Судовой кран

 

Использование: изобретение относится к грузоподъемной технике, а именно к стреловым , передвижным, судовым кранам. Сущность изобретения: кран снабжен балластной жидкостной цистерной, смонтированной в центральной части передвижного портала, в нутри которой находится смонтированный на выносном элементе пустотелый поршень и закрепленный к поворотной платформе. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.1 (21) 48б6161/11 . (22) 19.07.90 (46) 15.02.93. Бюл. ¹ 6 (71) Научно-и роизводственное объединение по производству технических средств оснащения речных портов (72) В.А.Кожома и М.И.Аникин (56) Авторское свидетельство СССР

N 1523536, кл. В 66 С 23/52, 1966. (54) СУДОВОЙ КРАН

Изобретение относится к грузоподъемной технике, а именно к судовым стреловым, передвижным кранам.

Известен грузоподъемный кран, устанавливаемый на судах и понтонах, состоящий из портала, опорного устройства, поворотной платформы, стрелы, механизмов поворота,. подъема груза, изменения вылета стрелы, уравнительных балластных жидкостных цистерн с насосами, подключенными к судовой сети питания через реле крена.

Недостатком известного крана является то, что он имеет две балластные цистерны с насосами, управляемыми через реле крена и работающими каждый со своей цистерной. Это усложняет эксплуатацию крана и удорожает его строительство.

Цель изобретения — снижение металлоемкости и увеличение грузоподъемности, Указанная цель достигается совокупностью всех без исключения приведенных признаков, из которых состоит груэоподьемный кран, содержащий стрелу, опорное устройство, поворотную платформу с механизмами поворота, изменения вылета стре,ДЦ„„1794879 А1 (s»s В 66 С 23/52, B 63 В 27/10 (57) Использование: изобретение относится к грузоподьемной технике, а именно к стреловым, передвижным, судовым кранам.

Сущность изобретения: кран снабжен балластной жидкостной цистерной, смонтированной в центральной части передвижного портала, внутри которой находится смонтированный на выносном элементе пустотелый поршень и закрепленный к поворотной платформе. 3 ил. лы и двумя механизмами подъема груза, обеспечивающими работу крана двухканатным грейфером, передвижной портал, в центральной части которого находится жидкостная балластная цистерна, пустотелая емкость, закрепленная через выносной элемент на поворотной платформе и вращающаяся вместе с ней.

На фиг.1 иэобра>кен предлагаемый кран, общий вид; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг.3- сечение Б — Б на фиг.2.

Груэоподъемный кран содержит стрелу

1, связанную шарнирно с поворотной платформой 2, смонтированной на передвижном портале 3, в центральной части которого находится жидкостная балластная цистерна 4, внутри которой находится пустотелая емкость 5, закрепленная через выносной элемент 6 на поворотной платформе

2 и вращается вместе с ней, причем пустотелая емкость 5 установлена так. что центр величины (точка приложения выталкивающей силы) находится в диаметральной плоскости стрелы и расположен между стрелой и осью вращения крана. На поворотной платформе 2 установлена стойка 7, которая

1794879 имеет направляющие блоки 8 полиспаста изменения вылета 9 стрелы и грузовых канатов 10. Подвижные блоки 11 полиспаста изменения вылета 9 находятся на стреле 1, Грузовые канаты 10, сходящие с барабанов 5 механизмов подьема груза 12, через направляющие блоки 8, идут вдоль стрелы на крюковую подвеску 13 или на двухканатный грейфер 14, один — на подьем, другой — на замыкание грейфера. 10

Кран работает следующим образом.

Перед началом работы крана балластная цистерна заполняется жидкостью, которая выполняет роль противовеса, обеспечивающий устойчивость крана на рельсах. При повороте на любой угол повоФормула изобретения

Судовой кран, содержащий поворотную платформу, стрелу с грузозахватным органом,шарнирно закрепленную на наружной образующей платформы, цилиндрическую балластную цистерну, размещенную под поворотной платформой в центральной ее части, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, он снабжен вертикальной стойкой, располоротной платформы вращается и пустотелая емкость, перемещая жидкость, центр тяжести которой будет всегда находиться противоположно стреле относительно оси вращения крана, и создавать дополнительный момент, уравновешивающий опрокидывающий момент от массы груза. После окончания выгрузки балластная жидкость, в качестве которой может использоваться экологически чистая вода, сливается.

Использование изобретения. позволяет уменьшить конструктивную массу крана, увеличить массу перевозимого груза, упростить конструкцию крана и не требует применение дополнительных механизмов для перемещения жидкостного балласта. женной в центре балластной цистерны и жестко прикрепленной к нижней поверхности поворотной платформы, и поршнем, выполненным пустотелым, в виде сектора в горизонтальной плоскости, жестко, прикрепленным к боковой образующей вертикальной стойки и размещенным в балластной цистерне между осью вращения поворотной платформы и местом установки шарнира стрелы.

1794879

p,у

Составитель B,Êoæoìà

Техред М.Моргентал Корректор М.Максимишинец

Редактор

Заказ 403 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Судовой кран Судовой кран Судовой кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к плавучим грузоподъемным кранам

Изобретение относится к судостроению , в частности к плавучим кранам, используемым при строительстве и реконструкции мостов, и позволяет расширить эксплуатационные возможности при монтаже грузов различной линейной протяженности

Изобретение относится к плавучим кранам и касается устройств для подтягивания грузовой подвески крана при ее креплении по-походному

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим конструкциям специального назначения, и может быть использовано при подъеме тяжеловесных модульных объектов из воды

Изобретение относится к плавкраностроению и предназначено для применения в конструкциях верхних строений плавучих кранов, оборудованных прямой стрелой и канатным полиспастом изменения вылета стрелы

Изобретение относится к судостроению , в частности к спускоподьемному устройству (СПУ) для буксировки подводных антенн, подводных магнитометров и других моделей

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым кранам Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым спускоподъемным устройствам

Изобретение относится к судовым спусколодъемным устройствам

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам со стрелой, используемым на судне

Изобретение относится к судовым грузоподъемным устройствам
Наверх