Буксирный клюз

 

Использование: в судовых устройствах, в частности в устройствах для буксировки, Сущность: устройство буксирного клюза состоит из скобы 1, опирающейся на ролики 2, установленные на корпусе судна на осях 3, между фальшбортом 4 и кожухом 5 с вырезом по форме скобы 1. На внутренней стороне скобы 1 расположены под прямым углом друг к другу роульсы 6, по которым проходит буксирный канат 7. Клюз снабжен наметкой 8 с ограничителем 9 в нижней части . 1 ил.

союз советских социАлистических

РЕСПУБЛИК (sl)s В 63 В 21/14

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4881759/11 (22) 11,11,90 (46) 23.02.93. Бюл. t+ 7 (72) Л.В. Козюков и А,В. Рыбников (56) Авторское свидетельство СССР

N. 874454, кл. В 63 В 21/56, 1980. (54) БУКСИРНЫЙ КЛЮЗ (57) Использование; в судовых устройствах, в частности в устройствах для буксировки.!

Ж 1796539 А1

Сущность: устройство буксирного клюза состоит из скобы 1, опирающейся на ролики 2, установленные на корпусе судна на осях 3, между фальшбортом 4 и кожухом 5 с вырезом по форме скобы 1, На внутренней стороне скобы 1 расположены под прямым углом друг к другу роульсы 6, по которым проходит буксирный канат 7. Клюз снабжен наметкой 8 с ограничителем 9 8 нижней части. 1 ил, 1796539

Формула изобретения

Буксирный клюз, содержащий С-образную скобу, наметку и роульсы, смонтированные на корпусе судна, отл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен роликами, установленными на корпусе судна и образующими опору для указанной скобы, а последняя установлена на этих роликах с возможностью поворота, причем роульсы установлены на скобе и оси их расположены перпендикулярно друг к другу

Составитель Л, Коэюков

Техред M.Moðãåíòàë Корректор А. Мотыль

Редактор

Заказ 625 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101

Изобретение относится к судовым устройствам, в частности к устройствам для буксировки.

Известны конструкции буксирных клюзов в виде скобы открытого и закрытого типа, Известны конструкции клюзов с роульсами, предохраняющими канат от перетирания при

его продольных перемещениях.

В качестве прототипа выбран буксирный клюз, содержащий С-образную скобу, наметку и роульсы, смонтированные на корпусе судна, Конструкция прототипа ненадежна, т.к. при длительных буксировках в открытом море не обеспечивает сохранность каната, который перетирается вследствие его поперечных перемещений в клюзе.

Целью изобретения является повышение надежности буксировки.

Предложенная конструкция обеспечивает снижение сил трения при перемещениях каната в клюзе в продольном и поперечном направлениях, что предотвращает возможность его перетирания и обрыва, Поставленная цель достигается тем, что скоба клюза выполнена поворотной, т,к. опорой для нее служат ролики, оси которых закреплены на корпусе судна, а на скобе установлены роульсы, причем их оси перпендикулярны друг другу.

На чертеже показан буксирный клюз с заведенным буксирным канатом, Устройство буксирного клюза состоит из скобы 1, опирающейся на ролики 2, установленные на корпусе судна на осях 3 между фальшбортом 4 и кожухом 5 с вырезом по форме скобы 1.

На внутренней стороне скобы 1 расположены под прямым углом друг к другу роульсы 6, по которым проходит буксирный канат 7, Клюз снабжен наметкой 8 с ограни15 чителем 9 в нижней части.

Буксирный клюз работает следующим образом.

При травлении и выбирании каната 7 лебедкой роульсы 6 вращаются, предотвращая перетирание каната 7 в продольном направлении. При возникновении поперечного усилия, например, при рыскании, поворотах создается момент, разворачивающий скобу 1 клюза вместе с роульсами 6 и кана25 том 7, что предотвращает его перетирание, Для предотвращения опрокидывания скобы

1 служит ограничитель 9.

Буксирный клюз Буксирный клюз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к области судостроения , в частности к якорным устройствам

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса использования нетрадиционной компоновки якорного устройства. Предложено якорное устройство судна, включающее якорный механизм, расположенный на внутренней палубе, по меньшей мере один якорь с трендом и лапами, связанный с якорным механизмом якорной цепью, проходящей через якорный клюз в виде трубы, расположенный в корпусе судна, и самоукладывающейся в цепном ящике, размещенном в корпусе судна. Якорный клюз имеет в нижней части нишу для размещения лап и тренда якоря в походном положении. Якорь выполнен состоящим по меньшей мере из трех лап, ниша клюза под лапы и тренд якоря имеют цилиндрическую форму и глубину, превышающую высоту лап якоря. К тренду якоря с его нижней стороны прикреплена крышка, предназначенная для закрытия ниши с введенными в нее лапами и трендом якоря. Предусмотрен стопор для удержания цепи и якоря в клюзе, установленный между якорным механизмом и якорным клюзом. Предлагаемое якорное устройство судна обладает повышенной удерживающей способностью якоря, обеспечивает беспрепятственное вываливание якоря под собственным весом и повышает ремонтопригодность якорного устройства судна в целом. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх