Запорное устройство раздвижной двери крытого вагона

 

Использование: в транспортном машиностроении . Сущность изобретения: запорное устройство имеет закидку с зубом, кронштейн с полостью и отверстием и сектор с верхней гранью, криволинейной поверхностью и отверстием. Закидка установлена на двери с возможностью поворота. Кронштейн установлен на кузове вагона.Сектор установлен на кронштейне с возможностью поворота. В рабочем положении зуб закидки расположен в полости кронштейна. Сектор криволинейной поверхностью запирает зуб. Отверстия сектора и кронштейна совмещены и в них вставлен фиксатор. В нерабочем положении сектор выходит из взаимодействия с зубом и стопорится путем размещения фиксатора в отверстии кронштейна и контактировании с верхней гранью. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗО6РЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4927137/27 (22) 11.04.91 (46) 15.02.93.Бюл.N. 6 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения (72) Д.В .Владимиров, Н,В.Слепченко и Г,В.Шипилов (56) Вагон крытый, модель 11-217, Техническое описание и инструкция по эксплуатации 217,00.000-10 Т, Министерство тяжелого энергетического и транспортного машиностроения, утверждено 1989, (54) ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО РАЗДВИЖНОЙ ДВЕРИ КРЫТОГО ВАГОНА (57) Использование: в транспортном машиностроении. Сущность изобретения: запорИзобретение относится к запорным устройствам транспортных средств, в частности к устройствам для запирания раздвижных дверей крытых вагонов.

Наиболее близким к изобретению является запорное устройство раздвижной двери крытого вагона, содержащее закидку с зубом, располагаемую,на двери с воэможностью поворота вокруг оси, перпендикулярной плоскости перемещения двери, кронштейн, закрепленный на кузове и выполненный с полостью и отверстием, сообщающимся с полостью и имеющим ось, параллельную оси поворота закидки, и сектор, связанный с кронштейном с воэможностью поворотаеокруг оси, параллельной оси поворота зайидки, имеющий верхнюю грань, примыкающую к ней криволинейную поверхность и отверстие для фиксации в рабочем положении. закидка расположена с

„„5U„„1794727 А1 (я)5 В 61 D 19/02, В бб В 13/06 ное устройство имеет эакидку с зубом, кронштейн с полостью и отверстием и сектор с верхней гранью, криволинейной поверхностью и отверстием. Закидка установлена на двери с возможностью поворота. Кронштейн установлен на кузове вагона, Сектор установлен на кронштейне с возможностью поворота. В рабочем положении зуб эакидки расположен в полости кронштейна. Сектор криволинейной поверхностью запирает зуб. Отверстия сектора и кронштейна совмещены и B них вставлен фиксатор. В нерабочем положении сектор выходит иэ взаимодействия с зубом и стопорится путем размещения фиксатора в отверстии кронштейна и контактировании с верхней гранью.

2 ил. возможностью размещения зуба в полости кронштейна, а сектор располо>кен с воэможностью взаимодействия криволинейной поверхностью с зубом закидки.

Недостатком указанного устройства является сложность обслуживания.

Цель изобретения — улучшение условий обслуживания.

Для этого в запорном устройстве отверстие для фиксации расположено на оси, параллельной оси отверстия кронштейна, и расстояния от этих осей до оси поворота сектора равны между собой, а верхняя грань сектора на границе между его рабочим и нерабочим положениями расположена по касательной и верхней части поверхности отверстия кронштейна.

На фиг.1 изображен общий вид запорного устройства с сектором, зафиксированным в нерабочем положении (пунктиром

1794727

g fg 7 5 3 4 б 1 показано нейтральное положение сектора, а стрелкой — траектория движения точки зуба закидки, максимально удаленной от оси ее подвеса).

Запорное устройство раздвижной двери крытого вагона содержит шарнирно установленную на обвязке 1 дверного притвора эакидку 2 с-зубом 3, входящим в полость кронштейна 4, имеющего отверстие 5 и закрепленного на смежном элементе 6 притвора, а также взаимодействующий с зубом

3 сектор 7, шарнирно связанный с кронштейном 4 и имеющий отверстие 8 соосное отверстию 5 кронштейна 4 в рабочем поло-

>кении сектора 7 на обвязке 1 расположена скоба 9.

Запорное устройство работает следующим образом, При затруднении отпирание устройст- 20 ва, например, из-за деформации и повреждения элементов испольэудтся ломик для выделения зуба 3 закидки 2 из полости кронштейна 4. Ломик вводят в полость между скобой 9 и закидкой 2, предварительно ус- 25 тановив сектор 7 и зафиксировав его в нера30

Формула изобретения

Запорное устройство раздвижной двери крытого вагона, содер>кащее закидку с зубом, расположенную на двери с воэможностью поворота вокруг оси, перпендикулярной плоскости перемещения двери, кронштейн, закрепленный на смежном элементе притвора, имеющий полость и отверстие, сообщающееся с ней, а также сектор, установленный на оси кронштейна с возможностью поворота и имеющий верхнюю грань, и примыкающую к ней криволинейную поверхность и отверстие для фиксации бочем положении с помощью подручных средств 10 (проволока, стержень и т.д.). 3a счет фиксации сектора 7 в нерабочем положении обеспечивается воэможность приложения к ломику усилий обеих рук обслуживающего персонала, Ломиком поворачивается закидка 2 вокруг оси подвеса, выводя зуб 3 из полости кронштейна 4, Таким образом, устройство приведено в незапертое положение. Запирание устройств, имеющих деформации элементов, производится в обратной последовательности.

За счет расположения верхней грани сектора 7 в нейтральной зоне, то есть на границе рабочего (запертого) и нерабочего (незапертого) положений зуба 3 закидки 2, с касанием отверстия 5 кронштейна 4 возможно для фиксации "выключенного" сектора использование любых подручных средств 10 с поперечным сечением от игол-. ки до диаметра отверстия 5 в кронштейне 4.

После запирания устройства проволочная закрутка 11 пропускается через соосные отверстия.5 и 8 соответственно в кронштейне

4 и секторе 7, для фиксации рабочего положения сектора 7. в рабочем положении, при этом закидка расположена с возможностью размещения зуба в полости кронштейна, а сектор расположен с воэможностью взаимодействия криволинейной поверхностью с зубом закидки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что с целью улучшения условий обслуживания, отверстия в кронштейне и секторе выполнены соосными при рабочем положении сектора, а верхняя грань сектора на границе между его рабочим и нерабочим положениями расположена по касательной к верхней части поверхности отверстия кронштейна.

1794727

Составитель 8. Дорожкин

Техред М.Моргентал Корректор С. Патрушева

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 396 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Запорное устройство раздвижной двери крытого вагона Запорное устройство раздвижной двери крытого вагона Запорное устройство раздвижной двери крытого вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лифтостроению и касается выполнения автоматической двери кабины лифта

Изобретение относится к лифтостроению и может быть использовано в других областях, где применяются раздвижные двери

Изобретение относится к лифтостроению и может быть использовано в приводах дверей кабины лифта

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к лифтостроению, в частности к устройствам для открывания и закрывания дверей кабины лифта

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к устройствам для открывания и закрывания раздвижной двери кабины лифта

Изобретение относится к лифтостроению, в частности к приводу дверей лифта, оно позволяет упростить конструкцию и повысить надежность в работе

Изобретение относится к подвемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к области лифтостроения и может быть использовано в конструкциях, имеющих раздвижные автоматические двери кабины

Изобретение относится к пассажирскому транспорту и может быть использовано в метрополитенах и на железных дорогах

Изобретение относится к запорным устройствам , в частности для запирания дверей грузового вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к раздвижным дверям пассажирских вагонов

Изобретение относится к устройствам для перемещения задвижной двери транспортного средства, в частности крытых грузовых вагонов

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в крытых грузовых вагонах

Изобретение относится к области пневматических приборов и предназначено для изменения направления и (или) пуска (останова) потоков сжатого воздуха в пневмолиниях пневматических приводов преимущественно транспортных средств в зависимости от управляющего воздействия
Наверх