Складной поддон

 

Использование: в сантехнической промышленности , например, для транспортирования смывных бачков. Сущность изобретения: в нижней части рамы основания поддона, в ее углах, закреплены косынки со сквозными отверстиями, над которыми соосно с ними установлены втулки . Каждая стойка имеет размещенную над ее нижним торцом опорную площадку с пальцем, выполненным с возможностью размещения и фиксации во втулке косынки. 7 ил.

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 65 0 19/12

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К А8ТОРСКОМУ С8ИДЕТЕЛЬСТ8У (21) 4888044/13 (22) 06.12.90 (46) 23.02.93. Бюл. N. 7 (71) Карагандинский филиал Центрального проектно-конструкторского и технологического бюро Концерна "Стромтепломаш" (72) А. В, Батманов (56) Авторское свидетельство СССР

М 77840, кл. В 65 О 85/46, 1950.

Авторское свидетельство СССР

N 1692902, кл. В 65 0 19/12, 1989. (54) СКЛАДНОЙ ПОДДОН

Изобретение относится к таре для транспортировки изделий, в частности, к поддонам со съемными боковыми стенками, складным и может быть использовано, например, в промышленности стройматериалов, для транспортировки сантехнических смывных бачков, либо материалов, свернутых В рулоны и др, Известен складной поддон, содержащий основание, четыре шарнирно установ. ленные боковые стенки, две из которых снабжены двумя парами стяжек, соединенных каждая с одной иэ частей замка, В порожнем виде длинные боковые стенки прямоугольного поддона укладыва. ются на него, сверху накладываются две другие параллельные стенки, после чего образованный пакет стягивается и закрепляется замком.

Порожние поддоны в виде пакетов штабелируются при перевозке, При штабелировании поддонов уложенные боковые стенки, стянутые замком, несколько выдвигаются за пределы днища поддона, в результате чего порожний под„„Я2 „„1796551 А1 (57) Использование: в сантехнической промышленности, например, для транспортирования смывных бачков. Сущность изобретения: в нижней части рамы основания поддона, в ее углах, закреплены косынки со сквозными отверстиями, над которыми соосно с ними установлены втулки, Каждая стойка имеет размещенную над ее нижним торцом опорную площадку с пальцем, выполненным с возможностью размещения и фиксации во втулке косынки.

7 ил, дон становится несколько длиннее поддона груженного.

В результате, при отправке порожних поддонов в исходный пункт затрачивается больший объем транспортных средств.

Недостатком известного поддона, таким образом, является недостаточная компактность при штабелировании в порожнем состоянии.

Известен также складной поддон, содержащий основание в виде рамы, две противоположные стороны которой связаны поперечиной и вертикальные стойки, сьемно установленные в гнездах. расположенных с наружных сторон основания по его углам и образованных уголками и профильными пластинами, ЧЧ-образного сечения с отверстиями в полках, на внутренних поверхностях полок уголков, расположенных параллельно двум противоположным сторонам основания, закреплены верхние и нижние.клиновидные упоры, при этом стойки выполнены в виде уголков. Стойки закреплены в нижней части пальцами, а в верхней — замками для крышки, устанавливаемой в верхней части стоек, 1796551

50 ми

При отправке порожних поддонов они складываются следующим образом. Нэ основании с закрепленными стойками сверху в пространство между стоек укладываются основания других поддонов, внутри каждого из которых укладываются стойки и крышки, Таким образом, пространство между стойками заполняется доверху, затем устанавливается крышка и запирается замками, Получают транспортный пакет, который можно штабелировать в несколько ярусов.

Такой пакет s отличие от вышеописанного компактен.

Однако, устанавливаемые основания, выполнены в такой форме, что боковые стенки снизу несколько прйподняты, образуя нишу для вилопогрузчика либо другого аналогичного погрузочного средства. Устанавливаемые в несколько ярусов, такие основания занимают больший обьем транспортного средства (например, вагона) не увеличивая при этом количества транспортируемых изделий.

Недостатком известного поддона является все еще неудовлетворительная компактность пакета в порожнем состоянии тары, а, следовательно, неэкономичность транспортировки.

Целью изобретения является повышение компактности пакета, сформированного из порожних поддонов.

Поставленная цель достигается тем, что в складном поддоне, содержащем основание в виде рамы, четыре угловые стойки, съемно установленные на раме, съемную крышку и боковые ограждения.

Рама снабжена закрепленными по углам в ее нижней части косынками со сквозными отверстиями, нэд которыми соосно с ними установлены втулки, каждая стойка в своей нижней части имеет размещенную над ее нижним торцом опорную площадку с пальцем, выполненным с возможностью размещения во втулке косынки, при этом каждая косынка имеет фиксирующую за, щелку; а каждая втулка палец соответственно прорезь и паз под указанную защелку, Благодаря взаимосвязанным элементам типа "втулка-палец", размещенным на раме и стойках достигается компактность и жесткость образованного пакета из нескольких поддонов, Изобретение иллюстрируется. чертежаНа фиг. 1 приведено пространственное изображение поддона; на фиг. 2 — основание поддона, вид сбоку; на фиг. 3 — то же. вид в плане; на фиг, 4 — элемент фиксации стоек; на фиг. 5- стойка с элементом фиксации; на фиг. 6 — вид стойки в плане; на фиг, 7 — стойка с отверстиями для крепления бокового ограждения, Поддон содержит основание 1, стойки 2, крышку 3, Основание 1 выполнено в виде рамы на двух параллельных сторонах которой расположены полки 4 с отверстиями 5 под пальцы

6 на крышке 3. Стойка 2 соединяется с рамой 1 посредством пальца 7 имеющего пэз

8, куда заводится фиксирующая защелкафиксатор 9 с невыпэдающим пальцем 10.

Защелка 9 установлена на оси 11 косынки

13 рамы 1. При заходе защелки 9 в паз 8, палец 10 попадает в отверстие 12 на косынке 13.

В косынке 13 вварена втулка 14, отверстие которой соответствует пальцу 7, В каждой стойке 2 снизу выполнена выемка 15 под выступы 16 на крышке.

Отверстие во втулке 14 косынки 13 также соответствует выступам 16 на крышке 3.

Поддон также снабжен боковыми ограждениями 17, каждая взаимно перпендикулярная пара которых шарнирно 18 устанавливается нэ одной стойке и имеет замковые соединения 19 на двух других.

Так, что на диагонально расположенных стойках крепятся втулки шарнирных соединений 18, фиг, 5, а на других диагонально расположенных стойках элементы замковых соединений 19. фиг. 7. При этом соединения 19 могут быть различными, в частности, типа замков-щеколд, Стойки 2 соединяются с крышкой 3 также замками 20, например, щеколдного типа.

Крышка 3 снабжена кольцами 21 для строповки пакета.

Основание 1 выполнено с буферами 22 для предохранения хрупких изделий упакованных s пакет от взаимных соударений при погрузке. Соединение 18 состоит из кронштейна 23 петли 24 и упора 25. В данном варианте воплощение изобретения поддон используется следующим образом.

На подставки укладывают основание, Пальцы 7 стоек 2 вводят в отверстие втулки 14 и фиксируют их защелкой посредством невыпадающего пальца 10, вводимого в отверстие 12. Стойки устанавливаются по диагонали загружают изделия, Ограждение 17 подносят к стойке 2 перпендикулярно боковой поверхности и кронштейны 23 вводят в петли 24 стойки 2, затем поворачивают щит и закрывают замковое соединение 19. При этом кронштейн 23 проходит под упором 25 препятствующем его перемещению вверх. В такой последовательности устанавливают все ограждения 17. Затем сверху опускают крышку 3, закрывая ее зам1796551 ками 20 на стойках 2. Поддон готов к транспортировке изделий, Для создания пакета порожних поддонов, основание 1 одного из поддонов вновь укладывают на подставки, затем на него по диагонали укладывают стойки 2, а на них внакладку попарно ограждения 17, после чего укладывают крышку 3 так, что пальцы 6 входят в отверстия 5 основания 1, что фиксирует этот слой в пакете.

Точно так же укладывается следующий слой при этом выступы 16 крышки 3 входят в отверстие втулки 14 следующего основания 1 и так далее на высоту стойки 2 поддона. Затем устанавливают на нижнее основание 1 диагонально стойки 2, надевают крышку 3 и закрывают ее замками 20.

Формула изобретения

Складной поддон, содержащий основание в виде рамы, четыре угловые стойки, сьемно установленные на раме, съемную крышку и боковые ограждения, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения компактности пакета, сформированного из порожних поддонов, рама снабжена заПакет готов к транспортированию, Техническим преимуществом заявляемого поддона по отношению к прототипу является лучшая экономичность транспор5 тировки в порожнем состоянии.

Образуемый пакет удобен для загрузки в железнодорожные вагоны, при этом за счет экономии объема пространства вагона, возможна отправка большего «оличества

10 поддонов.

Кроме того, для создания пакета не требуется дополнительны фиксирующих элементов, имеющиеся фиксаторы и замки, 15 используемые для сборки груженных поддонов и штабелирования сл, жвт также и для образования пакета порох них поддонов. крепленными по угла в ее ни кней части косынками со сквозным. о веостиями, над которыми соосно с ними установлены втулки, каждая стойка в нижней асти имеет размещенную над ее нижним торцом опорную площадку с пальцем, выполненным с возможностью размеще и< и фиксации во втулке косынки.

1796551

1796551

Составитель А. Батманов

Техред М.Моргентал Корректор Н. Король

Реда кто р Т. И ва но ва

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 626 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Складной поддон Складной поддон Складной поддон Складной поддон Складной поддон 

 

Похожие патенты:

Поддон // 1720938
Изобретение относится к складным стоечным поддонам

Изобретение относится к таре для различных штучных грузов, в частности для ячеисто-бетонных панелей

Изобретение относится к резервуару на поддоне, который используется в качестве одно- или многоразовой тары и содержит ванну днища из листовой стали или пластмассы, имеющую сточное дно и закрепленную на манипулируемой посредством автопогрузчика, устройства для обслуживания стеллажей и т

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может широко применяться для транспортирования и хранения штучных грузов, пластически деформирующихся под действием силы тяжести, например, брикетов бутилкаучука

Система конструкционных соединений для сборки и плотного закрывания коробчатой конструкции, содержащая по меньшей мере семь панелей, выполненных из жесткого листового материала, в которой указанные по меньшей мере семь панелей разделены на две группы панелей, из которых первая группа состоит из шести панелей, или первичных панелей, каждая из которых снабжена парой расположенных друг напротив друга стыковочных конструкций, при этом каждая стыковочная конструкция содержит по меньшей мере один паз или загиб, а вторая группа панелей, или вторичных панелей, состоит из оставшихся панелей из указанных по меньшей мере семи паналей за вычетом указанных первичных панелей, при этом каждая из указанных вторичных панелей может быть по выбору оснащена одной или более стыковочной конструкцией; указанная коробчатая конструкция содержит одиночные стенки, состоящие из одной из первичных панелей, и/или многослойные стенки, состоящие из одной из первичных панелей и по меньшей мере одной из указанных вторичных панелей, при этом по меньшей мере одна стенка указанной коробчатой конструкции является многослойной стенкой; указанные панели выполнены таким образом, что указанная коробчатая конструкция может быть собрана сначала соединением вместе указанных шести панелей из группы первичных панелей, а затем присоединением к ним по меньшей мере одной из указанных вторичных панелей. Способ сборки коробчатой конструкции, осуществляемый с использованием системы конструкционных соединений, включающий в себя соединение указанных стыковочных конструкций каждой из указанных шести первичных пластин с краями остальных первичных пластин и вставление по меньшей мере одной вторичной пластины в одну из стыковочных конструкций указанных первичных пластин. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 47 ил.

В изобретении предлагается контейнер, который имеет собранное состояние, в котором он образует грузовое пространство, в котором могут быть приняты подлежащие транспортированию товары, и сложенное состояние. Контейнер имеет такую конфигурацию, что множество одинаковых контейнеров, находящихся в их сложенном состоянии, могут быть введены в контейнер для транспортирования вместе с ним. Контейнер содержит пару торцевых стенок, по меньшей мере одну, а преимущественно две боковые стенки, которые, в собранном состоянии контейнера, идут между торцевыми стенками, и основание. Торцевые стенки или каждая боковая стенка и основание могут быть образованы из удлиненных элементов. Альтернативно, торцевые стенки, боковые стенки и основание могут быть установлены так, что грузовое пространство будет частично или полностью закрыто.2 н. и 18 з.п. ф-лы, 27 ил.

Складной контейнер (10), который содержит основание (12), два торца (14, 16) и одну или две стенки (18). Две пары направляющих образований для подъемного элемента (24) соединены с основанием (12). Торцы выполнены с возможностью перемещения относительно основания между собранным состоянием, в котором они идут вверх от противоположных концов основания (12), и сложенным состоянием, в котором они расположены в основном параллельно основанию (12). Торцы (14, 16) имеют ширину меньше чем промежуток между направляющими образованиями для подъемного элемента (24) в паре, так что когда два или несколько контейнеров укладывают в штабель, в их сложенном состоянии, торцы (14, 16) одного контейнера (10) будут расположены между направляющими образованиями для подъемного элемента (24) контейнера (10), расположенного непосредственно выше указанного одного контейнера в штабеле. 11 з.п. ф-лы, 10 ил.

Контейнер-поддон для удерживания ветровых стекол транспортных средств при хранении, транспортировке или в другом случае, содержащий рамную конструкцию, имеющую основание и периферию, причем в указанном поддоне выполнен по меньшей мере один боковой ограничитель для предотвращения перемещения ветровых стекол внутри указанного контейнера-поддона, причем указанный боковой ограничитель содержит упругий элемент, содержащий текучую среду. В другом варианте выполнения указанный контейнер-поддон выполнен с возможностью увеличения его высоты и длины и/или с возможностью его складывания с помощью противоположных поворотных боковых рам и соединительной рамы. 6 з.п. ф-лы, 14 ил.
Наверх