"устройство "дворянидова" для приведения в действие колесных транспортных средств"

 

Изобретение относится к деталям машин , а конкретно к мускульному приводу транспортного средства, в частности к приводу инвалидских колясок. Цель изобретения - облегчение управления. Устройство содержит два рычага, две обоймы, фиксатор , шатуны, короткую и длинную вилки, муфты свободного хода (обгонные), гибкие тяги и пазы. Каждый из рычагов одновременно связан с двумя обгонными муфтами, что обеспечивает, например, одновременно рабочий ход одной муфты и холостой ход другой муфты, или наоборот. 6 ил.

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 62 М 1/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (г 1) 4793905/11 (22) 20.02.90 (46) 23.02.93. Бюл. М 7 (75) А.Г. Дворянидов (56) Авторское свидетельство СССР

М 1512848, кл. В 62 М 1/04, 1987.

Авторское свидетельство СССР

М 1232556, кл. В 62 M 1/02, 1985. (54) УСТРОЙСТВО "ДВОРЯНИДОВА" ДЛЯ

ПРИВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ КОЛЕСНЫХ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к деталям машин, а конкретно к мускульному приводу транспортного средства, в частности к приводу инвалидских колясок.

Известен мускульный приводтранспортного средства, содержащий раму, на которой крепится барабан с передним и задним рычагами и педалями, К барабану крепятся два гибких органа. Один гибкий орган соединяет барабан с правой ведомой звездоч.кой, а другой выполнен в виде восьмерки с пересекающимися ветвями и соединяет барабан с левой ведомой звездочкой. Каждая ведомая звездочка снабжена муфтой свободного хода. Обе муфты свободного хода сидят на одном корпусе задней втулки колеса. Гибкие органы состоят из правых и левых частей, Правые части изготовлены из цепей, а левые из троса. Между барабаном и ведомыми звездочками к раме крепится ограничительная стойка. К верхнему концу стойки крепится верхняя амортизационная пружина с упором, внутри которых по оси проходит ведущая ветвь гибкого органа. К. ЖÄÄ 1796530 А1 (57) Изобретение относится к деталям машин, а конкретно к мускульному приводу транспортного средства, в частности к приводу инвалидских колясок, Цель изобретения — облегчение управления. Устройство содержит два рычага, две обоймы, фиксатор, шатуны, короткую и длинную вилки, муфты свободного хода (обгонные), гибкие тяги и пазы. Каждый из рычагов одновременно связан с двумя обгонными муфтами, что обеспечивает, например, одновременно рабочий ход одной муфты и холостой ход другой муфты, или наоборот. 6 ил, нижнему концу ограничительной стойки крепится нижняя амортизационная пружина с упором, внутри которых проходит ведущая ветвь гибкого органа, Ограничительную Б стойку можно передвигать по раме, тем самым увеличивая или уменьшая ход гибких органов при повороте барабана в ту или другую сторону. При установке стойки ближе к барабану увеличивается ход гибких органов, а также угол поворота барабана в ту или другую сторону. Если стойку удалять от барабана, уменьшается ход гибких органов и угол поворота барабана, Недостатком указанного привода является то, что рычаги имеют холостой ход, тем самым снижается КПД.

В качестве прототипа выбрано устройство для приведения в действие колесных транспортных средств мускульной силой человека, состоящее из барабана переменного диаметра с муфтой свободного хода.

Барабан связан гибкой тягой с блоком. Устройство снабжено дополнительным блоком, направляющая закреплена на блоке и до1796530 при помощи кронштеине 6. B обоймы 3 и 4 эт полнительном блоке. В блоке установлена дополнительная муфта свободного хода, при этом блок охвачен несколькими витками гибкой тяги, которая огибает дополнительный блок. Концы тяги закреплены на барабане переменного диаметра.

Недостатками этого устройства является то, что оно имеет холостой ход, что снижает КПД. Для изменения передаточного числа выбрана неудачная конструкция. У

- нее очень малые рабочие эоны на барабане переменного диаметра, а чтобы увеличить эти зоны, нужно увеличить размер барабана. Конструкция получается громоздкой, Сам процесс изменения передаточного числа сложный.

Целью изобретения является облегчение управления транспортным средством и повышение КПД устройства, Указанная цель достигается тем, что устройство для приведения в действие колесных транспортных средств силой человека снабжено двумя рычагами, каждый из которых соединен с двумя муфтами свободного хода при помощи шатунов, задние концы которых оканчиваются длинной и короткой вилками, Короткая вилка имеет наклон вдоль своей оси, входит в длинную вилку, которая наклонена в другую сторону, а внутри вилок расположены муфты, опоясанные несколькими витками гибких нитей, причем средний виток закреплен на муфте, а концы нитей присоединены к вилкам, при этом обоймы позволяют рычагам перемещаться вдоль своих осей и фиксироваться в различных положениях, увеличивая или уменьшая отношение верхнего плеча к нижнему.

Эти новые признаки осуществляют одновременно рабочий ход одной обгонной муфты и холостой ход другой обгонной муфты, обеспечивая тем самым повышение

КПД, На фиг,1 показано устройство, вид сбоку, при повороте правого рычага по часовой стрелке, а левого — против часовой стрелки; на фиг.2 — устройство, вид сбоку, при повороте правого рычага против часовой стрелки, а левого — по часовой стрелке; на фиг.3то же, вид сверху, при повороте правого плеча по часовой стрелке, а левой — против часовой стрелки; на фиг.4 — разрез А-А на фиг.3; на фиг.5 — крепление рычагов, вид сбоку; на фиг.б — крепление рычагов, вид спереди.

Устройство содержит левый 1 и правый

2 рычаги, которые входят соответственно в левую 3 и правую 4 обоймы (фиг,1). Обоймы

3 и 4 шарнирно соединены с осью 5, которая крепится к корпусу транспортного средства вставлены фиксаторы 7, которые удерживают рычаги 1 и 2 в определенном положении, а соответственно и в определенном соотношении длины верхнего плеча к нижнему.

5 Нижними плечами рычаг 1 шарнирно присоединяется к левому шатуну 8, а рычаг

2 присоединяется к правому шатуну 9. Шатун 8 оканчивается короткой вилкой 10, которая, имея наклон вдоль своей оси, входит

"0 в длинную вилку 11, которой оканчивается правый шатун 9. Длинная вилка 11 также имеет наклон, но в другую сторону.

Внутри вилок 10 и 11 находятся левая 12 и правая 13 муфты свободного хода. Муфты

"5 сидят на оси 14 для ведущих колес, Короткая вилка 10 соединяется верхней гибкой нитью

15 с правой муфтой 13, а нижней нитью 16— с левой муфтой 12.

Гибкие нити 15,16 опоясывают муфты

20 12,13 несколькими витками, Средние виткь . нитей закреплены на муфтах.

Длинная вилка 11 соединяется верхней гибкой нитью l7 с левой муфтой 12, а нижней нитью 18 — с правой муфтой 13.

Нити 17 и 18 также опоясывают муфты несколькими витками, Средние витки также закреплены на муфтах. Концы гибких нитей крепятся к вилкам соответственно 15 и 16 к вилке 10, а 17 и 18 — к вилке 11, 30 Рычаги 1 и 2 имеют пазы 19, в которые при фиксации определенного положения рычагов входят фиксаторы 7, Устройство работает следующим образом, 35 При повороте левого рычага 1 против часовой стрелки, а правого — по часовой стрелке, левый шатун 8 вместе с вилкой 10 будет двигаться вниз, при этом нижняя часть вилки 10 за гибкую нить 16 будет по40 ворачивать левую муфту 12 против часовой стрелки, передавая крутящий момент через ось 14 на ведущие колеса. Верхняя часть вилки 10 за гибкую нить 15 будет вращать правую муфту 13 по часовой стрелке (холо45 стой ход), Правый шатун 9 вместе с вилкой 11 будет двигаться вперед, при этом верхняя часть вилки 11 за гибкую нить 17 будет вращать левую муфту 12 против часовой стрел50 ки. Крутящий момент от усилия правой руки будет добавляться к усилию левой руки.

Нижняя часть вилки 11 за гибкую нить 18 будет поворачивать муфту 13 по часовой стрелке, то есть в режиме холостого хода.

При перемене движения рычагов 1 и 2 муфта

12 будет работать в холостом режиме, а муфта 13 — в рабочем.

Для изменения скорости движения надо рычаги l,2 поднять или опустить. Для ого в обоймах 3,4 (фиг.1,5.6) фиксатор 7

1796530 поворачивают вверх на 90О, Вследствие чего они выходят из зацепления с рычагами

1,2, которые они удерживали за пазы 19.

Теперь рычаги можно передвигать вверх или вниз до.следующего паза 19. После чего 5 . поворотом фиксаторов вниз, рычаги замыкаются в заданном положении.

В настоящее время существующие инвалидные коляски с мускульным приводом используют шатунно-кривошипный меха- 10 низм с его мертвыми точками, в которых теряется до 30 g, энергии, Кроме того, приводные рычаги расположены по обеим сторонам коляски, что также затрудняет пользование коляской, В пред- 15

Формула изобретения

Устройство для приведения в действие колесных транспортных средств, содержащее два рычага, размещенных на одной оси, каждый из которых посредством гибкой тяги связан с муфтой свободного хода, на рычагах установлено устройство для изменения лагаемом устройстве рычаги располагаются в передней части между ног человека, Рычаги легкосьемные, не затрудняют посадку человека. Такое расположение рычагов позволяет на конце нижних плеч закреплять педали, после чего устройство становится тренажером. Если есть возможность. то можно использовать мускульную силу ног или ноги.

При признании технического решения изобретением прошу именовать его "Устройство Дворянидова для приведения в действие колесных транспортных средств силой человека", плеч рычагов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что. с целью облегчения управления, каждый из рычагов соединен с вильчатым рычагом, концы которого связаны с гибкими тягами, средняя часть которых закреплена на муфте, причем один из вильчатых рычагов размещен внутри другого.

3796540

Стиг. Ф

1796530

Составитель A. Дворянидов

ТехРед М.МоРгентал КоРРектоР А, Могыль

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 625 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

устройство дворянидова для приведения в действие колесных транспортных средств устройство дворянидова для приведения в действие колесных транспортных средств устройство дворянидова для приведения в действие колесных транспортных средств устройство дворянидова для приведения в действие колесных транспортных средств устройство дворянидова для приведения в действие колесных транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека, и позволяет улучшить тяговую характеристику привода

Изобретение относится к велостроению и может применяться на дорожных велосипедах различных конструкхдай

Изобретение относится к велостроению и может быть использовано в конструкциях детских велосипедов с приводом на колесо

Велосипед // 1366440
Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транс- .портным средствам приводимым в действие мускульной силой человека, например велосипеду

Изобретение относится к одноколесному транспортному средству, приводимому мускульной силой человека

Изобретение относится к детским транспортным средствам

Изобретение относится к велосипедам с кривошипно-шатунной трансмиссией

Изобретение относится к кривошипному приводу велосипеда с подвижным седлом

Велосипед // 2391244
Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом и может быть использовано для передвижения

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом и может быть использовано для передвижения и для тренировки

Изобретение относится к велосипедам, к ударо- и виброамортизирующей опоре сидения для транспортного средства, а конкретнее к опоре сидения с комбинированной балкой, содержащей ударо- и виброамортизирующий слой, расположенный между конструктивными элементами, выполненными с возможностью относительного смещения, и амортизирующий вибрационные и ударные нагрузки
Наверх