Устройство для крепления буксовых подшипников

 

Использование: вагоностроение и железнодорожный транспорт. Суть изобретения: устройство для крепления буксовых подшипников содержит смонтированную при помощи болтов 6 на торце шейки оси 1 колесной пары тарельчатую шайбу 5 с кольцевым выступом. На внутренней торцовой поверхности тарельчатой шайбы выполнено гнездо, в котором закреплен наружной кромкой упругий элемент 7 конической формы с лепестками. Средняя коническая часть элемента 7 неподвижно закреплена в центровом отверстии оси. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4916069/11 (22) 04.03.91 (46) 15,02.93. Б юл. Ь 6 (71) Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта им.M.È.Калинина (72) P.А,Борисов. Г.B.Ðåéäåìåécòåð и B.Q.Соборницкая (56) Авторское свидетельство СССР

N 1451060, В 61 Р Ы26, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ БУКСОВЫХ ПОДШИПНИКОВ

„„. Ы„„1794731 А1 (57) Использование: вагоностроение и железнодорожный транспорт. Суть изобретения: устройство для крепления бjKcoGblx подшипников содержит смонтированну о при помощи болтов б на торце шейки оси 1 колесной пары тарельчатую шайбу 5 с кольцевым выступом. На внутренней торцовой поверхности тарельчатой шайбы выполнено гнвэдо, в котором закреплен наружной кромкой упругий элемент 7 конической формы с лепестками. Средняя коническая часть элемента 7 неподвижно закреплена в центровом отверстии оси. 3 ил.

1794731

10

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

В существующих буксовых узлах с шайбовым торцовым креплением подшипников имеет место ослабление болтов, крепящих шайбу, Одной из причин ослабления болтов являются возможные поперечные колебания крепительной шайбы.

Известна конструкция буксового узла, в которой на шейку оси надеты задний и передний роликовые подшипники, причем передний имеет приставное упорное кольцо.

От осевых перемещений подшипники удерживаются тем, что приставное кольцо упи-о рается в тарельчатую шайбу„укрепленную на торце оси болтами, Вся конструкция заключена в корпус.

В указанной конструкции тарельчатая шайба может получить в движение поперечные к оси колесной пары колебания, что вызывает дополнительное нагружение крепительных болтов, способствующее ослаблению из затяжки и снижению надежности, Прототипом изобретения является устройство для крепления буксовых подшипников, в котором для устранения поперечных колебаний крепительной шайбы в углу ее внутренней части выполнена кольцевая проточка, в которой размещен упругий элемент, взаимодействующий с фаской на торце шейки оси. Наличие упругого элемента ограничивает пбперечные смещения крепительной шайбы, уменьшая воздействия их на болты крепления.

Однако упругий элемент, ограничивая перемещения крепительной шайбы, не исключает их полностью. Кроме того, прочность и долговечность упругого элемента из резины недостаточны.

Целью изобретения является повышение надежности и безопасности эксплуатации устройства для крепления буксовых подшипников, С этой целью крепител ьная шайба удерживается от поперечных перемещений уп-. ругим кольцевым элементом (например, фиксатором), выполненным в виде фигурной тарельчатой пружины со средней частью в аиде конуса, В прорези между лепестками проходят болты крепления, периферийная часть указанного упругого элемента закрепляется в гнезде на внутренней

50 поверхности дна тарельчатой шайбы, а средняя коническая часть входит в коническое же центровое отверстие в торце шейки оси.

На фиг.1 изображен буксовый узел в разрезе; на фиг.2 — упругий кольцевой элемента, вид сверху; на фиг.3 — то же, вид сбоку, На шейку оси 1 надеты задний 2 и передний 3 подшипники с приставным упорным кольцом 4. От осевых смещений они закреплены тарельчатой шайбой 5, закрепленной болтами 6. В гнезде на дне тарельчатой шайбы размешен упругий кольцевой элемент 7, входящий своей средней конической частью в центровое отверстие шейки оси 1.

Вся конструкция размещена в корпусе

8 с крышкой 9.

Устройство работает следующим образом.

При затяжке болтов 6 упругий кольцевой элемент 7 деформируется, обеспечивая беззазорную связь тарельчатой шайбы 5 и шейки оси 1. B движении на тарельчатую шайбу действуют поперечные к оси инерционные силы и силы взаимодействия с приставным упорным кольцом 4. В заявляемой конструкции эти силы через упругий кольцевой элемент 7 передаются на шейку оси 1, не нагру>кая болты 6, Существенным отличием заявляемого изобретения от прототипа является то, что для предотвращения поперечных смещений тарельчатой шайбы 5 использован упругий кольцевой элемент, имеющий форму фигурной тарельчатой пружины со средней конической 2 часть.ю, закрепленной по внешнему контуру в гнезде на дне тарельчатой шайбы 5, а средней конической частью в центровом отверстии шейки оси 1.

Наличие упругого кольцевого элемента исключает поперечные колебания тарельчатой шайбы и соответствующим колебанием крепительных болтов. При этом повышается надежность и долговечность буксового узла, что способствует повышению безопасности движения поездов. Уменьшение повреждаемости буксоаых узлов вызывает высвобождение части рабочей силы, занятой тяжелым физическим трудом в неблагоприятной экологической обстановке.

1794731 юг. 2

Составитель P. Борисов

Техред М,Моргентал Корректор С. Патрушева

Редактор

Заказ 396 Тираж Подписное

БНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Формула изобретения

Устройство для крепления буксовых подшипников, содержащее смонтированную при помощи болтов на торце шейки оси колесной пары шайбу с кольцевым выступом для взаимодействия с соответствующим буксовым подшипником и расположенный между осью и шайбой упругий кольцевой элемент, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, указанный упругий элемент выполнен в виде фигурной тарельчатой пружины, средняя часть которой выполнена конической и закреплена в ответной ей конической части выполненного в оси центрового отверстия, а ее периферийная часть выполнена в виде лепестков, расположенных между болтами и закрепленных в кольцевом углублении, выполненном во внутренней торцовой части шайбы.

Устройство для крепления буксовых подшипников Устройство для крепления буксовых подшипников Устройство для крепления буксовых подшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции связей колесных пар с рамой тележки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к опорным трамвайным тележкам

Изобретение относится к рельсовому шахтному транспорту, в частности к узлам крепления колесной пары Ј раме вагонетки

Изобретение относится к конструктивным элементам шпинтонных рам тележек метро и позволяет увеличить жесткость коробчатой рамы в зонах крепления шпинтонов

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам и касается узлов крепления шпинтонов к раме

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар тележек при движении в кривых

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар тележек при движении в кривых
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при монтаже буксовых узлов колесных пар железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции поводков для букс, рам и кузовов локомотивов

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам для установки колесных осей тележек при прохождении ими криволинейных участков пути

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта и может быть использовано в конструкциях двухосных тележек для грузовых вагонов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции устройств, предназначенных для шарнирного соединения тяг, поводков и амортизаторов с опорами или между собой

Изобретение относится к области технологического оборудования для ремонта рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам для съема надбуксовых накладок
Наверх