Устройство для определения проследования колеса по участку рельсовой линии

 

Использование: в железнодорожной автоматике , Сущность изобретения: устройство содержит рельсовую линию, рельсовые нити, источник питания, токовые датчики, блок анализа напряжения движения. 1 ил,

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК я (51)5 В 61 L 1/08

НОЕ ПАТЕНТНОЕ

ССР

CP), — ---. -. ев явв

lл !, Л":я р б;:-..-,АНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (21 (22 (46 (71 ле ва (72 мо (56

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4924137/11

04.04,91 . 07,02.93. Бюл. N 5

Харьковский институт инженеров женодорожного транспорта им. С,М.КироВ.П.Мороз, О,В.Канивец и Н.M.×åðíîд

Авторское свидетельство СССР

59439, кл. В 61 1 1/08, 1978.

Изобретение относится к железнодоро ной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам контроля направления дв жения. Известно устройство точечного контроля проследования осей железнодорожного по цвижного состава, содержащее путевые датчики, выпрямители, компаратор напряжения, пороговые элементы, элемент И, Фбрмирователи, 1

Недостатком известного устройства явля тся сложность электронной схемы, Наиболее близким к заявляемому являет я устройство, содержащее установленнье у рельсов чувствительные элементы, один из которых связан с одним из рельсов, соединенные входами с выходами чувствительных элементов элементы фиксации их срабатывания, подключенный входами к выходам последних элементов Н, к выходу i

Однако известным устройством направление проследования колеса по участку рельсовой линии невозможно определить.

БЫ, 1792856 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ПРОСЛЕДОВАНИЯ КОЛЕСА ПО УЧАСТКУ

РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ (57) Использование; в железнодорожной автоматике, Сущность изобретения: устройство содержит рельсовую линию, рельсовые нити, источник питания, токовые датчики, блок анализа напряжения движения, 1 ил, .

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем определе- Я ния направления проследования;

Цель достигается устройством, в которое входит рельсовая линия, источник питания, токовые датчики и блок анализа направления движения.

На чертеже представлена схема устройства..

Устройство для определения йроследования колеса по участку рельсовой линии Д содержит рельсовую линию 1 с рельсовыми ) нитями 2 и 3, источник питания 4, одним выводом подключенный в начале участка контроля к первой рельсовой нити 2; а вторым выводом (относительно первого вывода) к другой рельсовой нити 3 на расстоянии, определяющем участок контроля нахождения не неы подвижной единицы и ревделяющем участки четного и нечетного а подходов.

Чувствительные элементы установлены внутри участка контроля, причем элемент 5 установлен в месте подключения первого вывода источника 4, а второй элемент 6 — в месте подключения второго вывода источника 4 также внутри участка пути, 1792856

К выводам элементов 5 и 6 подключены соответственно элементы фиксации 7 и 8, К источнику 9 питания через последовательно соединенные контакты 7 1 и 8.1 подключен первый вход элемента 10 фиксации 5 направления движения, второй вход элемента 10 подключен к источнику 9 питания через последовательно соединенные размыкающие контакты 7.1 и 8.2, третий вход элемента 10 подключен к источнику 9 через замыкающий контакт 71 и размыкающий контакт 8.1, а четвертый вход подключен через размыкающий 7.1 и замыкающий 8,2.

Устройство работает следующим образом, 15

Рассмотрим работу устройства при отсутствии подвижной единицы. Ток от одного вывода источника 4 (см. фиг.1) через датчик

5 проходит по рельсовой нити 2 через со- 2о противление изоляции между рельсовыми нитями 2 и 3, по рельсовой нити 3 через датчик 6 к другому выводу источника 4, причем не наводит необходимую ЭДС в элементах для срабатывания реле 7 и 8, Поэтому 25 контакты реле 7.1 и 8.1 разомкнуты. Элемент 10 фиксирует свободность рельсовой линии.

Формула и зоб рете и и я

Устройство для определения проследо.вания колеса по участку рельсовой линии, содержащее установленные у рельсов чувствительные элементы, один из которых связан с одним из рельсов, соединенные входами с выходами чувствительных элементов элементы фиксации их срабатывания, подключенный входами к выходам последних элемент И, к выходу которого подключен регистратор, и источник питания, отл ич а ю щ ее с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем определения направления проследования, другой чувствительный

При подходе подвижной единицы с четного направления ток от первого вывода источника 4 питания через шунт колесной пары подвижной единицы проходит по рельсовой нити 3 к другому выводу источника 4. При этом ток находит необходимую

ЭДС в элементе 6, достаточную для срабатывания реле 8, Контакт реле 8.1 замыкается, а контакт реле 7.1 остается разомкнутым, На первом выходе блок 10 фиксирует четное направление движения.

При шунтировании рельсовых нитей 2 и

3 колесными парами подвижной единицы в пределах участка контроля ток от источника

4 проходит по рельсовой нити 2 через шунт на рельсовую нить 3, причем в элементах 5 и 6 наводит необходимую ЭДС, достаточную для срабатывания реле 7 и 8. Через контакты реле 7,1 и 8.1 замыкаются. Блок 10 фиксирует занятость участка рельсовой линии, При подходе подвижной единицы с нечетного направления рельсовая линия шунтируется и ток от источника 4 проходит через элемент 5, что приводит к срабатыванию реле 7 и замыканию контакта 7.1. Блок

10 фиксирует нечетное направление движения, элемент связан с другим рельсом, а чувствительные элементы выполнены в виде токовых приемников, причем первый источник питания подключен к одному и другому рельсам, токовые приемники установлены между точками подключения источника питания, а элементы фиксации выполнены на реле, последовательно включенными одними из замыкающих и последовательно включенными одними из размыкающих контактов которых образован элемент И, а через последовательно соединенные другие замыкающие контакты одного из реле и другие размыкающие контакты другого к другому источнику питания подключен элемент фиксации направления движения.

1792856

Составитель В.Мороз

Техред M.Moðãåíòàë Корректор И.Шмакова

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Зак 3 476 Тираж Подписное

НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для определения проследования колеса по участку рельсовой линии Устройство для определения проследования колеса по участку рельсовой линии Устройство для определения проследования колеса по участку рельсовой линии 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовому транспорту и предназначено для исследовании горизонтальной динамики ходовых частей

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в системах контроля и учета работы транспортных средств

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в системах контроля и учета работы транспортных средств в устройствах счета осей измерения скорости

Изобретение относится к средствам позиционного контроля в системах управления движущимися объектами

Изобретение относится к транспорту и может использоваться в системах контроля и учета работы транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в системах железнодорожной автоматики для регистрации прохождения колесных пар подвижного состава

Изобретение относится к устройствам железнодорожйой автоматики, в частности к устройствам для контроля заполнения путей подгорочного парка сортировочной станции

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для оповещения бригад, работающих на железнодорожных путях, о приближении поезда к месту работ

Изобретение относится к рельсовому транспорту, предназначено для определения присутствия постороннего предмета в контролируемой зоне и может быть использовано для контроля нижнего габарита подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и используется для контроля наличия транспортного средства в границах определенного участка пути, например подгорочного парка сортировочных горок

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для регистрации колесных пар подвижного состава

Изобретение относится к организации и управлению движением на железных дорогах, в частности к путевым устройствам, взаимодействующим с поездом, и может быть использовано для регистрации прохождения колеса

Изобретение относится к организации и управлению движением поездов, а именно к путевым устройствам, взаимодействующим с поездом и приводимым в действие с помощью магнитных средств, когда необходимо зафиксировать момент проследования колесной пары по заданному участку пути

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано для регистрации проследования отцепа по стрелочному участку пути на сортировочной горке

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для определения наличия объекта на определенном участке пути

Изобретение относится к путевым устройствам, взаимодействующим с поездом и приводимым в действие с помощью магнитных средств, когда необходимо зафиксировать момент проследования колесной пары по заданном участку пути

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и предназначено для контроля наличия транспортного средства в границах определенного участка пути
Наверх