Ручная тележка для перевозки грузов

 

Использование в ручных транспортных средствах для перевозки грузов как по твердому , так и по снежному, песчаному или ледяному покрытиям. Сущность изобретения: ручная тележка содержит грузовую платформу 1, к которой жестко прикреплены связанные между собой поперечинами вертикальные стойки 2 рамы каркаса, несущие опорные полозья 3, установленные с возможностью возвратно-поступательного перемещения полозьев относительно стоек и фиксации их в требуемых положениях. Перевозка груза в зависимости от времени года и условий местности осуществляется путем перемещения тележки на ходовых роликах 23, на полозьях 3, попеременно на роликах или полозьях, или вручную за ручку 24. 2 з.п.ф-лы, 10 ил.

(19) (11) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧ Е СКИХ

РЕСПУБЛИК (P1)s В 62 В 1/14, 13/18

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4769732/11 (22) 09.11.89 (46) 15.02,93. Бюл. М 6 (75) А,,И,Резников (56) Патент США М 4618157, кл, 280-8, 1976 (54) РУЧНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

ГРУЗОВ (57) Использование в ручных транспортных средствах для перевозки грузов как потвердому, так и по снежному, песчаному или ледяному покрытиям. Сущность изобретения; ручная тележка содержит грузовую платформу 1, к которой жестко прикреплены связанные между собой поперечинами вертикальные стойки 2 рамы каркаса, несущие опорные полозья 3, установленные с возможностью возвратно-поступательного перемещения полозьев относительно стоек и фиксации их в требуемых положениях. Перевозка груза в зависимости от времени года и условий местности осуществляется путем перемещения тележки на ходовых роликах 23, на полозьях 3, попеременно на роликах или полозьях, или вручную за ручку

24. 2 з.п.ф-лы, 10 ил.

1794775

Изобретение относится к ручным транспортным средствам для перевозки грузов как по твердому, так и по снежному, песчаному или по ледяному покрытию.

Известна ручная тележка для перевозки грузов, содержащая ходовые колеса, грузовую платформу, к которой жестко прикреплены связанные между собой поперечинами вертикальные стойки, несущие опорные полозья и прикрепленную к верхней перекладине указанных полозьев рукоятку управления.

В описанной тележке опорные полозья шарнирно связаны со стойками посредством рычагов с возможностью возвратно-поступательного перемещения полозьев относительно стоек и фиксации их в требуемых положениях, на стойках каркаса закреплена опорная площадка для грузов, выполненная с передней частью подвижной 20 вдоль стоек каркаса и повторяющей форму передних частей указанных полозьев, при этом вертикальные стойки выполнены с вы- ступающими за грузовую платформу концами, на которых установлены ходовые 25 колеса, при этом рукоятка управления вы-. полнена съемной из шарнирно сочлененных частей, а на одном конце верхней перекладины жестко закреплена дополнительная . ручка, кроме того, концы съемной рукоятки 30 прикрепляемой к верхней поперечине, выполнен с жестко прикрепленной к нему винтовой шпилькой со штырем, диаметр которого меньше диаметра самой шпильки, тележка может быть снабжена установлен- 35 ным на вертикальных стойках с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости сидением фиксируемым посредством стержней на грузовой платформе.

На фиг.1 представлен общий вид тележ- 40 ки; на фиг.2 — то же, вид в плане; на фиг.3— разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 — тележка, вид сбоку; на фиг.5 — разрез Б-Б на фиг.4; на фиг.6 — тележка, со сложенными полозьями; на фиг,7 — то же, вид спереди; на фиг. 8 — 45 съемная. рукоятка; на фиг.9 — то же, в сложеннойм положении; на фиг. 10 — крепеж частей рукоятки.

Ручная тележка для перевозки емкости с грузом включает в себя грузовую платфор- 50 му 1 для размещения на ней груза при горизонтальном его расположении. Опорная площадка состоит иэ каркаса, выполненного в форме прямоугольной рамы. Вертикальные стойки 2 рамы каркаса образованы 55 угольниками.

Устройство имеет полозья 3 с закруглениями 4, соединенными растяжками 5, предназначенными для сохранения. формы полозьев 3. Полозья 3 жестко соединены между собой со стороны закруглений 4 горизонтальной перекладиной 6, выполненной в виде трубки с разрезами на концах. В. средней части перекладины 6 установлен подвижный хомутик 7 с шарнирной гайкой

8, соединяющей устройство со съемной ручкой, выполненной в виде трости 9.

Опорная площадка на расстоянии 1/4 своей общей длины имеет перегиб 10, с помощью которого формируется необходимый угол атаки редана 11, установленного на каркасе. Вертикальные полки угольников стоек 2 сверху срезаны таким образом, что образуют ровную линию верхнего уровня площадки. Срезанные части угольников жестко скреплены площадкой посредством соединительного валика 12. Передняя часть срезанных угольников 2 охватывает соединительный валик 12, образуя лапки упора

13, предназначенные для фиксации положения площадки относительно перекладины 6.

На перекладине 6 смонтированы ограничители 14 продольного хода подвижного хомутика 7 (фиг.7).

На одном из полозьев 3 перед закруглением 4 установлена защелка 15. Шарнирные замки 16, предназначенные для стяжки перекладины 6 с соединительным валиком

12, расположены по краям валика 12.

Угольники 2 жестко скреплены с профилированной планкой 17, образующей заднюю сторону рамы площадки устройства.

Планка 17 соединена "в замок" с реданом

11, имеющим форму гибкого листа, который притянут сверху к полкам угольников крестовиной 18 и тремя планками 19, средняя из которых расположена на редане 11 в месте перегиба 10 (фиг.4).

Выступающие сзади редана 11 угольни- ки стоек 2 имеют вырезы, сформированные, таким образом, что полки угольников совместно с прикрепленными к ним щечками 20 образуют кронштейны.21, е отверстиях ко- . торых с помощью реэьбовых осей 22 установлены ролики 23 (фиг,2). Для передвижения устройства на роликах 23 с правой стороны к перекладине 6 и растяжке

5 прикреплена ручка 24.

Вертикальные стойки 2 каркаса соединены с полозьями 3 посредством рычагов 25 подъема, выполненных в виде планок, приваренных верхним концом плоской стороны к торцам горизонтальных валиков 26. Валики 26 по технологическим соображениям выполнены разъемными. В приведенном на чертежах варианте исполнения разъем 27 представляет собой шплинтовое соединение короткой части валика 26, выполненной в виде цапфы, с длинной его частью.

1794775

В собранном виде рычаги 25 имеют Побразную форму. Нижние концы рычагов 25 прикреплены с возможностью возвратнопоступательного перемещения к полозьям

3. Направление и амплитуда перемещения задана формой нижнего конца каждого из рычагов 25, имеющего закругления, обращенные в сторону расположения роликов

23. При этом незакругленный конец рычага

25 является упором-фиксатором вертикального положения упомянутого рычага.

В передней части площадки смонтирован выдвижной фартук 28 из тонкого листовогО материала, боковые стороны которого имеют загнутый и завальцованный фальц.

Для жесткости передний край фартука 2 снабжен тонкой стальной проволокой, которая закатана в него и затем пропаяна, Таким образом обеспечивается .плотное при)катие фартука 28 к редану 11 (фиг.6).

Начиная с места перегиба 10 в верхней части нижней стороны горизонтальных полок угольников установлены для направления перемещения фартука 28 полозки 29 (фиг,5).

Устройство включает в себя также выдвижное сиденье 30 и укомплектовывается сумкой с замками (не псказана), Основанием для сумки с грузом в вертикальном положении служит дужка 31, жестко прикрепленная на уровне заднего валика 26 к угольникам 2. Дужка 31 имеет П-образную форму, приспособленную к форме сумки. Концы П-образной дужки 31 перфорированы рядом отверстий, в которых жестко установлены распорки 32.

К середине вертикальных, полок угольников 2 прикреплены опорные ножки 33, в средней части имеющие изгиб под углом

130О, плавно соединяющий наклонную часть ножек 33 с вертикальной (фиг,1). Опорные ножки 33 имеют соединение с дужкой

31 в угловых местах. Опорные ножки 33 выведены на уровень роликов 23.

Для придания жесткости и устойчивости опорные ножки 33 охвачены П-образной дужкой, состоящей из передней распорки

34 и двух боковых распорок 35, причем свободные концы последних прикреплены к угольникам стоек 2 в непосредственной близости от роликов 23, а угловые места вышеупомянутой П-образной дужки соединены с концами опорных ножек 33.

Выдвижное сиденье 30 закреплено на переднем валике 26 рычагов 25 с помощью петлевых шарниров 36. Сиденье 30 опирается на рамку 37, которая имеет П-образную форму. Петлевые шарниры 36 образованы путем изгиба концов рамки 37 в виде петли, концевые лапки которой входят в отверстия, полые цилиндры с удаленной по вертикали

25 верхней половиной, угловые части которых

30

40

50

5

20 предусмотренные для этой цели в самой рамке 37.

Петлевые шарниры 36 отогнуты вниз по отношению к плоскости сидения таким образом, что не препятствуют его перемещению из одного положения в другое.

К рамке 37 со стороны передних ее углов жестко прикреплены кронштейны 38, на которых шарнирно посредством наконечников 39 смонтированы стержни 40, предназначенные для установки сиденья 30 в рабочее положение (фиг.1).

Для фиксации сиденья 30 в исходном положении стержни 40 на другом своем конце снабжены утолщениями в виде бортиков

41, образующих разъемное соединение с пружинящими скобами 42, укрепленными на угольниках стоек 2.

Для перемещения концов стержней 40 в заданном направлении и фиксации сиденья в рабочем положении служат направляющие 43, расположенные по углам дужки

31, Направляющие 43 представляют собой слегка разведены во внешние стороны. Направляющие 43 снабжены в своей нижней боковой части полками 44 с отверстиями для соединения дужки 32 с опорными ножками

Пространство, ограниченное дужкой 31, распорками 34 и 35, образуют багажник 45, Вышеупомянутые элементы 31,34 и 35снабжены рядом отверстий для крепления в них лески, образующей ограждение 46 багажника 45, Устройство снабжено также эластичными лентами 47 с проволочными крючками 48 для зацепления лент за кольца 49, установленные по краям соединительного валика

12, С помощью пряжек 50 и вращающихся петель 51 ленты 47 прикреплены к угольникам стоек 2 в непосредственной близости от роликов 23 (на фиг.1 показана одна лента иэ двух).

Устройство снабжено, кэк отмечалось выше; съемной ручкой, выполненной в виде трости 9; Трость 9 в нижней части на расстоянии 1/5 общей длины имеет шарнирный перегиб 52 (фиг.9), для фиксации которого в горизонтальном положении предназначены пружинящий хомутик 53 и винт 54 (фиг.10).

Ограничителями 55 хода хомутика 53 в приведенном варианте исполнения являются с одной стороны. металлическая трубка со шплинтом, с другой стороны — пластиковая трубка, удерживаемая силой трения.

В концевую часть трости 9 вставлена и жестко закреплена винтовая шпилька 56, по существу являющаяся наконечником трости

1794775

55

9. Конец шпильки 56 выполнен е виде штыря

57 с закругленным концом, диаметр которого меньше диаметра самой шпильки, что обеспечивает простоту соединения трости 9 с устройством.

Перевозка груза в зависимости от времени года и условий местности осуществляется с помощью устройства путем перемещения последнего на роликах (положение "гележка"), на полозьях 3 (положение

"сани"), при попеременном использовании или роликов 23, или полозьев 3 (положение

"низкой посадки"), или вручную путем переноса за ручку 24.

В вертикальном положении устройство удерживается на 4-х точках опоры: роликах

23 и опорных ножках 33. Установка емкости с грузом производится путем прикрепления последней на переднем валике 26 рычагов

25 с помощью ремней с пряжками (обычно входят в комплект стандартной сумки). Установленная в вертикальном положении сумка опирается дном на дужку 31 с распорками 32.

Для перемещения устройства в положении "сани" используется съемная трость 9.

Шарнирное соединение трости 9 с устройством придает устройству в целОм маневренность передвижения. Чтобы установить трость 9, завинчивают шпильку 56 наконечника в шарнирную гайку 8. В положении

"тележка", ослабляя винт 54, освобождают хомутик 53, сдвигают его вниз до упора, сгибают шарнирный перегиб 52, цепляют ручку трости 9 за нижнее основание площадки 1 и задвигают трость под один из полозов 3. В зимних условиях груз перевозят на полозьях 3 в горизонтальном положении, используя в качестве опоры площадку 1, При этом рычаги 25 занимают вертикальное положение (фиг.4). При неглубоком снеге опорную площадку 1 опускают на полозья 3 (фиг.б). Для этого освобождают шарнирные замки 16, придерживая одной рукой передний валик 26, другой за ручку 24 перемещают полозья 3 вверх до момента срабатывания защелки 15. Устройство принимает положение "низкой посадки". Рычаги 25 за счет своей конструкции перемещаются только в одну сторону — назад. Движение вперед препятствуют незакругленные углы рычагов 25, которыми они упираются во внутреннюю поверхность полозьев 3. Вместе с рычагами 25 перемещаются относительно полозьев.3 назад опорная площадка 1, Положение "низкой посадки" автоматически Фиксирувтся защелкой 15, 5

Закрепленные на вертикальных стойках каркаса ролики 23 выводятся на уровень полозьев 3, что дает воэможность в зависимости от условий местности попеременно пользоваться при перевозке груза как полозьями 3, так и роликами 23. слегка приподняв для этого носовую часть устройства за трость 9. Можно поднять устройство за ручку 24 в вертикальное положение и пользоваться устройством как "тележкой" или переносить груз ручным способом, если есть в этом необходимость.

При глубоком снеге выдвигают вперед фартук 28, перемещающийся по полозкам

29. Фартук 28 выгибается вокруг соединительного валика 12, образуя высокое закругление — "грудь" редана 11, и фартук 28 удлиняет редан 11, составляет с ним сплошную поверхность, закрывая полностью пространство под каркасом устройства.

Устройство устанавливают реданом 11 на снег и оно свободно перемещается, управляемое тростью 9.

Если требуется сменить положение, устанавливают устройство в вертикальное положение, освобождают защелку 15.

Нажатием на ручку 24 сверху вниз опускают полозья 3 до уровня, при котором рычаги 25 занймают вертикальное положение. В этом случае устройством пользуются как "санями".

Для отдыха в пути предусмотрено выдвижное сиденье 30. В исходном состоянии петлевые шарниры 36 опущены вдоль опорной площадки под сумку, при этом сиденье

30 фиксируется с помощью бортиков 41 стержней 40, взаимодействующих с пружинящими скобами 42.

При пользовании сиденьем 30, последнее устанавливается в горизонтальное положение (фиг,1) путем поворота на себя петлевых шарниров 36 вокруг валика 26.

При этом освобождаются из скоб 42 стержни

40, концы которых входят в направляющие

43,надежно удерживающие упомянутые стержни 40 в вертикальном положении, Для возврата сиденья 30 в исходное положение освобождают стержни 40 из направляющих 43 и заправляют их в пружинящие скобы 42.

В случае гололеда снимают трость 9 путем вывинчивания шпильки 56 из шарнирной гайки 8, скрепляют с помощью хомутика

53 и винта 54 шарнирный перегиб 52 а вертикальном положении и пользуются ею по прямому назначению, опираясь штырем 57 наконечника о скользкую дорогу.

С помощью эластичных лент 47 присте- . гивают дополнительный груз, размещенный сверху сумки, а также в багажнике 45. В

1794775

10 на полозьях 3, попеременное использование или роликов 23, или полозьев 3, ручной способ перемещения.

Кроме того, снабжение устройства

5 съемной тростью 9 (поводком) с шарнирным перегибом 52, в концевой час и которой жестко смонтирована винтовая шпилька 56, со стороны крепления к устройству имеющая форму штыря 57 с закругленным концом, 10 диаметр которого меньше диаметра самой шпильки 56, обеспечивает пожилым людям дополнительное удобство пользования устройством при неблагоприятных условиях перевозки груза.

15 Выполнение фиксаторов горизонтального и вертикального положений сиденья 30 в виде стержней 40, шарнирно установленных на рамке 37, имеющих наконечники с утолщениями в виде бортиков 41 и образу20 ющих разъемное соединение или с пружинящими скобами 42, или с направляющими

43, обеспечивает быструю и простую смену положений сиденья 30 при надежной фиксации его положений.

Формула изобретения 30

1. Ручная тележка для перевозки грузов, содержащая ходовые колеса, грузовую платформу, к которой жестко прикреплены связанные между собой поперечинами вертикальные стойки, несущие опорные пол- 35 азья, и прикрепленную к верхней перекладине указанных полозьев рукоятку управления, отличающаяся тем. что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик и повышения удобства пользова- 40 ния. опорные полозья шарнирно связаны со. стойками посредством рычагов с возможностью возвратно-поступательного перемещения полозьев относительно стоек и фиксации их в требуемых положениях, на 45 стойках каркаса закреплена опорная площадка для грузов выполненная с передней частью, подвижной вдоль стоек каркаса и повторяющей форму передних частей укаположении "тележка" ленты 47 одевают на полозья 3, предохраняя таким образом окружающих людей от соприкосновения с загрязненными поверхностями устройства.

Технико-экономические преимущества заявленного устройства заключаются в том, что в сравнении с аналогичными известными устройствами оно обладает улучшенными эксплуатационными свойствами наличие которых повышает удобство пользования.

Введение в устройство жестко соединенных полозьев 3, установленных с возможностью возвратно-поступательного перемещения посредством рычагов 25 подъема на вертикальных стойках каркаса, между которыми размещены фартук 28 и редан 11, образующие вместе с рамой каркаса опорную площадку для груза при горизонтальном его расположении, обеспечивает простую и быструю смену положения устройства, приспособленных к условиям, в KoTophlx в текущий момент оказался пользователь.

При этом необходимо лишь выбрать оптимальный способ перевозки: на роликах 23, занных полозьев, при этом вертикальные стойки выполнены с выступающими за грузовую платформу концами, на которых установлены ходовые колеса, при этом рукоятка управления выполнена съемной из шарнирно сочлененных частей, а на одном конце верхней перекладины жестко закреплена дополнительная ручка.

2, Тележка поп.1,отл ича ю ща я с я тем, что конец съемной рукоятки прикрепляемый к верхней поперечине, выполнен с жестко прикрепленной к нему винтовой шпилькой со штырем, диаметр которого меньше диаметра самой шпильки.

3. Тележка по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена установленным на вертикальных стойках с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости сидением, фиксируемым посредством стержней на грузовой платформе.

1794775 дч .

1794775

1794775 а 54.

ФояУ

Составитель А. Резников

Редактор Т.Иванова Техред М.Моргентал Корректор А.Мотыль

Заказ 398 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Ручная тележка для перевозки грузов Ручная тележка для перевозки грузов Ручная тележка для перевозки грузов Ручная тележка для перевозки грузов Ручная тележка для перевозки грузов Ручная тележка для перевозки грузов Ручная тележка для перевозки грузов Ручная тележка для перевозки грузов Ручная тележка для перевозки грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для создания снегоходов, приспособленных для движения с наименьшим коэффициентом сопротивления со стороны опорной поверхности , и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, обеспечивающим движение по твердой и заснеженной опорной поверхности

Изобретение относится к прицепным транспортным средствам, предназначенным преимущественно для перевозки длинномер ных грузов по летним или зимним дорогам

Прицеп // 870235

Сани // 9692

Изобретение относится к области механизации работ по перемещению тары, преимущественно металлических бочек, и слива из них жидкостей

Изобретение относится к средствам механизации, в частности к тележкам-подъемникам

Изобретение относится к ручным транспортным средствам, предназначенным для перевозки емкостей

Изобретение относится к ручным тележкам , предназначенным для захвата груза с земли, его транспортировки и разгрузки, и может быть использовано на предприятиях П торговли, общественного питания и пищевых производств, а также в других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение вручную, и может быть использовано в торговле, а также при предприятиях пищевых производств

Изобретение относится к средствам механизации ручного труда, в частности к устройствам для подъема и транспортировки массовых штучных грузов

Изобретение относится к транспортной технике, а именно, к одноосным ручным тележкам для перевозки больших паковок, имеющих фланцы, на которые намотаны нити,например сновальных валиков или ткацких навоев

Тележка // 2111881
Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к пчеловодству, и предназначено для перевозки, погрузки, разгрузки и расстановки ульев на пасеке или же в зимних помещениях, где зимуют пчелы
Наверх