Дымовая труба судна

 

Сущность изобретения: верхняя часть судовой дымовой трубы выполнена в виде дефлектора, при этом патрубок 4 снабжен диффузором 5 и закрепленной на нем крышкой-зонтом 6. Корпусом 3 дефлектора является верхняя часть кожуха трубы, отделенная от нижней части рядом окон. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 63 Н21/32

Г СУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

В ДОМСТВО СССР (CflATEHT СССР) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ (2 (2 (4 (7 (5

) 4917121/11

) 06.03.91

) 07.02.93. Бюл. М 5

) Г.И.Рыбаков

) Патент Италии

604029, кл. В 62 Н 21/32, 1959.

Патент Франции

1246874, кл, В 63 Н 21/32, 1959.

Ы2 1792872 А1 (54) ДЫМОВАЯ ТРУБА СУДНА (57) Сущность изобретения: верхняя часть судовой дымовой трубы выполнена в виде дефлектора, при этом патрубок 4 снабжен диффузором 5 и закрепленной на нем крышкой-зонтом 6. Корпусом 3 дефлектора является верхняя часть кожуха трубы, отделенная от нижней части рядом окон. 2 ил.

1792872

15

Изобретение относится к судострое нию; в частности к дымовым трубам.

Известна дымовая труба, имеющая в, верхйей части поворотный кожух с носовым воздухозаборником.. способствующим удалению воздуха и дымовых газов. Недостатком. дымовой трубы является необходимость наличия роликовых опор и технических устройств для вращения и установки кожуха в ориентированном положении относительно направления ветра.

Известна дымовая труба в виде крыла или ротора, использующего энергию ветра

s качестве дополнительного толкающего усилия в направлении движения судна.

Недостатком дымовой трубы является то, что для принятых в практике судостроения соотношения площадей сечения трубы и судна (по ДП), толкающее усилие будет весьма незначительным.

В качестве прототипа прйнята дымовая труба, имеющая по бокам крылья с располо. женными в них газоходами, которые способствуют удалению газа или дыма за пределы палуб судна и повышают эффективность работы энергетической установки при определенных углах направления движения ветра. Недостатком дымовой трубы является ограниченная возможность использования энергии ветра, т.е, только при определенных углах атаки гидродинамического напора ветра по отношению к оси симметрии крыльев.

Цель изобретения — повысить эффективность действия трубы путем использования энергии ветра для усиления тяги в газоходе.

Эта цель достйгается тем, что патрубок снабжен диффузором и установленной над ним крышкой-зонтом. В кожухе трубы выше

Формула изобретения

Дымовая труба судна, содержащая газоход, патрубок, установленный на диаф: рагме, и кожух, в верхней части которого выполнено ветроотбойное устройство, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности ее действия путем исдиафрагмы выполнены окна. Каждое окно имеет высоту (0,3-0,4)0 и отстоит от верхнего среза трубы на расстояние (0,6 — 0,7)D, где

0 — диаметр трубы.

На фиг. 1 изображена дымовая труба, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, разрез по ДП.

Дымовая труба состоит из кожуха 1 (диаметром D), имеющего жалюзи 2. Верхняя часть 3 кожуха 2 высотой 0,6-0 7D отделена от остальной нижней части кожуха и установлена в приподнятом положении íà расстоянии 0,3-0,40. Внутри верхней части 3 кожуха 2 расположен патрубок 4 с диффузором 5, над которым расположен зонт 6. Совокупность деталей 3, 4, 5 и 6 образовывает вытяжное устройство, которое патрубком 4 опирается на диафрагму дымовой трубы 7, а отделенной частью кожуха на решетку 8;

Для придания газами восходящего потока

20 с целью защиты палуб от задымления установлено ветроотбойное кольцо 9 профильного сечения.

На диафрагме закреплены концевые участки газоходов 10 и расположены отвер25 стия для вентиляции помещения кожуха дымовой трубы.

При наличии ветра в любом круговом направлении, как во время движения судна; так и при его стоянке, вытяжное устройство .

30 (3, 4, 5, 6) создает разрежение, которое способствует повышению эффективности ра.боты энергетической установки судна эа счет уменьшения или исключения затрат энергии двигателя на. преодоление противо35 давления в газовь|хлопном тракте. Ветер, обтекая так же ветроотбойное кольцо 9, создает воздушный заслон для уходящих газов, от бокового воздействия воздушного потока, что препятствует задымленности

40 палуб судна, Направление движения газов и воздуха показано стрелками на фиг. 2, пользования энергии ветра для усиления тяги в газоходе, патрубок снабжен диффузором и установленной над ним крышкой-зонтом, а в кожухе трубы выше диафрагмы выполнены окна, при этом каждое окно имеет высоту (0,3 ... 04)D и отстоит от верхнего среза трубы на расстояние (0,6 ... 0,7)D, где

0 — диаметр трубы.

1792872 Корректор С,Лисина

Заказ 477 Тираж .. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобре ейиям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101! !

Редактор С,Кулакова

Составитель В.Манукян

Техред M.Ìîðãåíòàë

Дымовая труба судна Дымовая труба судна Дымовая труба судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению , в частности к системам газовыхлопа судовых двигателей

Изобретение относится к судостроению, в частности к системе отвода выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам газоотвода газотурбинных двигателей (ГТД)
Наверх