Вагонный замедлитель

 

Использование: изобретение относится к путевым тормозным устройствам железнодорожного транспорта. Сущность изобретения: поперечные тяги 3 и 4 закреплены к подкладкам 6, связанным с ходовыми рельсами с помощью клеммного скрепления , а последние снабжены скобами, взаимодействующими -с шейками ходовых рельсов и вертикальными рычагами. Тормозные балки, выполненные из изношенных рельсов, закреплены на вертикальных рычагах подошвами кверху. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 61 К 7/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ. СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4822833/11 (22) 29,03.90 (46) 15.02.93.Бюл.M 6 (71) Московский институТ инженеров железнодорожного транспорта (72) В.А. Бураков

{56) Патент CLUA N. 2947385, кл. 188-62, 1960. (54) ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ (57) Использование; изобретение относится к путевым тормозным устройствам желез„„.Я2,Ä 1794736 А1 нодорожного транспорта. Сущность изобретения: поперечные тяги 3 и 4 закреплены к подкладкам 6, связанным с ходовыми рельсами с помощью клеммного скрепления, а последние снабжены скобами, взаимодействующими с шейками ходовых рельсов и вертикальными рычагами. Тормозные балки, выполненные из изношенных рельсов, закреплены на вертикальных рычагах подошвами кверху. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

1794736

50 рычаги, и связаны с подошвой ходового ни рельса посредством равьвмного соеднне- м

Изобретение относится к путевым тормозным уСтройствам железнодорожного транспорта.

Известен вагонный замедлитель, содер>кащий тормозные балки, расположенные вдоль ходовых рельсов, рычаги, закрепленные на горизонтальных тягах, пропущенных через шейку ходового рельса. Рычаги снабжены распорными пружинами и кронштейнами, выполненными по профилю боковых. поверхностей ходового рельса и взаимодействующими с нимиг Тормозные балки выполнены из рельсов, развернутых головками к ходовому рельсу для взаимодействия с колесами вагонов, Указанный. вагонный замедлитель принят за прототип.

Недостатком этого вагонного замедлителя является то, что он имеет сложную конструкцию рычагов с кронштейнами сложного профиля, выполненных по форме боковых поверхностей ходового рельса, что снижаете надежности работы замедлителя.

Кроме того, устройство не имеет жесткой продольной устойчивости.

При расжатии колесами вагонов продольных балок кронштейны вместе с вертикальными рычагами отходят от шеек ходового рельса, в резул ьтате чего иэ замедлителя они вновь возвращаются в исходное положение, то есть эамедлитель качается относит, поперечной тяги, пропущенной через шейку ходового рельса, что вызывает преждевременное расстройство эамедлителя, Крома того, расположение тормозных балок (рельсов) головками, внутрь (к колесам вагонов) существенно снижает тормозной эффект, так как с увеличением ширины тормозной балки, уменьшается мгновенный радиус (r) поворота площадки (б N) относительно мгновенного центра вращения колеса. При износе тормозных шин регулирование замедлителя осуществляется расжатием вертикальных рычагов снизу, что уменьшает жесткость распорных пружин и также снижает надежность торможения.

Цель изобретения — повышение надежности работы замедлителя.

Вагонный замедлитель содержит тормозные балки, смонтированные по обе стороны ходового рельса на рычагах, связанных между собой в средних частях поперечными тягами и подпружиненных относительно друг друга, и упорные элементы, расположенный в контакте с шейкой ходового рельса, причем упорные элементы выполнены в виде вилок, охватывающих ния, а тормозные блоки выполнены в виде отрезков рельсов, расположенных подошвами кверху.

Существенные отличия от прототипа следующие:

- устройство снабжено упорными элементами, выполненными в виде вилок, охватывающих рычаги, и связаны с подошвой ходового рельса посредством разъемного соединителя;

-тормозные балки, выполненные в виде отрезков рельсов, расположенных подошвами кверху.

На фиг,1 изображен вагонный замедли- . тель, вид сбоку и взаимодействие его с колесом вагона; на фиг.2 — сечение А-А на фиг,1; на фиг.3 — эамедлитель, вид сверху.

Вагонный замедлитель состоит из тормозных балок 1, рычагов 2, поперечных тяг

3,4, распорных пружин 5, клеммных прокладок 6, клемм 7 и вилок 8. Тормозные балки, выполнены из кусков рельсов и прикреплены к рычагам 2 с помощью болтов 9 подошвами кверху. Поперечные тяги 3 прикреплены с клеммным подкладкам 6, а последние с помощью клеммного скрепления прикреплены к подошвам ходовых рельс, при этом вилки 8 одеваются на клеммные болты 10 и вместе с клеммами 7 прикрепляются к подкладкам 6. Вилки одной стороной касаются шейки ходового рельса, а с другой охватывают с двух сторон вертикальные рычаги 2. Вилки имеют запас для поджатия рычагов в процессе износа тормозных балок (внутренних граней подошв рельсов). На поперечные тяги 4 одеваются распорные пружины 5, большой жесткости и шайбы 11, а на поперечные тяги 3 одеваются распорные пружины 6 небольшой же40 сткости. Затем на поперечные тяги 3,4 одеваются вертикальные рычаги и закрепляются гайками 12, при этом распорные пружины сжимаются до их рабочей жесткости, а тормозные балки устанавливаются так, чтобы расстояние между боковыми гранями подошв тормозных рельсов было меньше ширины вагонного колеса. По концам тормозных балок крепятся накладки 13, изогнутые по концам наружу от ходового рельса.

Вагонный замедлитель работает следующим образом.

При вьезде вагонного колеса на замедлитель его тормозные балки раздвигаются на величину толщины колеса. при этом рычаги 2 поворачиваются относительно концов поперечных тяг 3 и распорные пружины

5 еще более сжимаются. Колесо вагона с двух .сторон воспринимает сильное давлее тормозных балок (боковых граней торозных рельсов), в результате чего и

1794736

10 происходит эффективное торможение вагона.

При движении колес вагона между тормозными балками вилки воспринимают 5 продольные усилия и препятствуют повороту рычагов относительно поперечных тяг

3. В результате тормозные балки остаются

Формула изобретения

1. Вагонный замедлитель, содержащий тормозные балки, смонтированные по обе стороны от ходового рельса на рычагах, связанных между собой в средних частях поперечными. тягами и подпружиненных относительно друг друга, и упорные элементы, расположенные в контакте с шейкой ходового рельса, отличающийся тем, на одном и том же уровне, чем и обеспечивается повышение надежности работы эамедлителя. При износе боковых граней тормозных балок, гайками 12 сжимаются вертикальные рычаги. Клеммное крепление замедлителя к ходовому рельсу упрощает монтаж вагонного замедЛителя и его содержание. что, с целью повышения надежности, упорные элементы выполнены в виде вилок, охватывающих рычаги, и связаны с подошвой ходового рельса посредством разъемного соединения.

2. Замедлитель по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что тормозные балки выполнены в виде отрезков рельс, расположенных подошвами кверху.

1794736

Составитель В. Буракова

Техред М.Моргентал Корректор С. Патрушева

Редактор

Производственно-Издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 396, Тираж Подписное

ВНИИПИ осударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Вагонный замедлитель Вагонный замедлитель Вагонный замедлитель Вагонный замедлитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к колесным упорам

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на различных железнодорожных станциях для остановки самопроизвольно движущихся вагонов или поездов с неисправной тормозной системой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается путевых устройств , применяемых для торможения вагонов на сортировочных горках

Изобретение относится к эксплуатации железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожным сортировочным станциям

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозному оборудованию сортировочных станций

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, а именно к средствам для замедления движения и остановки рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к средствам механизации работ на сортировочных горках железнодорожных станций

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ручном торможении отцепов на сортировочных горках

Изобретение относится к устройствам механизации торможения подвижного состава на сортировочных горках железнодорожного и промышленного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для предотвращения ползунов (неравномерного износа) поверхности катания колесных пар при башмачном управлении скоростью отцепов на сортировочных горках

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области путевых тормозных устройств железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозным устройствам, движущимся на опорах скольжения по рельсовым направляющим объектам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к путевым тормозным устройствам железнодорожного транспорта, и предназначено для механизации процесса торможения и принудительного заграждения самопроизвольно движущихся вагонов
Наверх