Устройство для управления коробкой передач

 

Использование: относится к области автомобилестроения и может быть использовано в коробках передач автомобилей и металлорежущих станков. Сущность изобретения: в том, что первичный шлицевой 2 вал, на котором с возможностью перемещения установлена блок-шестерня и вторичный вал с жестко закрепленными на нем шестернями. Блок-шестерня установлена между двумя прижимами, которые в исходном состоянии определяют ее в среднем нейтральном положении. По обе стороны блок-шестерни установлены гофрированные металлорукава, нагнетая масло в которые попеременно при помощи насоса получают двухскоростную коробку передач. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУ6ЛИК гя)э F 16 Н 59/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ ЬСТВУ (21) 4785985/11 (22) 23,01.90 (46) 23,02,93. Бюл, hh 7 (75) С.Г.Бондарев (56) Патент ФРГ M 320833 кл. В 60 К 20/14, 1920. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ (57) Использование: относится к области автомобилестроения и может быть использовано в коробках передач автомобилей и металлорежущих станков. Сущность изобретения: в том, что первичный шлицевой

Изобретение относится к области автомобилестроения, станкостроения и может быть использовано в коробках передач автомобилей и металлорежущих станков.

Цель изобретения — упрощение управления коробкой передач и повышение ее компактности.

На чертеже представлено поперечное сечение предлагаемого устройства для управления коробкой передач.

Устройство содержит два вала: первичный шлицевой 1 и вторичный 2. На первичном шлицевом валу 1 установлена с возможностью перемещения блок-шестерня 3. При перемещении она может входить в зацепление с шестернями 4 и 5, жестко закрепленными на вторичном валу 2. Гофрированные металлорукава 6 а и 6б установлены так. что одним концом они герметично соединены с валом 1; а вторым — герметично

„„5U „„1796497 А1 вал, на котором с возможностью перемещения установлена блок-шестерня и вторичный вал с жестко закрепленными на нем шестернями, Блок-шестерня установлена между двумя прижимами, которые в исходном. состоянии определяют ее в среднем нейтральном положении. По обе стороны блок-шестерни установлены гофрированные металлорукава, нагнетая масло в которые попеременно при помощи насоса получают двухскоростную коробку передач.

1 ил. закреплены на блок-,шестерне 3. Таким об. разом образованы полости А и Б, которые не соединены между собой, Кроме того, блок-шестерня 3 установлена между двумя 4 сжатыми пружинами 7, которые в исходном Ч,) состоянии определяют ее в среднем, нейт- Ос ральном, положении. Внутри первичного Д, вала 1 имеются каналы С и Д, связывающие 0 полости А и Б с гидросистемой. Нагнетание рабочей жидкости производится насосом 8, который соединен с трехпозицонным распределителем 9 с открытым сливом.

Устройство для управления коробкой а передач работает следующим образом, Насос 8 закачивает масло в трехпоэиционный распределитель 9. Если распределитель 9 включен так, что масло под давлением поступает в канал Д, а дальше — в полость Б, то происходит выполнение гофрированного металлорукава 66, его растяжение и пе реме1796497 щение блок-шестерни 3. до зацепления с шестерней 4, Одновременно из полости А происходит слив масла. При переключении распределителя 9 в другое положение происходит заполнение маслом гофрированного металлорукава 6а, его растяжение и перемещение блок-шестерни 3 в противоположную сторону до зацепления с шестерней 5. Таким образом, нагнетая масло в полости А и 6 попеременно, получаем двух- 10 скоростное вращение вторичного вала, т.е. двухскоростную коробку передач. При переключении распределителя 9 в нейтральное положение из полости А и Б происходит слив масла и пружины 7 возвращают блок- 15 шестерню 3 в среднее, нейтральное положение. Нужно. также отметить, что гофрированные рукава крутящий момент не передают.

Технико-экономическая эффективность 0 предлагаемого устройства заключается в упрощении управления коробкой передач, а также повышения ее компактности.

Формула изобретения

Устройство для управления коробкой передач, содержащее шлицевой первичный и вторичный валы, блок-шестерню, установленную с возможностью перемещения на первичном валу, и.гидропривод, включающий источник давления рабочей жидкости, сообщенный через распределитель с гидроцилиндрами перемещения переключающегоэлемента, отл ича ющееся тем,что, с целью повышения надежности, гидроцилиндры sbttlollHBHbl в виде подпружиненных сильфонов и размещены по обе стороны блока-шестерни, при этом гидрораспределитель выполнен трехпозиционным, реверсивным запертым в нейтральном положении, 1796497

Составитель Д.Малинский

Техред M,Ìîðãåíòçë Корректор Н,Бучок

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 623 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобрегениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для управления коробкой передач Устройство для управления коробкой передач Устройство для управления коробкой передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к механизмам переключения передач в коробках передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в редукторостроении и транспортном1 машиностроении

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортным и дорожно-строительным машинам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам переключения ступеней в их коробках передач, осуществляемым фрикционными муфтами, включаемыми с помощью гидроцилиндров при подаче в них масла под давлением

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к автоматическим приводам транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания механизма управления коробкой перемены передач инвалидами при наличии дистанционного привода

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электрическим ручным перфораторам и сверлильным машинам, применяемым в строительстве, в геологоразведочных и буровзрывных работах

Изобретение относится к механизмам управления коробками передач транспортного средства

Изобретение относится к автоматическому переключению передач в зависимости от скорости велосипеда

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления коробкой передач транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройству и способу блокировки переключения многоскоростной коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для электрического дистанционного управления механическими коробками передач
Наверх