Устройство для автоматизации локомотивной сигнализации

 

Использование: в области железнодорожной автоматики и телемеханики для сигнальной авторегулировки. Сущность изобретения: устройство содержит приемные катушки 1, приемный блок 2, дешифратор 3, блок памяти 4, индикатор 5, блок выделения помех б, блок выдержки времени 7, блок контроля смены команд 8, элемент И 9. 1-2-3-4-5; 1-6-7-9-4; 3-9-9. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОПИАЛИСТИПЕСКИХ

РЕСПУГ>ЛИК

s В 61 ?5/06

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4849973/11 (22) 17.04.90 (46) 15.02.93.Бюл. N 6 (71) Самарский институт инженеров железнодорожного транспорта им.M.Т.Елизарова (72) В.Б.Леушин, Г.Н,Белякова и А.Н.Беляков (56) Авторское свидетельство СССР

N 1546326, кл. В 61 L 25/06, 1987.

„„5 „„79477Ъ А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ (57) Использование: в области железнодорожной автоматики и телемеханики для сигнальной авторегулировки. Сущность изобретения: устройство содержит приемные катушки 1, приемный блок 2, дешифратор 3, блок памяти 4, индикатор 5, блок выделения помех 6, блок выдержки времени

7, блок контроля смены команд 8, элемент И

9 1 2 3 4 5 1 6 7 9 4; 3-9-9, 1 ил.

1794771

Изобретение относится к устройствам . железнодорожной автоматики и телемеханики, а более конкретно к устройствам сигнайьной авторегулировки.

Известно устройство автоматической локомотивной сигнализации, содержащее источник кодового типа, подключенный к рельсовым нитям, а на локомотиве две приемные катушки; связанные с приемным блоком, вход которого подключен к входу блока регистрации.

Недостатком устройства является низкая помехозащищенность от внешних йомех.

Наиболее близким техническим реше- 15 нием к предложенному является устройство автоматической локомотивной сигнализации, содержащее селективный приемник помех, блокировочное реле, блок прогнозирования, суммирующие трансформаторы, приемный блок, Недостатком устройства является низкая защищенность от действия импульсных помех и возможности появления сбоев в . работе при действии помех не вызывающих искажения передаваемой информации.

Целью изобретения является повышение надежности работы автоматической локомотивной сигнализации путем исключения изменения показаний индика- 30 . тора не более разрешающее показание при воздействии помех, Поставленная цель достигается тем, что в устройство, содержащее установленный на локомотиве приемный блок, вход которого 3 -> подключен к приемным катушкам, а выход— к входу дешифратора, с. первым выходом которого соединен входом блок контроля смены команд, соединенный выходом с одним входом элемента И, а с вторым выходом 40 — вход блока памяти, к выходу которого подключен индикатор, дополнительно введены блок выделения помех и подключенный входом к выходу последнего блока выдержки времени, выход которого соединен с другим 45 входом элемента И, выход которого соединен с управляющим входом блока памяти.

Сравнение показывает, что предложенное отличается от известного наличием блока выделения помех, блока выдержки 50 времени и связями указанных блоков и блока памяти с известными элементами, чЕм обеспечивается повышение надежности путем исключения смены показаний индика- тора. на более разрешающее при 55 воздействии помех. На чертеже представлена функциональная схема устройства.

Устройство для автоматической локомотивной. сигнализации содержит расположенные на локомотиве приемные катушки 1,. приемный блок 2, дешифратор 3, блок памяти 4„индикатор 5, блок выделения помех 6, блок выдержки времени 7, блок контроля смены команд 8, логический элемент И 9.

Устройство работает следующим образом, В приемных катушках 1 наводится ЭДС кодового сигнала и помех. Фиксация наличия помех осуществляется блоком выделения помех 6. Причем блок 6 построен таким образом, что фиксирует только составляющие помех расположенных вне рабочей полосы канала на уровне порога чувствительности приемного блока 2. Появление помех уровень которых достигает уровня порога чувствительности приемного блока 2 вызывает появление на выходе блока 6 логической "1", время действия которой фиксирует блок выдержки времени 7, если время действия логической "1." равно или превышаетустановленное время(для системы АЛСИ 5-6с), то на выходе блока 7 появляется логическая "1", которая поступает на второй вход элемента И 9. Блоки 2,3 и 5 работают так же, как и в прототипе. Изменение команд на выходе дешифратора 3 фиксирует блок контроля смены команд 8, причем на

его выходе появляется логическая "1" только тогда, когда происходит смена менее разрешающей команды на более разрешающую (эта ситуация самая опасная, так как может вызвать крушение при ложной смене команд). Появление логических единиц на выходе блока 8(смена на более разрешающую команду) и на выход блока

7 (наличие помех с уровнем, равным или превышающим уровень порога чувствительности приемного блока 2) устройство принимает как ситуацию при которой смена команды на выходе дешифратора 3 вызвана действием помех, В этой ситуации на выходе элемента И 9 появляется логическая "1" которая через второй вход блокирует блок памяти 4. При этом на индикаторе 5 сохраняется прежнее показание.

При отсутствии помех с уровнем равным или превышающим порог чувствительности приемного бока 2, устройство работает обычным порядком, т.е, блок памяти 4 не фиксирует показания индикатора

5.

8 условиях перехода устройств СЦБ на новую элементную базу, данное устройство. позволит повысить безопасность движения поездов, так как микроэлектронные и микропроцессорные элементы менее защищены от действия мощных потерь (например, от тягового тока).

1794771

Составитель В.Леушин

Техред M,Mîðråíòàë Корректор Э.Лончакова

Редактор Т.Иванова

Заказ 398 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Формула изобретения

1. Устройство для автоматической локомотивной сигнализации,.содержащее установленный на локомотиве приемный блок, вход которого подключен к выходу приемных катушек, а выход — к входу дешифратора, с первым выходом которого соединен входом блок контроля смены команд, соединенный выходом с одним входом элемента

И, а с вторым выходом — вход блока памяти, к выходу которого подключен индикатор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем исключения переключения на более разрешающее показание при воздействии помех, оно снабжено подключенным входом к выходу приемных катушек блоком выделения помех и подключенным входом к выходу последнего блоком выдержки, времени, выход которого соединен с другим входом элемента И, выход которого соединен с управляющим входом блока памяти.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что блок выделения помех содержит последовательно соединенные режекторный фильтр, детектор и пороговый элемент.

Устройство для автоматизации локомотивной сигнализации Устройство для автоматизации локомотивной сигнализации Устройство для автоматизации локомотивной сигнализации 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике электрических измерений и касается измерений токов, протекающих в электрических рельсовых цепях железнодорожных участков, электрифицированных переменным током

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к контролю параметров сигналов автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к средствам автоматики железнодорожного транспорта и предназначено для работы в системе автоматической локомотивной сигнализации и автоматического регулирования скорости (АЛС-АРС)
Изобретение относится к области обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте
Изобретение относится к обеспечению безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте
Изобретение относится к области обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к способам обеспечения безопасности движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам для измерения параметров сигналов автоматической локомотивной сигнализации АЛСН и АЛС-ЕН

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в системах автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в устройствах автоматической локомотивной сигнализации
Наверх