Укладчик покрытий

 

Использование: укладка покрытий. Сущность: укладчик содержит шасси, на раме которого,установлена кассета с пакетами шарнирно соединенных между собой щитов , соединенные шарнирно с рамой штанги с развертывающим устройством в виде барабанов с дополнительными связями для удержания барабанов в надземном положении , расположенными между кассетой и штангами. Дополнительные связи выполнены в виде гибких элементов, а барабаны снабжены тормозными приспособлениями, соединенными с гибкими элементами посредством рычагов, установленных на штангах с возможностью поворота. Укладчик может быть снабжен ограничителями поворота рычагов в виде винтовых пар, а тормозные приспособления - е виде ленточных тормозов. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sr)s Е 01 С 19/52, 23/03

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4931006/33 (22) 24.04.91 (46) 15.02,93. Бюл. № 6 (71) Всесоюзное научно-производственное объединение лесной промышленности (72) В,П.Пашков и В,M.Ôðoëîâ (56) Авторское свидетельство СССР № 1601280, кл. Е 01 С 19/52, 1988.

Патент Франции ¹ 2480819, кл. Е 01 С

23/03, публикация 1981. (54) УКЛАДЧИК ПОКРЫТИЙ (57) Использование: укладка покрытий. Сущность: укладчик содержит шасси, на раме которого установлена кассета с пакетами шарнирно соединенных между собой щиИзобретение относится к устройствам для механизации возведения временных дорог.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг.1 изображен укладчик покрытий с пакетами щитов, связанных между собой ограниченно поворотными шарнирами, в транспортном положении, общий вид; на фиг.2 — развертывающее устройство укладчика в рабочем положении; на фиг.3 — кассета с пакетами щитов, раздвинутых на межколейный промежуток, вид сзади; на . фиг.4 —; на фиг.5 — фрагмент процесса укладки покрытия; на фиг.6 — процесс снятия покрытия.

Укладчик покрытий содержит шасси 1, установленную на его раме кассету 2 с двумя пакетами 3 шарнирно соединенных щитов, соединенные шарнирно с рамой штанги

4 с развертывающим устройством в виде

„, Я2„, 1794972 А1 тов, соединенные шарнирно с рамой штанги с развертывающим устройством в виде барабанов с дополнительными связями для удержания барабанов в надземном положении, расположенными между кассетой и штангами. Дополнительные связи выполнены в виде гибких элементов; а барабаны снабжены тормозными приспособлениями, соединенными с гибкими элементами посредством рычагов, установленных на штангах с возможностью поворота. Укладчик может быть снабжен ограничителями поворота рычагов в виде винтовых пар, а тормозные приспособления — в виде ленточных тормозов. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. барабанов, например Л -образной формы, выполненных, например, из крестовин 5 с малыми колесами 6, установленных на центральной оси 7.

Барабаны развертывающего устройства в транспортном положении укладчика подняты и уложены на свободную от пакетов 3 щитов часть кассеты 2, а в рабочем положении удерживаются в надземном положении дополнительными связями между кассетой 2 и штангами 4, например, в виде гибких элементов 8.

Барабаны снабжены тормозными приспособлениями, например. простыми ленточными тормозами 9, соединенными с гибкими элементами 8 посредством рычагов

10, установленных на штангах с возможностью поворота, и тяг 11. При этом тормозные шкивы смонтированы на крестовинах 5 барабана, на центральной оси 7 закреплены одни концы тормозных лент, охватывающих

1794972 шкивы, и шарнирно установлены тормозные рычаги с другими концами лент, соединенные шарнирно с тягами 11. Штанги 4 снабжены ограничителями поворота рычагов 10, например, в виде винтовых пар 12.

Тормозные приспособления могут быть также выполнены в виде других типов тормозов, гибкие элементы — в виде шарнирно сочлененных стержней, а ограничители поворота — в виде эксцентриков. "0

Кассета 2 выполнена L-образной формы и установлена на раме шасси 1 с наклоном в сторону от развертывающего устройства с целью исключения самопроизвольного распада пакетов 3:при укладке покрытия и "5 удобства сборки пакетов 3 при снятии покрытия, Для обеспечения транспортных габаритов укладчика и возмо>кности установки пакетов 3 щитов на расстояние межколейного 20 промежутка кассета 2 снабжена также L-образными поддонами 13 и 14, выполненными с воэмо>кностью перемещения относительно продольной оси укладчика в поперечном направлении с помощью механизмов 15, 25 преобразующих вращательное движение в поступательное, например, зубчатых, рейки

16 которых закреплены на днищах поддонов 13 и 14, а колеса 17 и вороты 18 — на валах 19, установленных в опорах по краям 30 кассеты 2, Для уменьшения усилий на перемещение пакетов 3 поддоны 13 и 14 снабжены катками 20, располо>кен ными в направляющих кассеты 2.

В транспортном положении поддоны 13 и 14 с пакетами 3 щитов сдвинуты к продольной оси укладчика, а в рабочем - раздвинуты на величину межколейного промежутка, Для удобства стыковки звеньев покрытия, а также для уборки пакетов щитов при 40 снятии покрытия, укладчик оснащен двухбарабанной лебедкой 21 с трособлочной системой, свободные концы тросов 22 которой . снабжены крючками 23.

Для крепления концов первоначально 45 укладываемых звеньев покрытия укладчик оснащается также анкерными устройствами, например, в виде гибких лент 24 с грунтозацепами, одни концы которых закрепляют за крайние щиты звеньев укла- 50 дываемого покрытия, а другие подводят под задние колеса укладчика, Укладка покрытия, производится следующим образом.

У места укладки покрытия барабаны 55 развертывающего устройства опускают в рабочее положение с помощью лебедки 21, При этом гибкие элементы 8, натягиваясь под действием веса барабанов, поворачивают рычаги 10 относительно штанг 4 и, через тяги 11, тормозные рычаги, которые, поворачиваясь относительно центральной оси 7, прижимают ленты к шкивам, создавая тормозной момент, затормаживающий возможно свободное вращение крестовин 5 барабанов, степень торможения которых может изменяться от максимального для данного тормоза значения до нуля и наоборот, посредством винтовых пар 12, ограничивающих поворот рычагов 10.

Затем, вращая вороты 18, раздвигают поддоны 13 и 14 с пакетами 3 щитов на расстояние межколейного промежутка, После чего пропускают тросы 22 через блоки трособлочной системы, малые колеса

6 барабанов развертывающего устройства и зацепляют их крючки 23 за замки крайних щитов пакетов 3.

Далее лебедкой 21, распуская пакеты щитов,.затягивают концы звеньев покрытия на барабаны развертывающего устройства, производят анкерение первоначально укладываемых звеньев покрытия или стыковку укладываемого покрытия с ранее уложенным и отцепляют крючки 23.

Затем, двигаясь задним ходом, укладчик укладывает распускаемые из пакетов 3 звенья щитов покрытия на грунт. При этом крестовины 5 развертывающего устройства поворачиваются, а их малые колеса 6, поворачиваясь, поочередно воздействуют на каждые последовательно развернутые до

180О пары шитов, а тормозные моменты на барабанах, превышающие по значению моменты вращения от действия сил веса щитов, обеспечивают надежность в работе укладчика.

После укладки последних щитов покрытия укладчик может следовать для повторной его загрузки.

При снятии покрытия сборка его пакетов производится непосредственно на укладчике;

Для этого укладчик с приведенным в рабочее положение технологическим оборудованием располагают у конца уложенного покрытия. Тросы 22 пропускают через малые колеса 6 барабанов и крючками 23 зацепляют за крайние щиты покрытия. Затем укладчик периодически продвигают по ходу вперед и при помощи лебедки поворачивают барабаны разворачивающего устройства, отрывая щиты от грунта и подтягивая покрытие к стенке кассеты 2. При этом пакеты 3 щитов формируют в поддонах кассеты 2 складыванием каждой пары смежных щитов. В процессе снятия покрытия производят очистку щитов от остатков грунта.

После сборки пакетов 3 щитов покрытия укладчик переводят в транспортное положе1794972 ние, для чего поддоны 13 и 14 с пакетами 3 сдвигают к продольной оси укладчика и подФормула изобретения

1. Укладчик покрытий, содержащий шасси, на раме которого установлена кассета с пакетами шарнирно соединенных между собой щитов, соединенные шарнирно с рамой штанги с развертывающим устройством в виде барабанов с дополнительными связями для удержания барабанов в надземном положении, расположенными между кассетой и штангами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, нимают барабаны развертывающего устройства на свободную часть кассеты 2, дополнительные связи выполнены в виде гибких элементов, а барабаны снабжены тормозными приспособлениями, соединенными с гибкими элементами посредством рычагов, установленных на штангах с возможностью поворота.

2. Укладчик по п,1, отл и ч а ю щи и ся тем, что он снабжен ограничителями поворота рычагов в виде винтовых пар, а тормозные приспособления выполнены в виде ленточных тормозов.

1794972

1794972

1794972

Составитель B. Пашков

Редактор В. Трубченко Техред М.Моргентал . Корректор Н. Слободяник

Заказ 4Q7 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Укладчик покрытий Укладчик покрытий Укладчик покрытий Укладчик покрытий Укладчик покрытий Укладчик покрытий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству и направлено на повышение качества слоев за счет улучшения адгезионных свойств органического вяжущего

Изобретение относится к захватам для бортового камня с последующим его кантованием и установкой в сборный бордюр

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, а именно к машинам для производства погрузочно-разгрузочных, монтажных и земляных работ

Изобретение относится к производству строительных материалов, а именно к устройствам для укладки облицовочных плиток

Изобретение относится к технике для механизированной укладки плиток на предварительно подготовленное основание и может быть использовано при устройстве плиточных покрытий пешеходных дорожек, тротуаров и площадок

Изобретение относится к устройствам для механизации возведения временных дорог и позволит уменьшить транспортные габариты при обеспечении надежности

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, а именно к машинам для производства погрузочно-разгрузочных, монтажных и земляных работ
Наверх