Крыша кабины транспортного средства

 

Использование: в конструкциях крепления обивки потолка крыши кабины (кузова) транспортных средств. Сущность изобретения: съемная крыша 1 устанавливается на кронштейны 3, жестко связанные с каркасом 4 кабины, и закрепляется болтами 5. Поджимные стержни заделаны в обивку и выполнены прямыми и длиной больше ширины каркаса кабины, но меньше габаритной ширины крыши. .Отбортовка 8 крыши своими упорами взаимодействует с концами поджимных стержней. Поджатие обивки к крыше 1 обеспечивается прогибом стержней под действием упоров отбортовки при затягивании болтов 5 на каркасе 4 кабины. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕ f СКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4869607/11 (22) 25.09.90 (46) 23,02.93, Бюл. М 7 (75) В.А. Дедов (56) Патент США Иг 4406494, кл. В 62 0 25/06, 1983. (54) КРЫША КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Использование: в конструкциях крепления обивки потолка крыши кабины (кузова) транспортных средств. Сущность изобретения; сьемная крыша 1 устанавливается на

Изобретение относится к конструкциям крепления обивки потолка крыши кабины (кузова) транспортных средств, В современных дизельных тракторах уровень шума повышенный. Поэтомутермошумоизоляционные обивки потолков кабин выполняются более массивными, чем автомобильные и с большей толщиной.

При этом с целью лучшей шумоизоляции стремятся обеспечить более плотное взаимодействие обшивки с поверхностью крыши кабины. Для этого обивку приклеивают к потолку кабины, Из известных конструкций ближе всех к предложенной по технической сущности является конструкция крепления обивки к потолку крыши кузова (кабин) автомобилей; например, "Москвича".

В этой конструкции крепление обивки потолка осуществляется при помощи изогнутых дуг (стержней).

Основными недостатками таких креплений является их сравнительная конструктивная и технологическая сложность, т,к, применяемые дл я этого стержни (дуги) и ред.5U 1796526 Al

В обивке вытачиваются гнезда для стержней (дуг), в которые затем последние вставляются, Обивку с встроенными стержнями монтируют на потолке кузова, последовательно вставляя концы каждого .стержня в соответствующие гнезда кузова, Монтаж такой обивки очень затруднителен и трудоемок.

Целью изобретения является упрощение конструкции, снижение трудоемкости изготовления, транспортировки и монтажа обивки потолка трактора.

Указанная цель достигается применением прямых упругих стержней, заделанных в обивку потолка, опирающихся о каркас кабины и длиной, незначительно превышающей габаритную ширину каркаса, при этом стержни под действием упоров отбортовок крыши прогибаются и поджима1796526 ют обивку к потолку крыши кабины. Это позволяет полностью исключить применение остродефицитного клея для приклеивания обивки к потолку, производство которого экологически вредно, Снижается трудоемкость изготовления и монтажа обивки, т.к. обивка и крыша устанавливаются последовательно и раздельно, при этом вес их по отдельности значительно меньше их суммарного веса, снижается шум, идущий от крыши кабины трактора, упрощается замена и ремонт обивки.

Соответствие предлагаемого технического решения критериям "новизна" и "существенные отличия" заключается в следующем:

Общими признаками предлагаемого технического решения и прототипа являются следующие признаки: крепление обивки потолка .крыши кабины включает обивку, взаимодействующие с крышей и каркасом кабины поджимающие стержни, Новыми признаками по сравнению с прототипом являются следующие признаки: поджимные стержни выполнены прямыми и длиной, превышающей габаритную ширину каркаса кабины, но меньше габаритной ширины крыши, отбортовка крыши имеет упоры, жестко скрепленные с крышей, поднимающие стержни заделаны в обивку (между облицовочной и умягченной ее частями), На фиг.1 показана съемная крыша с обивкой и креплением ее к каркасу кабины, вид сбоку; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1.

Формула изобретения

Крыша кабины транспортного средства, содержащая несущую корытообразную в поперечном сечении панель с элементами крепления к каркасу кабины транспортного средства и шириной, превышающей ширину посадочной части упомянутого каркаса, обивку крыши и прямые в свободном состоянии упругие поджимные стержни для крепления обивки, установленные с возможностью взаимодействия с элементами каркаса кабины, отличающаяся тем. что, с целью упрощения конструкции и снижения трудоемкости изготовления, транспортировки и

Съемная крыша 1 кабины (кузова) (фиг,1) имеет жестко связанные с ее панелью кронштейны 2, которыми она устанавливается на кронштейны 3, жестко связанные с каркасом 4 кабины, и крепится к каркасу болтами 5. Поджимные стержни 6 (фиг.2) заделаны в обивку 7, выполнены прямыми и длиной, больше ширины каркаса кабины, но меньше габаритной ширины крыши. При этом отбортовка 8 крыши имеет упоры 9, жестко связанные с ней, и взаимодействует последними с концами поджимных стержней 6, Толстыми линиями на фиг.1 и 2 показан контур устройства в исходном положении до закрепления крыши болтами

5 к каркасу 4, а тонкими линиями — в положении, когда болты 5 установлены и полностью затянуты, При вворачивании болтов 5 в кронштейны 2 крыша 1 подтягивается к каркасу 4, От взаимодействия упоров 9 с концами .поджимных стержней 6, последние при-упоре в каркас 4 выгибаются и плотно поджимают обивку 7 к крыше 1, При использовании предлагаемого крепления обивку к потолку крыши кабины исключается производство и применение остродефицитного клея, экологически вредного в производстве и применении, исключается необходимость обязательного применения подъемно-транспортных средств при транспортировке и монтаже обивки, улучшаются условия и увеличивается производительность труда. монтажа, на боковых стенках несущей панели с внутренней стороны выполнены жестко соединенные с ней упоры, обращенные в сторону каркаса кабины, а поджимные стержни по длине выполнены больше ширины посадочной части каркаса кабины и меньше габаритной ширины несущей панели и расположены с возможностью взаимодействия своими концами с упорами панели при опускании крыши на каркас, изгиба своими погран ичными участками на кромках элементов каркаса и упора своей средней частью через обивку крыши во внутреннюю стенку панели.

1796526

4 рагЛ

Составитель В. Дедов

Теехред М. Моргентал Корректор А. Мотыль

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина, l01

Заказ 625 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Крыша кабины транспортного средства Крыша кабины транспортного средства Крыша кабины транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к кузовам легковых автомобилей и может быть использовано в автомобилях особо малого класса

Изобретение относится к конструкциям крыши автобуса

Изобретение относится к кузовам транспортных средств, например к транспортным средствам аттракционов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к крепежным средствам, и может быть использовано для крепления молдинга на кузов автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройств пассивной безопасности и комфорта пассажиров второго ряда легкового автомобиля

Изобретение относится к способам изготовления пленки 2, предназначенной для образования видимой лицевой поверхности детали отделки 3 внутреннего пространства - салона автомобиля, и конструкциям пленки, полученным данными способами
Изобретение относится к способу прикрепления потолочного покрытия к крыше пассажирского салона транспортного средства для формирования многослойных автомобильных потолочных покрытий

Изобретение относится к арматурному щитку для автомобиля или транспортного средства
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к облицовочной или обшивочной детали

Изобретение относится к крепежному элементу
Наверх