Способ получения обкладки опоры скольжения

 

Сущность изобретения: при изготовлении и креплении обкладки опоры скольжения на валу изготавливают обкладку в виде составной втулки, выполненной в осевой плоскости, образуют выступы, загибая один из концов каждой составной части втулки при температуре 500-550°С, а после размещения выступов в пазах их фиксируют шпонками, изготавливая последние с трапецеидальным продольным сечением и размещая их большим основанием со стороны наружной поверхности обкладки. 5 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sr)s F 16 С 29/02

ГОСУДАР СТВ Е ННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4933633/27 (22) 05.05.91 (46) 15,02,93. Бюл, N 6 (75) И.В,Бернатонис (56) Авторское свидетельство СССР

М 389295, кл. F 16 С 29/02, 1964. (54) СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ОБКЛАДКИ

Ofl0Pbl СКОЛЬЖЕНИЯ (57) Сущность изобретения: при изготовлении и креплении обкладки опоры скольжеИзобретение относится к деталям машин, а именно к изготовлению и креплению обкладки опоры скольжения.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является способ получения опоры скольжения, в котором для изготовления обкладки применяется листовая износостойкая сталь, закаленная до определенной твердости и полированной по наружной поверхности. В конце обкладки в месте загибания возникают в слоях металла различные напряжения, которые во время закалки содействуют возникновению микротрещины, что при эксплуатации вызывает отрыв выступа по месту его загиба, Также составляет. определенные трудности вырезки канавки точной ширины на поверхности шейки, так как в канавку на напряженной посадке вставляется тонкая выступа обкладок.

Известный способ включает следующие операции: изготовление обкладки в виде составной в осевом направлении втулки с образованием выступов на одном из концов каждой составной части и установку обкладки на шейке.

„„ЯЦ „„1795172 А1 ния на валу изготавливают обкладку в виде составной втулки, выполненной в осевой плоскости, образуют выступы, загибая один из концов каждой составной части втулки при температуре 500-550 С, а после размещения выступов в пазах их фиксируют шпонками, изготавливая последние с трапецеидальным продольным сечением и размещая их.большим основанием со стороны наружной поверхности обкладки, 5 ил.

i (Цель изобретения — повысить надеж- = ность обкладки во время эксплуатации и;облегчить крепление обкладки на шейке.

Поставленная цель достигается тем, что в известном способе при изготовлении обкладки осуществляют ее закалку, а выступы Я образуют, загибая один из концов каждой .из ее частей при температуре 500-550 С, при этом упомянутые выше выступы а оставляют незакаленными, а после разме- с ( щения выступов в пазах шейки их фиксируют шпонками, изготавливая последние с у трапецеидальным продольным сечением и размещая их большим основанием со стороны поверхности обкладки.

Способ поясняется фиг.1-5. я

Способ изготовления и крепления обкладки осуществляют следующим образом. 1,и

При установке на шейке 1 круговой пружинящей обкладки 2 (фиг. 1 и 2 ), она изготавливается из полосй, толщина S которой зависит от диаметра D шейки по формуле S = 0,1+0,01D в мм, При установке на шейке 1 двух или большего числа обкладок 2 (фиг.3 и 4) толщина может быть и больше. Ширина обкладки должна равняться длине шейки между началами сфер

1795172 галтелей. Длина I одной круговой обкладки равна! = ПО+6 в мм, При установке двух или больше обкладок, длина их зависит от расстояний между канавками на шейке и выступов 3 обкладок, Заготовка для обкладки из полосы вырезается так, чтобы линия сгибания была бы перйендикулярна направлению остаточных меток вальцовки полосы.

Для изготовления круговой обкладки заготовка определенных параметров сгиба ется э цилиндрическую втулку, внутренний дйаметр которого при соприкосновении концов должен быть на 2 мм больше диаметра шейки, для которого предназначается обкладка. После сгибания, если требуется, сверлится отверстие для подачи смазки.

Заготовки обкладок во избежании деформаций в оправке диаметром на 2-3 мм больше закаливается в определенном режиме для применяемой стали для получения . твердости HRC 50-54. Обкладки шеек из нескольких частей сгибаются по диаметру шейки и закаливаются в оправке равной диаметру шейки.

Закаленная заготовка помещается в оправку, из щели в которой высунут конец заготовки обкладки. нагревается до температуры 500-550ОС и во внутри сгибания обкладок загибается под уг ом 900 радиусом

0,8 мм, Загнутый конец охлаждается при комнатной температуре; Далее заготовка надевается на цилиндрическую оправку(палец с канавкой):и полируется до достижения требуемой шероховатости поверхности.

При вращении заготовки загнутый конец должен быть ведущим..

Отполированная заготовка калибруется на оправке диаметром, равном диаметру шейки. Концы стыка заготовки должны иметь температурный зазор 0,005D в мм (D — диаметр шейки), э длину выступа 3 мм.

Наружное ребро незагнутого конца 4 заго.товки закругляется радиусом 0 5 мм, чтобы при вращении в обратном направлении не портило бй поверхность подшипника. Также закругляются ребра отверстий для смазки. . Если обкладки на шейке ставятся впервые, вал выдерживается в температуре 400.450 С один чэс и.медленно охлаждается, чтобы не было остаточной закалки, что повышает надежность вала во избежание его поломки и облегчает вырезки канавок на шейках. Шейки шлифуются до требуемого диаметра и на поверхности вырезаются продольные канавки глубиной 3,5-4 мм и шириной 4-5 мм, например, пальцевой фрезой. Длина канавки 2 мм длиннее ширины обкладки, Радиус закругления кромок канавок 0,8 мм, На шейку может устанавливаться одна круговая обкладка или две и больше. Тонкая пружинящая обкладка по всей окружности надевается нэ шейки раздвинутыми концами, которые сходятся и прилегают к шейке.

Обкладка ставится таким образом, чтобы

10 при вращении ее ведущий конец был бы с выступом. Рядом с выступом в паз шейки помещается шпонка 5, которая надежно прижимает выступ обкладки к стенке паза шейки. Шпанка .покрывается гладкими концами 4 обкладки. Сопряжение шпанки должно быть на напряженной посадке. Это требует определенной точности при вырезе паза и изготовлении выступа и шпанки, 20

Длина шпонки должна быть на 5-6 мм меньше ширины обкладки, а ее концы срезаны по диагонали. Это облегчает демонтаж обкладки. Длинная поверхность шпонки ставится в наружную сторону.

Не является необходимой защита от попадания масла из канала смазки в зазор между шейкой и обкладкой, так как утечка масла в этом случае незначительна, э это охлаждает обкладку и смягчает удары в шей30 ку

В начальном периоде вращения вала обкладка нагревается быстрее чем шейка.

Поэтому она удлиняется и уменьшается ее стыковой зазор, а при постепенном нагревании шейки зазор возвращается к нормальной величине;

Принймая предлагаемые обкладки, не. нужна закалка шеек вала. Поэтому в них отсутствуют местные напряжения и микро40 трещины. Это снижает возможность поломки вала и обеспечивает его долговечность.

Износостойкая сталь необходима только для изготовления обкладок шеек, а для вала применима обычная конструкционная

45 сталь

Дорогая деталь машин — вал ремонтируется при помощи наплавки, шлифовки итермообработки шеек. При применении обкладок они заменивались бы новыми без

50 реставрационных операций вала. Это ускорило бы и удешевило бы ремонт машин, так кэк обкладки дешевле реставрации шеек. .Поэтому положительный эффект созда.ет экономию износостойкой стали, скоро55 сть, дешевизну и ремонтопригодность ремонта машин.

1795172

Формула изобретения

Способ получения обкладки опоры скольжения, включающий изготовление обкладки в виде составной в осевом направлении втулки с образованием выступов на одноМ из концов каждой составной части и устайовку обкладки на шейке, о тл и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности соединения при эксплуатации, при изготовлении обкладки осуществляют ее закалку, а выстчпы о оазчют, загибая один из концов каждой из ее частей при 500-

550 С, при этом упомянуть е выступы оставляют незакаленными, а после размещения выступов в пазах шейки их фиксируют шпонками, изготавливая последние с трапецеидальным продольным сечением и размещая их большим основанием со стороны наружной поверхности обкладки.

1795172

Составитель И.Храмцова

Техред М.Моргентал Корректор М.Андрушенко

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 417 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Способ получения обкладки опоры скольжения Способ получения обкладки опоры скольжения Способ получения обкладки опоры скольжения Способ получения обкладки опоры скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к подшипникам скольжения

Изобретение относится к станкостроению , преимущественно к устройствам для уменьшения трения в направляющих подвижных узлов путем подачи жидкости под давлением между направляющими подвижного и базового узлов

Изобретение относится к приборостроению , а именно к устройствам газовых опор скольжения, и может быть использовано в качестве направляющей магнитной ленты магнитофонов

Изобретение относится к машиностроению , например к аэростатическим направляющим для прямолинейного и кругового движений

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в металлорежущих станках и других машинах для прямолинейного перемещения узлов

Изобретение относится к конструкции направляющих скольжения, используемых для прокладки трубопроводов, для удержания пролетных строений мостов, и может быть применено в качестве конструкции в промежуточных опорах эстакад теплопроводов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к оборудованию для обработки металлов давлением и к станкостроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в металлорежущих станках

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в машинах и механизмах, имеющих узлы скольжения, в которых детали совершают знакопеременные движения друг относительно друга

Изобретение относится к устройствам для точной подачи заготовок при обработке резанием и может быть использовано на предприятиях машиностроения и приборостроения при окончательной обработке заготовок шлифованием

Изобретение относится к станкостроению и более конкретно к гидростатическим опорам для направляющих

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам роторов высокоскоростных турбоагрегатов

Изобретение относится к опорам трубопроводов, протаскиваемых внутри защитного кожуха при строительстве переходов через автомобильные и железные дороги

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к опорам штоков регулирующей арматуры, работающей в широком диапазоне температур

Изобретение относится к подшипнику скольжения, в частности к подшипнику скольжения, применимому в качестве подвижной опоры для вала рулевой рейки в автомобиле с рулевым механизмом реечного типа

Изобретение относится к газовому подшипнику

Изобретение относится к газовому подшипнику, способу изготовления такого подшипника и линейному компрессору

Изобретение относится к машиностроению, в частности к линейным направляющим
Наверх