Пневмоцилиндр с линейным тормозным устройством

 

Использование: в промышленных роботах и автооператорах. Сущность изобретения: замена фрикционных элементов без разборки пакета в целом. 3 з.п.ф., 1 ил.

CO/03 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я) F 15 В 15/26

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

О (л (Л о

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (2 I) 4763837/29 (22) 04,12.89 (46) 15.02,93. Бюл, ¹ 6 (71) Владимирский политехнический институт (72) А.И,Евдокимов (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1375868, кл, F 15 В 15/26, 1985.

Изобретение относится к пневмоприводай средств механизации и автоматизации

-и может быть использовано в промышлен. ных роботах и автооператорах. Цель изобретения — повышение рейонтопригодности. Для этого связанные с корпусом 1 фрикционные элементы 7-10 выполнены с возможностью поперечного перемещения относительно ограничителя и снабжены п6 крайней мере одним съемным фи сатором. Причем ограничитель осевого перемещения фрикционных элементов выполнен в виде связанных с корпусом 1 стоек

12, снабженных прорезями 13-15 для размещения фрикционных элементов 4-6, связанных со штоком 3, а съемный фиксатор выполнен в виде плоской крышки 18. Кроме того, связанный с корпусом фрикционный элемент снабжен по крайней мере одним выСтупом 7, установленным в пазу 25 (26) стойки 12. Емкость с эластичной стенкой 16 выполнена в виде шланга с круглым поперечным сечением, Такая конструкция пневмоцилиндра позволяет обеспечить замену связанных с корпусом 1 фрикционных элемен-ов 7-11 без разборки пакета в целом.

„„Я2„„1795156 А1 (54) ПНЕВМОЦИЛИНДР С ЛИНЕЙНЫМ

ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ (57) Использование; в промышленных роботах и автооператорах. Сущность изобретения: замена фрикционных элементов без разборки пакета в целом. 3 э.п.ф., 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частностйк приводам средств механизации и автоматизацйи, и может быть использовано в промышленных роботах, автооператорах и других автоматах.

Цель изобретения — повышение ремонтопригодности.

На чертеже представлена схема пневмоцилиндра с линейным тормозным устройством, Пневмоцилиндр содержит корпус 1, шток 2 которого через серьгу 3 соединен с о штангой тормозного устройства, выполненной в виде пакета фрикционных линейных пластин 4-6, между которыми расположены тормозные прямоугольные пластины 7-10 с фрикционными прокладками 11, которые размещены между двумя вертикальными стойками (ограничителями)

12. Стойки имеют прорези 13-15 для сквозного прохода продольных пластин (фрикционных элементов) 4-6 и закреплены на корпусе 1 цилиндра. Тормозное устройство имеет привод 16 из емкости с эластичной стенкой, которая выполнена в виде замкнутого шланга с круглым поперечным сечением, сплюснутого (сжатого) в исходном

1795156 состоянии. Стойки имеют боковое окно 17, которое закрывается сьемным фиксатором в виде плоской крышки 18, которая крепится к стойкам винтами-барашками 29. Тормозные пластины 7-10 установлены с зазором

19 к стенкам 20, 21 стоек 12, Причем торцевые поверхности 22 тормозных пластин опираются (при работе устройства) на внутренние стенки 20, 21.

Привод 16 расположен между дном 23 стоек и нажимной пластиной 24, В стойках

12 выполнены Т-образные пазы 25, 26, в которые входят Т-образные концы (выступы) тормозной пластины 7;

Пакет пластин опирается через пласти ну 27 на дно 28 стоек.

Пневмоцилиндр с линейным тормозным устройством работает следующим образом, В одну из полостей цилиндра.1 подается (от системы управления) давление, шток

2 начинает перемещаться, перемещая нагрузку (не показано). При этом давление в привод 16 не подается (или оно отрицательно — вакуум), пластины 4-6 свободно скользят по фрикционным элементам 11 при незначительной силе трения, При достижении.штоком 2 определенной координаты (по сигналу с датчика, связанного со штоком 2, — не показан) система управления (не показана) подает давление в привод (шланг) 16, он начинает "распрямляться", сжимая пакет пластин 4-6 между фрикционными прокладками 11, вставленными в прямоугольные окна-пазы в тормозных пластинах 7-10 (окна не обозначены), которые перемещаются вправо (или влево) до момента касания торцов пластин 22 внутренних поверхностей

20, 21 стоек 12, после чего пластины 4-6 (и шток 2) интенсивно тормозятся и останавливаются силами трения между пластинами

4-6 и фрикционными прокладками 11.

После технологической паузы давление иэ привода 16 сбрасывается и шток 2 перемещается (давлением в соответствующей полости цилиндра 1) в другую координату (по программе), в которой вновь останавливается тормозным устройством и т.д, (При большом ходе штока 2 его изгиб может быть

Формула изобретения

1. Пневмоцилиндр с линейным тормозным устройством, выполненным в виде пакета фрикционных элементов, содержащий корпус, поршень со штоком и привод тормозного устройства, выполненный в виде емкости с эластичной стенкой, причем одна предотвращен наличием второго симмет-. ричного тормозного устройства — на чертеже показан штриховыми линиями). Для замены изношенных фрикционных элементов 11 на новые с помощью винтов 29 крышка 18 отсоединяется от стоек 12 и пластины

7-10 вместе с фрикцион ными элементами 11 через боковое окно 17 извлекаются из корпуса, фрикционные элементы 11 в пласти"0 нах 7-10 заменяются на новые. Тормозные пластины 7-10 вместе с новыми фрикционными элементами вновь через окно 17 вставляются (вдвигаются) между пластинами 4-6 в корпус, затем крышкой 18 закрыва15 ют окно 17 и крепят ее винтами 29 к стойкам

12. (Крышка 18 препятствует "выпаданию" пластин 7-10 из корпуса 12 при работе).

После этого пневмоцилиндр готов к работе..

Для большего удобства смены фрикционных прокладок в корпусе 12 может быть выполнено еще одно дополнительное боковое окно (напротив первого), которое также снабжается быстросьемной боковой крышкой (не показаны). В этом случае пластины

7-10 "с начинкой" можно "выталкивать" из корпуса 12. Для компенсации износа фрикционных прокладок и исключения изгиба пластин 4-6 приводом 16 может быть использован дополнительный привод, аналогичный приводу 16, который устанавливается между дном 28 корпуса 12 и пластиной 27 (не показан). При большой

З5 длине пластин 7-10 и большой удельной энергоемкости тормозного устройства тор.цы пластин 7-10 выполняются с Т-образными выступами (по две дополнительные планки на заклепках), которые вставляются .

"0 в Т-образные пазы (25, 26,...). В этом случае пластины будут работать на растяжение (а не сжатие) и будут меньше коробиться.

Предложенный пневмоцилиндр обладает повышенной ремонтопригодностью, т.к.

45 обеспечивает замену связанных с корпусом фрикционных элементов без разборки пакета в целом. Это сокращает время ремонта и простои машин-автоматов, т.е. повышает их

КПД.

50 часть фрикционных элементов жестко связана со штоком посредством штанги, а другая посредством ограничителя осевого смещения, — с корпусом, о т л и ч а ю щ и йс я -тем, что, с целью повышения ремонтопригодности путем обеспечения замены связанных с корпусом фрикционных элементов без разборки пакета в целом, связанные с

17951 5б

)g5 " p3 93

Составитель А, Евдокимов

Техред М.Моргентал Корректор П.Гереши

Редактор А.Бер

Заказ 416 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5, Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 кОрпусом фрикционные элементы выполнены с возможностью поперечного перемещения относительно ограничителя и снабжены пр крайней мере одним съемнЙм фиксатором.

2, Пневмоцилиндр по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что огран:;читель осевого перемещения фрикционных элементов выпрлнен в виде связанных с корпусом стоек, снабженных прорезями для размещения фрикционных элементов, связанных со штоком, а сьемный фиксатор выполнен в виде крышки, 3. Пневмоцилиндр по пп, 1 и 2, о т л и ча ю шийся тем, что связанный с корпусом фрикционный элемент снабжен по крайней мере одним выступом, установленным в пазу стойки.

4. Пневмоцилиндр по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что емкость с эластичной стенкой выполнена в виде замкнутого шланга с круглым поперечным сечением.

Пневмоцилиндр с линейным тормозным устройством Пневмоцилиндр с линейным тормозным устройством Пневмоцилиндр с линейным тормозным устройством 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к конструкциям гидроцилиндров, применяемых в качестве исполнительного механизма в приводах с фиксацией штока в крайнем положении

Изобретение относится к машиностроению , в частности к объемному гидроприводу , и может быть использовано в системах торможения силовых цилиндров, например, в робото-технических комплексах для механизмов подачи заготовок в загрузочных устройствах

Изобретение относится к гидромашиностроению и м.б

Изобретение относится к машиностроению , преимущественно к гидропневмоприводам машин, и может быть использовано в силовых цилиндрах с бесступенчатым фиксированием штока в промежуточных положениях

Изобретение относится к машиностроению , в частности к объемному гидроприводу , и может быть использовано в силовых гидроцилиндрах

Изобретение относится к машиностроению , в частности к объемному гидроприводу , и может быть использовано в гидроприводных подъемных механизмах транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению , в частности к объемному гидроприводу , и может быть использовано в механизмах фиксации телескопических гидроцилиндров

Изобретение относится к машиностроению , в частности к объемному гидроприводу , и может, быть использовано в силовых цилиндрах с фиксацией рабочего органа в любом заданном положении

Изобретение относится к машиностроению , в частности к объемному гидроприводу , и может быть использовано в гидроцилиндрах подьемно-транспортных устройств С винтовым механизмом фиксации, например, для удержания груза в любсм положении

Изобретение относится к созданию блокируемого телескопического устройства и к его применению

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике, пневматике, в частности к силовым цилиндрам

Изобретение относится к пневматическим приводам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к силовым цилиндрам с фиксацией положений поршня, и может быть использовано, в частности, в подъемных механизмах на смотровых ямах для легковых и грузовых автомобилей

Изобретение относится к объемному гидроприводу, а именно к устройствам, предназначенным для исключения движения рабочей жидкости при отсутствии управляющего сигнала, и может быть использовано в гидроприводах всевозможного назначения, к корторым предъявляется требование обеспечения надежной фиксации выходного звена гидродвигателя (например, в гидроприводах рабочего оборудования подъемно-транспортных и строительно-дорожных машин)
Наверх