Противоэрозионный настил трелевочного волока

 

Использование: строительство противоэрозионных и почвозащитных грунтовых сооружений . Сущность изобретения: противоэрозионный настил состоит из двух хворостяных слоев. Нижний слой расположен поперек колеи волока, а верхний слой - вдоль колеи и прижат хворостяными поперечно уложенными канатами, концы которых по обеим сторонам волока закреплены продольными канатами. А вдоль кромки нижнего откоса закреплен дополнительный хворостяной канат для ограничения доступа воды к откосу. 3 ил.

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sI)5 E 01 С 5/14

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ""-,","": -.":":

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4935331/33 (22) 12.05,91 (46) 15.02.93. Бюл. М 6 (71) Проектно-конструкторский технологический институт Министерства лесной и деревообрабатывающей промышленности

УССР (72) Б.Я,Голояд, В,В.Андрощюк, Н.И.Харыша и И,ИЛобережнык (56) Патент США N 3716998, кл. Е 02 В 3/12, 1973.

Строительство лесовозных дорог. Под ред.Л.С,Матвеенко, М.: Лесная промышленность, 1973, с.148-168.

Изобретение относится к противоэрозионным и почвозащитным сооружениям и может быть использовано в горных условиях для предупреждения оврагообразования и эрозии грунта на трелевочных волоках единовременного пользования, особенно на функционирующих волоках, . Известны противоэрозионные настилы недостатком которых является низкая почвоэащитная и противоэроэионная эффективность.

Цель изобретения — повышение почвозащитйой и противоэрозионной эффективности настила.

Указанная цель достигается за счет того, что настил снабжен дополнительным хворостяным слоем, при этом нижний слой расположен поперек колеи волока, а верхний слой — вдоль колеи и прижат хворостяными поперечно-уложенными канатами, концы которых по обеим сторонам волока закреплены канатами, а вдоль кромки ниж,, Я,, 1794970 А1 (54) ПРОТИВОЭРОЗИОННЫЙ НАСТИЛ

ТРЕЛЕВОЧНОГО ВОЛОКА (57) Использование: строительство противоэрозионных и почвозащитных грунтовых сооружений, Сущность изобретения: противоэрозионный настил состоит из двух хворостяных слоев. Нижний слой расположен поперек колеи волока, а верхний слой— вдоль колеи и прижат хворостяными поперечно уложенными канатами, концы которых по обеим сторонам волока закреплены продольными канатами, A вдоль кромки нижнего откоса закреплен дополнительный хворостяной канат для ограничения доступа воды к откосу. 3 ил, него откоса закреплен дополнительный хворостяной канат для ограничения доступа воды к откосу.

На фиг.1 изображен настил. общий вид, план; на фиг.2 — вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б — Б на фиг.2.

Противоэрозионный настил включает нижний слой 1 хвороста, уложенный поперек колеи 2 волока 3, Поперечное расположение слоя 1 хвороста в колеи 2 повышает задержание почвенных примесей 4, несущих водой, протекающей вдоль волока 3 по колеи 2 и интенсифицирует торможение воды, проникающей с верхнего продольно расположенного слоя 5 хвороста. Верхний слой 5 хвороста повышает торможение воды, стекающей с бокового, верхнего откоса

6 и несущей почвенной примеси 4, кроме того верхний слой 5 прижат хворостяными ка-. ° натами 7, расположенными поперек трелевочного волока и, в свою очередь тормозящими течение воды, стекающей по

1794970 волоку 3. Концы канатов 7 закреплены хворостяными канатами 8, расположенными по обеим сторонам вдоль волока 3.

Кроме того вдоль кромки 9 нижнего откоса 10 уложен хворостяной канат 11, в который упираются концы хворостяных канатов 7 и который ограничивает стекание воды и почвенных примесей 4 с верхнего слоя 5 хвороста на нижний откос 10. Все хворостяные канаты закреплены к волоку "0, кольями 12.

Работает настил трелевочного волока следующим образом, Во время (и после) дождя, а также после таяния снега сточные воды верхнего откоса

6, унося с собой смытые почвенные примеси

4 стекают на волок 3 и продвигаясь вниз по колее 2 разрушают ее, превращаясь в селевый поток, превращая колею 2 в овраг, особенно при функционировании волока 3. 20

Предложенный противозроз IQHHbiA настил предназначен для нефункционирующего волока 3 т.е. по которому прекращена лесовывоэка. Талые и дождевые воды сте25

Формула изобретения

Противоэрозионный настил трелевочного волока, включающий хворостяной слой, уложенный в его колею, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения почвозащитной и противоэрозионной эффективности, настил Чнабжен дополнительным хворостяным слоем, при этом нижний кая с верхнего откоса 6 на волок 3, сначала тормозятся верхним слоем 5 хвороста, который уложен перпендикулярно направлению верхнего откоса 6, но параллельно оси волока 3. Оставив часть почвенных примесей 4 на верхнем слое 5 хвороста, вода проникает в нижний слой 1 хвороста и, стремясь стекать вниз по колеи 2, тормозится поперечно . расположенным нижним слоем 1 хвороста, оставляя при этом почвенные примеси 4 и частично впитываясь в грунт.

Воды„которые стекают вниз по верхнему слою 5 хвороста, тормозятся поперечно расположенными хворостяными канатами

7, которые также задерживают почвенные примеси 4. Прорыв избыточных вод на нижний откос 10 ограничивает хворостяной канат 11, закрепленный кольями 12 вдоль кромки 9 нижнего откоса 10.

Со временем заполненные почвенными примесями 4, слои 1 и 5 станут монолитным настилом, предупредив оползни и эрозию грунта, а также образование оврага. слой расположен поперек колеи волока, а . верхний слой — вдоль колеи и прижат хворостяными поперечно уложенными канатами, концы которых по обеим сторонам волока закреплены продольными канатами, а вдоль кромки нижнего откоса закреплен дополнительный хворостяной канал для ограничения доступа воды к откосу.

Составитель 8. Андрощук

Редактор 8. Трубченко Техред M,Mîðãåíòàë Корректор Т. Палий

Заказ 407 Тираж Подписное

ВНИИПИХосударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР .

113035, Москва, Ж-35„Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина. 101

Противоэрозионный настил трелевочного волока Противоэрозионный настил трелевочного волока Противоэрозионный настил трелевочного волока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к покрытию дорог, взлетно-посадочных полос на аэродромах с использованием готовых сборных элементов

Изобретение относится к лесозаготовительной отрасли, в частности к оборудованию для сборки дорожных деревянных щитов, и направлено на повышение производительности и долговечности работы щитов

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкции сборных дорожных покрытий

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к строительству временных автомобильных дорог

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к строительству временных лесовозных дорог

Изобретение относится к дорожностроительным машинам, в частности к навесному оборудованию для скрепления лежней при строительстве и ремонте временных автомобильных дорог в многолесных районах,и направлено на повышение эффективности

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к строительству колейных переносных покрытий

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к конструкциям покрытий колейных автомобильных дорог

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкции временных дорог на слабом грунте

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при возведении временных дорог на песчаных и слабых обводненных грунтах, в том числе на болотах, а также служит основанием капитальных дорог

Изобретение относится к области конструкции настила для строительной площадки

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к сборно-разборным покрытиям автомобильных дорог

Изобретение относится к конструкции съемных покрытий для дорожек на приусадебных участках, в парках

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к сборно-разборным покрытиям автомобильных дорог

Изобретение относится к области временных дорожных покрытий и может быть использовано при быстром возведении временных дорог, путей движения по заболоченной, переувлажненной местности или в других неблагоприятных условиях, например по рыхлому снегу и др

Изобретение относится к строительству лесовозных автомобильных дорог и обеспечивает увеличение прочности и повышение надежности при эксплуатации

Изобретение относится к аэродромному строительству, в частности к сборно-разборным посадочным площадкам для вертолетов, и может быть использовано при мобильном развертывании вертолетодромов в труднодоступных местах, при ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий, на песчаных и заболоченных местностях и т.п

Изобретение относится к строительству, в частности изготовлению тротуарной деревянной плитки. Пиловочник раскряжевывают на определенную длину и диаметр и доставляют на дисковую пилораму (1). Готовое бревно (2) пиловочника вставляют в центродержатель (3) и делительную головку (4), с помощью которой выставляют торец (5) бревна под определенный градус. Затем обрабатывают бревно на дисковой пилораме продольно при помощи делительной головки при определенных градусах. Полученный многогранный столб подвергают поперечной распиловке с определенным шагом и получают заготовки определенной высоты, равной шагу распиловки. Далее с каждой заготовки снимают фаски. После этого все заготовки шлифуют, выкладывают на стеллажи и просушивают в проветриваемом помещении без использования нагревательных приборов. Затем заготовки помещают в автоклав, в котором создают вакуум (-0,6)-(-0,8) атм, и выдерживают 0,5-1,5 часа. Далее автоклав наполняют пропиточным составом для антисептической обработки, создают давление 1,0-1,5 атм и выдерживают заготовки 1,0-1,5 часа. Затем вынимают обработанные заготовки из автоклава и выкладывают на стеллажи для дополнительной сушки. Повышается качество, влагостойкость, долговечность и экологическая чистота полученных изделий. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх