Виброизолирующее сиденье

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к виброзащищенным сиденьям транспортных средств. Изобретение позволяет улучшить виброизолирующие свойства. Для этого сиденье содержит подушку и спинку сиденья, размещенную на опоре и имеющую виброизолятор. Подушка сиденья соединена с его спинкой с возможностью ограниченного поворота в вертикальной плоскости и установлена на верхнюю прокладку с возможностью проскальзывания. Внутри стойки опоры расположены цилиндр и поршень, соединенные жестко с основанием и шарнирно с подушкой. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 N 2/52

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.(61) 1749074 (21) 4901610/11 (22) 11.01.91 (46) 15.02,93. Бюл. M 6 (71) Специализированный проектный конструкторско-технологический институт по разработке и внедрению автоматизированных систем для оборудования с программным управлением (72) В.А. Шэфоростов (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1749074, кл. В 60 N 2/52, 1991. (54) ВИБРОИЗОЛИРУЮЩЕЕ СИДЕНЬЕ (57) Изобретение относится к транспортному

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к виброзащищенным сиденьям оператора транспортного средства.

Цель изобретения — улучшение виброизолирующих свойств, На чертеже представлена конструкция сиденья.

Виброизолирующее сиденье содержит основание 1, опору 2, закрепленную на основании 1 через виброизолятор 2, подушку

4 и спинку 5, выполненные с каркасами и опирающиеся на опору 2 через упругие элементы, первые из которых равномерно распределены по периметру опоры 2. Каркас 6 спинки 5 сиденья выполнен за одно целое с корпусом 7, охватывающим опору 2. В опоре

2 выполнены аксиальные пазы 8, в которых установлены упругие элементы 9, имеющие в продольном сечении синусоидальную форму с отогнутыми по радиусам концами, обращенными в радиальной продольноу-: плоскости опоры 2 в сторону корпуса 7

„„. Ж„„179470? А2 машиностроению, в частности к виброзащищенным сиденьям транспортных средств.

Изобретение позволяет улучшить виброизолирующие свойства. Для этого сиденье содержит подушку и спинку сиденья, размещенную на опоре и имеющую виброизолятор. Подушка сиденья соединена с его спинкой с возможностью ограниченного поворота в вертикальной плоскости и установлена на верхнюю прокладку с возможностью проскальзывания. Внутри стойки опоры расположены цилиндр и поршень, соединенные жестко с основанием и шар.нирно с подушкой. 1 ил.

Нижние отогнутые концы 10 упругих элементов 9 размещены между торцевыми поверхностями корпуса 7 и опоры 2. Верхние концы 11 упругих элементов 9 охвачены внутренней поверхностью прокладки 12, установленной на верхней торцевой поверхности корпуса 7. Подушка 4 сиденья установлена с возможностью качания относительно спинки 5 в вертикальной плоскости. Между нижней поверхностью подушки

4 еиденья и прокладкой 12 установлен второй упругий элемент 13 в форме торовой оболочки, выполненного из эластичного материала, заполненного упругой газообразной средой. Внутри опоры 2 размещены телескопически связанные между собой поршень 14 и цилиндр 15, нижний из которых жестко соединен с основанием 1, э верхний установлен с воэможностью проскальзывания и соединен шарнирно с подушкой 4 сиденья тягой 16. регулируемой по длине, Практическая реализация виброизолирующего сиденья может быть осуществлена

1794707 следующим образом: основание 1 — из листового металла, опора 2, каркасы подушки 4 сиденья и спинки 5 — штампованы из армированной пластмассы; корпус 7 — из впрессованной в каркас 6 сиденья трубы; упругий элемент 9 — иэ стальной пружинистой ленты; прокладка 12 — из прессованной армированной пластмассы; упругий элемент 13 в форме торовой оболочки из оснащенной ниппелем резиновой полости; поршень 14 и 10 цилиндр 15 — из цветного металла; тяга 16— из трубки, оснащенной карданом.

При работе транспортного средства виброизолирующее сиденье защищает оператора транспортного средства от вибра- 15 ции. Причем виброизолятор 3 гасит вертикальные гармонические колебания высокой частоты с малыми амплитудами и практически не влияет на горизонтальную составляющую колебания, Упругие элемен- 20 ты 9, равномерно распределенные по периметру опоры 2, гасят вертикальные

Формула изобретения

Виброизолирующее сиденье по авт,св.

N. 1749074, о тл и ч а ю ще е с я тем, что, с целью улучшения виброизолирующих свойств, оно снабжено размещенными внутри опоры телескопически связанными гармонические колебания низкой частоты и горизонтальную составляющую колебания.

Иэ условия устойчивости конструкции должно быть не менее трех упругих элементов 9.

Упругий элемент 13 в форме торовой оболочки гасит случайные вертикальные колебания со значительными амплитудами (например, неровности дороги). Телескопически связанные поршень 14 и цилиндр 15 противодействуют возникновению резонансных явлений и исключают потерю контакта между подушкой 4 сиденья и упругим элементом 13, в результате чего уменьшается амплитуда "подпрыгивания" оператора.

Таким образом, виброизолятор воздействует на весь спектр встречающихся в эксплуатации колебаний и изолирует оператора от их вредного влияния. Сиденье может быть приспособлено "по росту" перестановкой подушки 4 на необходимую высоту, а "по весу" — изменением давления в полости упругого элемента 13. между собой поршнем и цилиндром, нижний из которых жестко соединен с основанием, а верхний установлен с возможностью проскальзывания и соединен шарнирно с подушкой сиденья тягой, регулируемой по длине, 1794707

Составитель В.Шэфоростов

Техред МЛоргентал . Корректор M.Керецман

Редактор

Заказ 395 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Виброизолирующее сиденье Виброизолирующее сиденье Виброизолирующее сиденье 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для защиты людей и оборудования от вредного воздействия вибраций и может быть использовано, в частности, в качестве опоры для сидений операторов машин

Изобретение относится к дополнительному оборудованию транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, предназначено для виброзащиты водителя и может быть применено в подвесках сидений, устанавливав^ мых на транспортных средствах

Изобретение относится к виброзащитной технике, преимущественно к опорным виброзащищающим элементам для подвесок кресел водителей транспортных средств

Изобретение относится к траьспортному машиностроению, в частности к пневматическим демпферам, и может использоваться преимущественно в подвесках сидений мобильных машин

Изобретение относится к устройствам для упаковывания предметов прямоугольной формы в листовой материал и может быть использовано на предприятиях целлюлозно-бумажного производства

Изобретение относится к вибро- и ударозащитной технике, в частности к средствам защиты человека, работающего или перемещающегося в транспортном средстве в положении сидя или лежа, и может применяться для устройств сидений в автомобильном и железнодорожном транспорте, в вертолетах, самолетах, катапультах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений автомобилей и тракторов сельскохозяйственного назначения

Изобретение относится к подвескам сидений транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сиденья транспортного средства

Изобретение относится к сидению транспортного средства с механической колебательной системой, которая подрессорена с помощью пневматической рессоры, и с электронной системой управления, которая управляет воздушными клапанами для подачи воздуха под давлением или для выпуска воздуха в зависимости от хода колебательной системы

(57) Изобретение относится к устройству кресла пилота вертолета. Устройство уменьшения вибраций кресла пилота вертолета содержит пневматический амортизатор (1), запорный клапан, электромагнитный клапан, регулятор давления, насос или компрессор, установочное приспособление, обеспечивающее встраивание устройства снижения уровня вибраций в нижнюю часть кресла пилота между двумя направляющими рельсами (602), и четыре предохранительных механизма (7) с анкерными опорами на полу. Пневматический амортизатор представляет собой систему гашения колебаний такого кресла и приподнимает его над полом летательного аппарата. Установочное приспособление содержит четыре круговых цилиндра (601), соединенных с двумя направляющими рельсами (602), стабилизированными с помощью сформированной конструкции. Цилиндры (601) соединены с четырьмя стержнями (606), расположенными в форме креста и соединенными центральной платформой (607). Платформа содержит два отверстия для крепления амортизатора (1). Предохранительные механизмы (7) предотвращают касание пола креслом кабины летательного аппарата в случае внезапного падения давления воздуха в амортизаторе (1). Механизмы (7) прикреплены к полу и соединены с концами установочного приспособления. Достигается снижение уровня вибраций кресла пилота вертолета, вызываемых вращением лопастей такого летательного аппарата. 11 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к авиационной технике и касается элемента кабины пилота летательного аппарата. Сиденье пилота содержит основание, как минимум один элемент ложемента и механизм перемещения. При этом механизм перемещения обеспечивает возможность перемещения как минимум одного из элементов ложемента в поперечном направлении при возникновении боковой перегрузки либо крена. Достигается упрощение процесса пилотирования летательного аппарата, повышение безопасности полета, снижение нагрузки на пилота. 5 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх