Устройство для ограждения железнодорожного переезда

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)s B 61 1 29/02

ГОСУДЛРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4862262/11 (22) 23.08.90 (46) 15.02.93,Бюл. М 6 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) M.À.Øåâàíäèí и Г,ll.Ñó÷èëèí (56) Вахнин M.È. Устройства СЦБ и их содержание. Перегонные устройства. M.: Трансжелдориэдат, 1947, с. 640. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА (57) Использование: изобретение относится к техническим средствам, обеспечивающим безопасное пересечение автомобильными дорогами железнодорожных путей. Повышение .безопасности движения транспортных средств через железнодорожный переезд достигается тем, что на опорном основании проезжей части переезда установлен напольно запорный брус 6, выполненный в виде двухскатного раздвижного элемента, боковые поверхности которого

gзп т

„„!Ж,, 1794773 А1 шарнирно связаны между собой с основанием и с перемещающимися посредством тел

9 качения амортизаторами 10 с возможностью их фиксирования в рабочих положениях, храповыми механизмами, взаимодействующими с основанием от привода. Основание имеет направляющие 8, по которым перемещаются на тела качения аммортиэаторы, Плиты 3,4,5 представляют собой жесткую стержневую конструкцию, способную выдерживать значительные усилия от действия транспортных средств, Запорный брус

6, позволяющий быстро и надежно перегородить проездную часть переезда, собирается из наполного горизонтального состояния в приэмообраэный двухскатный элемент, высота которого может изменяться. Для фиксирования запорного бруса в необходимом рабочем положении и восприятия ударно-динамических нагрузок предусмотрен на каждом аммортизаторе 10 хоаповый механизм линейного типа. 5 ил.

1794773

Изобретение относится к средствам безопасности движения автотранспорта и может быть использовано на железнодорожных переездах.

Известно устройство для ограждения железнодорожного переезда, содержащее расположенные на. автодорожном полотне соединенные друг с другом одними сторонами с ориентацией продольных осей перперпендикулярно продольной оси полотна и параллельно друг другу заградительные плиты, одна из которых другой стороной шарнирно закреплена на основании, установленном на полотне, связанный тягами с плитами привод их перемещения, амортизаторы и механизм фиксации положения плит, Известное устройство не обладает достаточной надежностью.

Цель изобретения — повышение надежности.

Цель достигается тем,что в устройстве ограждения железнодорожного переезда соединение плит друг с другом выполнено шарнирным, под второй плитой установлены расположенные параллельно продольной оси полотна направляющие, а корпуса амортизаторов установлены на расположенных в упомянутых направляющих телах качения между тягами привода и другой стороной другой плиты, причем указанный механизм фиксации имеет закрепленные на упомянутых направляющих зубчатые рейки, закрепленные на корпусах амортизаторов упоры и взаимодействующие с рейками подпружиненные собачки, и установленные на тягах привода для взаимодействия с упомя. нутыми упорами вилкообразные рычаги, охватывающие корпуса амортизаторов с возможностью перемещения по ним, На фиг.1 представлено предлагаемое устройство в нерабочем состоянии, общий вид в плане; на фиг.2 — вид сбоку в рабочем состоянии; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - разрез В-B на фиг.3; на фиг.5— разрез Г-Г на фиг.1.

Устройство для ограждения железнодорожного переезда состоит иэ опорного основания 1 смонтированного непосредственно на проезжей части переезда 2 в специальной приямке так, что поверхности плит 3,4,5 в нерабочем положении устройства располагаются заподлицо в уровень с покрытием проезжей частью переезда и выполняют его роль. При этом все места соединения плит 3,4 и 5 запорного бруса 6 тщательно перекрываются затворами типа подвижной желюзей с использованием уплотнительных прокладок (не показаны). Это позволяет практически исключить сильное загрязнение всех подвижных, шарнирных и др, узлов механизма привода 7 атмосферными осадками и т.п., обеспечив надежность работы всех механизмов. Основание имеет направляющие 8, по которым перемещаются (прокатываются) на катках (телах 9 качения) аммортизаторы 10, предназначенные для гашения ударно-динамических нагрузок при наезде транспортного средства на поднятый в рабочее положение (сложен10 ный) запорный брус 6. Плиты 3,4,5 представляют собой жесткую стержневую конструкцию способную выдерживать значительные усилия от действия транспортных средств. Рабочие поверхности этих

15 плит закрываются например, гофрированным листовым железом или железобетонными плитами, недопускающими обильного проникновения влаги и др. загрязнений к механизмам привода 7 и шарнирным соеди20 нениям. Рабочие боковые поверхности створчатых плит 4 и 5 запорного бруса 6 соединены шарнирами 11 между собой, шарнирами 12 с подвижным амортизаторами 10, горизонтальной плиты 3, жестко свя25 занной с ними, шарнирами 13 с опорным- " основанием 1, Это позволяет быстро и надежно перегородить проезжую часть переезда запорным брусом 6, который собирается из напольного горизонтального

30 состояния в. призмообраэный, в двухскатный элемент, высота которого может изменяться, что дает возможность изменять режимы и угол встречи поверхности плиты 5 с транспортным средством.

Во избежании жестких ударов, и возможности гашения их и динамических усилий, при наезде транспортного средства на запорный брус 6, последний подвижной

40 плитой 4 (см.фиг.3) „шарнирами 12 связан, посредством осей 14 с корпусами амортизаторов 10 и телами 9, качения свободно насаженными на них. Корпус каждого амортизатора состоит из двух стаканов 15 и

45 16, телескопически соединенных и взаимодействующих между собой с помощью упругого элемента пружины 17 (блока пружины).

Стакан 15 корпуса (см.фиг.4) так же свободно подвешен шарнирно на телах качения 9.

50 с помощью вала 18, шпонкой,19 соединенного собачкой 20 кранового механизма, нагруженной пружиной 21, которая постоянно принимает собачку 20 к зубчатой рейке 22, закрепленной жестко на направляющих 8

55 упорного основания 1. Стаканы 15 поглощающих аппаратов 10 жестко связаны между собой сверху защитным листом 23, являющимся рабочей поверхностью плиты 3 и опирающейся при работе на направляющие

8 и промежуточные продольные балки 24

1794773 зом основания 1 (на фиг. не показано) посредством ползунов 25, Смонтированная указанным образом плита 3 вместе с амортизаторами может перемещаться на телах 9 качения по направ- 5 ляющих 8, в которых предусмотрены продольные пазы 26 для валов 1, Для фиксирования запорного бруса 6 в необходимом рабочем положении и восприятия ударно-динамических нагрузок пре- 10 дусмотрен на каждом амортизаторе крановый механизм линейного типа, состоящий из следующих деталей: вала 18, со шпонкой 19, собачки 20, пружины 21, зубчатой рейки 22. Для автоматического включе- 15 ния кранового механизма, в средней части вала 18 (см.фиг,5) жестко закреплен рычаг

27, охватываемой вилкообразной головкой

28 винта 29 привода 7. Вилкообраэная головка имеет пазы 30 и кронштейн 31 с разме- 20 щенным в нем на резьбе регулировочным винтом 32. Вал 18 смонтирован в подшипниках 33 кронштейна 34 горизонтальной панели 3, Привод 7 имеет дистанционное элект- 25 рическое и автономное ручное управление (по типу например ручного тормоза.ж.д. вагона) и состоит иэ электродвигателя 35, соединенного упругой муфтой 36 с редуктором 37, выходным элементом кото- 30 рого является винт 29 пропущенный через гайку-шестерню 38.

Устройство работает следующим обраПри получении извещения о приближе- 35 нии поезда дежурный по железнодорожному переезду дистанционно включает электропривод 7 при этом электродвигателем 35 через редуктор 37 приводится во вращение шестерня-гайка 38, которая буду- 40 чй закрепленной неподвижно в осевом направлении будет выдвигать винт 26 (вправо по чертежу) при этом головка 28 упираясь в вал 18 перемещает всю горизонтальную плиту 3 вместе с амортизаторами 10 на те- 45 лах качения по направляющим.8 вправо.

Собачки 20 скользя по зубчатым рейкам 22, под действием пружины 21 постоянно прижимаются к рейкам позволяя всей плите 3

Формула изобретения

Устройство для ограждения железнодорожного переезда, содержащее расположенные на автодорожном полотне соединенные друг с другом одними сторонами с ориентацией продольных осей перпенперемещаться свободно только вправо, и воспрепятствуя ее движению в обратную сторону по причине того что собачки будут упираться в зубья рейки 22..

При движении плиты 3 горизонтально, створчатые плиты 4 и 5, сжимаются плитой

3 и будучи шарнирно соединенными (сочлененными), поднимаются вверх над уровнем проезжей части, образуя запорный брус в виде двухскатного призмообразного элемента (см.фиг.1) и фиксируются собачками

20 в рабочем положении, Под воздействием силы удара заградительный брус 6 стремится сдвинуться с ме-ста, но так как собачки 20 крановых механизмов под действием пружины 21 упираются в зубья реек 22, то все стаканы 15 амортизаторов 10 совместно с плитой 3 остаются неподвижными. В этом случае сила удара автомобиля по рабочей поверхности плиты 5, через плиту 4 и шарнирные соединения 11,12, передаются на стаканы 16 поглощающих аппаратов, которые перемещаясь на телах 9 качения по направляющим 8 сжимают пружины 17 в стаканах

15. Таким образом, нзчальная сила удара транспортного средства (автомобиля например) по панели 5 запорного бруса, за счет сжатия пружины амортизаторов 10 с одновременным перемещением створчатых плит 4,5, плавно гасится. Установка устройства в исходное положение производится механизмом привода в обратной последовательности, При этом винт 29 перемещаясь все влево пазом 30.вилкообразной головки

28 двигается (скользит) по неподвижному валу 18 до упора винта 32 в рычаг 27, после чего вал вместе с рычагом повернется по часовой стрелке (по чертежу). В этом случае собачки 20 так же повернутся в ту же сторону и за счет усилия по винту 29 преодолевая сопротивления в узлах запорного бруса выйдут иэ зацепления с зубьями рейки.

При дальнейшем перемещении винта

29 головка 28 потянет за собой вал 18, а следовательно и плиту 3 вместе с амортизаторами в том же направлении до тех пор пока створные плиты 4 и 5 займут исходное горизонтальное положение. дикулярно продольной оси полотна и параллельно друг другу заградительные плиты, одна из которых другой стороной шарнирно закреплена на основании, установленном на полотне, связанный тягами с плитами привод их перемещения, амортизаторы и

1794773

Я /Х 2з

Ю g

Составитель Э. Кондратенко

Техред М.Моргентал Корректор A,Ìîòûëü

Редактор Т,Иванова

Заказ 398 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 механизм фиксации положения плит, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью, повышения надежности, соединение плит друг с другом выполнено шарнирным, под второй плитой установлены расположенные параллельно продольной оси полотна направляющие, а корпуса амортизаторов установлены на расположенных в упомянутых направляющих телах качения между тягами привода и другой стороной другой плиты, причем механизм фиксации имеет закрепленные на упомянутых направляющих зубчатые рейки, закрепленные на корпусах амортизаторов упоры и взаимодействующие с рейками подпружиненные собачки и установленные на тягах привода для взаимодействия с упомянутыми упорами вилкообразные рычаги, охватывающие корпуса амортизаторов с возможностью перемещения по ним,

Устройство для ограждения железнодорожного переезда Устройство для ограждения железнодорожного переезда Устройство для ограждения железнодорожного переезда Устройство для ограждения железнодорожного переезда 

 

Похожие патенты:

Лестница // 1393896
Изобретение относится к устройствам для подъема и перехода через препятствия, в частности через же лезнодорожные пути

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для исключения аварийных ситуаций в опасной зоне переезда (наездов и столкновений транспорта)

Изобретение относится к области железнодорожного и автодорожного транспорта, а именно к устройствам, предназначенным для предотвращения несанкционированного въезда транспортного средства на железнодорожный переезд при приближении к нему поезда или на охраняемую территорию предприятия

Изобретение относится к средствам безопасности движения автотранспорта и может быть использовано на железнодорожных переездах

Изобретение относится к средствам безопасности движения в местах пересечения железнодорожного и автомобильного транспорта. Способ ограждения железнодорожного переезда включает установку искусственного участка дорожного полотна, из которого при приближении поезда формируют препятствие, мешающее проезду транспортных средств через переезд. Препятствие формируют путем опускания участка дорожного полотна транспортным средством, причем формирование производят при несанкционированном проезде транспортного средства. Решение направлено на повышение безопасности, снижение энергопотребления и повышение быстродействия. 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного и автомобильного транспорта, а именно к устройствам ограждения для предотвращения доступа автомобильного транспортного средства на железнодорожный переезд при приближении к нему поезда. Согласно изобретению заградительное устройство снабжено предохранительным механизмом, расположенным между шибером привода и кронштейном привода и состоящим из двух рычагов - длинного и короткого, трех коромысел - среднего и двух боковых, двух пружин сжатия. Рычаги шарнирно закреплены на одной оси, причем длинный рычаг шарнирно присоединен к шиберу привода и снабжен регулировочным винтом, короткий рычаг шарнирно присоединен к кронштейну привода. Коромысла шарнирно закреплены на другой оси, параллельной оси крепления рычагов. Среднее коромысло свободным концом присоединено к длинному рычагу предохранительного механизма. Два боковых коромысла свободными концами шарнирно присоединены к короткому рычагу предохранительного механизма. Между указанными параллельными осями на их концах в направляющих размещены пружины сжатия, которые в исходном состоянии предохранительного механизма деформированы на величину их предварительной деформации, рычаги предохранительного механизма при этом раздвинуты, а при срабатывании предохранительного механизма пружины деформированы на полные величины их рабочей деформации, рычаги предохранительного механизма при этом сдвинуты. В результате повышается надежность работы заградительного устройства, снижаются затраты на эксплуатацию и ремонт. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх