Костыль для крепления рельса

 

Использование: в рельсовых прикрепителях. Сущность изобретения: костыль для крепления рельса содержит головкуй заостренный стержень с распределенными по высоте выемками, расположенными на тыльной стороне стрежня, причем;каждая выемка выполнена в поперечном сечении с монотонно убывающей по кривой линии от острия к головке глубиной, при этом угол между касательной к указанной кривой линии и образующей стержня равен от 0,5 до .30°. 1 з.п. ф-лы,4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

PЕСПУ6ЛИК (19) (11) (si)s Е 01 В 9/06

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)

ОП ИСАН ИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ""

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4864477/11 (22) 11.07.90 (46) 15.02.93. Бюл. И. 6 (71) Магнитогорский горно-металлургический институт им. Г.И.Носова (72) С.В.Конев, Е,А.Пудов, С.Ф.Кувшинов, О.А.Кушманова, С.С.Милюков и В.А.ТафлеВич (56) Патент США N- 3356300, кл. Е 01 В 9/06, 1967. (54) КОСТЫЛЬ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ

РЕЛЬСА

Наиболее близким техническим решением к изобретению является костыль, содержащий головку и заостренный стержень с распределенными по высоте выемками.

Недостатком известного костыля является низкая надежность крепления им рельса.

Цель изобретения — повышение надежности крепления рельса, путем увеличения сцепления железнодорожного костыля с материалом деталей и снижения концентрации напряжений в теле костыля.

Поставленная цель достигается тем, что в костыле, содержащем головку и заостренный стержень с выемками, каждая из них выполнена в поперечном сечении с монотонно убывающей по кривой линии от острия к головке стрежня глубиной, и углом между касательной к кривой линии и образующей стержня костыля 0,5-300, причем выемки расположены на тыльной стороне стержня.

Кроме того, поставленная цель достигается тем, что выемки располагаются на участке длиной 0,2-0,6 длины стержня костыля (57) ИспольэованиЕ: в рельсовых прикрепителях. Сущность изобретения: костыль для крепления рельса содержит головку и заостренный стержень с распределенйыми по высоте выемками, расположенными на тыльной стороне стрежня, причем каждая выемка выполнена в поперечном сечении с монотонно убывающей по кривой линии от острия к головке глубиной, при этом угол между касательной к указанной кривой линии и образующей стержня равен от 0,5 до

300. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. со стороны его головки, а наибольшая глубина выемок монотонно убывает к острию от 0,2 до 0,02 ширины стержня, С:

На фиг,1 изображен когтыль с выемками; на фиг.2 показан процесс забивки ко- ф стыля в шпалу; на фиг.3 изображены усилия в соединениях при забивке костыля до упора в подошву рельса; на фиг.4 показана работа костыля при удержании рельса, Костыль сОстоит из голонки 1 (фиг.1 — 4) с О тыльной частью 2, стержня 3 с острием 4 и фь. выполненными на стержне выемками 5, Глубина h> (фиг.1) каждой отдельной выемки Q монотонно (непрерывно) убывает от острия р

4 к головке 1, а наибольшая глубина й2 вые.мок меняется от максимальной у головки (h2 ) до минимальной (hz ), н пределах

1 в

0,02-0,20 стороны поперечного сечения стержня 2. Касательная к донной поверхности выемок и образующая стрежня костыля в плане образуют угол а=0,5-30 . Длина стержня костыля равна L (фиг.1), длина участка стержня, на котором располагаются выемки, составляет (0,2-0,6)L. В процессе работы костыль взаимодействует с подо1794964 швой 6 (фиг.3, 4) рельса 7, скрепляя последний со шпалой 8 (фиг.2-4).

Костыль работает следующим образом.

При забивке костыля в шпалу (фиг.2), материал шпалы деформируется, причем часть этой деформации является упругой.

Попадая в выемку 5, материал шпалы упруго расширяется. Однако разрушения материала при его смещении по выемке 5 при забивке не происходит. Во-первых, вектор . усилия, приходящегося в центр головки 1 костыля, не совпадает с продольной осью симметрии стержня 3 костыля. В результате образуется изгибающий момент Миэг, отклоняющий костыль ot вертикального положения и облегчающий внедрение в материал шпалы участка костыля с нанесенными на него выемками. Это объясняется тем, что костыль отклоняется в сторону, противоположную тыльной части 2 головки 1 костыля, и, следовательно, выемки 5 отводятся от материала шпалы; Во-вторых, неблагоприятное воздействие выемок на шпалу ослабляется тем, что глубина каждой выемки убывает монотонно от острия 4 к головке 1 с небольшим углом наклона 0,530О, что образует щадящий режим продвижения материала по выемке 5.

При вйедрении костыля в шпалу до упора в подошву 6 (фиг.3) рельса 7 направление изгибающего момента, действующего на коФормула изобретейия

1, Костыль для крепления рельса, содержащий сопряженные по:"высоте головку и заостренный стержень с распределенными по высоте выемками, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, выемки расположейы на тыльной стороне стержня, а каждая из них вйполнена в поперечном сечении с монотонйо убывающей по кривой линии от острия к головкЬ глубиной, при этом угол между касательной к указанстыль, сменяется на. противоположное. Это связано с возникновением ответного усилия P со стороны подошвы рельса. Как следствие, костыль отклоняется в направлении тыльной части 2 головки 1, т.е. в сторону участка с выемками 5. Материал шпалы внедряется в выемки 5. Вследствие сопро. тивления перемещению костыля со стороны шпалы, его изгиб проявляется преимущест"0 венно научасткедлиной 0,2-0,6длины стержня 3 костыля со стороны головки 1.

При перекосе рельса, GBRsBHHOM с его отрывом от железнодорожного полотна (фиг.4), со стороны подошвы рельса на ко15 стыль действует увеличенное усилие Р, что приводит к увеличенному отклонейию костыля в направлении тыльной части 2 головки 1 и улучшенному заполнению выемок 5 материалом шпалы. Поскольку при

20 этом костыль выдергивается из шпалы, в работу вступают выемки 5, упирающиеся торцевой поверхностью выемок 5 в материал шпалы, заполняющий эту выемку.

При этом абсолютно неповрежденный при

25 забивке костыля материал шпалы работает на срез, и, пока он не будет разрушен, костыль перемещаться не будет, это обстоятельство повышает сопротивление костыля извлечению иэ шпалы, т.е.

30 скрепляемость деталей верхнего строения пути железнодорожного полотна. ной кривой линии к образующей стержня равен 0,5-30О, 2. Костыль для крепления рельса по п.1, отличающийся тем, что выемки расположены на участке длиной 0,2-0,6длины стержня костыля со стороны его головки и выполнены с монотонно убывающей по высоте стержня от головки к острию наибольшей глубиной от 0,2 до 0,02 ширйны стержня в поперечном сечении.

1794964

1794984

1794964

Составитель С. Конев

Редактор В. Трубченко Техред M,Mîðãåíòçë Корректор Н. Слободяник

Заказ 407 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб;, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул, Гагарина, 101

Костыль для крепления рельса Костыль для крепления рельса Костыль для крепления рельса Костыль для крепления рельса Костыль для крепления рельса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым скреплениям для деревянных шпал

Изобретение относится к костылям для крепления рельса к шпале

Изобретение относится к конструкциям рельсовых костылей

Изобретение относится к рельсовым костылям, скрепляющим рельсы с деревянными шпалами

Костыль // 953058

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути с деревянными шпалами

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути с деревянными шпалами

Изобретение относится к конструкциям железнодорожного пути с деревянными шпалами

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути с деревянными шпалами

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути с деревянными шпалами

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути, а именно к устройствам для крепления рельса к деревянным шпалам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к верхнему строению пути, и может быть использовано при строительстве и ремонте железных дорог с деревянными шпалами

Изобретение относится к промежуточным рельсовым скреплениям и способу установки костыля и может быть использовано при строительстве и ремонте железных дорог

Изобретение относится к конструкции рельсовых путей, в частности к устройствам для крепления рельсов к шпалам
Наверх