Леерное ограждение

 

Использование: изобретение относится к судостроению, в частности к леерным ограждениям . Сущность заключается в том, что леерное ограждение содержит стойки 1, которые закреплены в шарнирах 2 и расположены вдоль борта судна, между собой соединенные гибкими леерами 3, и тяговый леер 4, который связан с приводом 5 заваливания стоек и фиксатором 6 их в рабочем положении. Леер 4 является верхним и соединен со стойками посредством муфт 7. Фиксатор 6 стоек 1 в рабочем положении выполнен в виде лебедки или может быть выполнен в виде, например, пневмоили гидроцилиндра. Тяговый леер 4 одним концом соединен тросом 8 с лебедкой, а другим с приводом 5 заваливания стоек, который выполнен, например, в виде груза 9, прикрепленного к тросу, огибающему блок 10. 1 ил.

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 63 В 17/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4817151/11 (22) 20.04.90 (46) 23.02.93. Бюл, М 7 .(75) А.С. Полтарацкий (56) Авторское свидетельство СССР

N 927630, кл, В 63 В 17/04, 1978. (54) ЛЕЕРНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ (57) Использование: изобретение относится к судостроению, в частности к леерным ограждениям, Сущность заключается в том, что леерное ограждение содержит стойки 1, которые закреплены в шарнирах 2 и расположены вдоль борта судна, между собой со5Ы, 1796538 А1 единенные гибкими леерами 3, и тяговый леер 4, который связан с приводом 5 эаваливания стоек и фиксатором 6 их в рабочем положении. Леер 4 является верхним и соединен со стойками посредством муфт 7.

Фиксатор 6 стоек 1 в рабочем положении выполнен в виде лебедки или может быть выполнен в виде, например, пневмо- или гидроцилиндра. Тяговый леер 4 одним концом соединен тросом 8 с лебедкой, а другим с приводом 5 заваливания стоек, который выполнен, например, в виде груза

9, прикрепленного к тросу, огибающему блок 10. 1 ил.

1796538

Формула изобретения

Леерное ограждение, содержащее расположенные вдоль борта судна стойки, закрепленные шарнирно на палубе и снабженные гибкими леерами, тяговый гравитационный привод заваливания этих стоек с тяговым леером и фиксатор стоек в их

Составитель Г. Луценко

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор 4. Чо ть!ль

Редактор

Заказ 625 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, МоСква, Ж-35, Рэушская наб,. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101..-.: -," .Изобретение относится к судострое > / б, : нию, в частности, к леерным ограждениям.

Известно леерное ограждение, содер„жащее расположенные вдоль борта стойки и шарнирно закрепленные на палубе. Кроме того, стойки соединены гибкими леерами и жесткой тягой, которая связана с приводом заваливания стоек и фиксатором их в рабочем положении, Однако такое леерное устройство обладает сложной конструкцией, так как имеет тормозное приспособление, Цель изобретения — упрощение конструкции леерного устройства.

Цель достигается тем, что упомянутый гравитационный привод выполнен с блоком и противовесом, причем тяговый леер запасован через этот блок, а упомянутый противовес закреплен на другом конце тягового леера, 20

На чертеже схематично изображено описываемое леерное ограждение, вид сбо ку.

Леерное ограждение содержит стойки

1, которые закреплены в шарнирах 2 и расположены вдоль борта судна, между собой соединенные гибкими леерами 3, и тяговый леер 4, который связан с приводом 5 заваливания стоек и фиксатором 6 их в рабочем положении. Леер 4 является верхним и сое- 30 динен со стойками посредством муфт 7.

Фиксатор 6 стоек 1 в рабочем положении выполнен в виде лебедки или может быть выполнен в виде, например, пневмо- или гидроцилиндра, Тяговый леер 4 одним кон- 35 цом соединен тросом 8 с лебедкой, а другим с приводом 5 заваливания стоек, который выполнен, например, в виде груза 5, прикрепленного к тросу 9, огибающий блок 10.

Блок закреплен к палубе судна, а груз размещен в подпалубном пространстве.

Устройство работает следующим образом.

Для выполнения перегрузочных операций на борту судна после отдачи тормоза лебедки плавно стравливают трос 8, с которым соединен один конец тягового леера 4, Под действием гравитационных сил привода стойки 1 заваливаются в плоскости борта судна, занимая горизонтальное положение.

Для поднятия ограждения в рабочее положение осуществляют наматывэние троса 8 на лебедку и стойки 1 возвращаются в рабочее положение, причем груз привода 5 поддерживает леерную тягу натянутой с требуемым усилием.

Подъем ограждения осуществляется одним человеком, а при дистанционном управлении может быть произведен из рулевой рубки.

Описываемое ограждение в сложенном состоянии занимает меньшие габариты, чем известные, и менее подвержено деформациям при осуществлении перегрузочных операций на судне, Выполнение тягового верхнего леера 4 повышает удобства в эксплуатации, поскольку она не так подвержена воздействию агрессивной среды, как известные, Кроме того, совмещение функций тяги и леера; который выполняет верхний леер 4, позволило упростить конструкцию, исключив такой элемент как жесткая тяга, Использование леерного ограждения позволяет сократить трудозатраты на заваливание и подъем стоек, рабочем положении, связанный с одним концом тягового леера, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, упомянутый гравитационный привод выполнен с блоком и противовесом, причем тяговый леер ээпасован через этот блок, а упомянутый противовес закреплен на другом конце тягового леера,

Леерное ограждение Леерное ограждение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к заваливающимся леерным ограждениям, обеспечивающим безопасность нахождения людей на окрытых частях палуб

Изобретение относится к судостроению, в частности к ограждению судовых палуб, мостиков, трюмов и сходен, и может быть использовано в заваливающихся леерных ограждениях

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в конструкции палубных ограждений судов

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к конструктивным элементам и деталям корпуса водных транспортных средств, в частности к леерным ограждениям

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к области судостроения, в частности к леерным ограждениям судовых палуб, мостиков

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования фальшборта судна в районе установки переходной кницы надстройки корпуса судна

Изобретение относится к гидроавиации, а именно к ограждающим устройствам

Изобретение относится к гидроавиации, а именно к ограждающим устройствам

Изобретение относится к области судостроения, а именно к леерным ограждениям судовых палуб, используемым на маломерных водных судах, может быть использовано также в качестве трапа-сходни

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при проектировании средне- и крупнотоннажных транспортных средств, в особенности имеющих широкие люковые вырезы в верхней палубе

Фальшборт // 2595094
Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и модернизации корпусов судов. Предложен фальшборт, который установлен на третьей части длины судна в носовой оконечности и выполнен из отдельных секций, включающих наружную стенку и шарнирно закрепленные на палубе контрфорсы. Каждый контрфорс жестко соединен с ведомым зубчатым колесом, механически связанным с установленным под палубой двигателем для поворота и фиксации контрфорса в вертикальном положении за бортом судна. Использование изобретения позволит снизить гидродинамическую силу, действующую на палубу судна, а также уменьшить вероятность захвата носовой оконечности судна волной, что будет способствовать повышению безопасности мореплавания. 2 ил.
Наверх