Машина для укладки бордюрного камня

 

Использование: укладка бордюрного камня. Сущность: машина содержит двигатель , раму с передними и задними ходовыми колесами, скользящую опалубку, бункер и рабочий орган, расположенный под бункером и состоящий из корпуса, шнека и гильзы . Шнек снабжен центробежным вибратором , бункер - упругой диафрагмой с установленным на ней вибратором, а пере- . дние и задние колеса - устройствами для регулирования угла их схождения, опорные стойки -фиксаторами. Гильза выполнена со скошенным входным торцом и внутренней фаской на нем, образующими углы 40-55° с винтовыми поверхностями шнека, вал которого выполнен полым. Центробежный вибратор размещен внутри скользящей опалубки на конце шнека. Вал привода центробежного вибратора смонтирован внутри полого вала шнека. Бункер установлен на корпусе рабочего органа с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, за- Дрепленной на корпусе, а упругая диафрагма вмонтирована в стенку бункера. 5 ил. (Л С.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ЖТ4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4928493/33 (22) 17.04.91 (46) 15.02.93. Бюл. N. 6 (71) Ленинградский инженерно-строительный институт (72) С.В,Земзеров, И.А.Пичугов, Г.Р,Вишневский и С.А.Сизиков (56) Патент США N. 4013375, кл. Е 01 С 19/52, 1977.

Патент США N. 3915584, кл. Е 01 С 19/52, 1975. (54) МАШИНА ДЛЯ УКЛАДКИ БОРДЮРНОГО КАМНЯ (57) Использование: укладка бордюрного камня. Сущность: машина содержит двигатель, рамус передними и задними ходовыми колесами, скользящую опалубку, бункер и рабочий орган, расположенный под бункеИзобретение относится к дорожному строительству, а конкретно к машинам для строительства дорог.

Известна машина для устройства бордюра, которая имеет бункер, шнек, вращающийся в гильзе, расположенной под бункером. скользящую опалубку, соединенную с торцом гильзы.

Известна также машина для укладки бордюрного камня, являющаяся наиболее близким техническим решением к предлагаемому изобретению. Эта машина состоит из рамы, ходовой части, двигателя, бункера, и рабочего органа, расположенного под ним, состоящего из двух соосных гильз и шнеков и соединенного со скользящей опалубкой.

Привод шнеков осуществляется от двигателя, смонтированного на раме укладчика, „, Ы,, 1794971 А1 (я)5 Е 01 С 19/52 ром и состоящий из корпуса, шнека и гильзы. Шнек снабжен центробежным вибратором, бункер — упругой диафрагмой с установленным на ней вибратором, а передние и задние колеса — устройствами для регулирования угла их схождения, опорные стойки — фиксаторами. Гильза выполнена со скошенным входным торцом и внутренней фаской на нем, образующими углы 4 -550 с винтовыми поверхностями шнека, вал которого выполнен полым. Центробежный виб. ратор размещен внутри скользящей опалубки на конце шнека. Вал привода центробежного вибратора смонтирован внутри полого вала шнека. Бункер установлен на .:корпусе рабочего органа с воэможностью йоворота вокруг горизонтальной оси, закрепленной на корпусе, а упругая диафрагма вмонтирована в стенку бункера. 5 ил.

Известные машины для укладки бордюров иэ свежеприготовленной бетонной смеси, рабочий орган шнекового типа, обладают рядом недостатков, К числу этих недостатков относится низкая долговечность таких элементов рабочего органа как шнек и гильза; которые в результате эащемления и дробления песчинок и зерен щебня .быстро изнашиваются. Защемление и дробление зерен щебня и песчинок приводит также к повышению мощности, затрачиваемой на привод шнека, увеличению крутящего момента и соответственно к утяжелению конструкции машины, Кроме того, как показывают йспытания опытных образцов, шнековые рабочие органы обеспечивают необходимого уплотнения бетонной смеси в опалубке и бордюрные

1794971 камни, отформованные такими машинами, обладают низкой прочностью и мороэостойкостью.

В ыдавливание шнеком смеси через опалубку при формовании камня сопровождается полусухим трением бетона о стенки опалубки, что создает большое сопротивление движению смеси и приводит к повышенному расходованию энергии (мощности).

В процессе эксплуатации известных машин бетонная смесь, загружаемая в бункер, зависает в нем и не поступает к рабочему органу, В них затруднен доступ к рабочему органу для его очистки и осмотра после окончания работы, Известные машины с боковым (не по оси симметрии) расположением рабочего органа и опалубки в процессе прямолинейного движения требуют постоянного приложения усилия оператора (машиниста) для поддержания прямолинейности их движения, что также ухудшает их эксплуатационные качества.

Цель изобретения — снижение энергоемкости и повышение долговечности элементов рабочего органа.

Это достигается тем, что машина для укладки бордюрного камня, содержащая двигатель, раму с задними и передними ходовыми колесами, скользящую опалубку, бункер и рабочий орган, состоящий из корпуса, шнека и гильзы, Шнек снабжен центробежным вибратором, бункер — упругой диафрагмой с установленным на ней вибратором, а передние и задние колеса — устройствами для регулирования угла их схождения, опорные стойки — фиксаторами, гильза выполнена со скошенным входным торцом и внутренней фаской на нем, образующими углы 40-55 с винтовыми поверхностями шнека, вал которого выполнен полым, причем центробежный вибратор размещен внутри скользящей опалубки на конце шнека, вал привода центробежного вибратора смонтирован внутри полого вала шнека, при этом бункер установлен на корпусе рабочего органа с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, закрепленной на корпусе, а упругая диафрагма вмонтирована в стенку бункера.

На фиг.1 — 5 представлена машина и ее отдельные элементы, общий вид, Машина для укладки бордюрного камня состоит из двигателя 1, бункера 2, рамы 3, рабочего органа 4, скользящей опалубки 5 и ходовых колес 6.

Рабочий орган 4 (фиг.3) состоит из корпуса 7, шнека 8 и гильзы 9. На конце шнека .установлен амортизатор 10 и центробежный вибратор 11, который соединен с валом

12, расположенным внутри полого вала шнека 8 и опирающимся на подшипники 13.

Шнек вращается цепной передачей от двигателя 1 с помощью звездочки 14, а вал 12— с помощью звездочки 15. Входной торец гильзы 9 скошен так, что образует (фиг.3) с винтовой поверхностью шнека угол 40-50О, на этом же торце имеется фаска, угол накло- . на которой к винтовой поверхности шнека

10 (Фиг.4) также 40 — 550.

Бункер 2 (фиг.1,2) установлен на корпусе 7 рабочего органа шарнирно с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси

16. В боковую стенку бункера вмонтирована

"5 упругая диафрагма 17, на которой установлен вибратор 18, Передние и задние колеса 6 (фиг,5) снабжены устройствами 19 для регулировки угла их схождения, а опорные цилиндриче20 ские стойки 20 - фиксаторами 21.

Машина для укладки бордюрного камня работает следующим образом, В бункер 2 загружают бетонную смесь, из которой формуется бордюрный камень, 25 включают двигатель 1, от которого приводятся в действие шнек 8, вибратор 11 и вибратор 18.

Вибратор 18 через диафрагму 17 сообщает колебания смеси, находящийся в бун30 кере 2, в результате чего смесь приобретает повышенную подвижность и непрерывно поступает в шнек самотеком. Вращающийся шнек 8 захватывает смесь, перемещает ее к гильзе 9..Благодаря скошенному вход35 ному торцу гильзы и фаске на нем, образующими углы 40-55 с винтовой поверхностью шнека, зерна щебня. оказывающиеся между входным торцом гильзы 9 и лопастью шнека

8, выскальзывают (не зажимаются ими) и, 40 следовательно, не дробятся, Через гильзу 9 смесь нагнетается в опалубку 5, где она уплотняется под действием давления, создаваемого шнеком 8, и подвергается вибрационному воздействию от вибратора

45 11, который приводится в действие валом

12, Под воздействием вибрации улучшаются условия уплотнения бетонной смеси, снижаются коэффициенты ее внешнего и внутреннего трения, что способствует уменьшению

50 силы трения бетона о стенки скользящей опалубки 5 и давления, развиваемого шнеком 8 на преодоление сил сопротивления движению смеси. При этом реактивная сила, возникающая при нагнетании смеси в

55 опалубку и выталкивании отформованного камня из нее, обеспечивает передвижение машины.

Так как скользящая опалубка расположена сбоку от машины, то движущая сила создает момент, разворачивающий ее. Для

1794971 предотвращения разворота и обеспечения прямолинейного движения передние и задние колеса устанавливаются под некоторым углом друг к другу с помощью устройства 19 для регулировки угла их схождения. При этом с одной стороны колеса 5 устанавливаются параллельно оси машины и фиксируются в таком положении, а с другой — под углом к ним, чем достигается уравновешивание разворачивающего момента и прямолинейность движения машины. 10

По окончании укладки, бордюрных камней иэ бетонной смеси ежесменно необхоФормула изобретения

Машина для укладки бордюрного камня, содержащая двигатель, раму с передними и задними ходовыми колесами, скользящую опалубку, бункер и рабочий орган, расположенный под бункером и состоящий иэ корпуса, шнека и гильзы, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью снижения энергоемкости и повышения долговечности элементов рабочего органа, шнек снабжен центробежным вибратором, бункер — упругой диафрагмой с установленным на ней вибратором, а передние и задние колеса— устройствами для регулирования угла их димо очистить и промыть рабочий орган от остатков смеси. Для обеспечения свободного доступа к рабочему органу (шнеку 8 и гильзе 9) бункер 2 откидывается в положение, показанное пунктиром на фиг.2.

Преимуществом изобретения является значительное снижение мощности, затрачиваемой на укладку бордюра, повышение плотности уложенной смеси, увеличение долговечности элементов рабочего органа и улучшение условий эксплуатации машины, что имеет существенное значение при строительстве дорог и их ограждений, схождения, опорные стойки — фиксаторами, гильза выполнена со скошенным входным торцом и внутренней фаской на нем, образующими углы 40 — 55 с винтовыми поверхностями шнека, вал которого выполнен полым, причем центробежный вибратор размещен внутри скользящей опалубки на конце шнека, вал привода центробежного вибратора смонтирован внутри полого вала шнека, при этом бункер установлен на кор- пусе рабочего органа с воэможностью поворота вокруг горизонтал ьной оси, закрепленной на корпусе, а упругая диафрагма вмонтирована в стенку бункера, 1794971 фиа2

Р gf б J

Составитель С, Земзеров

Редактор В. Трубченко Техред М,Моргентал Корректор Т. Палий

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 407 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушскэя наб., 4/5

Машина для укладки бордюрного камня Машина для укладки бордюрного камня Машина для укладки бордюрного камня Машина для укладки бордюрного камня 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к захватам для бортового камня с последующим его кантованием и установкой в сборный бордюр

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, а именно к машинам для производства погрузочно-разгрузочных, монтажных и земляных работ

Изобретение относится к производству строительных материалов, а именно к устройствам для укладки облицовочных плиток

Изобретение относится к технике для механизированной укладки плиток на предварительно подготовленное основание и может быть использовано при устройстве плиточных покрытий пешеходных дорожек, тротуаров и площадок

Изобретение относится к устройствам для механизации возведения временных дорог и позволит уменьшить транспортные габариты при обеспечении надежности

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, а именно к машинам для производства погрузочно-разгрузочных, монтажных и земляных работ

Изобретение относится к машинам для укладки плитки и позволяет повысить их надежность и производительность

Изобретение относится к дорожному машиностроению и предназначено для механизации процесса извлечения бордюрных камней, при ремонте и реконструкции дорог и тротуаров, газонов, аллей, зачистки канавки для замены новыми бордюрными камнями, а также изготовления канавки для установки бордюрных камней на вновь строящихся дорогах, площадках и тротуарах с гравийно-асфальтовым покрытием и механизации погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, в частности к технологии укладки и снятия дорожных покрытий из типовых сборно-разборных дорожных плит

Изобретение относится к строительству, а именно к устройствам для укладки дорожных плиток. Технический результат предлагаемого изобретения - упрощение конструкции, повышение ее надежности и снижение себестоимости с одновременным снижением «жесткости» захвата. Захватное устройство крепится к манипулятору транспортного средства и перемещается к месту нахождения порядно уложенных в стопу плиток. На месте уложенных в стопу плиток захватное устройство опускают на плитки, включают гидроцилиндры и на захват верхнего ряда плиток. Плитки «мягко» захватываются, поднимаются и переносятся к месту укладки дорожного полотна. На территории производства работ по укладке плитки устройство опускается в место требуемой укладки, включаются гидроцилиндры на отпускание плиток, устройство поднимают и едут за следующим рядом уложенных в стопу плиток. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, в том числе в болотистых и труднопроходимых зонах, в частности к технологии доставки к месту разворачивания, укладки и снятия типовых сборно-разборных дорожных плит, имеющих по своим торцам узлы крепления их друг с другом вида паз-шип. Укладчик имеет в качестве транспортной базы многоосное автомобильное шасси высокой проходимости с платформой, на которую уложены друг на друга в две стопы плиты колейных покрытий и приспособление для снятия плит с укладчика и укладки их на грунт. Подъемник отдельных плит колейных дорожных покрытий выполнен в виде аппарели с лебедкой, причем аппарель закреплена концами посредством цилиндрических шарниров на телескопических штангах с гидроцилиндрами, а другими концами штанги посредством шарниров установлены по бортам укладчика с возможностью их синхронного углового перемещения в вертикальной плоскости. Закрепление (зацепление) отдельной плиты покрытия при ее снятии с укладчика осуществляется двумя крючками за торцы паза плиты колейного дорожного покрытия, которые вывешены на концах траверсы, а сама траверса вывешена на тросе лебедки с силовым приводом. Использование предлагаемого укладчика позволяет значительно увеличить темп укладки и сборки плит, улучшает его тактико-технические характеристики, в том числе снижает стоимость его изготовления, в случае использования в качестве транспортной базы шасси пусковых установок снимаемых с вооружения мобильных грунтовых ракетных комплексов. 2 ил.

Изобретение относится к строительству двухпутных многорельсовых железных дорог эстакадного типа на сваях. Погружение свай, установка ригелей, укладка плит перекрытий и монтаж рельсового пути из рельсовых сборок производится одним револьверным агрегатом, состоящим из кузова на железнодорожном ходу и поворотной башни, с одной стороны которой расположено устройство для погружения свай, а на противоположной стороне расположен манипулятор с захватным устройством для монтажа ригелей, плит и рельсовых сборок. Совокупность свойств револьверного агрегата и многорельсовой дороги, транспортные средства для движения по которой имеют способность поперечного перемещения, позволяют осуществить строительство способом, при котором строительство следующего участка дороги производится от края уже построенного участка и только с него. В результате создается условие для строительства дороги в полностью автоматическом режиме, нет необходимости строительства вспомогательных дорог с их последующей рекультивацией. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 13 ил.
Наверх