Резьбовое соединение

 

раб nepi РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ Использование: в соединениях деталей, тающих в условиях вибраций и знакоменных нагрузок. Сущность изобретения резьбовое соединение Содержит стержневой резьбовой элемент 1 с навинченюй на него колпачковой гайкой 2 и стопор ный элемент в виде винта 7 с хвостовиком, установленного в резьбовом отверстии, выполненном в жесткой утолщенной части дна гайки с эксцентриситетом относительно оси последней с упором хвостовика в торец 9 резьбового элемента. Последний выполнен наклонным и обращенным к хвостовику винта, а дно колпачковой гайки - с утоненными стенками по периферии, концентричными оси соединения и образующими упругую связь между утолщенной частью дна гайки и ее боковыми стенками. При этом угол наклона торца резьбового элемента совпадает с эксцентриситетом резьбового отверстия в торце гайки. 2 ил..

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) ГО У

BE О (ГО П нию,,жет дета изн жащ винч стоп ком, стии, част тель в тор ется на т гаек, ния и раци плуа

ДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

М СТВО СССР

АТЕНТ СССР) ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

872724/27

1.08.90

7.02.93. Бюл, ¹ 5 .В.Кравчук . вто рское свидетельство СССР

7866, кл. F 16 В 39/34, 1985.

ЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ спользование: в соединениях деталей, ающих в условиях вибраций и знакоенных нагрузок. Сущность изобретерезьбовое соединение Содержит невой резьбовой элемент 1 с навинй на него колпачковой гайкой 2 и стоый элемент в виде винт а 7 с овиком, установленного в резьбовом (21) 4 (22) 3 (46) 0 (75) С (56)

¹ 114 (54) Р (57) раб т пер м ния сте чен о пор хаос эобретение относится к машиностроеа точнее к крепежным изделиям, и мобыть использовано в соединениях ей, работающих в условиях вибраций копеременных.нагрузок. звестно резьбовое соединение, содере стержневой резьбовой элемент с нанной на него колпачковой гайкой и рный элемент в виде винта с хвостовиустановленного в резьбовом отвервыполненном в жесткой утолщенной дна гайки с эксцентриситетом относио оси последней, с упорам хвостовика ц реэьбового элемента. едостатками такого соединения являграниченность применения диапазопоразмеров резьбовых стержней и недостаточные надежность стопореолговечность работы в условиях виби знакопеременных нагрузок.

Ц ль изобретения — расширение экст ционных возможностей путем расши(5()s Р 16 В 39/284 отверстии, выполненном в жесткой утолщенной части дна гайки с эксцентриситетом относительно оси последней с упором хвостовика в торец 9 резьбового элемента. Последний выполнен наклонным и обращенным к хвостовику винта, а дно колпачковой гайки — с утоненными стенками по периферии, концентричными оси соединения и образующими упругую связь между утолщенной частью дна гайки и ее боковыми стенками, При этом угол наклона торца резьбовога элемента совпадает с эксцентриситетом реэьбового отверстия в торце гайки. 2 ил, рения диапазона типоразмеров резьбовых стержней и гаек, а также повышение надежности стопарения и долговечности при работе в условиях вибраций и знакопеременных нагрузок.

Укаэанная цель обеспечивается тем, что в резьбавом соединении, содержащем стержневой резьбавой элемент с навинченной на нега колпачковой гайкой и стопорный элемент в виде винта с хвостовиком, установленного в реэьбовом отверстии, выполненном в жесткой утолщенной части дна гайки с эксцентриситетом относительно оси последней, с упором хвостовика в торец реэьбового элемента, согласно изобретеwe торец резьбового элемента, обращенный к хвостовику винта, выполнен наклонным, а дно колпачковай гайки — с утоненными стенками по периферии, концентричными оси соединения и образующими упругую связь между утолщенной частью дна гайки и ее боковыми стенками, при этом

1793119

50 угол наклона торца резьбового элемента совпадает с зксцентриситетом резьбового отверстия в торце гайки.

На фиг.1 изображено предлагаемое резьбовое соединение, общий вид, продольный осевой разрез; на фиг.2 — то >ке, вид сверху, Резьбовое соединение включает стержневой резьбовой элемент 1 и колпачковую гайку 2 с колпачком 3, содержащим упругие дно 4 и боковую стенку 5. На упругом дне колпачка выполнена утолщенная часть 6, которая симметрично расположена относительно продольной оси гайки с колпачком.

В утолщенной части выполнено резьбовое отверстие, смещенное от продольной оси гайки эксцентрично на величинуе, в которое установлен стопорный элемент в виде винта

7 с хвостовиком 8. Гайка навинчена на резь-. бовой элемент 1, а винт 7 имеет возмож- 20 ность упираться свойм хвостовиком вторец

9 этого резьбового элемента. Торец 9 резьбового элемента, обращенный к хвостовику

8 вйнта 7, выполнен наклонным, угол наклона которого совпадает с эксцентриситетом 25 резьбового отверстия в торце гайки. При этом дно 4 колпачковой гайки, выполнено с утоненными стенками по периферии, КоНцентричными оси соединения, образует упругую связь между утолщенной частью 6 дна 30 гайки и ее боковой упругой стенкой 5, Резьбовое соединение работает следующим образом, На стержневой резьбовой элемент 1 на- винчивают колпачковую гайку 2, охватывая 35 соединяемые детали 10, После затяжки гайФормула изобретения

Резьбовое соединение, содержащее стержневой резьбовой элемент с навинченной на него колпачковой гайкой и стопорный элемент в виде винта с хвостовиком, установленного в резьбовом отверстии, выполненном в жесткое утолщенной части дна гайки с зксцентриситетом относительно оси последней, с упором хвостовика в торец резьбового элемента, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с цепью расширения эксплуатационных возмо>кностей путем расширения диапазона типоразмеров резьбовых стержней ки на резьбовом элементе. гайку стопорят на последнем путем ввинчивания стопорного винта 7 в резьбовое отверстие.утолщенной части 6 колпачка 3 до упора его хвостовика 8 в наклонный торец 9 резьбового элемента, создавая натяг в соединении за счет упругости дна 4 и боковой стенки 5 колпачка, При этом колпачковую гайку от скручивания предохраняет винт 7, перемещению которого с гайкой препятствует наклонный торец 9 резьбового элемента, Кроме того, при стопорении соединения винтом 7, в колпачке 3 создается натяг вдоль продольной оси гайки за счет упругости дна и боковой стенки колпачка, что дополнительно повышает надежность Стопорения резьбового соединения, Надежность стопорения увеличивается также тем, что в этом процессе стопорится и стопорный винт 7 за счет прижима его усилием упругих стенок и дна колпачка к наклонному торцу 9 резьбового элемента. Утолщенная часть 6, симметричная оси гайки, недеформируемая, поэтому при деформации упругих элементов колпачка эксцентрично смещенным винтом 7, это утолщение обеспечивает торцу гайки равномерную упругость, что предотвращает его перекос и выпирание s одну сторону, повышая долговечность работы колпачка и стабильность его упругих свойств, обеспечивая ему одновременную надежность работы.

Соединение простое по конструкции и в обслуживании, надежное и долговечное в работе. и гаек, а также повышения надежности стопорения и долговечности при работе в условиях вибраций и знакопеременных нагрузок, торец резьбового элемента, обращенный к хвостовику винта, выполнен наклонным, а дно колпачковой гайки — с утоненными стенками по периферии, концентричными оси соединения и образующими упругую связь между утолщенной частью дна гайки и ее боковыми стенками, при этом

yrorl наклона торца резьбового элемента совпадает с эксцентриситетом резьбового отверстия в торце гайки, 1793119

Составитель Н.Диченко

Тех ред M. Ìîðãåíòàë Корректор Л.Ливринц

Редактор И.Кулакова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. ужгород, ул, Гагарина, 101 аказ 489 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Резьбовое соединение Резьбовое соединение Резьбовое соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и, в частности может быть использовано в конструкциях автотранспортных средств и их деталях

Изобретение относится к машиностроению и может применяться в резьбовых соединениях

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к самостопорящлмсч 27,-2Л крепежным резьбовым элементам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройству для стопорения резьбы, и может быть использовано преимущественно в соединениях, предназначенных для работы в условиях вибрации

Гайка // 1462030
Изобретение относится к машиностроению , в частности к резьбовым соединениям , работающим при переменньк температурах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использована для фиксации гайки в любом положении на резьбовом стержне

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для крепления конструктивных элементов в машинах и механизмах

Изобретение относится к резьбовым соединениям конструктивных элементов в машинах и механизмах

Гайка // 2065533
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при закреплении деталей, узлов устройств и агрегатов, работающих в сложных вибрационных условиях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для закрепления или соединения конструктивных элементов или деталей машин, в частности в автомобильной промышленности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для крепления конструктивных элементов в машинах и механизмах

Гайка // 2019742
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для предотвращения самопроизвольного развинчивания резьбовых соединений и снижения усилия затяжки

Изобретение относится к машиностроению, в частности к крепежным изделиям

Гайка // 1821572
Наверх