Лыжное шасси летательного аппарата

 

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к лыжным шасси летательных аппаратов. Целью изобретения является повышение ресурса опоры, снижение веса и повышение надежности опоры за счет использования амортизаторов стоек для стабилизации лыжи в полете и совмещения в одном агрегате функций имитатора пневматика и амортизатора. Лыжное шасси летательного аппарата содержит рычаги 1 и 2, траверсы 3 и 4, амортизаторы 5 и 6, лыжу 7. Лыжа 7 подвешивается к рычагу 1 при помощи карданного подвеса, состоящего из звеньев и крестовины. К рычагу 2 лыжа 7 подвешивается при помощи карданного подвеса со скользящей крестовиной, состоящего из стержня 11, кронштейнов 12 и 13, звена и крестовины 15. 3 ил.

Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для использования в качестве лыжного шасси летательного аппарата. Известно двухстоечное лыжно-колесное шасси, содержащее лыжу, переднюю и заднюю рычажные стойки, механизм уборки-выпуска, карданы, скользящую крестовину. Известно также лыжно-колесное шасси, содержащее лыжу, колесо, рычаг, амортизатор и силовой пневмогидроцилиндр. Недостатком такого лыжного шасси является отсутствие имитаторов пневматиков, которые устанавливаются на лыжном шасси для обеспечения приемлемой жидкости амортизации. Известна двухстоечная лыжно-колесная опора шасси, содержащая лыжу, переднюю и заднюю рычажные стойки с амортизаторами, механизм уборки-выпуска, карданы и скользящую крестовину. Недостатком такого лыжного шасси является отсутствие имитатора пневматика, что повышает жидкость амортизации шасси. Целью изобретения является повышение ресурса опоры, снижение веса и повышение надежности за счет использования амортизаторов для стабилизации лыжи в полете и совмещения в одном агрегате функций имитатора пневматика и амортизатора. Указанная цель достигается тем, что на стойках установлены двухкамерные амортизаторы, величина затяжки которых определяется из условия предотвращения обжатия стоек от аэродинамических нагрузок в полете. На фиг.1-3 представлена конструкция лыжного шасси, переоборудованного в колесное. Конструкция шасси состоит из двух рычажных стоек, состоящих из рычагов 1 и 2, траверс 3 и 4, амортизаторов 5 и 6, лыжи 7, подкосов и агрегатов системы уборки-выпуска. Лыжа 7 подвешивается к рычагу 1 с помощью кардана, состоящего из звена 8, крестовины 9 и звена 10. К рычагу 2 задней стойки лыжа подвешивается с помощью кардана со скользящей крестовиной, состоящего из стержня 11, кронштейнов 12 и 13, звена 14 и крестовины 15. Для удержания лыжи в горизонтальном положении при полете с выпущенным шасси лыжа 7 кронштейном 16 крепится к планеру ЛА пневмопружиной 17 двухстороннего действия. Одновременно пневмопружина является одной из сторон параллелограмма ВГДЕ, обеспечивающего плоскопараллельную уборку лыжи к оси симметрии ЛА. Уборка лыжи осуществляется цилиндрами 18 и 19. Восприятие боковых нагрузок на лыжное шасси обеспечивается подкосами 20 и 21, которые удерживаются замками 22 и 23. Амортизаторы 5 и 6 являются пневмогидравлическими амортизаторами двухкамерного типа. В процессе взлета-посадки шасси работает следующим образом. В начале движения при взлете нагрузка на опору практически равна стояночной нагрузке от взлетного веса. При этом амортизаторы обжаты примерно на 0,6-0,7 Smax (Smax максимальный ход аморт. фиг.4). По мере набора скорости происходит разгрузка самолета подъемной силой, что вызывает уменьшение нагрузки на опору и соответственно уменьшение обжатия амортизаторов. При скоростях, близких к скорости отрыва из-за низкой затяжки, амортизатор также обжат, что и обеспечивает низкий уровень нагружения опоры. Так как амортизатор при этом имеет маленькую жесткость, это приводит к уменьшению повторяемости нагрузок. Кроме того, совмещение функций имитатора пневматика с функциями амортизатора в одном агрегате существенно упростило схему лыжной опоры, что уменьшило ее вес и повысило надежность. При полете с выпущенным шасси на лыжу действуют аэродинамические силы и моменты. При очень низкой затяжке аэродинамические нагрузки могут вызвать обжатие амортизаторов, что приведет к колебаниям лыжи в потоке и возможно к ее поломке. Поэтому затяжка амортизаторов должна обеспечивать отсутствие обжатия амортизаторов в полете с выпущенным шасси.

Формула изобретения

ЛЫЖНОЕ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащее лыжу, амортизаторы, переднюю и заднюю стойки, механизм уборки-выпуска, карданы со скользящей крестовиной, отличающееся тем, что, с целью повышения ресурса опоры, снижения веса и повышения надежности за счет использования амортизаторов стоек для стабилизации лыжи в полете и совмещения в одном агрегате функций имитатора пневматика и амортизатора, на стойках установлены двухкамерные амортизаторы, величина затяжки которых определяется из условия предотвращения обжатия стоек от аэродинамических нагрузок в полете.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиации, а именно к лыжным шасси летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к взлетно-посадочным устройствам

Изобретение относится к гидросамолетам

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям шасси вертолетов. Убирающееся посадочное шасси (4) вертолета содержит подвесную конструкцию (10), одно колесо (8), прикрепленное к подвесной конструкции (10) с возможностью вращения вокруг своей собственной оси вращения (9), приводные средства для перемещения подвесной конструкции (10) и колеса (8) между втянутым положением, чтобы уменьшить аэродинамическое сопротивление вертолета (1), и опущенным положением для посадки и взлета вертолета (1), полоз (40), расположенный между осью вращения (9) и периферией колеса (8) и находящийся диаметрально напротив подвесной конструкции (10) относительно оси вращения (9). Соединительное средство (42) содержит соединительные шарнирные средства (43, 68), соединяющие полоз (40) с подвесной конструкцией (10) с возможностью поворота вокруг оси вращения (9) и упругие установочные средства (43, 81) для поддержания полоза (40) в исходном угловом положении. Упругие установочные средства содержат торсионный валик (43), проходящий вдоль оси вращения (9). Достигается возможность создания шасси вертолета, приспособленного к различным типам рельефа и условиям посадки. 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к авиации и транспортным средствам на динамической воздушной подушке и предназначено для создания гидросамолетов и экранопланов с возможностью амфибийной эксплуатации. Взлетно-посадочный комплекс экраноплана-амфибии содержит корпус-катамаран, составленный из центральной части или крыла малого удлинения и пристыкованных к ней по бокам консолей с размещенными по краям снизу двумя зеркально отраженными поплавками-лыжами. Комплекс также снабжен рулежными щитками или щитками канала поддува в передней части консолей, упругим щитком снизу в конце центральной части корпуса и упругим щитком или закрылком консолей корпуса, каналом реверса и лыжами с амортизируемыми жесткими звеньями подошвы с сектором тормоза на звене за центром тяжести экраноплана. Достигается улучшение аэрогидродинамического качества на разбеге-пробеге экраноплана-амфибии. 13 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к авиационной технике и касается шасси для летательного аппарата (ЛА) вертикального взлета, совершающего посадку на неподготовленную поверхность или палубу корабля. Адаптивное шасси ЛА содержит две дугообразные стойки или четыре полустойки, причем место крепления дугообразных стоек к корпусу ЛА центрируется с точкой пересечения дугообразных стоек и вертикальной оси, проходящей через центр масс ЛА, при этом каждая дугообразная стойка снабжена приводом, связанным с блоком управления и гироскопом, а также снабженные 3D-сканером поверхности посадочные площадки. При этом привод обеспечивает регулировку длины дугообразной стойки в соответствии с информацией, полученной от 3D-сканера поверхности посадочной площадки еще до момента приземления. Каждая стойка снабжена опорой, включающей опорный элемент с плавающим креплением к стойке. Причем материал, из которого выполнен опорный элемент, обеспечивает максимальное сцепление опорного элемента с поверхностью. Достигается упрощение конструкции, уменьшение веса, сохранение горизонтального положения ЛА относительно линии горизонта при посадке на неподготовленную поверхность (пересеченную местность с перепадом высот) или палубу корабля. 6 н. и 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх