Подъемник

 

Назначение: для грузоподъемных работ. Сушность изобретения: подъемник содержит грузонесущую шарнирно-рычажную мачту в форме нюрнбергских ножниц, на осях 8 и 9 шарниров нижних рычагов 4 и 5 которой,закрепленных на основании 10, установлены зубчатые секторы 14 и 15, кинематически связанные с приводом 13. Подъемник снабжен двусторонней зубчатой рейкой, расположенной по оси симметрии мачты и взаимодействующей с секторами 14 и 15 и противовесом 16. Противовес подве

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 65 F 3/22

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)

О ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 л

l О

17/2

p//z / (21) 4867229/11 (22) 18.09,90 (46) 07,02.93, Бюл. № 5 (75) Л.П.Яцкова и B.È.ßöêoâ (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 144276, кл, В ЬЪ F 3/22, 1962. (54)!ПОДЪЕМНИК (57) Назначение; для грузоподъемных работ.

Су ность изобретения: подъемник содержи грузонесущую шарнирно-рычажную

„,!Ж „„1792890 А1 мачту в форме нюрнбергских ножниц, на осях 8 и 9 шарниров нижних рычагов 4 и 5 которой, закрепленных на основании 10, установлены зубчатые секторы 14 и 15, кинематически связанные с приводом 13.

Подъемник снабжен двусторонней зубчатой рейкой, расположенной по оси симметрии мачты и взаимодействующей с секторами 14а и 15 и противовесом 16. Противовес подвеО

К)

О

1792890

45

55 шен к основанию посредством пружин 17. 1 з. и. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию и может быть использовано, в частности, в качестве оборудования, предназначенного для подъема мишени при стрельбе по воздушной цели, Известен подъемник, содержащий закрепленную на основании грузонесущую шарнирно-рычажную мачту в форме нюрнбергский ножниц, на осях шарниров нижних рычагов которой, закрепленных на основании, установлены зубчатые секторы, кинематически связанные с приводом.

Известный подъемник потребляет большое количество энергии, что обусловлено следующими факторами.

При подъеме груза до 5 сек на высоту более 10 м необходимо на приводе с учетом ветровых нагрузок на мачту и мишень (груз) развивать большую мощность, Это приводит к выбору двигателя повышенной мощности, упрочнению конструкции, а следовательно, и к увеличению массы мачты и к дополнительной затрате энергии источника питания.

В известных конструкциях подъемников не решена и задача по устранению ветровых нагрузок.

Целью изобретения является. устранение недостатков, что повышает экономичность подъемника, Поставленная цель достигается за счет того, что подъемник снабжен двусторонней зубчатой рейкой, расположенной по оси симметрии мачты с возможностью взаимодействия с зубчатыми секторами для прямолинейного движения вдоль упомянутой оси и жестко связанным с рейкой противовесом, расположенным вдоль той же оси, Кроме того, в подъемнике противовес может быть подвешен к основанию посредством пружин, точки соединения которых с основанием и противовесом расположены в одной плоскости, перпендикулярной упомянутой оси.

На фиг. 1 изображен подъемник с поднятой мачтой, контейнер в разрезе; на фиг.

2 — подъемник с опущенной мачтой.

Подьемник содержит рычажно-шарнирную мачту, верхние рычаги 1, 2 которой соединены между собой при помощи шарнира 3, а с нижними рычагами 4 и 5 закреплены при помощи рычагов 6 и 7. Нижние рычаги 4 и 5 закреплены на осях 8 и 9 шарниров на основании 10 подъемника и взаимосвязаны между собой посредством реечной передачи, в которой двусторонняя рейка 11 соединена со штоком 12 привода

13, а связанные с рейкой зубчатые секторы

14 и 15 (или зубчатые колеса) установлены на осях 8 и 9 шарниров нижних рычагов 4 и

5, Подъемник снабжен уравновешивающим устройством, выполненным в виде противовеса 16, жестко связанным с рейкой 11 и подвешен на пружинах 17. Пружины 17 закреплены на основании 10 подъемника и на контейнере 16 при помощи шарниров 18, причем пружины при опущенной мачте (фиг. 2) лежат в одной плоскости с точками их подвеса, т. е. с шарнирами 18.

При опущенной мачте пружинная подвеска не оказывает на противовес влияния в сторону его вертикального перемещения, т. к, сила натяжения пружин действует перпендикулярно силе тяжести контейнера подвешенного на элементах реечной передачи и противополо>кно направлены друг другу. Вес раскладывается на две равные составляющие силы тяжести, стремящиеся через секторы 14 и 15 повернуть нижние рычаги 4 и 5 на осях 8 и 9 навстречу друг другу (внутрь мачты). В зависимости от поднимаемого на мачте груза, закрепленного на узле 19, противовес 16 загружают балластом для создания момента, близкого к необходимому для подъема мачты вместе с грузом без применения двигателя, т, е. до момента, чтобы не осуществлялся самоход подъема мачты.

Для подъема мачты вместе с грузом (мишенью) включают привод 13, который посредством штока 12 перемещает противовес 16 вниз, поднимая мачту, Чем выше поднимается мачта, тем меньше усилие необходимо для ее поднятия, т, к. эта сила изменяется по синусоидальной зависимости, С некоторого момента двигатель можно отключить и мачта будет подниматься под действием силы тяжести противовеса

16. По мере опускания противовеса пружинная подвеска начинает воздействовать на противовес 16 также по синусбидальной зависимости, как и мачта, но в противоположную сторону, вследствие чего на мачту практически во все время подъема действует постоянная сила, равная разности двух

1792890 инусоидальных сил, которые могут быть равновешены до необходимой степени очности путем изменения натяжения сил ружин подвески, и изменении веса протиовеса, тогда привод 13 будет испольэоаться только для преодоления сил трения передаточном механизме и в шарнирах, и омпенсировать в отдельные моменты раэаланс сил между мачтой с грузом и пруинной подвеской с противовесом.

В поднятом состоянии мачта также как в опущенном состоянии может не стопоиться, т. к. она фиксируется в верхнем поожении за счет сил тяжести противовеса, . е. исключаются дополнительные устройтва.

Для опускания мачты с грузом необхоимо осуществить реверс привода. Протиовес 16 перемещается вверх и через еечную передачу опускает мачту вместе с рузом, при этом вначале опускания мачта езначительно воздействует на противовес последний, главным образом, поднимаетя пружинной подвеской, К концу опускаия наоборот мачта оказывает воздействие а подъем противовеса, а действие пружиной подвески ослабевает, при этом прИЪод ишь расходует энергию на преодоление ил трения и на возможную разбалансирову сил.

Ф ормул а изобретения

1, Подьемник, содержащий эакрепленую на основании грузонесущую шарнирноычажную мачту в форме нюрнбергских ожниц, на осях шарниров нижних рычагов торой, закрепленных на основании, уставлены зубчатые секторы, кинематически язанные с приводом, отличающийся м, что, с целью повышения экономичности, снабжен двусторонней зубчатой рейкой, сположенной по оси симметрии мачты с

Любые горизонтальные нагрузки, например, ветровые, не действует на привод двигателя, что дополнительно экономит энергию и дает возможность снизить мощ5 ность двигателя. Например, если ветер дует слева мачты, то рычаги 4 и 5 стремятся повернуться на соответствующих осях 8 и 9 по часовой стрелке, при этом противовес 16 под действием сектора 14 опускается, а под

10 действием сектора 15 — поднимается, но т. к. п ротивовес 16 на реечной передаче может перемещаться только-вертйкально по прямой. то эти силы взаимно уравновешиваются, 15 Как видно-из принципа работы подъемника инерционные нагрузки при перемещениях мачты сильно снижаются, хотя скорость перемещения груза со стрелой из крайних положений гораздо выше, чем при помощи

20 рычага.

Применение предложенного подъемника для подъема мишеней для стрельбы по воздушным целям позволит применять

25 пневмоприводы малой мощности, что повы- сит количество циклов (подъем и опускание) работы подъемника и значительно сэкономит энергоресурсы компрессорной установки.

30 возможностью взаимодействия с зубчаты.ми секторами для прямолинейного движе35 ния вдоль упомянутой оси, и жестко связанным с рейкой противовесом, расположенным вдоль той же оси.

2, Подьемник по и, 1, от л и ч а ю шийся тем, что противовес подвешен к основанию

40 посредством пружин, точки соединения которых с основанием и противовесом расположены в одной плоскости, перпендикулярной упомянутой оси, 1792890

Составитель Г,Малышка

Техред M.Moðãåíòàë Корректор М,Петрова

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 478 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Подъемник Подъемник Подъемник Подъемник 

 

Похожие патенты:
Наверх