Устройство для измерения ширины колеи рельсового пути

 

Использование: в устройствах дня измерения ширины колеи рельсового пути в путеизмерительных те.лежках и вагонах. Сущность изобретения: в устройстве для сердечника, расположенных перпендикулярно продольной оси транспортного средства , причем их полюсйыё наконечники обращены к внутренним боковым граням головок одного и другого рельса. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК, )5U,, 1794969 А1 (я)з Е 01 В 35/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ вЂ” —,...

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. (21) 4795499/11 (22) 26.02.90 (46) 15.02.93. Бюл. М 6 (75) М.И..Конюхов и В.М.Конюхов (56) Авторское свидетельство СССР

М 1273427, кл. Е 01 В 35/04, 1985. (57) Использование . в устройствах для измерения ширины колеи рельсового пути в путеизмерительных тележках и вагонах.

Сущность изобретения: в устройстве для сердечника, расположенных перпендикулярно продольной оси транспортного средства, причем их полюсные наконечники обращены к внутренним боковым граням головок одного и другого рельса. 2 ил. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ LLIMРИНЫ КОЛЕИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ

Достоинством этого устройства является более высокая скорость измерения, так как измерение выполняется без непосредственного контакта датчика ширины с рельсами.

К недостаткам этого устройства следует отнести практическую невозможность измерения ширины колеи с требуемой точностью, так как в устройстве использована зависимость магнитного потока от положения датчика ширины колеи над головкой рельса.

Изобретение относится к устройствам для измерения ширины колеи рельсового пути и может быть использовано в путеиэмерительных тележках и вагонах.

Известны путеизмерительные тележки, колеса которых могут менять свое положение в зависимости от ширины колеи и передавать эти отклонения регистрирующему блоку.

Недостатком этих устройств является низкая точность и невысокая скорость измерения.

Известно устройство для безконтактно-. . го измерения ширины колеи, принятое за прототип.

В описании к известному устройству указано, что максимальная точность изме- . рения получается при равенстве ширины головки рельса и индуктора.

Однако даже новые рельсы в зависимости от типа имеют разную ширину головки, а головки рельсов, находящихся в эксплуатации, еще более разнообразны по ширине из-за износа, наклепов и пр. Даже в одном сечении пути головки рельсов могут иметь разную ширину, например, в кривых участках.

Кроме того, точность измерения ширины колеи этим устройством зависит от зазора между верхом головки рельса и индуктора. При измерении. ширины колеи в движении неизбежны вертикальные колебания экипажа, к которому крепится устройство. Эти колебания будут изменять магнитйый поток так же, как измерение ширины колеи.

Цель изобретения — повышение точности измерения.

Поставленная цель достигается тем, что уСтройство для измерения ширины колеи рельсового пути, содержащее установленный на транспортном средстве индуктор, взаимодействующий с рельсами, сердечник ко1794969 сердечниках 1, 2 противоположны друг другу, образуется магнитная цепь, включающая сердечники 1, 2,рельсы 10, 11 и зазоры между рельсами 10, 11 и полюсами сердечников 1, 2, Из курса физики известно, магнитный поток и параметры магнитной цепи связаны зависимостью

55 торого расположен перпендикулярно продольной оси транспортного средства и обращен полюсными наконечниками в сторону рельса, а на сердечнике расположены катушка возбуждения, подключенная к источнику питания, и одна из катушек обратной связи, которые связаны с регистратором, устройство. снабжено дополнительным сердечником и размещенной на нем другой катушкой возбуждения, .соединенной встречно-последовательно с первой, причем вторая катушка обратной связи размещена на дополнительном сер дечнике и соединена с первой последовательно, а сердечники расположены параллельно друг другу в одной горизонтальной плоскости между рельсами внутри рельсовой колеи и их полюсные наконечники обращены к внутренним боковым граням головок одного и другого рельса. 20

На фиг,1 приведена принципиальная схема устройства для измерения ширины колеи рельсового пути (вид сверху); на фиг.2 — положение индуктора относительно рельсов (вид спереди). 25

Устройство для измерения ширины колеи рельсового пути состоит иэ двух сердечников 1, 2, на которых помещены катушки возбуждения 3. 4,подключенные к источнику переменного тока 5. Катушки возбужде- 30 ния 3, 4 включены так, чтобы полюсные

- наконечники сердечников 1, 2 у одной из головок рельсов были разноименными, На сердечниках 1, 2 имеются также катушки обратной связи 6, 7, подключенные через 35 усилитель 8 к регистратору 9.

Полюсные наконечники сердечников 1, 2 размещены внутри рельсовой колеи у головок рельсов 10, 11 с минимальным зазором, исключающим касание полюсов 40 головок рельсов 10, 11 при максимально эауженной колее, Высота полюсных наконечнйков сердечников 1, 2 меньше высоты головок рельсов 10, 11, . 45

Работает устройство для измерения ширины колеи рельсового пути следующим образом;

При прохождении электрического тока через катушки возбуждения 3, 4 в сердечни- 50 ках 1, 2 возникает магнитный поток, Поскольку направление магнитного потока в

04ЛМ I () tl l2 + 13 + t4 + 1 t t6 t7 + Ie

% /41,>2 / 1 3/ 2 4P2 % 6 % 8

f<; f2 — длина сердечников 1, 2 (см);

S<; $2 — площади магнитного потока в сердечниках (см );

b: 4 — длина пути магнитного потока в рельсах (см);

$э; S4 — площади магнитного потока в рельсах (см );

pi — магнитная проницаемость материалов сердечников; ,иг — магнитная проницаемость материала рельсов; (5,Ыа — величины зазоров между полюсом сердечников и головками рельсов (см), Ss,St,$ó,$з — площади магнитного потока в зазорах(см ); л.— число Пи (3,1416...);

N — число витков катушек возбуждения

3, 4;

1- сила тока в катушках возбуждения (А);

Благодаря наличию двух сердечников 1, 2 магнитная цепь получается замкнутой, В этом случае площадь магнитного потока практически равна площади торца полюсного наконечника, Иэ формулы (1) видно, что все ее члены, кроме зазоров — величины постоянные, С учетом этого положения и равенства площадей торцов сердечников формула (1) примет вид

0,4лй!

Т 1 (2) где S, — площадь магнитного потока в сердечниках 1,2, $р — то же в рельсах, S — площадь торца полюсного наконечника, Zf — сумма зазоров между головкой рельсов. и торЦами сердечника.

Из формулы (2) видно, что величина магнитного потока зависит от суммы зазоров.

Поэтому поперечные колебания индуктора внутри колеи не меняют величины магнитного потока, так как не изменяется сумма . зазоров; но изменение ширины колеи изменяет сумму зазоров, а следовательно, и магнитный поток. Изменение магнитного потока в сердечниках 1, 2 приводит к изменению параметров тока индукции в катушках обратной связи 6, 7. Эти изменения усиливаются усилителем 8 и регистрируются регистратором 9..

Формально иэ формулы (2) следует, что для работы измерителя Достаточно одного сердечника, но при разомкнутой магнитной

1794969

15 цепи усиливается концевой эффект, в результате чего площадь сечения магнитного потока в зазоре будет зависеть от величины зазора, что значительно снизит точность измерения, Поскольку высота полюсов сердечников меньше высоты головки рельса, предложенное устройство допускает колебания индуктора в вертикальной плоскости в пределах амплитуды, меньшей разности высот между головкой рельса и полюса.

Применение устройства предложенной конструкции повышает точность и скорость измерения, что делает приемлемым его применение как в путеизмерительных тележках, так и путеизмерительных вагонах, Формула изобретения

Устройство для измерения ширины колеи рельсового пути, содержащее установленный на транспортном средстве индуктор, взаимодействующий с рельсами, сердечник которого расположен перпендикулярно продольной оси транспортного средства и обращен полюсными наконечниками в сторону рельса, а на сердечнике расположены катушки возбуждения, подключенная к источнику питания, и одна из катушек обратной связи, которые связаны с регистратором, о т л и ч а ю щ е е с я причем скорость измерения практически не . влияет на точность.

Кроме того предложенное устройство для измерения ширины рельсовой колеи имеет более простую конструкцию, что снижает его стоимость и упрощает эксплуата- цию, так как в нем отсутствует электромотор, блоки, реостаты с подвижными контактами и пр. движущиеся детали, 5 имеющиеся в прототипе. Небольшой вес индуктора и его жесткое закрепление на зкипаже позволяют крепить eto к неподрессоренной части экипажа, что значительно снижает амплитуду колебаний в

10 вертикальной плоскости, а отсутствие движущихся передач повышает точность измерения за счет отсутствия люфтов. тем, что, с целью повышения точности, оно . снабжено дополнительным сердечником и размещенной на нем другой катушкой возбуждения, соединенной встречно-последовательно с первой, причем вторая катушка. обратной связи размещена на дополнительном сердечнике и соединена с первой последовательно, а сердечники расположены параллельно друг друга в одной горизонтальной плоскости между рельсами внутри рельсовой колеи и их полюсные наконечники обращены к внутренним боковым граням головок одного и другого рельса, 1794969

ВЕРИГ. 2

Составитель М. Конюхов

Редактор В. Трубченко Техред М.Моргентал Корректор Н, Слободяник

Заказ 407 . Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ CCCP

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5 ..

П роизводственно-издательский комбинат "Патент":, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для измерения ширины колеи рельсового пути Устройство для измерения ширины колеи рельсового пути Устройство для измерения ширины колеи рельсового пути Устройство для измерения ширины колеи рельсового пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к путевым машинам для выправки пути в процессе капитального ремонта и текущего содержания железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для определения радиуса круговых кривых

Изобретение относится к измерителе ным устройствам на железнодорожном транспорте для оценки геометрического п ложения рельсовых ЦРЛЬЮ изобоетг 2 н тл гьлте тгл повышение надежности и раи

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быгь исполь2 зовано на выпрэсочно-подбивсчных машинах

Изобретение относится к устройствам обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте и может быть использовано для измерения коротких неровностей пути в плане

Изобретение относится к измерительным устройствам, применяемым в железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для контроля состояния колеи железнодорожного пути, преимущественно для многопараметрового измерения колеи контактным способом

Изобретение относится к шпалоподбивочной машине

Изобретение относится к шпалоподбивочной машине для подбивки рельсового пути

Изобретение относится к способу профилирования существующего полотна железной дороги, в которое заложены кабели и/или трубы за пределами рельсов, а также к лазерному измерительному устройству для считывания профиля железнодорожного полотна

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для контроля рельсового пути

Изобретение относится к устройствам бесконтактного контроля геометического положения нити рельсового пути, зазоров в стыковых соединениях рельсов и диагностики головки рельса и может быть использовано в передвижных контрольно-измерительных лабораториях железнодорожного транспорта как в статике, так и динамике

Изобретение относится к исследованию состояния рельсового пути для движения транспортных средств, к передвижной измерительной аппаратуре для измерения положения пути
Наверх