Аутригер большегрузного транспортного средства

 

Использование: подъемно-транспортное оборудование. Сущность изобретения: аутригер большегрузного транспортного средства содержит корпус, в котором разме- .щен шток, связанный с опорной плитой и выполненный из магнитострикционного материала , а также опорные устройства для удержания штока в корпусе. Новым является то, что опорные устройства выполнены в виде торового элемента из упругого материала , заполненного магнитным порошком и установленного на шток с натягом, а на штоке в торовом элементе установлены электрообмбтки. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 B 66 С 23/78

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) U

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪСТВУ (21) 4848959/11 (22) 09,07,90 (46) 15,02,93. Бюл. N. б (72) В.А.Бычинский, С.М,Элоян и А,П,Асадчий (56) Авторское свидетельство СССР

N 1533993, кл. В бб С 23/76, 1987. (54) АУТРИГЕР БОЛЬШЕГРУЗНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: подьемно-транспортное оборудование. Сущность изобретения: аутригер большегрузного транспортного

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и может быть

:использовано в специальных большегрузныхх самоходных подъемно-транспортных машинах для повышения оперативности их работы, улучшения эксплуатационно-технических характеристик.

Известен аутригер большегрузного транспортного средства, содержащий корпус, размещенный в нем шток из магнитострикционного материала, связанную с ,ними опорную плиту, охватывающую шток. . электрообмотку и опорные приспособления для удерживания штока в корпусе.

Основными недостатками такого аутригера являются низкая надежность работы и малый ресурс эксплуатации, в связи с тем, что в рабочем положении, т.е. при выдвину-. том штоке, на дополнительный шток, действует большая продольная нагрузка, вызванная массой вывешенного транспортного средства, что, в свою, очередь, приводит к возникновению в стержнях монтажных узлов больших изгибающих мо. ментов и необходимости с целью повышеБЦ „„1794880 А1 средства содержит корпус, s которбм разме,щен шток, связанный с опорной плитой и выполненный из магнитострикционного материала. а также опорные устройства для удержания штока в корпусе. Новым является то, что опорные устройства выполнены в виде торового элемента из упругого материала, заполненного магнитным порошком и установленного на шток с натягом, а на штоке в торовом элементе установлены электрообмотки. 2 ил, ния несущей способности, усложнения их конструкции. Кроме того, возникают бальшие значения напряжений в стенках корпуса в связи с упиранием в них опорных элементов, что, в свою очередь, требует увеличения несущей способности корпуса путем увеличения жесткости его конотрукции за счет силовых элементов и увеличения в целом ее массы.

Целью изобретения является повышение надежности и долговечности работы, снижение материалоемкости конструкции аутригера.

Укаэанная цель достигается тем, что опорные приспособления выполнены каждое в виде полого тора из упругого материала, заполненного магнитным порошком и установленного на штоке с натягом, корпус выполнен с пазами для размещения торов, а аутригер снабжен дополнительными электрообмотками, размещенными на наружной поверхности каждого тора.

На фиг.1 приведена схема аутригера, продольный разрез; на фиг.2 — то же, поперечный разрез.

1i84880

Аутригер состоит из корпуса 1, штока 2, связанного плитой 3, опорных устройств 4 в виде торовых элементов и заполненным магнитным порошком 6, обмоток 6.

Шток 2 выполнен из магнитострикционного материала, Магнитострикционные материалы способны изменять размеры и форму при намагничивании. В данном случае эффект магнитострикции достигается эа счет того, что, шток 2 представляет собой сердечник с установленной на нем обмоткой, энергия магнитного поля, создаваемая в сердечнике ,переменным электрическим током, протекающим по обмотке, преобразуется в удлинение элемента, выполненного из магнитострикционного материала, причем, для штока 2 используется магнитострикционный материал с положительным магнитострикционным коэффициентом.

Опорные устройства 4 выполнены из упругого материала и заполнены магнитным порошком, имеющим свойство при протекании электрического тока ориентации частиц таким образом, что увеличивается его объем. Вследствие этого, внутренний диаметр торового элемента уменьшается, что способствует фиксации штока за счет силы трения между тором .и штоком 3 при его обжатии по длине окружности, Опорные устройства 4 установлены в стенках корпуса 1 с зазором и обеспечивают удержание штока

2, Зазор необходим для исключения действия сил в радиальном направлении стенки корпуса 1, возникающих при увеличении размеров тора. При подаче питания на одну иэ обмоток эффект магнитострикции не будет оказывать влияния на другие элементы, т.к. магнитное поле направленного действия и влияет только на продольное удлинение каждого из этих элементов.

Формула изобретения

Аутригер большегрузного транспортного средства, содержащий корпус, размещенный в нем шток из магнитострикционного материала, связанную с ним опорную плиту, охватывающую . шток электрообмотку и опорные приспособления для удержания штока в корпусе, о тл и ч а ю шийся тем, что. с целью повышеАутригер работает следующим обра. зом, При подаче напряжения на обмотку 6 верхнего опорного устройства 4, его диаметр за счет намагничивания магнитного порошка увеличивается, в результате чего, шток 2 фиксируется. Далее, подается напряжение на обмотку 6 штока 2, его длина за счет эффекта магнитострикции увеличива"0 ется, что приводит к перемещению вниз опорной плиты 3. При подаче напряжения на обмотку нижнего опорного устройства 4, шток 2 фиксируется в нижней части.

В дальнейшем последовательно снимается напряжение с обмоток верхнего опорного устройства 4. и штока 2, подается напряжение на обмотки верхнего опорного устройства 4, снимается напряжение с обмоток нижнего опорного устройства 4, подается на обмотки штока 2, что приводит к очередному перемещению опорной плиты и т.д. Последующая подача питания на обмотки 6 по приведенной выше схеме приведет

Ф к выдвижению штока 2 на необходимую величину с заданной точностью.

В зависимости от целевого назначения для конкретного агрегата число опорных устройств в конструкции аутригера может быть различным. Для перемещения штока 2 в обратном направлении необходимо подавать напряжение в обратной последовательности.

Технико-экономическая эффективность предполагаемого изобретения заключается в том, что увеличивается ресурс эксплуатации за счет повышения работоспособности и надежности элементов аутригера. связанных с тем, что резко сокращается износ стенок корпуса и опорных элементов, исключаются деформации стенок корпуса в радиальном направлении, ния надежности и долговечности и снижения материалоемкости, опорные приспособления выполнены каждое в виде полого тора из упругого материала, заполненного магнитным порошком и установленного на штоке с натягом, корпус выполнен с пазами для размещения торов, а аутригер снабжен дополнительными электрообмотками, размещенными на наружной поверхности каждого тора, 1794880

Составитель Б.Бычинский

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М,Максимишинец

Редактор

Прои зводствен но-издател ьский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101

Заказ 403 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Аутригер большегрузного транспортного средства Аутригер большегрузного транспортного средства Аутригер большегрузного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к аутриггерам подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к аутригерам для подъемно-транспортных машин Цель изобретения - упрощение конструкции

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к выносным опорам стреловых самоходных кранов

Изобретение относится к выносным опорам подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в самоходных грузоподъемных машинах

Аутригер // 2116210

Аутригер // 2124993

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к самоходным грузоподъемным машинам, в частности к конструкции выносных опор

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к грузоподъемной технике и может быть использовано в гидроприводах выносных опор преимущественно грузоподъемных машин

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к мобильной технике для погрузки и разгрузки

Изобретение относится к самоходному крану, а именно к комплекту его частей

Изобретение относится к области грузоподъемных транспортных средств, к их опорным конструкциям, обеспечивающим устойчивость от опрокидывания
Наверх