Пневмоцилиндр с линейным тормозным устройством
Использование: в промышленных роботах и автооператорах. Сущность изобретения: замена фрикционных элементов без разборки пакета в целом. 3 з.п.ф., 1 ил.
CO/03 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я) F 15 В 15/26
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
О (л (Л о
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (2 I) 4763837/29 (22) 04,12.89 (46) 15.02,93. Бюл, ¹ 6 (71) Владимирский политехнический институт (72) А.И,Евдокимов (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1375868, кл, F 15 В 15/26, 1985.
Изобретение относится к пневмоприводай средств механизации и автоматизации
-и может быть использовано в промышлен. ных роботах и автооператорах. Цель изобретения — повышение рейонтопригодности. Для этого связанные с корпусом 1 фрикционные элементы 7-10 выполнены с возможностью поперечного перемещения относительно ограничителя и снабжены п6 крайней мере одним съемным фи сатором. Причем ограничитель осевого перемещения фрикционных элементов выполнен в виде связанных с корпусом 1 стоек
12, снабженных прорезями 13-15 для размещения фрикционных элементов 4-6, связанных со штоком 3, а съемный фиксатор выполнен в виде плоской крышки 18. Кроме того, связанный с корпусом фрикционный элемент снабжен по крайней мере одним выСтупом 7, установленным в пазу 25 (26) стойки 12. Емкость с эластичной стенкой 16 выполнена в виде шланга с круглым поперечным сечением, Такая конструкция пневмоцилиндра позволяет обеспечить замену связанных с корпусом 1 фрикционных элемен-ов 7-11 без разборки пакета в целом.
„„Я2„„1795156 А1 (54) ПНЕВМОЦИЛИНДР С ЛИНЕЙНЫМ
ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ (57) Использование; в промышленных роботах и автооператорах. Сущность изобретения: замена фрикционных элементов без разборки пакета в целом. 3 э.п.ф., 1 ил.
Изобретение относится к машиностроению, в частностйк приводам средств механизации и автоматизацйи, и может быть использовано в промышленных роботах, автооператорах и других автоматах.
Цель изобретения — повышение ремонтопригодности.
На чертеже представлена схема пневмоцилиндра с линейным тормозным устройством, Пневмоцилиндр содержит корпус 1, шток 2 которого через серьгу 3 соединен с о штангой тормозного устройства, выполненной в виде пакета фрикционных линейных пластин 4-6, между которыми расположены тормозные прямоугольные пластины 7-10 с фрикционными прокладками 11, которые размещены между двумя вертикальными стойками (ограничителями)
12. Стойки имеют прорези 13-15 для сквозного прохода продольных пластин (фрикционных элементов) 4-6 и закреплены на корпусе 1 цилиндра. Тормозное устройство имеет привод 16 из емкости с эластичной стенкой, которая выполнена в виде замкнутого шланга с круглым поперечным сечением, сплюснутого (сжатого) в исходном
1795156 состоянии. Стойки имеют боковое окно 17, которое закрывается сьемным фиксатором в виде плоской крышки 18, которая крепится к стойкам винтами-барашками 29. Тормозные пластины 7-10 установлены с зазором
19 к стенкам 20, 21 стоек 12, Причем торцевые поверхности 22 тормозных пластин опираются (при работе устройства) на внутренние стенки 20, 21.
Привод 16 расположен между дном 23 стоек и нажимной пластиной 24, В стойках
12 выполнены Т-образные пазы 25, 26, в которые входят Т-образные концы (выступы) тормозной пластины 7;
Пакет пластин опирается через пласти ну 27 на дно 28 стоек.
Пневмоцилиндр с линейным тормозным устройством работает следующим образом, В одну из полостей цилиндра.1 подается (от системы управления) давление, шток
2 начинает перемещаться, перемещая нагрузку (не показано). При этом давление в привод 16 не подается (или оно отрицательно — вакуум), пластины 4-6 свободно скользят по фрикционным элементам 11 при незначительной силе трения, При достижении.штоком 2 определенной координаты (по сигналу с датчика, связанного со штоком 2, — не показан) система управления (не показана) подает давление в привод (шланг) 16, он начинает "распрямляться", сжимая пакет пластин 4-6 между фрикционными прокладками 11, вставленными в прямоугольные окна-пазы в тормозных пластинах 7-10 (окна не обозначены), которые перемещаются вправо (или влево) до момента касания торцов пластин 22 внутренних поверхностей
20, 21 стоек 12, после чего пластины 4-6 (и шток 2) интенсивно тормозятся и останавливаются силами трения между пластинами
4-6 и фрикционными прокладками 11.
После технологической паузы давление иэ привода 16 сбрасывается и шток 2 перемещается (давлением в соответствующей полости цилиндра 1) в другую координату (по программе), в которой вновь останавливается тормозным устройством и т.д, (При большом ходе штока 2 его изгиб может быть
Формула изобретения
1. Пневмоцилиндр с линейным тормозным устройством, выполненным в виде пакета фрикционных элементов, содержащий корпус, поршень со штоком и привод тормозного устройства, выполненный в виде емкости с эластичной стенкой, причем одна предотвращен наличием второго симмет-. ричного тормозного устройства — на чертеже показан штриховыми линиями). Для замены изношенных фрикционных элементов 11 на новые с помощью винтов 29 крышка 18 отсоединяется от стоек 12 и пластины
7-10 вместе с фрикцион ными элементами 11 через боковое окно 17 извлекаются из корпуса, фрикционные элементы 11 в пласти"0 нах 7-10 заменяются на новые. Тормозные пластины 7-10 вместе с новыми фрикционными элементами вновь через окно 17 вставляются (вдвигаются) между пластинами 4-6 в корпус, затем крышкой 18 закрыва15 ют окно 17 и крепят ее винтами 29 к стойкам
12. (Крышка 18 препятствует "выпаданию" пластин 7-10 из корпуса 12 при работе).
После этого пневмоцилиндр готов к работе..
Для большего удобства смены фрикционных прокладок в корпусе 12 может быть выполнено еще одно дополнительное боковое окно (напротив первого), которое также снабжается быстросьемной боковой крышкой (не показаны). В этом случае пластины
7-10 "с начинкой" можно "выталкивать" из корпуса 12. Для компенсации износа фрикционных прокладок и исключения изгиба пластин 4-6 приводом 16 может быть использован дополнительный привод, аналогичный приводу 16, который устанавливается между дном 28 корпуса 12 и пластиной 27 (не показан). При большой
З5 длине пластин 7-10 и большой удельной энергоемкости тормозного устройства тор.цы пластин 7-10 выполняются с Т-образными выступами (по две дополнительные планки на заклепках), которые вставляются .
"0 в Т-образные пазы (25, 26,...). В этом случае пластины будут работать на растяжение (а не сжатие) и будут меньше коробиться.
Предложенный пневмоцилиндр обладает повышенной ремонтопригодностью, т.к.
45 обеспечивает замену связанных с корпусом фрикционных элементов без разборки пакета в целом. Это сокращает время ремонта и простои машин-автоматов, т.е. повышает их
КПД.
50 часть фрикционных элементов жестко связана со штоком посредством штанги, а другая посредством ограничителя осевого смещения, — с корпусом, о т л и ч а ю щ и йс я -тем, что, с целью повышения ремонтопригодности путем обеспечения замены связанных с корпусом фрикционных элементов без разборки пакета в целом, связанные с
17951 5б
)g5 " p3 93
Составитель А, Евдокимов
Техред М.Моргентал Корректор П.Гереши
Редактор А.Бер
Заказ 416 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5, Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 кОрпусом фрикционные элементы выполнены с возможностью поперечного перемещения относительно ограничителя и снабжены пр крайней мере одним съемнЙм фиксатором.
2, Пневмоцилиндр по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что огран:;читель осевого перемещения фрикционных элементов выпрлнен в виде связанных с корпусом стоек, снабженных прорезями для размещения фрикционных элементов, связанных со штоком, а сьемный фиксатор выполнен в виде крышки, 3. Пневмоцилиндр по пп, 1 и 2, о т л и ча ю шийся тем, что связанный с корпусом фрикционный элемент снабжен по крайней мере одним выступом, установленным в пазу стойки.
4. Пневмоцилиндр по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что емкость с эластичной стенкой выполнена в виде замкнутого шланга с круглым поперечным сечением.