Фрикционный дисковый гаситель колебаний

 

Использование: изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для гашения колебаний тележек железнодорожных экипажей. Сущность: фрикционный дисковый гаситель колебаний содержит сжатые в направлении оси вращения диски трения, выполненные с возможностью поворота один относительно другого вокруг оси, параллельной продольной оси экипажа, и шарнирно соединенные рычагами 10 и 11 соответственно с подрессоренной 12 и неподрессоренной 13 частями экипажа. Новым во фрикционном дисковом гасителе колебаний является выполнение поверхностей трения фрикционных дисков в виде сопряженных конусов, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 6 17/06

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ жек железнодорожных экипажей, Сущность. фрикционный дисковый гаситель колебаний содержит сжатые в направлении оси вращения диски трения, выполненные с воэможностью поворота один относительно другого вокруг оси, параллельной продольной оси экипажа, и шарнирно соединенные рычагами 10 и 11 соответственно с подрессоренной 12 и неподрессоренной 13 частями экипажа, Новым во фрикционном дисковом гасителе колебаний является выполнение поверхностей трения фрикцион ных дисков в виде сопряженных конусов. 4 ил, (21) 4858896/11 (22) 13.08.90 (46) 23,02.93, Бюл. М 7 (71) Производственное объединение "Брянский машиностроительный завод" им.

В.И,Ленина (72) M,Ä,ÁûõîâÑêèé и О.П.Суманов (56) Авторское свидетельство СССР

hk 1500515, кл. В 60 G 17/06, 1987, (54) ФРИКЦИОННЫЙ ДИСКОВЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ (57) Использование: изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для гашения колебаний телеÄÄ5lJ „„179б494 А1

1796494

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для гашения колебаний тележек железнодорожных экипажей, и может быть использовано в других областях техники.

Целью изобретения является упрощение конструкции гасителя колебаний путем совмещения поверхностей трения фрикционных дисков с рабочими поверхностями подшипников.

На фиг.1 показан известный фрикционный дисковый гаситель колебаний; на фиг.2 — разрез Б — Б на фиг.1; на фиг.З вЂ” предлагаемый гаситель, общий вид; на фиг.4 — разрез

А — А на фиг.З.

Фрикционный дисковый гаситель колебаний содержит сжатые в направлении оси вращения диски трения 8 и 9, выполненные с возможностью поворота друг относительно друга вокруг оси, параллельной продольной оси экипажа, и шарнирно соединенные рычагами 10 и 11 соответственно с подрессоренной 12 и неподрессоренной 13 частями экипажа. Поверхности трения фрикционных дисков трения 8 и 9 выполнены в виде сопряженных конусов. С целью увеличения количества поверхностей трения и, следовательно, повышения эффективности работы гасителя, он снабжен дополнительным конусным фрикционным диском 14, установленным на общей оси с диском 8 с воэможностью перемещения в осевом направлении и синхронном вращении вокруг этой оси совместно с диском 8, например, с помощью шестигранного стержня 15, связанного с диском 8, и соответствующего его шестигранного отверстия в диске 14. Фрикционные диски 8, 9 и 14 сжаты в осевом направлении с помощью пружины 16.

Устройство работает следующим образом, При вертикальном взаимном перемещении подрессоренной и неподрессоренной частей экипажа происходит поворот рычагов 10 и 11 относительно оси фрикционного узла, при этом диски 8 и 14 поворачиваются относительно диска 9, Возникающий при возникающий при этом момент трения обеспечивает гашение колебаний в гориэонталь15 ном направлении, Действующие при этом на фрикционный узел радиальные усилия, Формула изобретения

Фрикционный дисковый гаситель колебаний, содержащий сжатые в направлении

З5 оси вращения диски трения, выполненные с возможностью поворота друг относительно друга вокруг продольной оси экипажа, в фрикционных подшипниках скольжения, и шарнирно соединенные -рычагами соответ40 ственно с подрессоренной и неподрессоренной частями экипажа, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью упрощения конструкции путем совмещения поверхностей трения фрикционных дисков с рабочими

45 поверхностями подшипников, поверхности трения фрикционных дисков выполнены в виде сопряженных конусов.

30 этом момент трения обеспечивает гашение колебаний в вертикальном направлении.

Действующие на фрикционный узел радиальные силы воспринимаются теми же коническими поверхностями трения, что обеспечивает работу фрикционного узла в качестве фрикционного подшипника скольжения. При горизонтальном взаимном перемещении подрессоренной и неподрессоренной частей экипажа также происходит взаимное угловое перемещение фрикционных конических поверхностей, и так же, как и при вертикальном перемещении, воспринимаются коническими поверхностями трения, Выполнение в дисковом фрикционном гасителе колебаний фрикционных дисков с коническими поверхностями трения позволяет совместить функции фрикционного узла гасителя колебаний с функциями радиальных подшипников скол ьжен ия, Техни ко-экономическая эффективность заявляемого изобретения по сравнению с прототипом заключается в снижении затрат на изготовление гасителя колебаний при обеспечении достаточной его эффективности и долговечности.

1796494

Составитель Д.Малинский

Техред М.Моргентал Корректор M.Kåðöìàí

Редактор Т.Куркова

Заказ 623 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Фрикционный дисковый гаситель колебаний Фрикционный дисковый гаситель колебаний Фрикционный дисковый гаситель колебаний 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для демпфирования колебаний и предназначено для тележек железнодорожных экипаэей

Изобретение относится к гидропневматическим подвескам транспортных средств, , в частности, к способам регулирования их характеристик

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается амортизирующих устройств, ограничивающих амплитуду колебаний вагона
Наверх