Устройство для очистки внутренней поверхности железнодорожных полувагонов

 

Использование: устройство для очистки внутренней поверхности полувагонов относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для очистки полувагонов от остатков сыпучих материалов после разгрузки полувагонов. Сущность изобретения: устройство содержит раму с установленным на ней с возможностью горизонтального и вертикального перемещения относительно оси устройства рабочим органом в виде конвейеров с очистными элементами, например, в виде щеток, скребков и зубков, расположенных между последними . Устройство содержит поворотную раму, шарнирно прикрепленную к раме, причем конвейеры выполнены секционными по всей ширине полувагона. Рабочий орган закреплен на конце подвижной рамы. Рабочий орган содержит промежуточный вал для ограниченного его поворота в вертикальной плоскости. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 S 3/06

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪСТВУ (21) 4842850/12

{22) 19.06.90 (46) 23.02.93. Бюл. N 7 (71) Государственный проектный институт

"Южгипрошахт" (72) M,ß. Бердичевский, Г.Г. Гител ьзон, . П,Б.Коток, В,M.Êëèíèí, А.И.Чубенко и

О.А.Летуновский (56) Авторское свидетельство СССР

М 1493512, кл. В 60 S 3/06, 1989. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ВНУТРЕННЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ (57) Использование: устройство для очистки внутренней поверхности полувагонов относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для очистки полИзобретение относится.к железнодорожному транспорту и предназначено для очистки днищ полувагонов от остатков сыпучих материалов после разгрузки, в частности для очистки железнодорожных полувагонов перед загрузкой их другими видами материалов.

Наиболее близким-по технической сущности к предлагаемому является устройство для очистки внутренней поверхности железнодорожных полувагонов, содержащее раму, на которой смонтированы щеточно-скребковые конвейеры, при этом рама с конвейерами. размещена внутри каркаса, жестко закреплейного на тележке, перемещаемой по верхнему обвязочному корпусу полувагона, На раме размещены приводы щеточных конвейеров с параллелограммными подвесками для очищения

„„ 0„„17965О9 А1 увагонов от остатков сыпучих материалов после разгрузки полувагонов, Сущность изобретения: устройство содержит раму с установленным на ней с возможностью горизонтального и вертикального перемещения относительно оси устройства рабочим органом в виде конвейеров с очистными элементами, например, в виде щеток, скребков и зубков, расположенных между последними. Устройство содержит поворотную раму, шарнирно прикрепленную к раме, причем конвейеры выполнены секционными по всей ширине полувагона. Рабочий орган закреплен на конце подвижной рамы, Рабочий орган содержит промежуточный вал для ограниченного его поворота в вертикальной плоскости. 1 з,п. ф-лы, 3 ил. крышек люков полувагонов, расположенных под любыми углами (11.

К недостаткам устройства следует отнести цикличность процесса очистки полувагонов, т. к, щетки устройства очищают крышки люка, затем необходима перестановка устройства на следующие люка. Отдельно чистят хребтовую и поперечные балки полувагона; возможность поломки параллелограммных подвесок при встрече с препятствием (смерзшийся бугор, камень и т.д.); сложность устройства.

Цель изобретения — повышение надежности устройства за счет предотвращения повреждения рабочего органа при наезде на очищаемые поверхности.

Поставленная цель достигается тем, что известное устройство для очистки внутренней поверхности железнодорожных полува1796509 гонов, включающее раму с установленным на ней с возможностью горизонтального и вертикального перемещения относительно продольной оси полувагона рабочим органом в виде конвейеров, содержащих очистные элементы, дополнительно содержит поворотную раму, шарнирно соединенную с рамой основной, причем конвейеры выполнены секционными по всей ширине полувагона и установлены на стороне поворотной рамы, противоположной шарнирному соединению рам, а рабочий орган дополнительно содержит вал и установлен с возможностью ограниченного поворота в вертикальной плоскости. При этом очистные элементы выполнены в виде щеток, скребков и зубков, установленных в промежутке между щетками и скребками.

Снабжение рамы известного устройства поворотной рамой, шарнирно соединенной с ней, и выполнение рабочего органа— конвейеров, содержащих очистные элементы, секционными по всей ширине полувагона с возможностью их ограниченного поворота в вертикальной плоскости позволит повысить надежность устройства за счет предотвращения повреждения рабочего органа при наезде .на очищаемые поверхности, повысить эффективность очистки за счет непрерывности процесса очистки и снйзить трудоемкость за счет исключения необходимости раскрытия всех люков, расположенных вдоль вагона.

Сопоставительный анализ заявляемого решения с прототипом показывает, что заявляемое устройства для очистки отличается от прототипа тем, что оно дополнительно содержит поворотную раму, шарнирно соедийенную с рамой основной, а рабочий орган, выполненный в виде конвейеров, содержащих очистные элементы, выполнен секционным по всей ширине полувагона с возможностью ограниченного поворота в вертикальвой плоскости.

На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то >ке, вид спереди; на фиг.

3 — рабочий орган, Устройство состоит йз рамы 1 с. колесами 2, на которой смонтирован ведущий вал

3 со звездочками 4, Рама 1 установлена на рельсах 5, а звездочки 4 находятся в зацеплении с цепями 6, закрепленными вдоль рельс 5 на верхних плошадках здания. На раме 1 установлей привод перемещения устройства 7 и одним концом на шарнире 8 подвешена к ней поворотная рама 9, на кон. це которой смонтирован рабочий орган l0, выполненный с возможностью ограниченного поворота вокруг его промежуточного вала 11, и его привод 12. 3а этот же конец поворотйэя рама 9-подвешена на канате 13 и соединена с лебедкой 14. Рабочий орган

10 снабжен быстросъемными щетками 15, скребками 16 и зубками 17.

Устройство работает следующим образом.

Железнодорожный полувагон маневровым устройством. подают под очистку. Поворотную раму 9 включением лебедки 14, поворачивая ее вокруг шарниров 8 на канате 13, опускают на дно вагона, после чего

15 приводом 12 приводят в движение рабочий орган 10. При этом рабочий орган 10, выполненный в виде секционного цепного конвейера с набором щеток 15, скребков 16 и зубков 17, благодаря ограниченному пово20 роту. вокруг промежуточного вала 11 устанавливается в горизонтальное полажение.

Усилие прижатия рабочего органа 10 к днищу вагона зависит от массы поворотной рамы.9 с рабочим органом 10, 25 Зубки 17 рабочего органа 10 и скребки

16 разрушают приставшие к днищу частицй материала, а щетки 15 сгоняют их к крайним открытым люкам вагона. Рама 1, установленная на колесах 2, на малой скорости пе30 редвигается приводом перемещения 7 вдоль вагона, обеспечивая непрерывный процесс его очистки. Для гарантированного перемещения рамы 1 по рельсам 5 вдоль рельс проложены цепи 6, с которыми входят в зацепление звездочки 4.

По окончании очистки днйща вагона поворотную раму 9 с рабочим органом 10 поднимают для пропуска вагона, маневровым устройством подают следующий вагон под

40 очистку и рабочий орган. 10 устройства вновь опускают.

Предлагаемое устройство для очистки железнодорожных полувагонов позволит повысить надежность устройства за счет

45 предотвращения повреждения рабочего органа при наезде на налипший затвердевший материал на очищаем ых поверхностях.

Кроме того, предлагаемое устройство

50 позволит повысить качество и эффективность очистки зэ счет выполнения очистных элементов в виде щеток, скребков и зубков, установленных между щетками и скребками, а также за счет непрерывно55 сти процесса очистки и исключения необ. ходимости раскрытия всех люков, расположенных вдоль вагона.

1796509

Формула изобретения

1. Устройство для очистки внутренней поверхности железнодорожных полувагонов, включающее раму с установленным на ней с возможностью горизонтального и вертикального перемещения относительно продольной оси полувагона рабочим органом в виде конвейеров, содержащих очистные элементы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства эа счет предотвращения повреждения рабочего органа при наезде на очищаемые поверхности, оно дополнительно содержит поворотную раму, шарнирно соединенную с рамой, причем конвейеры выполнены секционными по всей ширине полувагона и установлены на стороне поворотной рамы, противоположной шарнирному соединению рам, а рабочий орган дополнительно содержит вал и установлен с воэможностью ограниченного поворота в вертикальной плоскости.

2. Устройство по п, 1, о тл и ч а ю щееС я тем, что очистные элементы выполнены в виде щеток, скребков и зубков, установленных в промежутке между щетками и скребками, 1796509

1796509

Составитель Е.Пугачева

Техред M,Ìoðãåíòýë Корректор M.Ñàìáoðcêàí

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 624 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для очистки внутренней поверхности железнодорожных полувагонов Устройство для очистки внутренней поверхности железнодорожных полувагонов Устройство для очистки внутренней поверхности железнодорожных полувагонов Устройство для очистки внутренней поверхности железнодорожных полувагонов Устройство для очистки внутренней поверхности железнодорожных полувагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для очистки транспортных средств, а именно к рабочим органам погрузочно-разгрузочных машин (например, одноковшовых погрузчиков)

Изобретение относится к устройствам, испытывающим кратковременное освещение вредным излучением по непредсказуемому закону

Изобретение относится к транспорту и обеспечивает повышение производительности труда при очистке транспортных средств с открытой торцовой частью кузова

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к моечным установкам, и позволяет повысить качество мойки

Изобретение относится к гаражному оборудованию и позволяет повысить надежность работы установки для мойки автомобилей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, предназначено для очистки внутренних поверхностей железнодорожных полувагонов от остатков сыпучих грузов после разгрузки и обеспечивает повышение качества очистки за счет установки транспортеров с очистными элементами под разными углами

Изобретение относится к установкам для мойки транспортных средств и позволяет производить мойку в автоматическом режиме поверхностей автомобилей , закрытых частично эластичным тентом

Изобретение относится к рельсовому транспорту, преимущественно может использоваться при проведении ремонтно-восстановительных работ

Изобретение относится к оборудованию для очистки колесных пар железнодорожного транспорта

Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к машинам для мойки автомобилей

Изобретение относится к области подготовки и обслуживанию транспортных средств. Технический результат - сокращение времени подготовки транспортного средства к прокату. Способ подготовки прокатных транспортных средств, в котором собирают и оценивают информацию о давлении воздуха в шинах и/или глубине рисунка протектора, а также об обнаруженных повреждениях и/или технических дефектах в сочетании с однозначной идентификацией транспортного средства в системе обработки данных, снабжают транспортное средство электронной маркировкой в зависимости от результатов оценки в системе обработки данных и направляют транспортное средство в пункт востребования или ремонтную мастерскую в зависимости от маркировки, при этом осуществляют измерение давления воздуха в шинах и глубины рисунка протектора посредством датчиков нагрузки. 13 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится устройствам для наружной мойки подвижного состава железнодорожного транспорта. Автоматизированная установка для мойки подвижного состава железнодорожного транспорта содержит рельсовый путь для перемещения подвижного состава внутри установки, модульное моечное оборудование, размещенное вдоль рельсового пути, оснащенное щеточными механизмами и средствами подачи воды, модулями приготовления и подачи свежего моющего раствора, а также средства для сушки подвижного состава, блок очистки и рециркуляции воды, связанный трубопроводами через насосы с моечным оборудованием, а также средства управления. На входе в установку размещен модуль предварительного ополаскивания, за ним последовательно установлены первый модуль нанесения моющего раствора, щеточный моющий модуль, содержащий секции щеток для мойки крыши, для промывки боковых сторон и для обработки нижних закраин подвижного состава, затем установлен второй модуль нанесения моющего раствора и мобильный моющий модуль, выполненный с возможностью промывки крыши, боковых сторон, передней и задней части подвижного состава, а также торцевых сторон вагонов со стороны межвагонного пространства, после которого установлен модуль ополаскивания, содержащий секции щеток для мойки крыши, для промывки боковых сторон и обработки нижних закраин подвижного состава, затем установлены модуль нанесения промывочных реагентов и модуль сушки. Достигается повышение качества мойки наружной поверхности подвижного состава железнодорожного транспорта при повышении производительности и упрощении технологии за счет сокращения количества щеточных секций, а также при экономии водных и энергетических ресурсов. 21 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх