Обучающее пособие

 

Сущность изобретения: на основании, имеющем две неподвижные шкалы, установлены два поворотных диска разного диаметра . На большем диске по периметру нанесены деления. Меньший диск имеет окно для выявления ответа, контрольную стрелку и третью шкалу, размещенную вдоль окна, выполненного в виде прорези. Между дисками установлена поворотная ширма с контрольными окнами, Шкалы имеют деления-каналы для введения трех ответов , в том числе в их причинно-следственной связи. Ответы выбираются из набора информационных табличек и закодированы единым числовым кодом. Деления большего диска совпадают с делениями неподвижных шкал. На его поверхности нанесены знаки-ответы, совпадающие через открывающиеся контрольные окна с делениями третьей шкалы. 6 ил.

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

<я)5 G 03 В 19/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

".! 1 .Ь1 ° (21) 4877131/12 (22) 22.10,90 (46) 15.02.93. Бюл. М 6 (76) M, T.Ãoðøåíèí (56) Авторское свидетельство СССР

N. 526942, кл. G 09 В 3/06, 1974. (54) ОБУЧАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО (57) Сущность изобретения; на основании, имеющем две неподвижные шкалы, установлены два поворотных диска разного диаметра, На большем диске по периметру нанесены деления. Меньший диск имеет окно для выявления ответа, контрольную

Изобретение относится к области учебных и наглядных пособий, а именно: к ручным устройствам с элементами, образующими и несущими символы (знаки), расположенные в определенном порядке, Известны обучающие пособия — учебники, в т,ч. по русскому языку различных авторов для всех классов общеобразовательной школы и приданные к ним для самоконтроля орфографические словари авторов Крючкова, Светлаева и др

Обучение русскому языку носит преимущественно практический характер, но с уп-. равляющей функцией правил правописания как фундаментальной основы самоконтроПоэтому общим недостатком всех учебников русского языка является несовершенство в них обратной связи, необходимой ученику для постоянного и надежного самоконтроля. Обратная связь в учебниках сложна и громоздка. Например, чтобы написать правильно то или иное слов или расставить знаки препинания, надо хорошо знать пра,, Б 3ÄÄ 1796068 АЗ стрелку и третью шкалу, размещенную вдоль окна, выполненного в виде прорези.

Между дисками установлена поворотная ширма с контрольными окнами, Шкалы имеют деления-каналы для введений трех ответов, в том числе в их причинно-следственной связи. Ответы вы.бираются из набора информационных табличек и закодированы единым числовым кодом. Деления большего диска совпадают с делениями неподвижных шкал. На его поверхности нанесены знаки-ответы, совпада- ющие через открывающиеся контрольные окна с делениями третьей шкалы. 6 ил. вила правописания, которых более сотни, и уметь применять их на письме, Однако школьная практика показывает, что многие ученики, даже хорошо зная правила, не имеют применять их на письме и пишут, полагаясь на свою интуицию, допуская множество ошибок. Экономя время, к орфографическим словарям ученики прибегают редко, не говоря уже о том, что у нас вообще нет справочников па синтаксису и пунктуации, по всем видам грамматического разбора и др, темам и разделам р, языка.

В результате многие выпускники школ остаются безграмотными на всю жизнь.

Нужны обучающие пособия типа технических средств с элементами игры, отвечающие детской психологии и обеспечивающие постоянный и надежный самоконтроль напрямую, без правил, или с правилами, но исключающие их обход, Наиболее близким по технической сущности и заявленному обьекту является пособие, содержащее два смонтированных на. основании пбворотных диска различного диаметра, на большем из которых по пери1796068 метру нанесены деления, меньший имеет ет деление от О до 10, на верхнем поворотокнадля выявленияответа, расположенную ном диске 3 нанесены информационные между дисками поворотную ширму и набор таблички. информационных таблиц. Пособие работает следующим образом, Однако это обучающее пособие B силу 5 К заданию выбирают ответы из инфорупрощенного устройства не может обеспе- мационных табличек и согласно их кодам чить самоконтроль по всем темам и разде- условно вводят на идентичные деления перлам русского языка.а только по орфографии вой, второй и третьей шкалы и фиксируют. и то без причинно-следственных связей Соединив условно деления — каналы с между элементами информации, без чего "0 введенной информацией,-мы получим перразвитие логического мышления не воэмож- вичный тр-к связи А ВзС (фиг.6), где 1, 2, 3 но,.Не возможно проводить на нем различ- означают номера шкал. Не случайно поэтоные языковые и другие интеллектуальные му ответ в контрольном окне 3-й шкалы явигры. ляется триединым.

Целью изобретения является повыше- 15 Взяв за основу этот тр-к, условно доние удобства в пользовании и расширения строим вписанный в окружность кодируювозможностей при получении контрольно- щего диска связи кодирующий тр-к АВС, в справочной информации по русскому язы- котором гипотенуза ВС пройдет через точку ку. триединого ответа, центр окружности и совУказанная цель достигается тем, что по- 20 падает со стрелкой "Контроль", а вершины собие имеет расположенные на основании А и В станут кодовыми, где А — деление две неподвижные шкалы,:выполненные по диска, вставшее против введенного ответа одной окружности, расголоженные на вер- на 1-й шкале.  — деление диска, вставшее хнем диске меньшего диаметра, контроль- против стрелки "Контроль". ную стрелку и третью шкалу, размещенную 25 Поскольку вершина С тр-ка всегда будет вдоль окна выполненного в виде прорези по стоять против деления 2-й шкалы с введенрадиусу диска, поворотная ширма выполне- ным на него ответом, то С заменяется полярна с контрольными окнами, шкалы имеют ным кодовым делением В> на 1-й шкале, Так деления-каналы для введения трех ответов, автоматически образуется постоянная фора том числе в их причинно-следственной 30 мула кодирования А-В-В1. связи, выбранных из набора табличек и за- Пользуясь этой формулой, ученик, введя кодированных единым числовым кодом при и зафиксировав три ответа на три шкалы; этом деления большего диска совпадают с подводит деление А против 1-ro ответа. Есделениями неподвижных шкал, а на его по- ли он нигде не допустил ошибки, то против верхности нанесены знаки-ответы,совпада- 35 стрелки "Контроль" встанет деление В и В1 ющие через открывающиеся контрольные с указанными числовыми значениями, а в окна с делениями третьей шкалы. контрольном окне ширмы появится условНа фиг. 1 изображен общий вид посо- ный знак — символ ответа, Если же допущебия; нефиг.2-основаниесдвумя шкалами; на где-то ошибка, То против стрелки на фиг, 3 - верхний диск с прорезью и 40 "Контроль" встанут В и В> сдругими числотретьей. шкалой; на фиг. 4-нижний кодиру- выми значениями, а в окне не будет знака. ющий диск связи;.на фиг. 5 — поворотная Как найти ошибку. ширма; на фиг. 6 — обучающее пособие в 1, Установить стрелку "Контроль" про,работе.. тив деления В11-й шкалы. При этом по тр-ку

Обучающее пособие содержит основа- 45 .АВС, . С встанет против правильного ответа ниЕ1сдвумя неподвижными шкалами 2. На на 2-й шкале. основании установлены верхний поворот- 2, Подвести деление В диска против ный диск 3 с прорезью и третьей шкалой 4, стрелки "Контроль". Деление А диска после поворотная ширма 5 и нижний кодирующий этого встанет против правильного ответа на диск связи 6 с нанесенными символами от- -50 1-й шкале. ветов. Пособие имеет установленные между 3, Если в окне нет знака -ошибка в нем. дисками рычагом 7 для вращения кодирую- Открывая предполагаемые окна, ошибка щего диска связи 6, рычажок 8 для враще- найдется в одном из них. ния ширмы 5 с контрольными окнами, и Помимо обучения русскому языку по указатель 9 для фиксирования ответа на 55 школьной программе пособие позволяет первой шкале. Все части пособия смонтиро- проводить многие языковые и другие интелваны на общей оси 10. Неподвижные шкалы лектуальные игры. Например, на любой по2 имеют деления от О до 30 с отсчетом по ставленный вопрос или загадку с помощью часовой стрелки (первая шкала) и против таблички на 3-й шкале и делений каналов часовой (вторая шкала). Третья шкала 4 име- можно набрать и закодировать слово — от179б068

15 г б в ч (1ополиение

5 Odcmoemenbcmga rrecma б РЖЛ - Во, брепена

7 Обсе,ба причины

Ре."о-до цели

О ст-8o odpoao оейст

Р Обст-бо Степени

11

72

/ЯИТРРЛЬ у

f nazen л

Л ичастиеl еепричоопие

Ы

На ечие юз / предлог . у Частица

Пекдаиетие б рх го вет, как это делается с пропущенными буквами.

Но самой простой и рациональной игрой, не требующей никаких табличек, являются игры в числа, например устный счет и др, математические задачи, любые хронологические и памятные даты.

Дело в том, что на трех шкалах можно набрать и закодировать любое число в пределах до 3099.

На 1-й шкале до 9-ro деления идут сотни, а с 10-ro тысячи и сотни. На 2-й шкале— десятки. На 3-й шкале — единицы. НаприФормула изобретения

Обучающее пособие, содержащее два смонтированных на основании поворотных диска различного диаметра. на большем из которых по периметру нанесены деления, а меньший имеет окно для выявления ответа, расположенную между дисками поворотную ширму и набор информационных табличек, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства в пользовании и расширения возможностей при получении конTpoRbHo-справочной информации по русскому языку, оно имеет расположенные на основании две неподвижные шкалы, выполненные по одной окружности. распопоп,ж. 1

Д,щ ф B,щ5Ц к л

I д,н 7т н

ТО

ЧИСТИ РЕЧ

Ит Сущеол8ительное

Иня прилаготепьное

Ипя числительное (1есл1оинение мер, где 1991. На 1-й шкале — 19-е деление.

На 2-й шкале — 9-е деление. На 3-й шкале—

1-е деление. Поймав в контрольном окне ответ-символ, записывается код этого чис5 ла. Згот код может быть в семи вариантах.

Интеллектуальные игры обычно проводятся на определенную тему, Если на каждую тему составить список

10 пронумерованных ответов, то кодировать эти ответы можно согласно их порядков номеру, как это делается при игре в числа или в даты. женные на верхнем диске меньшего диаметра, контрольную стрелку и третью шкалу, размещенную вдоль окна, выполненного в виде прорези по радиусу диска, поворотная ширма выполнена с контрольными окнами, шкалы имеют деления-каналы дпя введения трех ответов, в том числе в их причинноследственной связи, выбранных из набора табличек и закодированных единым числовым кодом. при этом деления большего диска совпадают с делениями неподвижных шкал, а на его поверхности нанесены энакиответы, совпадающие через открывающие ся контрольные окна с делениями третьей шкалы. а

2,.с не слитно

- е,ил ч e,""е разделуб и,на

-б ы,й, -(денио

- у, AH ccrc

-10 я,ъ

Э, Г / г ЧЛЕНЫ ПЩЛОЖЕНИЯ 17оолемащее скаю уиое

3 0nредеоение

1796068

1795063

1796068

2-а ии ага

f-w инала

Составитель М, Горшени

Техред M.Moðãåíòàë Корректор T. Вашкович

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 678 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Обучающее пособие Обучающее пособие Обучающее пособие Обучающее пособие Обучающее пособие Обучающее пособие 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к фотокинотехнике и позволяет повысить надежность видоискателей зеркальных фотоаппаратов

Изобретение относится к фототехнике, в частности к фотокамерам для павильонной съемки, и позволяет повысить качество съемки и быстродействие

Изобретение относится к кинотехнике и позволяет повысить быстродействие и надежность работы обтюратора для киноаппарата

Изобретение относится к устройствам фотографирования объектов и может найти применение при критичной к величинам выдержки и правильной экспозиции цветной фотографии с малой подвижностью объектов съемки

Изобретение относится к элементам волоконно-оптических линий связи и позволяет улучшить оптические характеристики и повысить качество согласующего элемента, а также расширить технологические возможности

Изобретение относится к кинотехнике и позволяет снизить уровень шума путем повышения эффективности виброизоляции в киносъемочных аппаратах

Изобретение относится к кинотехнике

Изобретение относится к устройствам для получения фотоснимков и может быть использовано для защиты шторок затвора таких устройств

Изобретение относится к фотографической технике и может быть использовано для микрофильмирования конструкторской, технологической, архивной и иной документации

Изобретение относится к фотографической технике и может быть использовано для микрофильмирования конструкторской, технологической, архивной и иной документации

Изобретение относится к устройству и системе печати, которые могут непосредственно осуществлять связь с цифровым фотоаппаратом

Изобретение относится к фототехнике, преимущественно к технике экспонирования светочувствительных материалов
Наверх