"комбинаторная игра "чонг"

 

Использование: развитие логического мышления за счет повышения занимательности . Сущность изобретения: игра содержит игровую доску, игровое поле которого образовано взаимно-перпендикулярными пересекающимися рядами пазов, делящими игровое поле на квадраты, поворотные барьеры и игров.ых элементы с метками. Поворотный барьер выполнен в виде двуплечей поворотной планки со стрелками на противоположных концах плеч. Ось поворотной планки установлена внутри квадрата, а ее плечи перекрывают противоположные пазы этого квадрата. 5 ил..

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК st)s А 63 F 9/12

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

1 (21) 4882595/12 (22) 16.11.90 (46) 15.02.93, Бюл. ¹ 6 (76) К.П.Лазарев (56) Патент США ¹ 4486017, кл. А 63 F 9/08,, 1984. (54) КОМБИНАТОРНАЯ ИГРА "ЧОНГ" (57) Использование: развитие логического мышления за счет повышения занимательности. Сущность изобретения; игра содерИзобретение относится к развлекательной индустрии, а точнее к играм на досках, способствует развитию у играющих элементов предвидения, комбинаторных способностей и логического мышления.

Известна головоломка, содержащая в себе расположенные в одной плоскости замкнутые пересекающиеся между собой направляющие с пазами и установленные в них с возможным перемещением игровые элементы с символами, с целью повышения

: занимательности по крайней мере одна направляющая имеет некруглую форму, а на. правляющие пересекаются между собой по меньшей мере в четырех точках.

Недостатком данного устройства является обилие подвижных игровых элементов с различными игровыми метками рассредотачивающие внимание играющих, помещенные во внутрь направляющих затрудняет зрительный обзор их что приводит к непроизвольным механическим ошибкам в процессе игры.

Наиболее близким техническим решением является комбинаторная игра, содержащая игровую доску, игровое поле которой образовано взаимно-перпендикулярными. Ы„„1795905 А3 жит игровую доску, игровое поле которого образовано взаимно-перпендикулярйыми пересекающимися рядами пазов. делящими игровое поле на квадраты, поворотные барьеры и игровых элементы с метками. Поворотный барьер выполнен в виде двуплечей поворотной планки со стрелками на противоположных концах плеч. Ось поворотной планки установлена внутри квадрата, а ее плечи перекрывают противоположные пазы этого квадрата. 5 ил.!

1 пересекающимися рядами пазов, делящими.: =- . .игровое поле на квадраты, поворотные барьеры, игровые элементы с метками„уста- новленные в пазах С возможностью перемещения с исходной позиции на конечную.

Недостатком данного устройства является перемещение игровых элементов, Это может проводится только в заданной последовательности по отношение друг к другу и невозможность изменения задан- 4 ной последовательности определенной в сО начальной стадии. игры, что упрощает реше- {Л ния задачи. О Цель изобретения — повышение занимательности. . Для обеспечения рационального досуга лиц различного возрастного и образовательного уровня путем решения задач комбинаторного характера как.в домашней обстановке так и в местах общего пользования.

Расширения игровых возможностей и . повышения занимательности подобных игр головоломок использованы на досках при игре вдвоем с воэможностью учета затраты времени и количества ходов при решении

1795905 задачи с последующим анализом проведенной партии игрь1, В период игры развивать комбинатор- . ные способности играющих, элементы предвидения и логического мышления, развивая при этом элементы спортивного азарта и определения лидерства в игре.

Цель достигается тем; что предлагаемая комбинаторная игра, рассчитана для игры вдвоем, соревновательно где играющий на одном игровом поле, совершая поочередно ходы своими игровыми элементами со своей исходной позиции за наименьшее количество ходов и времени должен занять исходные позиции противника, причем игровое поле представляет из себя корпус, на котором верхняя поверхность разделена взаимно пересекающими как в поперечном, так и в

:продольном положении Т-образными пазами, образуя клетки игрового поля на 12 клет- 20 ках игрового поля на верхней поверхности расположены свободно вращающиеся на оси поворотники по своей длине перекрывающие соседне лежащий паз, на поворотнике с одной стороны установлен указатель, запрещающий проход в данном направлении по пазу игрового элемента, а с другой стороны разрешающий проход в данном на.правлении по пазу игрового элемента, и перемещаясь по данному пазу игровой 30 элемент поворачивает поворотник вокруг своей оси и этим закрывает проход с противоположной стороны и для последующих игровых элементов создается совершенно новое решение задачи, а если учесть, что в 35 игре одновременно участвуют 14 подвижных игровых элементов и имеется расстав-. ленных 12 свободно вращающихся и могущих изменять ситуацию на игровом поле поворотников, то на поле с каждым ходом 40 любого игрового элемента постоянно меняется игровая ситуация и требуется большой .анализ, чтобы представить хотя бы на три четыре хода будущую игровую ситуацию, чем и повышается игровая возможность 45 данной игры и ее занимательность.

На фиг. 1 изображен общий вид комбинаторной игры "ЧОНГ", где 1 — основание, 2 — бортики, 3 — исходные позиции; 4— установочные пазы, 5 — цифровая индекса- 50 ция вертикальных пазов, 6 — буквенная индексация горизонтальных пазов, 7— подвижной игровой элемент фишка-пешка в форме стилизованной фигуры, 7а -монтажное отверстие, 12 — паз игрового поля, 13— игровые клетки, 14 — взаимное пересечение продольных и вертикальных пазов, 15 — поворотник, 16 — стрелка указатель на поворотнике, 17-тыльная закругленная сторона поворотника, разрешающая прохождение с данной стороны игрового элемента по пазу, 18- игровой элемент в динамике при проходе по пазу поворачивает поворотник, 19— .указатель поворотника в период поворота занимает новое положение и закрывает проход по пазу.

На фиг. 2 изображено то же, но по линии разреза А-Б, где, 1 — основание, 2 — бортики, 3 — паз, 15 — поворотник, 16 — стрелка поворотника, 20 — ось поворотника, 8 — диск, 9— стойка, 7 — фишка; на фиг. 3 — подвижной игровой элемент — фишка стилизованная пешка, где 7 —, фишка, 8 —. диск,.9 — стойка; на фиг. 4,5 — поворотник с его элементами, где 15 — поворотник, 16 — стрелка указатель, 17-тыльная часть поворотника закруглена, 20 — ось. 21 — шайбы.

Комбинаторная игра "ЧОНГ предназначенная для игры вдвоем, соревновательно с определением лидерства в игре, путем поочередного совершения ходов игровыми элементами со своей исходной позиции перейти по игровому полю и занять своими . игровыми элементами расположенные на противоположной стороне игрового поля исходные позиции противника с наименьшим числом ходов и затратой времени, У обоих игроков одинаковые стартовые условия в игре, симметрично расположены . игровое поле с его пазами, одинаковое количество разных по цвету игровых элементов и одинаковая поставленная задача для каждого играющего, но в процессе игры после каждого хода игрового элемента возникает новая комбинация возможных ходов и умение найти наилучший вариант решения и определит умение логически мыслить и предвидить, а также развивать свои комбинаторные способности,в чем и обуславливаются элементы выигрыша с наименьшим числом ходов и времени занять на противополо>кной стороне игрового поля исходные позиции противника по игре, а для этого игра представляет из себя.

Плоское, четырехугольное, квадратное основание 1, выполненное из фанеры или ее заменителей, на верхней поверхности основаны по всему периметру проходят узкие бортики 2, два противоположных бортика исполнены как исходные позиции 3, где для каждого игрового. элемента имеется семь установочных пазов 4, куда входят семь игровых элементов в начале игры и по завершеню ее, напротив каждого паза по бортику имеется цифровая индексация причем этим также определяется очковая стоимость установленного в нем игрового элемента и это также дает возможность проводить запись ходов по анализу проведенной партии игры, а на двух противоположных бортиках имеет1795905

45

55 ся буквенная индексация 6 пазов игрового поля, а также имеется круглое монтажное отверстие 7а для ввода в игру подвижных игровых элементов, имеющих свой отличительный цвет для каждого игрока 7 и представляющих из себя фиг. 3, круглый диск 8 идет по Т-образному пазу основания. Стойки 9 идущей по пазу игрового поля и 10 и соединяющей верхний диск с закрепленным на нем стилизованной фигуркой в виде пешки 7 для каждого игрока имеется по семь подвижных игровых элементов, имеющих свой отличительный цвет (черный, белый). Пешки в процессе игры перемещаются по пазам игрового поля 12. представляющим из себя симметрично расположенные 73 геометрические фигуры

13 разделяемых между собой как в продольном так и в поперечном положении симметрично расположенными и пересекающими друг друга Т-образными пазами, исполненными в основании по которым могут перемещаться в любом направлении пешки, совершая ходы от одного перекрестка двух взаимно пересекающих пазов с другим перекрестком 14, образуемым вертикальным и горизонтальным пазом игрового поля. На верхней поверхности игрового поля состоящего из четырехугольников, разделенных между собой Т-образными пазами и в каждой строке и каждом столбце, состоящей из руппы квадратов игровых клеток симметрично расположены в 12 квадратах в центре каждого из них располагаются 12 свободно вращающиеся на своей оси поворотники 15, у которых длина от оси такова, что конечная часть их перекрывает паз данного квадрата, а конечная часть поворотника с каждой сто. роны имеет стрелку-указатель 16, запрещающий проход игрового элемента в данном направлении по этому пазу, а противоположная сторона поворотника закруглена

Формула изобретения

Комбинаторная игра, содержащая игровую доску, игровое поле которой образовано взаимно перпендикулярными пересекающимися рядами пазов, делящими игровое поле на квадраты, поворотные барьеры и игровые элементы с метками, установленные в пазах с возможностью перемещения с исходной позиции на конечную, 17 и дает возможность прохода по пазу в этом направлении игрового элемента и при перемещении игрового элемента он поворачивает поворотник 18 вокруг своей оси и одновременно другой конец поворотника перемещается на оси и стрелка-указатель уже закрывает проход по пазу уже в другом направлении 19, чем создается новая игровая ситуация для других игровых элементов следующих по данному пазу, т.е. создается с поворотом новая комбинаторная ситуация.

9 связи с тем. что на игровом поле разбитого на квадраты находятся в поочередном перемещении 14 подвижных элементов (по семь у каждого игрока) и при перемещении их обязательно хотя бы один из 12 поворотников с каждым ходом меняет игровую ситуацию на всем игровом поле, чем создаются постоянно новые варианты решения задач, что при игре необходимо постоянно учитывать и предвидеть предполагаемые изменения на игровом поле, чем повышается занимательность и сложность всей игровой ситуации и игры в целом, а наличие возможности записи ходов позволяет анализировать весь ход события игры

Введение в игровую комбинацию при перемещении по Т-образным пазам игрового поля подвижных игровых элементов, которые, перемещаясь по пазу изменяют положение IloBopoTHMKB, который IloBop3 . иваясь создает новую игровую ситуацию, позволяющую создавать новые комбинаторные решения, повышает занимательность игры, расширяет эмоциональное воздействие играющему, развивает логическое мышление и предвидение, развивает здоровый спортивный азарт определяет лидерство в игре и позволяет организации разумного досуга. отличающаяся тем, что, с целью повышения занимательности, каждый поворотный барьер выполнен в виде двуплечей поворотной планки со стрелками на противоположных концах плеч, предназначенных для взаимодействия с игровым элементом, причем ось поворотной планки установлена внутри квадрата, а ее плечи перекрывают противоположные пазы этого квадрата.

1795905

Составитель К.Лазаренко

Редактор В.Трубченко Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор Jl,Ôèëb

Заказ 438 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

комбинаторная игра чонг комбинаторная игра чонг комбинаторная игра чонг комбинаторная игра чонг комбинаторная игра чонг комбинаторная игра чонг 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к логическим играм-головоломкам и позволяет повысить удобство пользования

Изобретение относится к занимательным играм-головоломкам и позволяет повысить технологичность сборки

Изобретение относится к логическим играм головоломкам и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к занимательным играм-головоломкам и позволяет повысить технологичность изготовления и сбо{)ки головоломки

Изобретение относится к играм-головоломкам и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к играм и головоломкам и позволяет упростить конструкцию

Изобретение относится к занимательным играм-головоломкам и позволяет упростить технологию изготовления и сборки

Изобретение относится к занимательным играм и может быть использовано для развития логического мышления и пространственного воображения

Изобретение относится к занимательным играм

Изобретение относится к занимательным играм

Изобретение относится к математическим развлекательным играм и головоломкам

Изобретение относится к занимательным играм, в частности к сборным трехмерным головоломкам
Изобретение относится к развивающим играм и может быть использовано для развития моторики человека

Изобретение относится к игрушкам, в частности к производству головоломок, и может быть также использовано при изготовлении сувениров, украшений, для иллюстрации сложных геометрических построений и других учебно-познавательных целей
Наверх