Упругая муфта

 

Использование: средства малой механирации,сельского хозяйства, устройства штангового управления мотоблоков, в частс одноцилиндровыми двигателями внутреннего сгорания. Сущность изобрете- HHJJI: муфта содержит две концентрично установленные втулки 1 и 2 с двумя основными и двумя дополнительными диаметрально противоположно направленными радиальными сквозными отверстиями 5.. 7 и 6, 8 в каждой втулке. Дополнительные отверстия 6 и 8 смещены в основном и окружном направлениях относительно основных отверстий 5 и 7. Отверстия 6 и 8 наружной и внутренней втулок смещены в противоположных окружных направлениях на равные расстояния относительно основных отверстий 5 и 7. В совмещенных основных .и дополнительных отверстиях. установлены с натягом в окружном направлении основные и дополнительные соединительные звенья, каждое из которых выполнено в виде двух разделенных упругим элементом пластин с дугообразным поперечным сечением. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ CCCP) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4931746/27 (2 ) 24.04.91 (4 ) 15.02,93. Бюл. М 6 (7 ) Кутаисский политехнический институт им .Н.И.Мусхелишвили (72) Т.П.Русадзе, А.Д.Нацвлишвили, B.Ï.Àíx hqea, А.Ч,Гегучадзе, Т;Ш.Кутателадэе, Ю. Ф. Благодарный и А,В.Марамашкин (5ô Авторское свидетельство СССР

N. l1595733, кл. В 62 0 51/04, 1990 (54, УПРУГАЯ МУФТА (5 Использование: средства малой механи ации,сельского хозяйства, устройства щтднгового управления мотобпоков, а частно ти с одноцилиндроаыми двигателями внутреннего сгорания. Сущность изобретения: муфта содержит две концентрично установленные втулки 1 и 2 с двумя

Изобретение относится к средствам мало механизации сельского хозяйства, в част ости к невыключаемым муфтам, дб ускающим возможность относительного см щения в окружном направлении соединя мых деталей во время работы для аккуму яции энергии с целью поглощения, пе еменных нагрузок, и может быть исполь«эов но, например, для устройств штангово го правления мотоблоков, в частйости с од оцилиндровыми двигателями внутреннегр сгорания.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности за счет исключения ударнык нагрузок при реверсе.

Для достижения поставленной цели в упругой муфте, содержащей две полумуфты Ж, 1795180 А1 (sl)s F 16 0 3/56, В 62 О 51/04 основными и двумя дополнительными диаметрально противоположно направленными радиальными сквозными отверстиями 5, 7 и 6, 8 в каждой втулке. Дополнительные отверстия 6 и 8 смещены в основном и ок- . ружном направлениях относительно основных отверстий 5 и 7. Отверстия 6 и 8 наружной и внутренней втулок смещены в противоположных окружных направлениях на равные расстояния относительно основных отверстий 5 и 7; В совмещенных основных,и дополйительных отверстиях . установлены с натягом в окружном направлении основные и дополнительные соединительные звенья, каждое иэ которых выполнено в виде двух разделенных упругим элементом плаСтин с дугообразным поперечным сечением. 3 ил. в виде концентрично расположенных втулок со сквозными радиальными отверстиями в каждой из них и двумя полуцилиндрическими продольными пазами на внутренней поверхности каждого отверстия, установленное в совмещенных отверстиях втулок соединительное звено в виде двух разделенных упругим элементом упорных пластин дугообразной формы в поперечном сечении и с продольным полуцилиндрическим выступом на наружной поверхности каждой иэ них, расположенным в совмещенных полуцилиндрических пазах совмеЩенных отверстий втулок, при этом взаимно обращенные поверхности отверстий и втулок выполнены с одинаковой кривизной, и охватывающую наружную втулку кольцевую обойму. установленную с воэможностью пе1795180

15

25

35

45

55 рекрытия радиальных отверстий втулок, она снабжена дополнительным соединительным звеном, выполненным аналогично .основному, а каждая из концентричных втулок выполнена с двумя дополнительными диаметрально противоположно направленными радиальными сквозными отверстиями, смещенными в осевом и окружном направлениях относительно основных отверстий; прйчем дополнительные отверстия наружной и внутренней втулок смещены в противоположных окружных направлениях на равные расстояния, а основное и. дополнительное звенья размещены соответственно в совмещенных основных и дополнительных отверстиях с натягом в окружном направлении.

На фиг.1 изображена упругая муфта в продольном разрезе; на фиг.2 — соедини тельное звено в сборе; на фиг.3 — упорная пластина.

Упругая муфта содержит две полумуфты в виде концентрично расположенных наружной 1 и внутренней 2 втулок с основными 3 и

4 и дополнительными 5 и 6 радиальными сквозными отверстиями в каждой из них и двумя полуцилиндрическими продольными пазами на внутренней поверхности каждого отверстия. Дополнительные 5.и 6 радиальные сквозные отверстия смещены в осевом и окружном направлениях относительно основных 3 и 4 радиальных сквозных отверстий, причем дополнительные. 5 и 6 отверстия наружной 1 и внутренней 2 втулок смещены. в противоположных окружных направлениях на равные расстояния. При примене- нии упругой муфты для рулевого управления мотоблока, в нижней части наружной втулки 1 вставляется внутренняя втулка 2, а в верхней части рулевая штанга мотоблока (не указана). Основное и дополнительное звенья выполнены в виде двух разделенйых упругим элементом 7 упорных пластин 8 дугообразной формы в поперечном сечении и с продольным полуцилиндрическим выступом на наружной поверхности каждой из них, расположенным в совмещенных полуцилиндрических пазах совмещенных отверстий 3,4,5 и 6 втулок 1 и 2, при этом взаимно обращенные поверхности отверстий 3,4,5 и 6 и втулок 1 и 2- выполнены с одинаковой кривизной.

Основное и дополнительное звенья размещены соответственно в совмещенных основных 3 и 4 и дополнительных 5 и 6 отверстиях с натягом в окружном направлении. На наружной втулке 1 охватывается кольцевая обойма 9, установленная с возможностью перекрытия совмещенных основных 3 и 4 и дополнительных 5 и 6 отверстий втулок 1 и 2, Сборка упругой муфты производится в следующем порядке.

Наружная втулка 1 надевается на внутреннюю втулку 2 так, чтобы оси совмещенных основных 3 и 4 радиальных сквозных отверстий совпадали между собой, после чего в них размещается основное соединительное звено, выполненное в виде двух разделенных упругим элементом 7 упорных пластин 8 дугообразной формы в поперечном сечении и с продольным полуцилиндрическим выступом на наружной поверхности каждой из них, расположенным в совме.щенных полуцилиндрических пазах совмещенных основных 3 и 4 отверстий втулок 1 и 2. Затем внутреннюю 2 и наружную 1 концентричные втулки разворачивают относительно друг друга путем приложения крутящего момента так, чтобы оси совмещенных дополнительных 5 и 6 радиальных сквозных отверстий совпадали между собой, после чего в них, подобно вышеупомянутого способа, размещается дополнительное соединительное звено, выполненное аналогично основному. В результате этого упругие элементы 7, являясь идентичными, симметрично перераспределяют деформации между собой и, оказываясь в предварительно сжатом состоянии, определяют взаимосмещенное одинаковое угловое расположение осей совмещейных основных и дополнительных радиальных сквозных отверстий 3 с 4 и 5 с 6 соответственно, что является исходным положением упругой муфты.

Упругая муфта работает следующим образом.

Положение крутящего момента на внутренней втулке 2 по часовой стрелке приведет к увеличению смещения в окружном направлении между совмещенными основными 3 и 4 радиальными сквозными отверстиями сопровождаемым соответствующим уменьшением такого смещения между совмещенными дополнительными 5 и 6 радиальными сквозными отверстиями. При приложении крутящего момента на внутренней 2 втулке против часовой стрелки все происходит в обратном порядке. При этом увеличение смещения в окружном направлении между совмещенными основными 3 и

4 и дополнительными 5 и 6 отверстиями приводит к увеличению деформации, и, соответственно, силы упругого сопротивления упругого элемента 7, а уменьшение такого смещения — к уменьшению силы другого сопротивления упругих элементов 7, профиль которых определяет нелинейность их упру1?95180 гих характеристик, в результате чего закручивание упругой муфты в любом (против или почасовой) направлении от исходного положенйя приводит к увеличению суммарного упругого сопротивления.

При этом каждый упругий элемент является всегда в сжатом состоянии и работает

Формула изобретения

Упругая муфта. содержащая две полумуфты в виде концентрично расположенных втулок со сквозными радиальными отверстиями в каждой из них и двумя полуцилиндри ескими продольными пазами на внутренней поверхности каждого отверстия. установленное в совмещенных отверстия втулок соединительное звено в виде двух разделенных упругим элементом упорных пластин дугообразной формы в поперечном сечении и с продольным полуЦилиндрическим выступом на наружной поверхности каждой иэ них. расположенным в совмещенных полуцилиндрических пазах совмещенных отверстий втулок, при этом взаимно обращенные поверхности отверстий и втулок выполнены с одинаковой кривизной, и охват веющую наружную втулку кольцевую обойму, установленную с возможностью петолько в одно (противоположное другому упругому элементу 7) направление крутящего момента, что исключает влияние зазоров между упорными пластинами 8 и кромками

5 совмещенных основных 3 и 4 и дополнительных 5 и 6 отверстий на нагруженность упругой муфты в целом. рекрытия радиальных отверстий втулок,о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности за счет исключения ударных нагрузок при реверсе, она снабжена дополнительным соединительным звеном, выполненным аналогично основному, а каждая из концентричных втулок выполнена с двумя дополнительными диаметрально противоположно направленными радиальными сквозными отверстиями, смещенными в осевом и окружном направлениях относительно основных отверстий, причем дополнительные отверстия наружной и внутренней втулок смещены в противоположных окружных направлениях на равные расстояния, а основное и дополнительное звенья размещены соответственно в совмещенных основных и дополнительных отверстиях с натягом в окружном направлении.

1795180

Составитель Т. Рувадзу

Техред М;Моргентал Корректор М.Андрусенко

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 417 Тйраж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская йаб;, 4/6

Упругая муфта Упругая муфта Упругая муфта Упругая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к приводам автоматических устройств для точной передачи углового движения, например, к приводам манипуляторов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к компенсационным муфтам для соединения валов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к невыключаемым муфтам, допускающим возможность относительного углового смещения соединяемых валов во время работы для аккумулирования энергии с целью ее поглощения, и может быть использовано , например, в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к средствам малой механизации сельского хозяйства и может быть использовано для устройств штангового управления мотоблоков, в частности с одноцилиндровыми двигателями внутреннего сгорания

Трактор // 1025570

Изобретение относится к креплениям двигателей, в частности на мотокультиваторе

Изобретение относится к универсальной тележке. Универсальная тележка состоит из рамы с установленными на ней колесами, ручки и поворотной полки. Рама представляет собой пустотелую герметичную конструкцию, поделенную внутри на две части, одна из которых представляет вакуумный баллон, а другая - рессивер высокого давления, имеющих краны для спуска конденсата. Закрепленные к раме с одной стороны основные колеса имеют пневмопривод. С другой стороны к раме крепится ручка с размещенными на ней приборами контроля и регулирования давления, штуцерами подключения сменных агрегатов, аптечкой со сменными гигиеническими насадками и автоматизированной системой управления работой универсальной тележки и самоустанавливающиеся колеса. Поворотная полка служит площадкой для приема грузов и самостоятельным местом крепления двигателя с универсальным вакуумным насосом-компрессором и сменных агрегатов или совместного крепления агрегатов на поворотной полке и раме. Обеспечиваются расширение функциональных возможностей и снижение затрат ручного труда. 1 ил.

Изобретение относится к электроприводным механизмам, а именно к перемещению грузов с использованием электрической энергии. Тележка для транспортировки предметов выполнена с электрическим приводом от аккумуляторных батарей. Колеса служат контейнерами для транспортировки предметов. При движении тележка удерживается на дистанции и управляется при помощи поводка-рулетки. Достигается возможность использования колес-контейнеров электрической тележки для размещения в них различных предметов. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к средствам малой механизации с приводом от двигателя внутреннего сгорания или электродвигателя, и может быть использовано для выполнения различных технологических операций с навесным или прицепным оборудованием в приусадебных и фермерских хозяйствах, коммунально-хозяйственных службах. Мотоблок содержит раму с расположенными на ней рукоятками руля с органами управления, двигатель, включающий шкив отбора мощности и редуктор. На полуосях редуктора закреплены ходовые колеса. На входном валу редуктора закреплен ведомый шкив клиноременной передачи с механизмом сцепления в виде натяжного ролика приводного ремня, соединяющего ведомый шкив входного вала редуктора с ведущим шкивом клиноременной передачи, размещенным на втором промежуточном валу. Шкив отбора мощности жестко установлен на первом промежуточном валу. На втором промежуточном валу установлен ведомый шкив клиноременного вариатора, связанный вариаторным ремнем с ведущим шкивом клиноременного вариатора, установленным на первом промежуточном валу. Клиноременный вариатор содержит ведущий шкив с механизмами автоматического и ручного управления, установленными на центральной втулке первого промежуточного вала. Первый промежуточный вал жестко соединен с валом двигателя. Таким техническим решением обеспечивается расширение функциональных возможностей мотоблока, повышение его производительности и снижение энергоемкости выполняемой технологической операции. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к орудиям для обработки почвы, более конкретно - к мотокультиваторам. Мотокультиватор со стреловидным расположением фрез (МКСФ) содержит узел, предназначенный для передачи под углом момента вращения от редуктора на фрезы, выполненный в виде угловой зубчатой передачи, обеспечивающей передачу вращательного момента под углом α=40-50° к направлению движения МКСФ или к условной плоскости симметрии МКСФ. Оси фрез находятся в плоскости, параллельной поверхности земли. Таким конструктивным решением обеспечивается повышение простоты и удобства при эксплуатации мотокультиватора, а также улучшение качества подготовки почвы. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх