Способ создания газодинамической силы тяги

 

Изобретение относится к силовым установкам , а именно к транспортным движителям . Цель изобретения - регулирование силы тяги вращающегося в потоке цилиндра по величине и направлению. Для этого подают плоский поток газа 6 параллельно оси вращения цилиндра 4, перемещая этот поток как по окружности 7, так и по радиусу 8. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

111 1 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (2 1) 4780298/06 (22) 09.01,90 (48) 15.02.93. Бюл. М 6 (7)) А.А,Мхитарян, О.А.Чембровский, В.Г.Чичерин, А.М.Доброгаев, В.В.Шелихов и .А.Кучин (56) Патент СССР

N. 4933, кл, В 63 Н 9/02, 1928.

„,5g 1795146 А1 (st)s F 03 Н 5/00, В 63 Н 9/02

2 (54) СПОСОБ СОЗДАНИЯ ГАЗОДИНАМИческой силы тяги (57) Изобретение относится к силовым установкам, а именно к транспортным движителям. Цель изобретения — регулирование силы тяги вращающегося в потоке цилиндра по величине и направлению. Для этого подают плоский поток газа 6 параллельно оси вращения цилиндра 4. перемещая этот поток как по окружности 7, так и по радиусу 8, 1 ил, 1795146

Изобретение относится к силовым установкам; а именно к транспортным движителям.

Известен способ создания силы тяги, возникающей на цилиндре, принудительно 5 вращаемом в потоке ветра (эффект Магнуса). Получаемая сила тяги направлена перпендикулярно оси цилиндра и вектору набегающего потока воздуха.

Прототипом предлагаемого изобрете- "0 ния является способ создания газодинами- " ческой, силы тяги (реализуемый ветряным двигателем для судов) путем обтекания набегающим потоком газа принудительно вращаемого цилиндра с закрепленными по его 15 образующей дисками.

Недостаток прототипа заключается в зависимости создаваемой силы тяги от наличия ветра, его интенсивностйи направления, ... 20

Цель изобретения — регулирование силы тяги по величине и направлению. Ее реализация позволяет независимо от наличия, направления и интенсивности ветра регулировать величину и направление результиру- 25 ющей силы тяги на вращающемся роторе (без изменения направления его вращения).

Сущность. изобретения заключается в том, что дополнительно подают плоский поток газа, параллельно оси вращения цилин- 30 др". перемещаемый как по окружности, так и по радиусу.

На чертеже изображена одна из возможных схем устройства для реализации 35 способа созда йия тя ги, Устройство состоит из основания 1, на котором установлен на опорах вращения цилиндр 2, снабженный йо образующей дисками 3 с зазором между ними h,è.привод 40 этого цилиндра 4. На этом же основании закреплен и кронштейн 5, несущий создающее плоский; параллельный оси вращения цилиндра поток газа сопло 6. которое можно перемещать (и фиксировать) как по ак- 45

Формула изобретения

Способ создания газодинамической силы тяги путем обтекания набегающим потоком газа принудительно вращающегося цилиндра с закрепленными по его образую-. ружности 7,так и по радиусу 8 с отстоянием от оси цилиндоа Н. Подвод сжатого газа обеспечивается через гибкий шланг 9 от компрессора 10, установленного на основании 1. Все устройство, таким образом, смонтировано на едином основании 1, в общем случае и являющемся транспортным средством, к которому требуется приложить переменную по величине и направлению силу тяги. Все устройство вместе с транспортным средством может. находиться в поле однородного ветрового потока Б, создающего на принудительно вращаемом цилиндре 2 стационарную тягу F от эффекта

Магнуса.

Способ реализуется по данном варианте устройства следующим образом, Компрессор 10 создает напор газа, подаваемого через шланг 9 в сопло 6, откуда плоская струя газа попадает на принудительно вращаемый приводом 4 цилиндр.2 с ребрами 3, преимущественно в зону между внутренним диаметром d и наружным О. Для конкретных габаритов и режимов вращения, варьируя параметрами й, Н, d, D,ìîæíî получить оптималь lblp. величины создаваемой при этом силы тяги F<. Манипулируя местом и углом наклона сопла 7, 8 на кронштейне 5, можно быстро изменять величину и направление силы тяги Fj. При наличии ветрового потока

Б суммарная тяга на оси цилиндра 2, а следовательно на основании 1, будет склады-. ваться из стационарной F и регулируемой тяги F3 (с учетом их направления).

Таким образом, реализуется цель изо- . бретения — за счет подачи плоского потока газа на вращающийся оребренный цилиндр при регулировке угла подачи и места вдува, Указанный способ создания силы тяги может быть применен как на транспортных; средствах, использующих силу ветра или набегающего потока среды, так и на средствах, не связанных с внешними потоками,—. при использовании только автономного наддува. щей дисками, отл ич а 1о щи и с я тем, что, с целью регулирования силы тяги и ее направления, дополнительно подают плоский поток газа параллельно оси вращения цилиндра, перемещающийся как по окружности, так и по радиусу.

Способ создания газодинамической силы тяги Способ создания газодинамической силы тяги 

 

Похожие патенты:

Привод // 1209922

Изобретение относится к роторным движителям, основанным на эффекте Магнуса

Изобретение относится к транспортному двигателестроению и может быть использовано в автомобильном, судовом и авиационном двигателестроении

Изобретение относится к судостроению , в частности к конструированию роторных тяговых и управляющих устройств, использующих эффект Магнуса

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судовых парусных движителей, Цель изобретения - повышение тяги движителей

Изобретение относится к судостроению и касается повышения поперечной остойчивости судов, преимущественно парусных

Изобретение относится к судостроению , в частности к роторным движителям

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования парусного вооружения судов

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым движительным комплексам с использованием эффекта Магнуса

Изобретение относится к гидрои аэромеханики, а именно к водным и воздушным судам с роторными движителями

Изобретение относится к ветродвижителям и водяным роторным движителям для водного и воздушного транспорта

Изобретение относится к судостроению и касается строительства роторных судов

Изобретение относится к судостроению и касается конструкции судовых парусно-роторных движительных комплексов, использующих энергию ветра

Изобретение относится к области транспортной технике, а именно к тяговым устройствам, основанным на использовании эффекта Магнуса
Наверх