Способ работы двигателя внутреннего сгорания с наддувом

 

Сущность изобретения: с целью снижения тепловой напряженности двигателя обратный перепуск части сжатого воздуха начинают :в конце расширения продуктов сгорания и продолжают во время выпуска, отработавших газов в резервуар высокого давления. В конце выпуска отработавших газов остаточные газы из камеры сгорания дополнительно направляют в ре зервуар низкого давления, а продувку камеры сгорания начинают одновременно со выпуском в цилиндр предварительно сжатого воздуха. 1 з.п,ф-лы, 2 ил. .

(.ОК) 1 c:ОВЕ ((.K(1X

С(1ЦИАЛИСТИЧЕ(:КИХ

РЕСПУЕ,1ИК

Г СУ

В Л (Г с

К А (21) (2 ) (4 (71 но о (72 но (56 (54

РЕ ни им дви сжа мен вн час доп цил сни кам для дав мер как исп кам снят рыс указ сме

ДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ОМСТВО СССР

ПАТЕНТ СССР) ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4874431/06

15.10.90

07.02,93. Бюл. N. 5

Коломенский филиал Всесоюзного заочполитехнического института

А, И,Хуциев, Б.Г. Постников и 3.А,Улаский

Авторское свидетельство СССР

224422, кл. F 02 В 21/00, 1984.

СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТНЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ

Изобретение относится к машинострое, в частности к двигателестроению, а нно к способам работы четырехтактного гателя с механическим генератором

ых газов, преимущественно с восплакием от сжатия и наддувом, Известен способ работы двигателя реннего сгорания с наддувом, когда ь заряда на такте сжатия отбирается в лнительный объем и перепускается в ндр двигателя на такте расширения для ения тепловой напряженности деталей ры сгорания. днако реализация данного способа вигателей, имеющих большое противоение на выпуске, не позволяет в полной реализовать поставленную цель, так вышеуказанном способе не до конца ьзованы возможности использования ры и отбираемого в него воздуха для я теплонапряженности деталей камеорания. аксимальное проявление недостатки нного способа получат на двигателях аническим генератором сжатых газов, (si)s Е 02 В 21/00, 25/00 (57) Сущность изобретения: с целью снижения тепловой напряженности двигателя обратный перепуск части сжатого воздуха начинают в конце расширения продуктов сгорания и продолжают во время выпуска. отработавших газов в резервуар высокого давления. В конце выпуска отработавших газов остаточные газы из камеры сгорания дополнительно направляют в резервуар низкого давления, а продувку камеры сгорания начинают одновременно со впуском в цилиндр предварительно сжатого воздуха. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

Для этих двигателей давление отработавших газов в2 — 3 раза больше давления воздуха, поступившего в цилиндр, что обеспечивается путем выпуска отработавших газов из цилиндра с более высоким давлением и температурой. Кроме того, изэа отсутствия продувки камеры сгорания существенно уменьшается коэффициент наполнения, растет коэффициент остаточных газов. Все вышеуказанные причины способствуют росту температурного уровня деталей камеры сгорания, снижению его надежности и являются одной из причин того, что эти двигатели не нашли широкого практического применения.

Целью изобретения является снижение тепловой напряженности двигателя с механическим генератором сжатых газов.

Указанная цель достигается путем повышения эффективности использования отобранного заряда и обеспечения продувки камеры сгорания, для чего перепуск начинают в конце расширения продуктов сгорания и продолжают во время выпуска отработавших газов в резервуар высокого

1793080 давления, вместе с тем остаточные газы дополнительно направляют в резервуар низкого давления, а продувку дополнительной камеры сгорания начина(от одновременно со впуском в цилиндр свежего заряда. 5

}-(а фиг,1 и 2 представлена схема двигателя, работающего по предлагаемому способу и фазы газораспределения, где h— величина подъема клапана, p — угол поворота коленчатого вала. 10

Двигатель содержит крышку цилиндра с впускным клапаном 2, форсункой 3, дополнительным объемом 4, связанным с камерой сгорания 1 перепускным клапаном 5, выпу- скным клапаном 8. Продувочный клапан 6 соединяет дополнительный объем 4 с кана- лом 7, связанным с ресйвером низкого давления газов.

Способ работы осуществляют следующим образом. 20

По завершении npoqecca наполнения через впускной клапан 2 (в точке 3) открывают перепускной клапан 5 и часть воздуха на такте сжатия перетекает в дополнительный обьем 4 в процессе сжатия до момента начала подачи топлива (в точке 4). После закрытия клапана 5 впрыскивают топливо в камеру сгорания и воспламеняют его. В конце рабочего хода перед открытием выпуск30

Формула изобретения

1, Способ работы двигателя внутреннего сгорания с наддувом путем ггредварительного сжатия воздуха в компрессоре, впуска предварительно сжатого воздуха в цилиндр, дополнительного сжатия воздуха в цилиндре с одновременным перепуском

его части в дополнительную камеру, впры. скатоплива вкамерусгорания с последующимего воспламенением, расширения продуктов сгорания с обратным перепуском части сжатого воздуха из дополнительной камеры в камеру сгорания, выпуска отработавших газов из цилиндра в резервуар высокого давления, продувки камеры сгорания предварительно сжатым воздухом от остаточных газов, направляемых в резервуар нога клапана 8 вновь открывают перепускной клапан 5 (в точке 5) и воздух из объема

4 направляют в цилиндр. перемешивая с отработавшими газами, направляя затем эту смесь на такте выпуска через выпускной клапан 8 в резервуар высокого давления.

Выпускной клапан 8 закрывают в ВМТ, а перепускной клапан 5 на такте впуска, Перед завершением такта выпуска (точка 1) открывается продувочный клапан 6 и остаточные газы из камеры сгорания направляются в резервуар низкого давления по каналу 7. B BMT закрывается выпускной клапан и начинает открываться впускной клапан, при открытых клапанах 5 и 6 начинается процесс продувки камеры сгорания вместе с процессом наполнения цилиндра зарядом через клапан 2.

Момент завершения продувки определяется закрытием клапана 5 (в точке 2),. интенсивность ее может меняться путем изменения времени закрытия перепускного клапана 5 и в большую или меньшую сторону.

По предлагаемому способу работы четырехтактного двигателя с механическим генератором сжатых газов выполнены опытно-конструкторские и экспериментальные работы применительно к двигателям типа

ЧН 26/26 ПО "Коломенский завод". низкого давления, о т r. и ч ю шийся тем, что, с целью снижения тепловой напряженности, обратный перепуск части сжатого воздуха начинают в конце расширения продуктов сгорания и продолжают во время выпуска отработавших газов в резервуар высокого давления, в конце выпуска отработавших газов остаточные газы из камеры сгорания дополнительно направляют в резервуар низкого давления, и продувку камеры сгорания начинают одновременно с впуском в цилиндр предварительно сжатого воздуха.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что часть сжатого воздуха перед обратным перепуском в камеру сгорания охлаждают.

1 тЯ080 т З Т а

Составитель Б. Постников

ТехРед M.ÌîÐãåíòàë КоРРектоР М. Петрова актор С, Кулакова

У

-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина. 101

Зак 3 487 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рэушская наб., 4/5

Способ работы двигателя внутреннего сгорания с наддувом Способ работы двигателя внутреннего сгорания с наддувом Способ работы двигателя внутреннего сгорания с наддувом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям с керамическими деталями, с принудительным воздушным охлаждением, и может быть использовано в приводах мобильных машин и стационарных промышленных установок

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройству камер сгорания дизелей с противоположно движущимися поршнями

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к дизелям с противоположно движущимися поршнями

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить литровую мощность и топливную экономичность двухтактных двигателей с кривошипно-камерной продувкой

Изобретение относится к способам организации рабочего процесса в двигателях внутреннего с внутренним воздушным охлаждением цилиндров
Наверх