Блокирующее устройство запуска двигателя транспортного средства

 

Использование: изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, исключающим запуск двигателей транспортных средств при включенной передаче в коробке передач. Сущность изобретения: блокирующее устройство запуска двигателя транспортного средства содержит корпус, в котором с возможностью вращения на шарнире установлен рычаг управления коробкой передач, взаимодействующий концом с ползунами переключения диапазонного редуктора. В отверстии корпуса установлен корпус блокирующего устройства, в отверстии которого находится выключатель электрической цепи запуска двигателя. В корпусе блокирующего устройства установлены пружина, двуплечий рычаг с возможностью поворота на оси. 3 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 60 К 28/10 госудАРственное пАтентное

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1532345 (21) 4746315/11 (22) 06.10.89 (46) 15.02,93. Бюл. М 6 (71) Производственное объединение "Минский тракторный завод им. В.И. Ленина" (72) О.К. Довнар, В.С. Давыдов, О.Н. Протасеня и П.А. Стецко (56) Авторское свидетельство СССР М 1532345, кл. В 60 К 28/10, 1988. (54) БЛОКИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Использование: изобретение относится к транспортному машиностроению. в частности к устройствам, исключающим запуск

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам, исключающим запуск двигателей транспортных средств при включенной передаче в коробке передач, Цель настоящего изобретения состоит в расширении функциональных возможностей путем обеспечения безопасности запуска двигателя посредством различных пусковых устройств без нарушения унификации.

На фиг. 1 представлен общий вид блокирующего устройства запуска двигателя; на фиг. 2 — фрагмент блокирующего устройства для транспортных средств с одним типом пускового двигателя; нэ фиг. 3— фрагмент блокирующего устройства для транспортных средств с другим тйпом пускового двигателя.

„„ Ы„„1794702 А2 двигателей транспортных средств при включенной передаче в коробке передач.

Сущность изобретения: блокирующее устройство запуска двигателя транспортного средства содержит корпус, в котором с воэможностью вращения на шарнире установлен рычаг управления коробкой передач, взаимодействующий концом с ползунами переключения диапазонного редуктора, В отверстии корпуса установлен корпус блокирующего устройства, в отверстии которого находится выключатель электрической цепи запуска двигателя, В корпусе блокирующего устройства устаHовлены пружина, двуплечий рычаг с воз ожностью поворота

HB оси. 3 ил.

Блокирующее устройство запуска двигателя транспортного средства содержит корпус 1, в котором с возможностью вращения на шарнире 2 установлен рычаг управления коробкой передач 3, взаимодействующий концом 4 с ползунами

5, 6, 7 вкгночения передач и ползуном 8 переключения диапазонного редуктора, Для исключения двойного включения передач полэуны 5, 6, 7, 8 разделены ограничительными планками 9, а для обеспечения совместного включения передачи и диапазонного редуктора паз 10 в ползуне 8 для взаимодействия с концом 4 выполнен с большей шириной, чем пазы 11 в ползунах 5, 6, 7. В отверстии 12 корпуса 1 Установлена крышка

13 блокирующего устройства, в отверстии

14 которой находи ся в II;llloчатель 15 электрической цепи запуска двигателя (на чертеже не показана), Ось отверстия 14 под!

0 ф ,.4 ,О

Ы

1794702

45 выключатель 15 в крышке 13 блокирующего устройства смещена с линии а плеч двуплечего рычага 16 на расстоянии 1. 8 крышке 13 блокирующего устройства установлены пружина 17 и ось 18 двуплечего рычага 16. Один конец 19 двуплечего рычага 16 для взаимодействия с контактирующим органом 20 выключателя 15 имеет кулачковый профиль 21, образованный цилиндрической поверхностью с радиусом. смещенным с центра оси

18, и второй конец 22 двуплечего рычага 16 имеет стер>кень 23 для взаимодействия с концом 4 рычага управления коробкой передач 3, и посадочные поверхности 24 под пружину 17, расположенные с двух сторон относительно линии плеч.

Работает предложенное блокирующее устройство запуска двигателя транспортного средства следующим образом.

Для транспортных средств, снабженных пусковым устройством основного двигателя в виде электростартера электрическая цепь для осуществления запуска должна быть замкнута. Для таких транспортных средств двуплечий рычаг 16 на оси 18 устанавливается таким образом (осуществляется на заводе-изготовителе), что при нахождении рычага 3 в положении переключения передач пружина 17 воздействует на конец 22 и устанавливает двуплечий рычаг 16 в положение, при котором кулачковый профиль 21 не воздействует на контактирующий орган 20 выключателя 15 (рис, 2). При этом электрическая цепь запуска основного двигателя разомкнута и запуск невозмо>кен. Для обеспечения запуска основного двигателя рычаг 3 переводится в положение переключения диапазонного редуктора, при этом его конец 4 воздействует на стержень 23 двуплечего рычага 16, сжимает пружину 17 и перемещает конец 19 и кулачковую часть 21 вокруг оси 18 в положение > при котором кулачковая часть 21 возФормула изобретения

Блокирующее устройство запуска двигателя транспортного средства по авт. св, М 1532345, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения безопасности запуска двигателя посредством раздействует на контактирующий орган 20 выключателя 15, контакты выключателя 15 замыкаются, и запуск двигателя становится возможен.

5 Для транспортных средств, снабженных пусковым устройством основного двигателя в виде пускового двигателя электрическая цепь для осуществления его запуска должна быть разомкнута. Для этого

10 двуплечий рычаг 16 на оси 18 устанавливается таким образом, что при нахождении рычага 3 в положении переключения передач прух<ина 17 воздействует на конец 22 и устанавливает двуплечий рычаг 16 в поло15 жение, при котором кулачковый профиль 21 воздействует на контактирующий орган 20 выключателя 15 (фиг. 3). При этом электрическая цепь замкнута и запуск невозможен.

Для обеспечения запуска пускового двигателя рычаг 3 переводится в положение переключения диапазонного редуктора, при этом его конец 4 воздействует на стержень

23 двуплечего рычага 16, сжимает пружину

17 и перемещает конец 19 и кулачковую часть 21 вокруг оси 18 в положение, при котором кулачковая часть не воздействует на контактирующий орган 20 выключателя

15, контакты выключателя 15 размыкают электрическую цепь и запуск пускового двигателя становится возможен.

Таким образом, расположение плеч двуплечего рычага, выполненного поворотным, на одной линии, смещение оси отверстия под выключатель в корпусе блокирующего устройства с линии плеч, а также расположение посадочной поверхности с двух сторон относительно линии плеч, обеспечивает расширение фрикционных возможностей блокирующего устройства путем обеспечения безопасности запуска двигателя посредством различных пусковых устройств без нарушения унификации, личных пусковых устройств без нарушения унификации, плечи двуплечего рычага, выполненного поворотным, расположены на одной линии, ось отверстия под выключатель в крышке смещена с линии плеч, а посадочная поверхность под пру>кину расположена с двух сторон относительно линии плеч, Чыг. 2

Составитель О. Довнар

Техред М.Моргентал Корректор M. ндРУо енко

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 394 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Блокирующее устройство запуска двигателя транспортного средства Блокирующее устройство запуска двигателя транспортного средства Блокирующее устройство запуска двигателя транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, исключающим запуск двигателей транспортных средств при включенной передаче в коробке передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам блокировки запуска двигателей тракторов и других самоходных машин

Изобретение относится к бронетанковой технике

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано в пусковых системах двигателей тракторов и самоходных комбайнов для блокировки запуска основного двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к предохранительным устройствам, установленным на транспортных средствах (ТС) и предназначенным для защиты людей, находящихся вне ТС

Изобретение относится к устройствам безопасности для транспортных средств. ECU управления выводит информацию предостережения или предупреждения пассажиру транспортного средства, если ECU непрерывно не принимает информацию, которая показывает, что приложение для мобильных телефонов, которое в данный момент выполняется на смартфоне, подключенном к ECU, имеет атрибут, являющийся разрешенным для использования во время движения транспортного средства, в котором установлено ECU. Предложены также считываемый компьютером носитель, способ ограничения использования прикладной программы, портативный информационный терминал, устанавливаемая на транспортное средство система. Достигается повышение безопасности при использовании смартфона во время движения автомобиля. 6 н. и 9 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области технологий связи, а более конкретно, к способу и устройству интеллектуального оповещения об ограничении в отношении транспортного средства. Способ включает в себя следующее: автоматически анализируют данные об использовании пользовательского терминала совместно с пользовательским терминалом для получения шаблона ограничения пользователя; вычисляют дату ограничения в отношении транспортного средства в соответствии с шаблоном ограничения пользователя; оповещают пользователя об ограничении в отношении транспортного средства, исходя из даты ограничения в отношении транспортного средства. В изобретении пользователю нет необходимости вводить информацию вручную, пользовательский терминал может активно получать данные о поведении пользователя, автоматически анализировать данные о поведении пользователя и получать шаблон ограничения пользователя, вычислять дату ограничения в отношении транспортного средства в соответствии с шаблоном ограничения пользователя и интеллектуально оповещать пользователя об ограничении в отношении транспортного средства, если наступает вышеупомянутая дата ограничения в отношении транспортного средства. Обеспечивается предоставление пользовательским терминалом пользователю более интеллектуального сервиса и улучшение взаимодействия пользователя с пользовательским терминалом. 3 н. и 24 з.п. ф-лы. 17 ил., 3 табл.

Изобретение относится к области пассивной безопасности транспортного средства. При осуществлении способа блокируют работу двигателя, если механическая ступень находится в разложенном состоянии и присутствует заданное условие работы силовой передачи. Условием работы силовой передачи является нахождение трансмиссии не в нейтральном состоянии и нахождение состояния педали сцепления в нажатом состоянии. Предложены также система управления работой двигателя и моторное транспортное средство. Достигается повышение безопасности. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 7 ил., 1 табл.
Наверх