Рельсовое скрепление

 

Использование: в рельсовых скреплениях . Сущность изобретения: рельсовое скрепление включает в себя смонтированную на шпале подкладку с выполненным зацело захватом с одной стороны с горизонтальным продольным пазом на другой стороне , выполненным в форме перевернутой буквы Т, и съемный захват, при этом торцевая часть захвата выполнена с выступами для упора в торцевую часть подкладки. Захват 5 фиксируется относительно шпалы посредством крепежного элемента в виде упругой скобы 9, одетой на подошву рельса. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 01 В 9/46, 9/40

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4705887/11 (22) 15.06.89 (46) 15,02,93. Бюл. ¹ 6, (75) Ж.M.Êàcûëêàñîâ . (56) Патент Германии ¹ 660185, кл. 19 а

9/46, 1938. (54) РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ (57) Использование; в рельсовых скреплениях. Сущность изобретения: рельсовое скрепление включает в себя смонтированИзобретение относится к рельсовым путям и касается рельсовых скреплений.

Цель изобретения — повышение эффективности.

На фиг.1 изображено рельсовое скрепление в сборе; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг,2.

Рельсовое скрепление включает в себя смонтированную на шпале 1 подкладку 2 с выполненными зацело захватом 3 с одной стороны и с расположением на ее другой стороне горизонтальным продольным пазом 4, выходящим на ее верхнюю поверхность и выполненным в поперечном сечении в форме перевернутой буквы Т, и съемный захват 5 с продольными выступающими частями 6, при этом торцевая часть захвата 5 выполнена с выступами 7 для упора в торцевую поверхность подкладки 2, Захват 5 фиксируется относительно шпалы 1, „„5UÄÄ 1794965 А1 ную на шпале подкладку с выполненным зацело захватом с одной стороны с горизонтальным продольным пазом на другой стороне, выполненным в форме перевернутой буквы Т, и съемный захват, при этом торцевая часть захвата выполнена с выступами для упора в торцевую часть подкладки. 3ахват 5 фиксируется относительно шпалы посредством крепежного элемента в виде упругой скобы 9, одетой на подошву рельса.

1 з,п. ф-лы, 3 ил. на которой установлен рельс 8 посредством крепежного элемента, выполненный в виде упругой скобы 9, одетой на подошву рельса 8.

Монтаж рельсового пути производится следующим образом.

На подкладку 2 устанавливается рельс 8 и задвигается своей подошвой под захват 3, В паз 4 вводится съемный захват 5 до упора выступа 7 в торец подкладки 2 и фиксируется упругой скобой 9, которая одевается на подошву рельса 8 и поджимается к выступу

7. Расположение боковой грани подошвы рельса 8 в одной плоскости со стенкой входного участка паза 4 и выполнение поперечного сечения паза в форме перевернутой буквы Т позволяет уменьшить действие изгибающего момента от рельса 8 на съемный захват 5.

1794965 формула изобретения

1. Рельсовое скрепление, включающее в себя смонтированную на шпале подкладку с выполненным зацело захватом для одной стороны подошвы рельса и с расположенным на ее другой стороне горизонтальным продольным пазом, выходящим на ее верхнюю поверхность и расширяющимся в поперечном сечении книзу, и съемный захват для другой стороны подошвы рельса, нижняя часть которого размещена в указанном пазу подкладки и зафиксирована относительно шпалы посредством крепежного элемента, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, торцевая часть съемного захвата выполнена с выступом для упора в торцевую поверхность подкладки, а крепежный элемент выполнен в виде упругой скобы. одетой на подошву рельса и поджатой к указанному выступу съемного захвата.

2. Скрепление по п.1, отл ича ю щеес я тем, что, с целью уменьшения действия изгибающего момента от рельса на съемный захват, паз подкладки выполнен в поперечном сечении в форме перевернутой буквы

"Т", при этом боковая грань подошвы рельса расположена в одной плоскости со стенкой входного участка паза.

Составитель .Ж. Касылкасов

Редактор В. Трубченко. Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор. Н. Слободяник

Заказ 407 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, l01

Рельсовое скрепление Рельсовое скрепление Рельсовое скрепление 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым скреплениям

Изобретение относится к рельсовым скреплениям

Изобретение относится к устройствам для крепления рельса к подкладке

Изобретение относится к рельсовым скреплениям

Изобретение относится к рельсовым скреплениям

Изобретение относится к устройству рельсового скрепления для желе-, знодорожного пути в карьерах

Изобретение относится к рельсовым скреплениям для пути на железобетонном основании

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при производстве деталей из профильного проката с утолщенными выступающими элементами, в частности, подкладок рельсовых скреплений

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено для регулирования ширины колеи

Изобретение относится к рельсовым скреплениям железнодорожного пути, в частности к подрельсовым подкладкам

Изобретение относится к подкладной пластине для места крепления рельса. Подкладная пластина для места (В) крепления рельса имеет боковой опорный участок (9, 19), который имеет боковую поверхность (14, 24) прилегания, ограничивающую образованную на верхней стороне (О) подкладной пластины (1) опорную поверхность (15) для подошвы (SF) насаживаемого на подкладную пластину (1) рельса (S). Для проведения костыля (50) шпалы в смежную с боковой поверхностью (14, 24) прилегания кромочную зону (10, 20) опорного участка (9, 19) сформировано ведущее от верхней стороны (О) к нижней стороне (U) опорного участка (9, 19) проходное отверстие (28-31), которое имеет в поперечном сечении многогранную основную форму. Поверхность (11, 21) кромочной зоны (10, 20) встречается с поверхностью (14, 24) прилегания в верхней кромке (13, 23). Сопряженная с поверхностью (14, 24) прилегания боковая поверхность (32) проходного отверстия (28-31), по меньшей мере, посредством части своей высоты (Н) переходит в наклонную поверхность (36), которая в направлении верхней кромки (13, 23) поверхности (14, 24) прилегания осуществлена с подъемом и заканчивается на поверхности (11, 21) кромочной зоны (10, 20). Изобретение касается также места крепления рельса, в котором рельс для рельсового транспортного средства закреплен на основании, включающее в себя шпалу (7), упомянутую подкладную пластину (1) и, по меньшей мере, один костыль (50). В результате высокие эксплуатационные свойства подкладной пластины обеспечиваются в течение длительного времени, достигается надежное закрепление рельса. 2 н. и 22 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено для регулирования ширины колеи в кривых участках железнодорожного пути при достижении установленного допуска увеличения ширины колеи, возникающего по причине бокового износа головки рельса
Наверх