений работы ФЭПП. Фотоэлектрический преобразователь положений содержит оптически сопряженные источник 1 излучения, объектив 2, линейку 3 с кодовой шкалой, линейное многоэлектронное устройство 4 и блок 5 обработки сигналов. Цель достигается за счет того, что кодовая шкала линейки выполнена в виде оптически прозрачных марок, нанесенных с шагом менее половины входной аппертуры фотопрйемного устройства, и сочетании оптически прозрачных и непрозрачных участков между марками, несущие информацию о местоположении марок, позволяет выполнять измерения больших расстояний и снижать технические требования к точности изготовления кодовых шкал. 3 ил.

(21) 4920210/11 (22) 28,01,91 (46) 07,02.93. Бюл. N. 5 (71) Крюковский вагоностроительный завод (72) Э.С.Кацаев. В.С.Медведев, Ю.Б.Крюков, В.Е.Булкин и А.Ф.Хасьянов (56 Авторское свидетельство СССР

N54294,,кл. В 61 F 15/12, 1981.

ГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: транспортное машиностроение. Сущность: корпус буксы выполнен составным из верхней и нижней частей, каждая направляющая челюсть 6 выполнена с вертикальным прямоугольным пазом в средней части и соединена с указанными частями корпуса посредством швов, расположенных по ее периметру, 4 ил.

Ъ ъГ

1792854

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в колесных парах грузовых вагонов и вагонов промышленного транспорта.

Известны стальные литые корпусы букс, имеющие в центре цилиндрическое отверстие для установки роликовых подшипников, опорные продольные выступы на верхней части с отверстиями для болтов, дополнительные выступы на нижней части с отверстиями для болтов и направляющие челюсти по болтам .

Известна роликовая букса железнодорожного транспортного средства, содержащая корпус из алюминиевого сплава с верхними приливами и дополнительными продольными прорезями, закрытыми со стороны переднего торца, лабиринтное уплотнение и размещенные в цилиндрическом отверстии корпуса подшипники.

Недостатками такого корпуса буксы являются высокая трудоемкость изготовления за счет сложной механической обработки закрытой прорези, которую при прессовании заготовки корпуса получить невозможно, обработки челюстей и дополнительного поверхностного упрочнения опорных поверхностей верхних приливов, Цель изобретения — снижение трудоемкости изготовления.

Цель достигается тем, что корпус выполнен составным из двух частей, сопряженных „ p 1 с |0M по поверхностям, совмещенным с горизонтальной плоскостью., в которой расположены центральная ось указанного цилиндрического отверстия. и соединенных друг с другом посредством высших горизонтальных сварных швов, каждая направляющая челюсть выполнена с вертикальным прямоугольным пазом в средней части и соединена с указанными частями корпуса посредством сварных швов, расположенных по ее периметру, при этом каждый из указанных выступов выполнен с постоянным поперечным сечением по всей длине корпуса.

Псложительный эффект от использования изобретения ожидается за счет уменьше ния п.рипусков на обработку и повышения качества заготовки стального корпуса, т,к, обе его части могут изготовляться на прокатных станках с последующими автоматическими сваркой и порезкой на заготовки, изготовления челюстей также из прокатного профиля без механической обработки, ликвидации при этом внутренних технологических дефектов, а также дополнительных операций по повышению прочности опорных поверхностей выступов и направляющих челюстей.

На фиг.1 показан корпус буксы, вид сбоку; на фиг.2 — сечение А-А на фиг,1; на фиг.3 — сопряжение верхней и нижней части корпуса; на фиг.4 — профиль челюсти указанного корпуса.

Корпус буксы железнодорожного транспортного средства 1 содержит продольные опорные выступы 2 на верхней части, лабиринтное уплотнение 3, роликоподшипник 4

"0 на оси 5, направляющие челюсти 6 по бокам и болты 7 для закрепления подшипников, которые ввинчиваются в отверстия опорных выступов 2 и дополнительных выступов

8. Корпус выполнен составным из верхней

15 части 9 и нижней !0, сопряженных друг с другом по поверхностям, совмещенным с горизонтальной плоскостью, в которой расположена центральная ось указанного ци. линдрического отверстия, и соединенных

20 между собой посредством внешних горизонтальных сварных швов С1. Выступы 2 и

8 выполнены с постоянным поперечным сечением по всей длине корпуса.

Обе части корпуса буксы и направляющие челюсти представляют собой горячекатаные профили проката.

Профили корпуса выполнены следующим образом.

Цилиндрическая поверхность для уста30 новки роликоподшипников описана радиусом

0 — 2h, R1— где D — наружный диаметр роликоподшип35 ника;

Л вЂ” припуск на механическую обработку, Наружный контур образован плоскими и цилиндрическими поверхностями по размерам;

Н вЂ” стандартная высота опорных выстуПОВ;

D1,à — стандартные координаты резьбовых отверстий для стяжных болтов;;

d — диаметр резьбы;

Ь1 = 2 (R1 + hz) — ширина профиля в горизонтальной плоскости;

Ьр — толщина стенки в горизонтальной

ПЛОСкОСти

r = (0,5 — 0,7) S — радиус скругления опорного и дополнительного выступов;

S - размер под ключ стандартной гайки под резьбу d:

Н2Яз - наружные радиусы принимаются

55 соответственно соотношению толщин стенок Kîðïóñà П1 > п2> пз.

Такая конструкция профилей сохраняет постоянным наружный контур верхней и нижней частей корпуса для серийных роли1792854!

1 коподшипников (диаметром 250 мм) и на перспективу для более мощных подшипников (диаметром 2бО мм) !

Профиль направляющей челюсти по условиям взаимозаменяемости колесных пар имЬет стандартную ширину проема F и тол — b> щину bz —, где  — стандартная ширина корпуса буквы. Полоса из такого профиля режется на куски стандартной длины

5 L, гнется симметрично относительно горизонтальной плоскости на угол )3 и связывается с указанными частями корпуса швом С2 по периметру .

I

Формула изобретения

Корпус буксы железнодорожного транспо тного средства, имеющий в центре цили дрическое отверстие для установки ро иковых подшипников, опорные продольны выступы на верхней части с продольными отверстиями для стяжных болтов, до олнительные выступы на нижней части с пр дальными отверстиями для стяжных бо тов и направляющие челюсти по бокам, о 1 л .и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления, он выполнен составным из двух частей, сопряженных друг с другом по поверхностям, совмещенным с горизонтальной плоскостью, в которой расположена центральная ось указанного цилиндрическото отверстия, и соединенных друг с другом посредством внешних горизонтальных сварных швов, каждая направляющая челюсть выполнена с вертикальным прямоугольным пазом в средней части и соединена с указанными частями корпуса посредством сварных швов, расположенных по ее периметру, при этом каждый из указанных выступов выполнен с постоянным поперечным сечением по всей длине корпуса.

1792854! ! .

LФ02.3

Редактор

Заказ 476 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

1 ! !

I !

l

Составитель Ю.Князев

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор И.Шмакова

Корпус буксы железнодорожного транспортного средства Корпус буксы железнодорожного транспортного средства Корпус буксы железнодорожного транспортного средства Корпус буксы железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к буксовым узлам подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции буксовых узлов подвижного состава

Изобретение относится к конструкциям корпусов букс

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в буксовых узлах грузовых железнодорожных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при монтаже буксовых узлов колесных пар железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при монтаже буксовых узлов колесной пары железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию агломерационных и обжиговых машин, а именно к конвейерным тележкам, и касается конструкции подшипниковых узлов

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к буксам железнодорожного транспорта, и может быть использовано в опорах качения с цилиндрическими роликами, периодически нагружаемых осевыми силами значительной величины

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к железнодорожному и другим видам транспорта

Изобретение относится к машиностроению, а именно к железнодорожному и другим видам транспорта

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на высокоскоростных магистралях пассажирского и грузового железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на высокоскоростных магистралях пассажирского и грузового железнодорожного транспорта
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте буксовых узлов колесных пар железнодорожного подвижного состава
Наверх