Передняя часть кузова транспортного средства

 

Использование: в транспортном машиностроении , преимущественно в легковых автомобилях, а именно в конструкционных элементах, обеспечивающих приток наружного воздуха в систему вентиляции и отопления салона автомобиля. Сущность изобретения: передняя часть кузова транспортного средства содержит переднюю стенку (1) салона кузова, крышку капота (5). Между задней кромкой капота (5) и ветровым стеклом размещен поперечный аэродинамический элемент, состоящий из наружной (12) и внутренней (13) деталей. Внутренняя деталь (13) имеет вертикальную стенку, выполненную с выемками, образующими с наружной деталью воздухозаборные отверстия, и наклонную стенку. Внутренняя деталь (13) соединена с горловиной воздухозабора.образуя воздухозаборную полость. На вертикальной стенке детали (13) выполнены направляющие выступы Г-образной формы с отверстиями для взаимодействия со штырями со скосами, выполненными на наружной детали (12). Для фиксации деталей (12) и (13) на горизонтальной полке выступа выполнены зубчики. На горловине воздухозабора выполнены отверстия с заглушками, имеющими клапаны для слива воды, попавшей в горловину воздухозаборника . 2 з.п.ф-лы, 11 ил. 5 Я 13 ел С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 62 D 25/08

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1736808 (21) 4837151/11 (22) 11.06.90 (46) 15.02.93. Бюл. М 6 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) В.И.Коковин, П.К.Бернадский и В.А,Бояркин (56) Авторское свидетельство СССР

М 1736808, кл. В 62 D 25/08, 1989. (54) ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: в транспортном машиностроении, преимущественно в легковых автомобилях, а именно в конструкционных элементах, обеспечивающих приток наружного воздуха в систему вентиляции и отопления салона автомобиля. Сущность изобретения: передняя часть кузова транспортного средства содержит переднюю стенку (1) салона кузова, крышку капота (5).

„„Я2„, 1794783 А2

Между задней кромкой капота (5) и ветровым стеклом размещен поперечный аэродинамический элемент, состоящий из наружной (12) и внутренней (13) деталей.

Внутренняя деталь (13) имеет вертикальную стенку. выполненную с выемками, образующими с наружной деталью воздухозаборные отверстия, и наклонную стенку.

Внутренняя деталь (13) соединена с горловиной воздухозабора,образуя воэдухоэаборную полость. На вертикальной стенке детали (13) выполнены направляющие выступы Г-образной формы с отверстиями для взаимодействия со штырями со скосами, выполненными на наружной детали (12), Для фиксации деталей (12) и (13) на горизонтальной полке выступа выполнены зубчики.

На горловине воздухоэабора выполнены отверстия с заглушками, имеющими клапаны для слива воды, попавшей в горловину воздухозаборника. 2 з.п,ф-лы, 11 ил.

1794783

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к легковым автомобилям, а именно к конструкционным элементам, обеспечивающим приток наружного воздуха в систему вентиляции и отопления салона автомобиля.

Известная передняя часть кузова транспортного средства содержит переднюю стенку салона кузова, соединенную с нижней поперечиной рамы ветрового стекла, на которой закреплен привод, по крайней мере, одного рычага стеклоочистителя ветрового стекла, крышку капота с уплотнительным элементом на его задней кромке, полость воздухозабора, соединенную с воздухозаборным каналом, при этом между задней кромкой крышки капота и нижней поперечиной рамы размещен поперечно расположенный аэродинамический элемент, консольно закрепленный на нижней поперечине рамы и имеющий со стороны. ветрового стекла сплошные вертикальную и наклонную стенки, образующие вытянутую поперек полость, крайние участки которой выполнены в виде ниш со сливными отверстиями, при этом щетка стеклоочистителя размещена внутри полости, ниже поверхности поперечного элемента, Недостатками известной конструкции являются: низкая жесткость в плоскости, перпендикулярной продольной оси автомобиля; — невозможность использования аэродинамического элемента без изменения конструкции на автомобилях с правым и левым расположением рулевого управления, что приводит к дополнительным затратам на производство оснастки для изготовления заменяемых деталей; — выполнение отверстий на наклонной части аэродинамического элемента, например с правой стороны, в зоне горловины воздухозаборника, не обеспечивает достаточной эффективности системы вентиляции.

Целью дополнительного изобретения является увеличение поперечной жесткости конструкции, унификация деталей, повыше. ние эффективности системы вентиляции и обеспечение при этом монтажа и демонтажа рычагов щеток стеклоочистителя.

Поставленная цель достигается тем, что в передней части кузова транспортного средства, содержащей переднюю стенку салона кузова, соединенную с нижней поперечиной рамы ветрового стекла, на которой закреплен привод, по крайней мере, одного рычага стеклоочистителя ветрового стекла, крышку капота с уплотнительным элементом на его задней кромке, полость воздухо5

55 забора, соединенную с воздухозаборным каналом, при этом между задней кромкой крышки капота и нижней поперечиной рамы размещен поперечно расположенный аэродинамический элемент, консольно на ней закрепленный и имеющий со стороны ветрового стекла сплошные вертикальную и наклонную стенки, образующие вытянутую поперек полость крайние участки которой выполнены в виде ниш со сливными отверстиями, при этом щетка стеклоочистителя размещена внутри полости ниже поверхности поперечного элемента, согласно изо.бретению, поперечно расположенный аэродинамический элемент состоит из соединенных между собой наружной и внутренней деталей, причем внутренняя деталь, в свою очередь, соединена с простирающейся по ширине отверстий воздухозабора горловиной воздухозаборника с образованием воздухозаборной камеры, имеющей дополнительные отверстия, расположенные в зоне повышенного давления между наружной деталью и вертикальной стенкой внутренней детали, при этом горловина воздухозабора выполнена с отверстиями, одно из которых соединено с корпусом воздухозаборника отопителя, а другое заглушено, а расположенная по всей ширине горловины воздухозаборника перегородка служит опорой для передней части аэродинамического элемента. Наружная и внутренняя детали соединены разъемно, при этом наружная деталь в задней части имеет штыри, входящие в отверстия Г-образных направляющих выступов вертикальной стенки внутренней детали, направленных своей горизонтальной частью вперед по ходу автомобиля и имеющих на этой части зубчики, выступающие вверх. Внутренняя деталь выполнена заодно с горловиной воздухопритока.

На фиг.1 показан общий вид передней части кузова; на фиг.2 — сечение А-А фиг.1— по оси центрального рычага стеклоочистителя и крепление аэродинамического элемента; на фиг.3 — сечение Б-Б фиг.1 — по отверстиям воздухозабора и элементу крепления; на фиг,4 — сечение В-В фиг.1 — по соединению воздухоэаборной камеры с полостью корпуса воздухозаборника отопителя; на фиг.5 — сечение Е-Е фиг.1 — по элементу крепления наружной и внутренней деталей на торцевых участках; на фиг.б — сечение Д-Д фиг.1 - по заглушке в горловине воздухозаборника; на фиг.7 — сечение

В-В фиг.1 — для передка кузова автомобиля с правым расположением рулевого управления; на фиг.8 — сечение Ж-Ж фиг,1 — поперечное сечение по воздухозаборнику; на фиг.9 — вид Г фиг.2 — по креплению наруж1794783 ной и внутренней деталей аэродинамиче- Для надежности крепления облицовки ского элемента;на фиг.10 — сечение З-З 12 — наружной детали — с накладкой 13— фиг.1 — по сливному клапану; на фиг.11 — вид внутренней деталью — и обеспечения возИ фиг.3 на перемычки внутренней детали. можности регулировки зазора между крышПередняя часть кузова транспортного 5 кой капота 5 и наружной деталью 12, на средства содержит переднюю стенку 1 са- вертикальной стенке 13а внутренней детали лона кузова, нижнюю поперечину 2 рамы 13 выполнены направляющие выступы 25 ветрового стекла, на которой закреплен Г-образной формы с отверстиями 26, в котопривод 3 рычага стеклоочистителя 4, крыш- рые входят штыри 27 со скосами, выполненку капота 5, уплотнительный элемент 6, кон- 10 ные заодно с наружной деталью 12 (фиг.9— тактирующий с задней кромкой 7 крышки 11). На горизонтальной полке выступа 25, капота 5, канал воздухозабора 9 и ветровое обращенной вперед по ходу автомобиля, стекло 10, Между задней кромкой 7 крышки выполнены зубчики 28, направленные капота и нижней поперечиной 2 рамы вет- вверх. Зубчики 28служатопоройдля наружроеого стекла размещен поперечный аэро- 15 ной детали 12 и сопрягаются с ней по внутдинамический элемент 11, образованный из ренней поверхности. Для увеличения соединенныхмеждусобойнаружнойдетали жесткости внутренней детали 13 передняя — облицовки 12 и внутренней детали — на- отбортовка29изадняя вертикальнаястенка кладки 13 рамы ветрового стекла. Накладка 13а соединены между собой несколькими

13 имеет вертикальную стенку 13а и наклон- 20 U-образными перемычками 30 (фиг.11). Для ную стенку 13б, которые образуют вытяну- отвода воды с ветрового стекла и слива ее в тую поперек полость 14, крайние участки моторный отсек, задняя вертикальная стенкоторой выполнены в виде ниш со сливны- ка 13а соединена с передней отбортовкой ми отверстиями. 29 с боковых сторон ребрами 33, за которыНа наклонной стенке 13б размещены 25 ми на закраинах внутренней детали 13 преэлементы крепления, выполненные в виде дусмотрены клапаны слива воды 34 защелок 15 и бобышек 16, посредством ко- (фиг.10,11). торых узел крепится к нижней поперечине Для унификации узла с целью примене2 рамы ветрового стекла (см. фиг.2-4), На- ния в автомобилях с правым и левым распокладка 13 аэродинамического элемента 11 30 ложением рулевого управления, на соединена, например, ультразвуковой свар- горловине воздухозаборника 18 выполнены кой или выполнена заодно с простирающей- отверстия с заглушками 35,36. При этом зася по всей ширине отверстий 17 горловиной глушка 35 на левой стороне выполнена отвоздухозабора 18, образуя воздухозабор- ламывающейся, а заглушка 36 на правой ную полость 19. Горловина воздухозаборни- 35 стороне — съемной слоя применения на авка 18 в свою очередь герметично соединена томобилях с правым и левым расположенис полостью воздухозаборника отопителя 20 ем рулевого управления соответственно. (или кондиционера — условно не показан, Каждая из заглушек 35,36 имеет клапан слисм.фиг.2-7), Накладка 13 аэродинамическо- ва 37, 38, которые выполнены для отвода го элемента 11 в передней части посредст- 40 воды, попадающей в горловину воздухозавом фланцев 21 горловины воздухоза- борника 18 через отверстия воздухозабора борника 18 и крепежных элементов 22 кре- 17 (фиг.6,7), пится к поперечной перегородке 23, присо- Наружная деталь 12 в передней части единенной к отопителю 20 и крепится винтами 39 в бобышки 40, выполпростирающейся перед ним по ширине гор- 45 ненные заодно с накладкой 13 (фиг.2), ловины воздухозаборника 18. Вместо пере- Устройство работает следующим обрагородки могут быть выполнены кронштейны зом.

23 отопителя. К этим кронштейнам анало- Встречный поток воздуха, обтекая гичным образом крепится внутренняя де- крышкукапота 5,отклоняется наружнойдеталь 13 аэродинамического элемента 11. 50 талью 12. Воздушный поток при этом попаВ заднейчастиаэродинамического зле- дает в полость 19 через отвер=тия 17 на мента 11 между наружной деталью 12 и за- наружной детали и отверстия 24, располодней вертикальной стенкой 13а внутренней женные в зоне повышенного давления междетали13образованыотверстия24,прости- ду наружной деталью 12 и задней рающиеся по всей ширине горловины воз- 55 вертикальной стенкой 13а внутренней детадухозаборника 18 (см.фиг.1,3,4), и ли, и далее попадает в полость корпуса воэнаходящиеся в зоне повышенного давле- духозаборника отопителя 20. Выполнение ния. Отверстия 24 воздухозаборной поло- отверстий 17 по всей ширине наружной дести 19 служат для повышения тали 12, а также введение дополнительных эффективности системы вентиляции, отверстий 24 в зоне повышенного давления.

1794783 управления, так и для автомобилей с правым расположением рулевого управления.

Расчет зкономического эффекта на данном этапе разработки не производился.

5 За базовый объект принят прототип. По сравнению с базовым объектом, применение заявляемого технического решения позволит повысить поперечную жесткость конструкции в зоне аэродинамического эле10 мента, не снижая ее аэродинамических качеств. Кроме того, повышается эффективность системы вентиляцйи, а также мы имеем возможность без дополнительных расходов на изготовление симметричных деталей

15 применять унифицированную конструкцию на автомобилях с левым и правым расположением рулевого управления. Выполнение аэродинамического элемента из двух разьемных деталей позволяет облегчить монтаж

20 и демонтаж рычагов:щеток стеклоочистителей при снятой наружной детали. 1. Передняя часть кузова транспортного . средства по авт,cs. % 1736808, о т л и ч а ю - 30

Щ а я с я тем; что с целью повышения жесткости и эффективности работы системы вентиляции, аэродинамический элемент выполнен из соединенных между собой наружной и внутренней деталей, последняя из 35 которых образована вертикальной и наклонной стенками и соединена с горловиной воздухозабора с образованием вооздухозаборной полости, вертикальная стенка выполнена с выемками, образующи- 40 ми с наружной деталью аЪродинамического . элемента воздухозаборные отверстия, расположенные в зоне повышенного статического давления, горловина воздухозабора выполнена с продольной перегородкой, яв- 45 ляющейся опорой для передней части аэропозволяет увеличить суммарную площадь проходного сечения и тем самым повысить производительность и эффективность системы вентиляции и отопления.

За счет образования поперечной балки коробчатого сечения, полученной в результате соединения наружной 12 и внутренней

13 деталей аэродинамического элемента с горловиной воэдухозабора 18, повышается поперечная жесткость конструкции в зоне аэродинамического элемента.

Наличие съемной наружной детали 12 позволяет упростить монтаж и демонтаж рычагов щеток стеклоочистителя, а также регулировать монтажный зазор между ней и капотом 5. 8ыполнение в горловине воздухозаборника отверстий со съемной или сламываемой заглуаками позволяет унифицировать узел и применять его как для автомобилей с левым расположением рулевого

Формула изобретения динамического элемента, и по крайней мере с одним отверстием, расположенным в одной из крайних частей горловины и соединенным с полостью воздухозабора отопителя.

2. Передняя часть по п.1, о тл и ч а ющ а я с я тем, что наружная деталь выполнена со штырями, входящими в ответные от-, верстия Г-образных направляющих выступов, выполненных на верхней кромке вертикальной стенки внутренней детали, направленных вперед по ходу движения трансйортного средства и имеющих на их горизонтально расположенной поверхности зубчики, выступающие вверх для фйксации их в пространстве между штырями и наружной деталью.

3. Передняя часть по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что внутренняя деталь выполнена заодно с горловиной воздухозабора.

1794783

Л Я ю — г- г

Фиг 3. а 8-В i

9

Фиг 9

1794783

1794783

53 фиг 3

Вид /

1794783 бд И

Редактор В.Трубченко

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Составитель А.Лапинский

Техред М.Моргентал Корректор Э,Лончакова

Ф

Заказ 398 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, ж-35, Раушская наб„4/5

Передняя часть кузова транспортного средства Передняя часть кузова транспортного средства Передняя часть кузова транспортного средства Передняя часть кузова транспортного средства Передняя часть кузова транспортного средства Передняя часть кузова транспортного средства Передняя часть кузова транспортного средства Передняя часть кузова транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к легковым автомобилям

Изобретение относится к устройствам взаимного расположения узлов транспортного средства , преимущественно к устройствам размещения запасного колеса в моторном отсеке автомобиля и устройствам повышения безопасности при переднем столкновении автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается расположени.я на транспортном средстве топливного бака и его принадлежностей в зависимости от конструкциикузова^ Цель изобретения - увеличение внутреннего объема баг~^ажного отделения, повышение технологичности изготовления-и предотвращение выплескивания топлива из заливной горловины при заправке топливного бака

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кузовам легковых автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а конкретно к кузовам легковых автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкциям кузова легкового автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано при изготовлении кузова, например, легкового автомобиля

Изобретение относится к конструкции задней части кузова автомобиля, а именно к формированию проема двери задка

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкции передней части транспортного средства с устройством крепления осветительного прибора, в частности фары

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно передней части кузова автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению, и касается конструктивного выполнения передней или задней частей транспортного средства, имеющих угловые указатели поворота

Изобретение относится к передней части кузова транспортного средства, в частности к облицовке фар, и направлено на технологичность сборки узла, увеличение надежности крепления облицовки фары, на вынос элементов фароочистки за пределы энергоемкой зоны

Изобретение относится к передней части кузова автомобиля, в частности к защитной накладке, размещенной в нижней части ветрового стекла

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к каркасным автомобилям

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к шумовибродемпфирующим панелям (ШВДП), которые монтируются на элементах кузова, разделяющих кабину (салон) и моторный отсек наземных транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к конструкции передней части транспортного средства
Наверх