Система рулевого управления колесами прицепного звена автопоезда

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУбЛИК (я)5 B 62 0 13/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ И

С:!

1 и Ю ,V

00 ( M (61) 1740229 (21) 4877870/11 (22) 26.10.90 (46) 15.02.93. Бюл. ¹ 6 (71) Конструкторское бюро "Мотор" и Московский автомобильно-дорожный институт (72) M.È.Ìàêàðîâ, Ю.B.Mîòîðèí, Г.И.Гладов, В.И.Сливинский, А.В.Титов и А.K).Øâeдов (56) Авторское свидетельство СССР

¹1740229,,кл. В 62 D13/04,,от 03,07,89, (54) СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

КОЛЕСАМИ ПРИЦЕПНОГО ЗВЕНА АВТОПОЕЗДА (57) Изобретение относится к системе рулевого управления колесами прицепного звена автопоезда, Целью изобретения является уменьшение отклонения траектории на начальном этапе поворота, Система рулевого управления автопоеэда, содержащая на прицепном звене 2 рулевые трапеции, качающийся рычаг 7, кинематически связанный с копиром 19 и со штоком задающего гидроцилиндра 13, соединенного с исполнительным гидроцилиндром 14, шток

„„5U 1794782 А2 которого кинематически связан с силовым гидроцилиндром 11, механически связанным с одной из рулевых трапеций, а на тягаче — корректирующий гидроцилиндр 25, связанный задающим 13 и исполнительным

14 гидроцилиндрами прицепного звена, закрепленный на тягаче дополнительный копир 23, соединенный с копиром 19 прицепного звена 2 жесткой связью, и дополнительный качающийся рычаг 26, соединенный кинематически с дополнительным копиром 23 и со штоком дополнительного корректирующего гидроцилиндра 25. Сис-. тема выполнена с кулачками 31, 34 на штоках основного задающего 13 и исполнительного 14 гидроцилиндров и с установленным в напорной магистрали золотникового гидрораспределителя 12 электроуправляемым краном, который электрически связан с установленными по обе стороны указанных кулачков 31, 34 концевыми выключателями 32, 33, 35, 36, при этом шток исполнителей гидроцилиндра 14 связан с распределителем 12 посредством пружинного компенсатора. 3 ил, 1794782

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевому управлению автопоезда, состоящего из тягача и прицепного звена, связанных между собой шарнирно опирающейся на них промежуточной рамой, и является усовершенствованием основного изобретения по авт.св, СССР М 1740229, Известна система рулевого управления автопоезда, состоящая из тягача и прицепа, связанных между собой шарнирно, опирающейся на них промежуточной рамой, содержит рулевые трапеции прицепного звена, связанные с поворотными колесами, качающийся рычаг, кинематически связанный с копиром и со штоком задающего гидроцилиндра гидравлически соединенного своими полостями посредством гидролиний с полостями исполнительного гидроцилиндра, шток которого кинематически связан через золотниковый гидрораспределитель с силовым гидроцилиндром, механически связанным посредством тяг с одной из упомянутых рулевых трапеций и дополнительный корректирующий гидроцилиндр на тягаче, связанный своими полостями непосредственно с полостями задающего и исполнительного гидроцилиндров прицепного звена и которая снабжена закрепленным на тягаче дополнительным копиром, соединенным с копиром прицепного звена жесткой связью, и дополнительным качающимся рычагом, соединенным кинематически с упомянутым дополнительным копиром и со штоком дополнительного корректирующего гидроцилиндра, при этом расстояние между копирами и база прицепного звена находятся между собой в следующей зависимости:

В а

7Т2=31 а удельный объем дополнительного гидроцилиндра в два раза меньше удельного объема задающего гидроцилиндра, где  — база прицепного звена, L — расстояние между копирами, а — угол поворота колес прицепного звена, j> — угол рассогласования тягача и жесткой связи, . )г — угол рассогласования жесткой связи и прицепного звена, Применение данной системы рулевого управления обуславливает забегание прицепного звена наружу относительно траектории тягача на начальном этапе входа в поворот.

Целью изобретения является уменьшение отклонения траекторий звеньев на начальном этапе поворота, Для достижения цели система рулевого управления снабжена установленными на штоках исполнительного и основного задающего гидроцилиндров кулачками и установленным в напорной магистрали золотникового гидрораспределителя электроуправляемым краном, который электрически связан с концевыми выключателями, которые размещены по обе стороны упомянутых кулачков и соединены между собой последовательно-параллельно, при этом шток исполнительного гидроцилиндра связан с эолотниковым гидрораспределителем посредством пружинного ком пенсаторэ, На фиг.1 представлена принципиальная схема системы рулевого управления; на

20 фиг,2 — гидравлическая схема устройства; на фиг.3 — электрическая схема управления электромагнитного клапана.

Система рулевого управления автопоезда, состоящего иэ тягача 1 и прицепного

25 звена 2, связанных между собой шарнирно

° опирающейся на них промежуточной рамой

3, устроена следующим образом: колеса 4 прицепного звена 2, поворачивающиеся на шкворнях 5, соединены рулевыми трапеци30 ями, состоящими из рычагов 6 и 7, шарнирно связанных тягами 8 и 9. Силовая и кинематическая связь между колесами разных осей прицепного звена 2 осуществляет- ся тягами 10, Шток силового гидроцилиндра

35 10 закрепленного на прицепном звене 2, соединен с рычагом 7, Управляющим элементом силового гидроцилиндра 11 служит распределительный золотник 12, который шарнирно закреплен на рычаге 7, 40 Управление золотниковым гидрорэспределителем 12 обеспечивается при помощи дистанционного привода, состоящего из задающего 13 и испонительного 14 гидроцилиндров, соединенных между собой тру45 бопроводами 15. Источником энергии для работы силового гидроцилиндра 11 служит гидронасос, связанный с ним известной гидросхемой (на чертеже не показана). 3адающий гидроцилиндр 13 приводится в дей50 ствие рычагом 16, качающимся на оси 17.

Рычаг 16 приводится в действие установленным на оси 18 опорно-сцепного устройства прицепного звена 2 копиром 19 посредством ролика 20, перемещающегося в пазу 21 копира 19. Копир 19 соединен жесткой связью 22 с аналогичным дополнительным копиром 23, установленным на оси

24 опорно-сцепного устройства тягача 1. На тягаче 1 установлен дополнительный корректирующий гидроцилиндр 25, приводи1794782 мый в действие рычагом 26, качающимся на оси 27, который в свою очередь приводится в действие от дополнительного копира 23 через ролик 28, перемещающийся в пазу 29 дополнительного копира 23. Дополнительный корректирующий гидроцилиндр 25 своими полостями непосредственно соединен с полостями задающего 13 и исполнительного 14 гидроцилиндров. В напорной магистрали золотникового гидрораспределителя 12 установлен электроуправляемый кран

30, управление которым осуществляется в зависимости от направления перемещения штоков основного задающего гидроцилиндра 13 и исполнительного гидроцилиндра 14.

Для отслеживания направления перемещения шток основного задающего гидроцилиндра 13 оснащен кулачком 31, который взаимодействует в продольном направлении с двумя концевыми выключателями 32, 33, установленными по обе стороны указанного кулачка.

Отслеживание направления перемещения штока исполнительного гидроцилиндра

14 осуществляется при помощи установленного на штоке кулачка 34, взаимодействующего в продольном направлении с концевыми выключателями 35, 36, установленными по обе стороны кулачка 34 (фиг.2).

Концевые выключатели 33 и 36 также (фиг.3) соединены последовательно между собой и образуют электрическую цепь 37.

Концевые выключатели 33 и 36 также соединены между собой последовательно и образуют электрическую цепь 38.

Электрические цепи 37 и 38 соединены между собой параллельно и включены последовательно в цепь питания электромагнита управления краном 30.

Шток исполнительного гидроцилиндра

14 связан с золотниковым гидрораспределителем 12 посредством пружинного компенсатора 39.

Система рулевого управления колесами прицепного звена работает следующим образом.

При криволинейном движении автопоезда возникают углы рассогласования j1— между тягачом 1 и жесткой связью 22, р между жесткой связью 22 и прицепным звеном 2. За счет жесткой связи 22 обеспечивается поворот копиров соответственно на углы j1 и j2, Ролики 28 и 20. перемещаясь по пэзам 29 и 21 копиров 23 и 19 через рычаги

26 и 16, перемещают штоки задающего 13 и дополнительного корректирующего 25 гидроцилиндров трубопроводов 15 с полостями исполнительного гидроцилиндра 14.

Перемещаясь штоки основного задаю5 щего гидроцилиндра 13 и исполнительного гидроцилиндрг 14 своими кулачками воздействуют на концевые выключатели 32, 33 и 35, 36. На начальном этапе входа в поворот рост значения угла складывания j1 one10 режает рост значения угла складывания j2.

Вследствие тогоО, что дополнительный корректирующий гидроцилиндр 25 по удельному объему вдвое меньше основного задающего гидроцилиндра 13 на начальном

15 этапе входа в поворот, на котором выполняется условие — > 2 в замкнутом состоянии в

j1

j2 зависимости от направления поворота находятся контакты одной из двух пар конце20 вых выключателей 32, 35 либо 33, 36. И в том, и в другом случае подается электропитание на электромагнит управления крана

30, кран находится в закрытом состоянии, рабочая жидкость от насоса к золотниково25 му гидрорэспределителю 12, а, следовательно, и к силовому гидроцилиндру 11 не поступает, Колеса 4 прицепного звена 2 находятся в нейтральном положении. Перемещение

30 штока исполнительного гидроцилиндоа 14 относительно неподвижного золотникового гидрораспределителя 12 компенсируется пружинным компенсатором 39.

По мере входа автопоезда в поворот

35 угол складывания увеличивается и при выполнении условия —. 2 замыкаются конj1 !

2 такты одной из двух пар концевых выключателей 32, 36 либо 33, 35.

40 И в том, и в другом случае электропитание на электромагнит управления урана 30 не подается, кран находится в открытом состоянии, а управление поворотом колес 4 прицепного звена 2 осуществляется в соответствии с зависимостью а =-(-(2)2 — j1).

В

Таким образом, за счет блокировки колес в нейтральном положении на начальном этапе входа в поворот исключается забегание прицепного звена наружу относительно траектории тягача тем самым улучшается . поворотливость автопоезда, 55

1794782

Формула изобретения

Составитель Ю,Овчинников

Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор А.Мотыль

Редактор В.Трубченко

Заказ 398 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Система рулевого управления колесами прицепного звена автопоезда по авт.св. М

1740229, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения отклонения траектории на начальном этапе поворота, она выполнена с установленными на штоках исполнительного и основного задающего гидроцилиндров кулачками и установленным в напорной магистрали золотникового гидрораспределителя электроуправляемым краном, который электрически связан с концевыми выключателями, которые установлены по обе стороны упомянутых кулачков и соединены между собой последовательно золотниковым гидрораспределителем посредством пружинного компенсатора.

Система рулевого управления колесами прицепного звена автопоезда Система рулевого управления колесами прицепного звена автопоезда Система рулевого управления колесами прицепного звена автопоезда Система рулевого управления колесами прицепного звена автопоезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе рулевого управления многозвенного автопоезда, состоящего из тягача и прицепного звена, связанных между собой шарнирно опирающейся на них промежуточной рамой

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам рулевого управления многозвенных большегрузных седельных автопоездов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к управлению преимущественно длиннобазными входящими в состав автопоезда полуприцепами , имеющими поворотную тележку

Изобретение относится к транспортному оборудованию и может быть использовано на автопоездах, состоящих из тягача и полуприцепа, при перевозке длинномерных грузов

Изобретение относится к автомобильной технике , в частности, к управляемым автопоездам, и может быть использовано на транспортных средствах, имеющих полуприцепы с управляемой осью и обратной управляющей связью

Прицеп // 1397349
Изобретение относится к прицепным колесным транспортным средствам

Изобретение относится к поворотным устройствам прицепов

Изобретение относится к управляемым устройствам для перевозки грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам рулевого управления большегрузных седельных автопоездов, и может быть использовано для упрощения конструкции и повышения универсальности звеньев автопоезда

Изобретение относится к блоку односкатного колеса, выполненному с возможностью управления поворотом, в частности для использования с тяжелыми транспортными прицепами, имеющими группы односкатных колес

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления колесами прицепов автопоездов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Автопоезд // 2372241
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к конвейерным системам и, в частности, к подвижным конвейерным механизмам для использования с бесконечными конвейерными лентами и сцепному устройству для использования с механизмами и другими подвижными механизмами

Изобретение относится к системам и способам рулевого управления для состава транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным комплексам, включающим в себя многозвенное безрельсовое наземное колесное транспортное средство и проезжую часть для этого транспортного средства, содержащую магнитное вещество, и касается управления колесами ведомых звеньев транспортного средства при движении по упомянутой проезжей части
Наверх