Леерное ограждение

 

Изобретение для ограничения НОЕ ОГРАЖДЕНИЕ относится к устройствам ограждения причальных набережных. Сущность .заключается в том, что мерное ограждение содержит полые стойки, каждая из которых выполнена с кольцом 1, закрепленным в нижней части стойки жестко с помощью электросварки. На упругий амортизатор 2 свободно одет стояк 3 полой стойки. Нижним торцом он опирается на электросварочный шов верхнего торца кольца 1. На стояке 3 приварены по две петли 4, через которые проходит мерный трос. Сверху к стояку 3 приварены пластины 6 из листовой стали. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5l)s, В 63 В 17/04

ННОЕ flATEHTHOE

CCP

СР) С

АНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К AS (54) ЛЕ (57) Из для огр юЪ (21) 487 (22) 10.1 (46) 07.0 (71) Тоб

ro речн

Рг) К.А. (56) Авт

М 8611

ОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

144/11 .90 .93. Бюл. М5 льский речной порт Обь-Иртышско- го пароходства еткер и B.È.Êðàñèëüíèêîâ рское свидетельство СССР

6, кл. В 63 В 15/04, 1978, PHOE ОГРАЖДЕНИЕ ретение относится к устройствам ничения ограждения причальных

„, Ж„„1792871 А1 набережных. Сущность, заключается в том, что мерное ограждение содержит полые стойки, каждая из которых выполнена с кольцом 1, закрепленным в нижней части стойки жестко с помощью электросварки.

На упругий амортизатор 2 свободно одет стояк 3 полой стойки. Нижним торцом он опирается на электросварочный шов верх- него торца кольца 1. На стояке 3 приварены по две петли 4, через которые проходит мерный трос. Сверху к стояку 3 приварены пластины 6 из листовой стали. 2 ил.

1792871

Изобретение относится к устройствам для ограждения причальных набережных.

Известно леерное ограждение, содержащее стойки, связанные леерами и имеющие кольца в нижней части и упругие амортизаторы, связанные со стойками, Однако данное устройство обладает недостаточной прочностью в условиях эксплу.атации, Целью изобретения является повышение эксплуатационной прочности, Цель достигается тем, что каждый из упомянутых амортизаторов выполнен в виде монолитного цилиндрического тела, закрепленного в упомянутом кольце стойки жестко связанной с палубой плавсредства, а стойка выполнена полой и установлена с возмо>кностью продольного возвратно-поступательного перемещения относительно упомянутого тела амортизатора, размещенного внутри нее;

На фиг. 1 показано леерное ограждение; на фиг. 2 — его стойка.

Леерное ограждение содержит полые стойки, каждая из которых выполнена с кольцом 1 закрепленным в нижйей части стойки жестко с помощью электросварки на металлической пластине шапочното пояса гидросооружения, На упругий амортизатор

2 свободно, одет стояк 3 полой стойки. Ниж-. ним.торцом он опирается на электросварочный шов верхнего торца кольца 1. Зазор .между кольцом 1 и стояком 3 составляет 5-8 мм, в зависимости от высоты электросварочного шва. На стояке 3 приварены на каждой стойке по две петли 4, через которые проходит леерный трос 5. Сверху.к стояку 3 приварены пластины 6 из листовой стали.

Леерное ограждение в начале причальной стенки гидросоору>кений неподвижно имеет приваренную к металлической пластине шапочного пояса стойку 7 квадратного сечения, изготовленную иэ двух половинок швеллера с номером профиля 10.

Бйсота стойки 7 составляет 1100 мм, от основания стойки 7 на высоте 590 мм установлены два кронштейна 8,.находящиеся на расстоянии друг от друга, равном 450 мм. К этим кронштейнам прикреплены талрепы 9, служащие для крепления и натяжения леерного троса 5. Диаметр леерного троса составляет 10 мм. После неподвижно установленной стойки 7. через каждые 3500 мм установлены полые стойки круглого сечения, которые изготовлены из трубы с внутренним диаметром 56 мм и с наружным диаметром, составляющим 76 мм, Кольца ймеют высоту 150 мм, а стояки 3 изготовлены с высотой 900 мм. Амортизаторы 2 изготовлены из стального каната диаметром 56 мм, ранее использованного на грузоподьемных машинах, длина амортизаторов 2 составляет 1000 мм. Так как стальные канаты большого диаметра от 50 мм и более имеют достаточную жесткость и упругость, стальные проволоки каната легко противостоят от воздействия внешних нагрузок, сопротивлению смятию и изгибу, что способствув качестве амортизаторов для стоек леерных ограждений, обладающих хорошей гибкостью и упругостью.

Вся причальная стенка гидросооружений порта разделена на участки по 70 м.

Всего на стенке расположено 6 участков, в которых установлено 12 стоек жестко закрепленных, квадратного сечения и 108 подвижных стоек круглого сечения с амортизаторами, В одном участке установлено до 20 стояков с амортизаторами. В конце и начале каждого участка установлены жестко закрепленные квадратного сечения стойки.

Конструкция данного леерного ограж25 дения простая в изготовлении, прочная и надежная при эксплуатации. При нагрузке на леерное ограждение, то есть при ударе грузом .или грузозахватным устройством о

30 стойки с амортизаторами, или о леерный трос, или при навале бортом судна на леерное ограждение, при высоком уровне воды, происходит отклонение стояков 3 от вертикального .положения за счет наличия амортизаторов 2, причем леерный трос 5, проходящий через петли 4 стояков 3 противодействует передвижению стояков 3 вдоль амортизаторов при изгибе,.при этом зазор между кольцами и подвижными стояками 3 увеличивается, а после снятия нагрузки с леерного ограждения,-амортизаторы 2, имея достаточную жесткость и упругость,занимают вертикальное первоначальное положение вместе со стояками 3. Стойки остаются не поврежденными.

Предлагаемое изобретение леерное ограждение для причальных набережных, причальных грузовых площадок, гидросооружений позволяет значительно сократить

50 расходы по ремонту леерных ограждений, улучшить условия охраны труда.и техники безопасности.

Леерное ограждение весьма удобно при

55 эксплуатации, может найти широкое применение для причальных набережных для причальных стенок грузовых площадок гидросооружений, а также может использоваться на палубах судов.

10 ет испол ьзовани1о данного стального каната

1792871

Л стой кольц торы, с щ е зкспл. упомя и

A/7 б

Составитель Г.ЛуценкоТехред М.Моргентал Корректор С.Лисина

Редактор С. Кулакова

3ака 477 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета па изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

1,5 ормула изобретения ерное ограждение. содержащее и, связанные леерами и имеющие в нижней части и упругие амортизавязанные са стойками, о т л и ч а юс я тем, что, с целью повышения атационной прочности, каждый иэ утых амортизаторов выполнен в виде монолитного цилиндрического тела, за- креплейного в упомянутом кольце стойки, жестко связанной с палубой плавсредства, а стойка выполнена полай и установлена с воэможностью продольного возвратно-поступательного перемещения относительно упомянутого тела амортизатора, размещенного внутри нее.

Леерное ограждение Леерное ограждение Леерное ограждение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к заваливающимся леерным ограждениям, обеспечивающим безопасность нахождения людей на окрытых частях палуб

Изобретение относится к судостроению, в частности к ограждению судовых палуб, мостиков, трюмов и сходен, и может быть использовано в заваливающихся леерных ограждениях

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в конструкции палубных ограждений судов

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к конструктивным элементам и деталям корпуса водных транспортных средств, в частности к леерным ограждениям

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к области судостроения, в частности к леерным ограждениям судовых палуб, мостиков

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования фальшборта судна в районе установки переходной кницы надстройки корпуса судна

Изобретение относится к гидроавиации, а именно к ограждающим устройствам

Изобретение относится к гидроавиации, а именно к ограждающим устройствам

Изобретение относится к области судостроения, а именно к леерным ограждениям судовых палуб, используемым на маломерных водных судах, может быть использовано также в качестве трапа-сходни

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при проектировании средне- и крупнотоннажных транспортных средств, в особенности имеющих широкие люковые вырезы в верхней палубе

Фальшборт // 2595094
Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и модернизации корпусов судов. Предложен фальшборт, который установлен на третьей части длины судна в носовой оконечности и выполнен из отдельных секций, включающих наружную стенку и шарнирно закрепленные на палубе контрфорсы. Каждый контрфорс жестко соединен с ведомым зубчатым колесом, механически связанным с установленным под палубой двигателем для поворота и фиксации контрфорса в вертикальном положении за бортом судна. Использование изобретения позволит снизить гидродинамическую силу, действующую на палубу судна, а также уменьшить вероятность захвата носовой оконечности судна волной, что будет способствовать повышению безопасности мореплавания. 2 ил.
Наверх