Устройство для предотвращения сползания транспортного агрегата на склоне

 

Изобретение относится к сельскому хозяйству , к области полеводства, и может быть использовано для стабилизации углового положения транспортного агрегата, движущегося в процессе обработки поля поперек склона. Цель изобретения - повышение точности поддержания заданного курса движения транспортного агрегата малогабаритного исполнения. Устройство для предотвращениятранспортного агрегата на слоне включает датчик II угла наклона транспортного агрегата, выполненный виде маятника с хвостовиком для взаимодействия с управляющим контактом блока управления, включенным в цепь катушки магнитопровода контактора. Исполнительный механизм компенсации угловой нагрузки выполнен в виде тягового ведущего винта 4, снабженного реверсивным приводом, в качестве которого применен электродвигатель 5 постоянного тока, установленный иа раме 9 транспортного средства. Реверсивный привод оснащен блоком управления с элементом задания числа оборотов данного привода. В процессе перемещения агрегата по склону постоянно контролируется его угол наклона ив случае отклонения последнего от нулевого значения включается винт 4, создающий силу воздушной тяги по величине равную, а по направлению противоположную силе, смещающей транспортный агрегат вниз по склону. 2 з.п. ф-лы. 2 ил. ел С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l 9) (I I) (з()ю А 01 В 69/04, 69/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3521989/15 (22) 09.11.82 (46) 23,02,93. Бюл. N 7 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт земледелия и защиты почв от эрозии (72) В,И.Курсин, И.И.Гуреев и А.Е.Федорченко (56) Авторское свидетельство СССР

М 641899, кл. А 01 В 15/20, 1976. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СПОЛЗАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО АГР Е ГАТА НА СКЛОН Е (57) Изобретение относится к сельскому хозяйству, к области полеводства, и может быть использовано для стабилизации углового положения транспортного агрегата, движущегося в процессе обработки поля поперек склона. Цель изобретения — повышение точности поддержания заданного курса движения транспортного агрегата малогабаритного исполнения, Устройство для и редотвращения транспортного агрегата на слоне включаетдатчик И угла наклона транспортного агрегата, выполненный виде маятника с хвостовиком для взаимодействия с управляющим контактом блока управления, включенным в цепь катушки магнитопровода контактора. Исполнительный механизм компенсации угловой нагрузки выполнен в виде тягового ведущего винта 4, снабженного реверсивным приводом, в качестве которого применен электродвигатель 5 постоянного тока, установленный на раме 9 транспортного средства. Реверсивный привод оснащен блоком управления с элементом задания числа оборотов данного привода. В процессе перемещения агрегата по склону постоянно контролируется его угол наклона и в случае отклонения последнего от нулевого значения включается винт

4, создающий силу воздушной тяги по величине равную, а по направлениюпротивоположную силе, смещающей транспортный агрегат вниз по склону. 2 з.п. ф-лы. 2 ил.

1796086

Изобретение относится к сельскому хо. зяйству к области сельскохозяйственного машиностроения и может быть прйменено в горном земледелии для стабилизации движения сельскохозяйственных агрегатов при движении их поперек склона в процессе возделывания пропашных культур.

Цель изобретения — повышение точности поддержания заданного курса движения транспортного агрегата малогабаритного исполнения.

На фиг 1 приведена принципиальная схема устройства; на фиг.2 — вид устройства в поперечно-вертикальной плоскости. . Устройство для предотвращения сползания транспортного агрегата на склойе

: включает(фиг,1): датчик угла наклонзтранс портного агрегата, выполненный в виде маятника 1, содержащего нижнее 2 и верхнее

3 плечи подвесз; исполнительный механизм компенсации угловой нагрузки, в.кзчестве которого использован тяговый воздушный винт 4 с реверсивным приводом, в качестве которого может быть использован электро. двигатель 5 постоянного тока, снабженный блоком управления направлением враще ния и оборотамй этого электродвигателя 5.

Блок управления включает: элемент зада..ния числа оборотов реверсивного привода, в качестве которого может быть использован регулировочный реостат 6 с центром в точке с и ползуном 7, контактор К, в цепь катушки которого включен нормально разо. мкнутый упрзвлвющий контакт КУ, з также силовые контакты реверса; электродвигателя КС, нормально замкнутый и нормально разомкнутый блок-контакты БК.

Регулировочный реостат 6 через блоккон акты БК включен в цепь обмотки возбуждения 8 электродвигателя 5, Нормально замкнутый блок-контакт БК, регулировочный реостат 6 и нормально разомкнутый . блок-контакт БК образуют замкнутый электрический контур. Ползун 7 регулировочного реостата 6 посредством тяги 9 кинематически связан с плечом подвеса 2 маятника 1.

На раме 10 транспортного агрегата установлен датчик 11 (фиг.2) таким образом, чтобы плоскость качания маятника 1 (фиг.1) рзсполагалзсь в вертикальной плоскости, ïåð пендикулярной продольной оси транспортного агрегата.

Ось вращения тягового воздушного еийтз 4 расположена перпендикулярно продольной оси агрегата и параллельно его пойеречной оси, что в процессе обработки почаы-соответственно перпендикулярно направлению движения агрегата и параллельно поверхности поля.

Верхнее плечо 3 подвеса выполнено дугообразным, при этом центр дуги совпадает с осью вращения маятника 1, Длина дуги. такова, что при отклонении линии подвеса маятника 1 против часовой стрелки на угол не менее 20О, управляющий контакт КУ находится в замкнутом состоянии;

Работает устройство для предотвращения сползания транспортного агрегата на

"0 склоне следующим образом, Горизонтальному положению агрегата

- соответствует расположение нижнего 2 и верхнего 3 плеч маятника 1 {фиг.2) по линии 0-0.

При.перемещении агрегата поперек склона

15 нижнее 2 и верхнее 3 плечи отклоняются йа угол а от положения 0-0, например, по часовой стрелке, и верхнее 3 плечо находится вне зоны взаимодействия с управляющим контактом КУ. При этом катушка магнитопровода контакторз К не включена в электрическую сеть. вследствие чего нормально замкнутые силовые контакты КС и блок-контакт БК находятся в закрытом состоянии и электродвигатель 5 включен. Нижнее 2 пле25 чо посредством тяги 10 перемещает ползун

7 влево от цейтра С регулировочного реостата 6, сопротивление регулйровочного реостата 6 уменьшается, электродвигатель 5 увеличивает обороты и соответственно со30 здает силу, предотвращающую сползание агрегата вниз rio склону.

При уменьшении крутизны склона угол а уменьшается, маятник 1 через нижнее 2 плечо и тягу.9 перемещает полэун 7

35 правее, сопротивление:регулировочного реостата 6:увеличивается, ток в обмотке возбуж- . денйя 8 электродвигателя 5 уменьшается, что снижает угловую скорость вращения тягового воздушного винта 4 и соответственно величину силу протйводействия, создаваемую последним., При обратном уклоне нижнее 2 плечо подвеса отклоняется относительно линии 00 против часовой стрелки, тяга 9 переме45 щает ползун 7 вправо от центра С регулировочного реостата 6. В указанном положении верхнее 3 плечо маятника 1, выйолненное дугообразным, замыкает управляющий кон- . .. такт КУ и включает в электрическую цепь

50: катушку магнитопровода контзктора К. Нормально замкнутые силовые контакты КС и блок-контакт БК размыкаются, что изменяет.

:. направление тока в обмотке возбуждения 8

: электродвигателя 5 и вводит в действие пра55 вую (относительно точки С) половину регулировочного реостата 6. Электродвигатель

5 изменяет направления вращения. Дальнейшее отклонение верхнего 3 плеча маятника 1 против часовой стрелки ведет к

1796086 уменьшению сопротивления регулировоч- перечной устойчивости агрегатов, снизить ного реостата 6, росту тока в обмотке воз- энергоемкость сельскохозяйстенной технибуждения 8 электродвигателя 5 и ки, применяемой в горном земледелии, увеувеличению угловой скорости вращения тя- личить, производительность транспортных гового воздушного винта 4, что создает силу 5 . агрегатов, по потравлению обратную силе тяги, винта 4.

Таким образом, устройство позволяет Использованиеустройстваобеспечивает создать силу тяги (воздушную или реактив- полное исключение вредного влияния боконую) по величине равную, а по направлению вой составляющей силы тяжести сельскохопротивоположную силе, смещающей агре- 10 зяйственных агрегатов при работе на склоне, гат вниз по склону, причем в соответствии с что позволяет значительно увеличить рабочие правилами техники безопасности винт 4 не-, скорости движения техники в процессе обра. обходимо закрыть защитным проволочным ботки почвы и расширить эксплуатационные кожухом. Устройство может быть выполнено возможности агрегатов путем обеспечения их в гидравлическом и в электрогидравлическом 15 безаварийной работы на склонах с углом навариантах, При этом в качестве исполнитель- клона до 20О. . ного механизма используют гидромотор, а Устройстводля предотвращения сполза.. элемента задания числа оборотов реверсив- ния транспортного агрегата на склоне может ного привода — гидрораспределитель.:: быть установлено на всех серийно-выпускаеПрименение данного изобретения по- 20 мых сельскохозяйственных агрегатах и орузволяет значительно улучшить динамику по- диях, . 25

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я . ного прии да кинематически связан с маятником, 1. Устройство для предотвращения 2, Устройство по и;1, о т л и ч а ю щ е е.сползания транспортного агрегата на скло- с я тем, что, в качестве реверсивного приво, не, включающее датчик угла наклона транс- 30 да использован электродвигатель постоянпортного агрегата и исполнительный .. ного тока последовательного возбуждения, механизм компенсации угловой нагрузки, о т- . хвостовик маятника выполнен дугаобразл и ч а ю щ е е с я тем; что, с целью повыше- ным, а в качестве элемента задания числа ния точности поддержания заданного курса оборотов реверсивного привода применен движения транспортного агрегата малога- 35 регулировочный реостат, регулировочным баритного исполнения, в качестве исполни- входом которого является вывод ползуна. тельного механизма компенсации угловой 3, Устройство по пп, 1 и 2, о т л и ч а юнагрузки использован тяговый воздушный щ е е с я тем, что блок управления снабжен винт с осью вращения для расположения- контактом реверса с нормально замкнутым перпендикулярно продольной оси агрегата 40 и нормально разомкнутым блок-контактами и реверсивным приводом, снабженным бло- и нормально замкнутыми и нормально разоком управления с нормально разомкнутым мкйутыми силовыми контактами, а в цепь управляющим контактом и элементом зада- катушки контактора реверса включен норния числа оборотов реверсивного привода, .мально разомкнутый управляющий контакт, а датчик угла наклона транспортного агре- 45" при этом последовательно связанные peryr9ta вйполнен в виде маятника с хвостови- лировочный реостат и нормально замкнуком, расположенным выше его оси тый блок-контакт, параллельно которым вращения для взаимодействия с нормально подключен нормально разомкнутый блокразомкнутым управляющим контактом бло- контакт, включены в цепь обмотки возбуждекауправлениявплоскостикачания,перпен- 50 ния электродвигателя, последовательно с дикулярной продольной оси транспортного обмоткой якоря которого включены нормаль- агрегата, при ртом регулировочный вход норазомкнутыеинормальнозамкнутыесилозлемента задания числа оборотов реверсив- .. вые контакты.

1796086

Составитель Л.Пантелеева

Гехред M.Ìîðãåíòçë Корректор А.Обручар

Редактор

Заказ 603 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва; Ж-35, Раушскэя наб., 4/б

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород. ул. Гагарина, 101

Устройство для предотвращения сползания транспортного агрегата на склоне Устройство для предотвращения сползания транспортного агрегата на склоне Устройство для предотвращения сползания транспортного агрегата на склоне Устройство для предотвращения сползания транспортного агрегата на склоне 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области сельскохозяйственного производства, а именно к способам автоматического вождения сельскохозяйственные агрегатов

Изобретение относится к сельскому хозяйству

Изобретение относится к приборостроению , в частности к устройствам автоматического контроля и управления подвижными объектами в индукционном поле токонесущего проводника

Изобретение относится к сельскому хозяйству , в частности к системам направле: - .11 15 ния сельскохозяйственных машин по контрастному следу

Изобретение относится к области сельскохозяйственного производства, а именно к способам автоматического вождения сельскохозяйственные агрегатов

Изобретение относится к сельскому хозяйству
Наверх