Судовой движительный комплекс

 

Использование: конструкции катамаранов с малой осадкой. Сущность изобретения: движительный комплекс содержит несущий элемент гусеничного движителя с приводом последнего, шарнирно связанный с прямоугольной рамой, шарнирно связанной с ползунами, установленными в закрепленных на внутренних бортах корпусов катамарана направляющих. При этом оси шарниров, связывающих прямоугольную раму с ползунами и несущим злементом гусеничного движителя, расположены во взаимно перпендикулярных вертикальных плоскостях, а ползуны связаны со штоками гидроцилиндров привода их подъема. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4683281/11 (22) 22,03,89 (46) 15.02,93. Бюл, N 6 (71) Красноярский политехнический институт и Производственно-геологическое объединение "Енисейнефтегазгеология" (72) В.А.Мальцев, H.Н.Ефремов, Е.П.Жуйкав и В.А,Дмитриев (56) Патент Франции M 582325, кл, В 63 Н

19/08, 1924. (54) СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС (57) Использование: конструкции катамаранов с малой осадкой. Сущность изобретеИзобретение относится к движителям судов катамаранного типа, имеющих малую осадку, и может быть использовано для доставки грузов и проводки мелкасидящих барж с грузом по мелководью и перекатам рек, когда не хватает силы тяги у буксирующих судов.

Известны устройства, которые могут преодолевать мелководные участки — зто амфибии, плавающие танки, суда на воздушной подушке типа СВП, суда катамаранного типа или устройство в виде амфибийного судна.

Наиболее близким па технической сущности является устройство, содержащее корпус, гусеничное ходовое оборудование и привод подъема последнего, Основной недостаток известных устройств состоит в том, чта они в основном предназначены для перемещения самих себя за счет перемотки гусениц или использования водомета или приставных винтов (например, амфибия, танк) или за счет создания гаэодинамическай струи воздуха (судна

„„ЯЯ„„1794802 А1 ния; движителькый комплекс содержит несущий элемент гусеничного движителя с приводам последнего, шарнирно связанный с прямоугольной рамой, шарнирно связанной с полэунами, установленными в закрепленных на внутренних бортах корпусов катамарана направляющих. При этом оси шарниров, связывающих прямоугольную раму с палэунами и несущим элементом гусеничного движителя, расположены во взаимно перпендикулярных вертикальных плоскостях, а ползуны связаны со штоками гидрацилиндров привода их подъема, 5 ил, на воздушной подушке). Все они не могут развивать большую силу тяги, так как нет сцепления движителя с дном, а если и есть, то часть сцепного веса "теряется" в воде и его никак нельзя увеличить, так как вес всех устройств — величина постоянная, При преодолении перекатов и мелководных участков у судов зачастую часть винта или водомета находится в воздухе, тем самым уменьшается сила тяги, которой не хватает для проводки груженых барж. У прототипа при перемещении по мелководью не учитывается влияние неровностей дна в поперечной плоскости, в результате чего в металлоконструкции корпуса будут возникать,,ъ дополнительные нагрузки, Осадка корпуса судна при движении по мелководью постоянна. Кроме этого, крепление одного конца гусеничного ходового оборудования на оси корпуса судна не обеспечивает равномерного прижатия гусениц к опорной поверхности и не позволяет испольэовать вес судна для регулирования силы сцепления гусенич1794802 ного движителя с дном. Поэтому для создания наиболее проходимого судна по мелководью с большой силой тяги целесообразно использовать гусеничное ходовое оборудование с поддержкой его в воде по обеим сторонам.

Целью изобретения является повышение проходимости по мелководью.

Для достижения поставленной цели в судовом движительном комплексе, преимущественно катамаране, содержащем несущий элемент гусеничного движителя и привода последнего, а также узел крепления этого несущего элемента к корпусу судна и привод подъема упомянутого несущего элемента, узел крепления несущего элемен.та выполнен с двумя вертикальными направляющими, установленными на внутренних бортах катамара, с двумя ползунами и с прямоугольной рамой, причем ползуны установлены на упомянутых направляющих и шарнирно связаны с прямоугольной рамой, шарнирно связанной с несущим элементом гусеничного движителя, расположенного внутри этой рамы, при этом оси шарниров, связывающих последнюю с попзунами и с упомянутым несущим элементом, расположены во взаимно перпендикулярных вертикальных плоскостях, а привод подъема выполнен с двумя гидроцилиндрами, каждый из которых установлен на соответствующей направляющей и связан штоком с ползуном.

На фиг,1 схематично изображена схема судового движительного комплекса; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг,З вЂ” разрез Б-Б на фиг,1; на фиг.4 — разрез В-В на фиг,; на фиг.5 — отдельно ползун.

Судовой движительный комплекс закреплен на внутренних бортах двух корпусов 1 катамарана, которые соединены между собой жесткими связями 2, В кормовой части под днищем размещены сопла 3 (фиг.2) водометного движителя. На внутренних бортах корпусов 1 катамарана установлены направляющие 4 с ребрами жесткости

5, в направляющих 4 установлены ползуны

6, соединенные с гидроцилиндрами 7, которые через проушины 8 жестко прикреплены к корпусу 1 катамарана, Оси 9 ползунов 6

50 будет компенсироваться поворотом втулок

10 относительно осей 9. Если дно будет с поперечным уклоном или под гусеницу попадает камень, то тягач 14 повернется внутри прямоугольной рамы 11 на осях 13 относительно втулок 12. установлены во втулки 10, которые жестко закреплены на наружных сторонах прямоугольной рамы 11, а на внутренних противоположных сторонах прямоугольной рамы 11 жестко закреплены втулки12; внутри которых находятся оси 13, жестко закрепленные на тягаче 14, На катамаране имеются упоры 15 для толкания барж и они могут быть снабжены буксировочными устройствами. Поперечная ocb I-1 тягача смещена вперед относительно поперечной оси ИИ! катамарана на величину а, чтобы не было при движении зарывания в воду носовой части катамарана, Работа осуществляется следующим об15 разом.

При подходе к мелководному участку, когда в водометном движителе возможен подсос воздуха и не обеспечивается достаточной силы тяги, запускается двигатель тя20 гача 14, от которого работает насосная станция для привода гидроцилиндров 7, которые посредством ползунов поднимают тягач вверх, в результате чего ослабляются и отсоединяются тросы (условна не показа25 ны), поддерживающие его в транспортном положении над водой, После этого гидроцилиндры 7 через ползуны 6 опускаюттягач 14 на дно и штоковая полость гидроцилиндров соединяется с бесштоковой, обеспечивая

30 таким образом тягачу плавающее положение при движении по дну. Максимальное перемещение ползунов вниз ограничено упором. У тягача начинают вращаться гусеницы, и катамаран продвигается вперед. Ес35 ли при движении вперед произойдет пробуксовка движителя и не хватит силы тяги, то гидроцилиндры 7 вдавливают тягач

14 в грунт, увеличивая сцепной вес, используя при этом часть веса катамарана, а он в свою очередь, как бы всплывает в воде, уменьшая при этом свою осадку и появляется возможность преодолевать самые мелководные участки. Если дно окажется неровным в продольной плоскости, то это

1794802

Формула изобретения

Судовой движительный комплекс, преимущественно катамарана, содержащий несущий элемент гусеничного движителя с приводом последнего, а также узел крепления этого несущего элемента к корпусу судна и привод подьема несущего элемента, отличающийся тем, что, с целью повышения проходимости по мелководью, узел крепления несущего элемента выполнен с двумя вертикальными направляющими, установленными на внутренних бортах катамарана, двумя ползунами и с прямоугольной рамой, при этом полэуны установлены на упомянутых вертикальных направляющих и шарнирно связаны с прямоугольной рамой, шарнирно связанной с несущим элементом гусеничного движителя, расположенного внутри этой прямоугольной рамы, причем оси шарниров, связывающих последнюю с ползунами и с несущим элементом гусеничного движителя, расположены во взаимно перпендикулярных вертикальных плоСкостях, а привод подъема выполнен с двумя гидроцилиндрами, установленными на вертикальных направляющих и связанных штоками с ползунами.

1794802

Составитель В.Мальцев

Техред М.Моргентал Корректор Я.Шмакова

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 399 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Судовой движительный комплекс Судовой движительный комплекс Судовой движительный комплекс Судовой движительный комплекс 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, а именно к ледокольным судам

Судно // 1105390
Изобретение относится к транспортным средствам и способам их перемещения по рекам

Изобретение относится к движителям речных судов

Изобретение относится к судостроению и касается создания речных судов с движителями, непосредственно воздействующими на дно акватории

Судно // 2391248
Изобретение относится к области судостроения

Изобретение относится к речным транспортным средствам-судам

Судно // 2463204
Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, а именно к плавучим объектам, использующим для движения энергию течения водной среды

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости. Волновой шагающий движитель содержит корпус, в котором установлены коленчатые валы. Одинаковые коленчатые валы установлены в два яруса по вертикали и попарно соединены одинаковыми вертикальными шатунам, и вертикальные шатуны оснащены объемными опорами в нижней их части. Верхний или нижний ряд коленчатых валов введен в зацепление горизонтальным шатуном. Достигается расширение функциональных возможностей волнового шагающего движителя. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх