Обод железнодорожного колеса

 

Использование: железнодорожный транспорт. Сущность изобретения: образующая поверхность гребня выполнена в виде кубических парабол, описанных уравнениями: у 6,9761. iO Vx3- 0,16477х2 + 9,0026х - 150,62 и у 8.2102 - - 0,12067х3 + 6,0233х - 104,265 с соответствующим изменением образующих нерабочих поверхностей гребня, для фиксированных высот последнего, соответствующих параметрам вагонных и локомотивных колес. Новизна заключается в том, что конусность и длина образующей рабочей поверхности обода колеса выбрана оптимальной по устойчивости и износу. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 В 21/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4921426/11 (22) 04,02.91 (46) 15.02.93. Бюл. М 6 (71) Днепропетровский металлургический институт (72) В,п. Есаулов; И.И. Хаба, А.Т. Есаулов, Е.И. Шевченко, А.В. Сладковский, Ю.Н. Таран, С.Т, Плискановский, А.И. Козловский, Б.Ф. Веревка, М.И. Староселецкий, Ю.В.

Краснобаев, И.Д. Козубенко, В.С. Хмиленко и А.Н. Короленко (56) Авторское свидетельство СССР

N 1695601, кл. B 60 В 21/02, 1987. (54) ОБОД ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при изготовлении и переточке железнодорожных вагонных и локомотивных колес: цельнокатаных, сборных и бандажных, применяемых на магистральном и промышленном транспорте и в метропоездах.

Известен обод железнодорожного коле. са, поверхность качения которого описана образующей параболоида вращения, выра; женной уравнением у = ах, где а и Ь посто.ь янные величины, равные соответственно

4,8.— 5,4 и 0,23 — 0,25 и сопряжена с вогнутой поверхностью гребня.

Недостатком данной конструкции является существенный износ (подрез) гребня из-за высоких контактных напряжений, относительно часто возникающих на поверхности гребня при качении колеса по рельсу и, как показали эксплуатационные испытания, уменьшение надежности и долговеЧно... Ы, 1794о94 А1 (57) Использование: железнодорожный транспорт. Сущность изобретения: образующая поверхность гребня выполнена в виде кубических парабол, описанных Уравнениями: у = 6,9761 ° 10 /х — 0,16477x + 9,0026х — 150,62 и у = 8,2102 ° 10 х — 0,12067х +

6,0233х — 104,265 с соответствующим изменением образующих нерабочих поверхностей гребня, для фиксированных высот последнего, соответствующих параметрам вагонных и локомотивных колес. Новизна заключается в том, что конусность и длина образующей рабочей поверхности обода ко-леса выбрана оптимальной t o устойчивости и износу. 1 ил. сти обода железнодорожного колеса в целом.

Наиболее близким по технической сущ- . ности и достигаемому результату. является обод, у которого поверхность гребня описана образующей параболоида вращения, выраженной уравнением у = ах, где а и Ь постоянные величины, равные соответственно 4;8 — 5,4 и 0.23 — 0,25 и сопряжена с вогнутой поверхностью гребня, отличаюце.;ся тем, что. с целью повышения надежности за счет уменьшения максимальных контактных напряжений, образующая поверхности гребня описана уравнением у = 0,00916х — 0,94595х + 33,83620х—

-399,1 t 480 и сопряжена с образующей описанной ура внением у 0,00436х — 0,54784х + 23,45590х—

-317,52420, 1ii 4694 где х и у — текущие координаты, э начало координат помещено в точку пересечения прямой, параллельной оси вращения колеса и касающейся вершины гребня с перпендикулярной к ней прямой, ограничивающей контур колеса с внутренней его стороны, при этом 27 < x < 48.

Недостатками описанного обода являются вероятность возникновения .существенных контактных напряжений на поверхности гребня, особенно при прохожI дении подвижным составом кривых участков пути (на расстоянии 10 мм от круга катания или 18 мм от вершины гребня), а также и нэ прямых участках из-за малого зазора между внутренними гранями гребня и рельса в период кинематических. колебаний.

Целью изобретения является повышение надежности за счет уменьшения контактных напряжений в зоне соприкосновения боковой поверхности гребня с рельсом и лучшего вписывания подвижного состава в кривых участках пути, да и лучших условий эксплуатации за счет увеличенного зазора между внутренними гранями гребней с рельсами.

Указанная цель достигается тем, что образующая поверхность гребня описана уравнением у = 6.9761 ° 10 х — 0,16477х + 9,0026х— 150,62 и сопряжена с образующей, описанной уравнением у = 8,2101 ° 10 x — 0.12067х + 6,0233х— 104,265, где х и у — текущие координаты, а начало координат помещено в точку пересечения прямой, параллельной оси вращения колеса, проходящей через точку пересечения образующей поверхности качения с кругом катания с перпендикулярной к ней прямой, ограничивающей контур колеса с внутренней его стороны, при этом рэдиусные криФормула изобретения

Обод железнодорожного колеса, содер>кащий гладко сопряженную с вогнутой рабочей поверхностью гребня поверхность качения, образующая которой описана уравнением с = at, где с, t — текущие коорь динаты, начало которых совмещено с точкой сопряжения образующей рабочей поверхности гребня и образующей поверхности качения; а = 4,8-5,4; b = 0,23 — 0,25, о т л и ч а юшийся тем; что, с целью увеличения срока службы колеса за счет уменьшения частоты касаний колеса с рельсом в зоне гребня и уменьшения величины контактных напрявые, описывающие образующую нерабочей поверхности гребня удовлетворяют уравне.> ниям

У = -10 — 25,349 — (х — 25,349 )

У = -16.661- / 11,дд9 2 — (x — 13,024 )2 если ордината вершины гребня принимает значения 28 мм и уравнениям:

У = 8,0728 — 10 073 — (х — 10,073 )г

У = 10,258 — /14 5792 („10 03 )г если ордината вершины гребня принимает значение 30 мм, Сопряжение образующих нерабочей и рабочей поверхности катания гладкое.

Исследования показали, что при увеличении криволинейной конусности за счет изменения толщины гребня значительно возрастает устойчивость движения колеса на рельсе, т. е. интенсивно стабилизируется качение колеса на рельсе и, соответственно, уменьшается износ (подрез) гребня. Таким образом найдено необходимое соответствие между крутильными колебаниями вагона и кинематическими колебаниями колесной пары при различных скоростях

30 д„ж,„„

Необходимость составной криволинейной образующей поверхности гребня продиктована спецификой взаимодействия гребня с головкой среднесетевого рельса, 35 радиус бокового закругле сия которой в про- цессе эксплуатации постоянно возрастает.

При этом сохраняется минимально возмо>кные контактные напря>кения в зоне сопряжения поверхности гребня с поверхностью

40 качения колеса 4 достигаются наименьшие напряжения на поверхности гребня и, следовательно, значительно уменьшается износ пэры колесо-рельс.

45 жений, образующая указанной рабочей поверхности гребня состоит из двух гладко сопряженных между собой кривых, одна из которых сопряжена с образующей поверхности качения и описана уравнением 0 =

8,2101 ° 10 х — 0,12067х" + 6,0233х

104,265, а другая описана уравнением у =

6,9761. 10 х — 0,16477х > 9,0026х — 150,62 и гладко сопряжена с образующей нерабочей поверхности гребня описанной уравнениями 25.sas2 — (х — as s s )1 до вершины гребня.

1794894 после вершины гребня, при значении ординаты вершины гребня 30 мм. где х, у — текущие координаты, начало которых совмещено с точкой пересечения прямой параллельной оси вращения колеса и пересеченной с образующей поверхности качения в точке пересечения последней с кругом катания с перпендикулярной ей прямой, которой ограничен контур колеса с внутренней стороны.

У :-16,661 — У 11 339 — (x — 13.024 ) после вершины гребня, при значении ординаты вершины гребня 28 мм и уравнениям з-,, х — 10,073 ) до вершины гре у = 10,258Составитель В. Есаулов

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор А. Козориз

Редактор

Заказ 394 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Обод железнодорожного колеса Обод железнодорожного колеса Обод железнодорожного колеса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к колесам транспортных средств, в частности к крупногабаритным разборным колесам для большегрузных автомобилей-самосвалов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к колесам транспортных средств, преимущественно грузовых автомобилей и автомобильных прицепов с камерными и бескамерными шинами

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на горном железнодорожном транспорте (электровозы, тяговые агрегаты, тепловозы и думкары), а также на подвижном составе магистрального железнодорожного транспорта

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к узлу колеса с шиной

Изобретение относится к транспортным средствам и, в частности, к конструкции колеса с пневматической шиной для грузовых автомобилей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к изготовлению колес для транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к колесам для пневматических шин, и может быть использовано на грузовых автомобилях, автобусах, прицепах и других транспортных средствах

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к ремонтно-восстановительным работам и может быть использовано при изготовлении новых колесных пар, а также для восстановления изношенных железнодорожных колес

Колесо // 2157766
Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено преимущественно для вездеходов

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к автомобильному транспорту и предназначено для использования в конструкции пневматической шины с кольцевой поддерживающей опорой
Наверх